Git bad
Играю в Legends of Runeterra — карточную игру по League of Legends — и думаю о смысле жизни
Я к LoL страшно привязан и рыдаю по-фанбойски от каждого нового ролика, но при этом как игра она слишком долгая для моих старческих 26 с хвостиком и полного рабочего дня. Riot это понимает и предлагает заместительную терапию: к десятилетию LoL анонсировали карточный LoL, мобильный LoL, диабло- и файтинг-LoL, а заодно сериал и сюжетные игры.
Пост, впрочем, не об этом. После Legends of Runeterra я еще раз вспомнил, почему не играю в тот же Hearthstone — он слишком серьезный. В соревновательной тусовке есть слово tryhard (ирон. "тот кто из кожи вон лезет, чтобы выиграть"). У трайхардов есть "мета" (колоды и персонажи, которыми надо играть, чтобы побеждать) и есть "не-мета" (туда лучше не лезть).
В университетские годы я тоже трайхардил, но сейчас отпустило, и вот почему: такой подход подразумевает, что получать удовольствие от игры можно только одним способом. Скажете "никто не заставляет тебя играть метой" и будете правы — но убедите в этом моих знакомых, прохожих из ладдера и стримеров. Мета, стоит ей появиться, всюду проникает и навязывает "правильные" способы играть. Когда в Hearthstone я в каждом втором матче сталкивался с аггро-колодами на охотнике или чернокнижнике (ох и давно это было), переставало хотеться не то, что играть — жить.
Если мета сложилась, то она уже не отпустит. Как сказал один мой замечательный товарищ: "ЕСЛИ ЕСТЬ ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ, ЕМУ НАДО СЛЕДОВАТЬ, И СОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО ТАКОЕ РЕШЕНИЕ ЕСТЬ, УБИВАЕТ ИЗНУТРИ". Капс авторский, боль ясна.
Игра с устоявшейся "метой" = разгаданная игра. Legends of Runeterra пока не такая: в ней еще никто ничего не разгадал, и народ по-котеночьи тычется вслепую, радуясь даже самому простому комбо. Пусть это ненадолго (разобрались везде, разберутся и здесь), сейчас LoR толкает на эксперименты — пробовать, лажать и пробовать снова. И это кошмарный кайф.
От игры с еще незнакомыми правилами эмоции примерно те же, что от начала Breath of the Wild. Линк выходит на край скалы и перед ним простирается весь Хайрул. Вот целый мир, который зовет — и это не только джунгли, а еще и леса, поля и горы (и вон, вон вулкан еще!). Столько всего еще не посмотрено, столько всего не попробовано — и всего хочется!
А теперь представьте. Вас куда-то потащили с криками: "Бросай все, иди сюда. Плевать, что тебе хочется по-другому, быстрее всего — так!" — знакомьтесь, это мета, гайды и оптимальные тактики из интернета. Если в однопользовательской игре от них можно отгородиться (как обычно отгораживаются от спойлеров), то в онлайновой мета догонит вас в любом случае, хотите вы того или нет.
Но вот какое дело: потеть в ранговых матчах чтобы стать лучшим — это всего лишь одна из сторон соревнования. Есть еще сюрпризы, поражения, знакомства, перебирание карт в уме перед сном, мемы, реакция оппонента на идиотскую cheese-тактику, которую вы только что провернули — короче, чтобы получать удовольствие от игры, необязательно выигрывать. Проигрывать тоже весело. Можно тупить, тормозить и не стесняться этого. Git gud — уже не круто. Git bad!
Ради интереса попробуйте вообще выкинуть мысль о том, что надо побеждать. Понажимайте на кнопки. Побалуйтесь. Понаблюдайте, как игра на вас реагирует и как ловко все порой разворачивается. А потом вернитесь и ответьте на вопрос: ну офигенно же, а?
Я в Telegram: @notgames