Искренне считаю, что создавать или не создавать семью – это выбор каждого человека. Это та вещь, которую никогда нельзя навязывать.
А маргиналами и погромщиками в фильме были показаны те протестующие, которые остались поддерживать Чумного Доктора после сожжения невинных людей. И те, что откликнулись на его призыв убивать. Ещё было показано что – внезапно – самосуд не может изменить мир в лучшую сторону и не приведёт ни к чему, кроме бессмысленного кровопролития. Ибо для того, чтобы изменить систему, недостаточно просто собрать всех плохих людей в одну кучу и грохнуть её. Нужно прежде всего иметь голову на плечах и недюжие знания в этой голове, чтобы перестроить общество.
Собственно, именно поэтому Гром, Пчёлкина и светлая сторона Разумовского осуждали действия Чумного Доктора. Для них всех была понятна разница между борьбой за справедливость и слепым судом Линча.
Если я и могу назвать первый фильм о Майоре Громе пропагандой, то только пропагандой здравого смысла.
Свет окружает его повсюду, и посему смерть Прокопенко, какой бы тяжёлой она не была, не станет роковой в его судьбе.
Так-то Прокопенко был для Игоря практически как второй отец. То есть он второй раз потерял родителя. Могу понять, почему в качестве жертвы был выбран именно Фёдор Иваныч.
Хорошо что я недавно успел купить и прочитать Дориана Грея)
Лично я не считаю задумку этой игры какой-то смешной. Проекты вроде той же «Чёрной книги» от Morteshka демонстрируют, что по мотивам русской истории и культуры можно создать интересный и качественный проект. Самое главное тут – исполнение. И вот оно в «Смуте» мне не нравится. Анимации выглядят дёргаными, боёвка, судя по роликам – кривоватой. Импакт от ударов вообще не чувствуется, ощущение, будто у противника просто полоска хп убывает. Так что к данному проекту я настроен весьма пессимистически.
Для меня лучшей игрой про русскую культуру до сих пор остаётся "Чёрная книга".
Демка мне очень понравилась. теперь жду полную версию. Сеттинг игры, к слову, напомнил комикс Экслибриум от Bubble. В обоих произведениях главными героями являются маги, способные проникать в миры книг. И в обоих произведениях книжная реальность состоит из чернил.
Дату выбрали действительно странную, но выглядит такая реклама как минимум прикольно.
И как же прикольно читать все эти политсрачи, когда ты читал оригинальные комиксы и знаешь, что Гром после первого же сюжета десятилетней давности перестал как-либо касаться политики и пропаганды. (если для вас пропагандой не является сам тот факт, что это комикс про честного полицейского, что защищает справедливость, а не закон).
Когда первый фильм обвинили в пропаганде - я орал.
Фильм. в котором один из второстепенных злодеев - это лысый ФСБ-шник, что любит дзюдо.(sic!) Который в финале даже получил по морде от начальника полиции.
Где один из главных героев - это видеоблоггер, специализирующийся на разоблачении коррупционеров.
Где сам главный герой прям текстом говорит, что система стухла и работать в ней по правилам невозможно.
Где в конце даже напрямую проговаривается, что раз у людей вроде Чумного Доктора появляется столько сторонников - значит, пора что-то менять.
Очень провластный посыл. Так и хочется после него поддерживать нынешнюю власть. Фильм не идеален, у него есть проблемы, но у меня язык не повернётся назвать его пропагандистским.
И "Игру" лично я очень жду.
Вот чего мне никогда не понять - так это причину повального хейта GoW на этом сайте (я говорю сейчас не про это рецензию, тут всё расписано нормально, а про сайт в целом). Послушаешь местных комментаторов - так в игре и сюжет плохой, и артдизайн плохой, и музыка унылая, и персонажи картонные, и вообще северная дилогия GoW - просто мусор индустрии, которая не заслуживает не то что "игру года", а вообще никаких наград.
Блин, да я бы хотел жить в мире, где весь "мусор индустрии" выглядит так.
Я не спорю, что у игры есть недостатки. Я, как и многие, считаю душноватыми некоторые моменты за Атрея (конкретно - Ярнвид и лазанье по стене). Есть некоторые странные сюжетные повороты - как скажем, с тем, что герои вызывали Сурта на подмогу, но в итоге справились и без него. Или же маска, которая в Хельхейме почему-то светилась, хотя там не было второй её части. Или по части геймплея - мне не нравится, что иногда в роли боссов выступают просто усиленные враги вроде путников и оборотней.
Но в игре лично для меня было столько положительных моментов, что они перекрыли собой эти недостатки.
Мне искренне нравится работа художников и дизайнеров - я сейчас перепрохожу игру на "Испытании" и попутно фоткаю разные красивые пейзажи в фоторежиме. И сейчас у меня уже почти 40 фото, а по сюжету я пока только в Альвхейме.
Мне понравились харизматичные и живые персонажи, у большинства из которых тут есть свой характер и конфликт. Причём во многих персонажах узнаются их мифические прообразы. К примеру, в случае с Одином авторы обыграли главную особенность этого бога - тягу к знаниям и готовность совершать ради их получения аморальные поступки (из мифов мне сразу вспоминается история про мёд поэзии).
Мне понравилась местная работа с мифологией и её пересмысление - к примеру, то, что Нидхёгг здесь сделали защитницей корней Мирового Древа, хотя в мифах этот дракон грыз их для того, чтобы Древо погубить. Или как обыграли происхождение Фенрира и Йормунганда от Локи. Или как механику копья в игре привязали к мифическому Драупниру. Или как изобразили источник Урд, где проживают норны. Или то, что живой меч Фрейра из мифов сделали оружием для Атрея. А уж сколько тут отсылок для знающих людей - я уже расписал их в другом комментарии под этой же статьёй.
И да - в игре потрясающая постановка. Погоня в начале, битва с Тором в начале, битва с Нидхёгг, битва с Гармом, драка в таверне - это то, что мне запомнилось больше всего. К съёмке одним дублем я претензий вообще не понимаю. Мне показалась недостаточно масштабной только финальная битва - всё-таки Рагнарёк представляешь как-то более апокалиптично.
Не понимаю я претензий и к боёвке. Уж какой я её назвать не могу, так это унылой. Ощущение, будто такой её называют люди, которые поиграли где-то один час, когда приёмов толком нет, а потом бросили игру. Но проблему с приёмами в Рагнарёке попытались решить - опыт копится быстро, и уже в Альвхейме моё оружие было вкачено большинство излюбленных навыков. Я могу понять тех, кому не нравились повтряющиеся боссы вроде троллей - но тут её тоже попытались решить. Да, есть повторяющиеся боссы вроде фантомов и дреки, но в игре столько боссов, что это не сильно портит впечатление. Да и бестиарий тут стал гораздо шире, чем в прошлой игре, в этом плане разработчики тоже прислушались. Причём у разных противников разное поведение - особенно сильно я ощутил это, когда проходил игру на "испытании".
В общем, не разделяю я всеобщего хейта к этой игре. Не факт, конечно, что это игра года, но впечатления она оставила по большей части приятные.
Есть один момент, который мне нравится в Рагнарёке - это отсылки для знатаков скандинавской мифологии.
К примеру, квест с берсерками. Король Хрольф Краки по мифам был полулегендарным королём данов, а в его мече Скрфнунге действительно были заключены духи двенадцати берсерков, что охраняли короля.
Или вот ещё пример - скакуна Хеймдалля в игре зовут Гуллтоппр. В мифах так звали коня стража асов, что отличался невероятной красотой (правда, правильнее его имя читается и произносится как Гуллинтоп). И да, меч Хеймдалля в мифах тоже назывался Хофуд.
Ещё один момент, который мне запомнился в этом плане - в Нифльхейме находится череп огромного животного, похожего на корову или быка. Если вспомнить мифы, то можно догадаться, что это останки Аудумлы (возможно, её кровавым океаном выбросило куда-то в Нифльхейм и она там померла).
Ангрбода по мифам действительно жила в Железном Лесу, или в Ярнвиде. То есть когда змей сказал про Ярнвид - уже тогда можно предсказать, что Атрей встретит Ангрбоду.
И игроки, знающие мифологию, сразу же догадаются, что живой меч из кабинета Одина принадлежит Фрейру. Я ещё до выхода игры надеялся, что его добавят как одно из оружий. Кстати, гибель Фрейра от рук Сурта тоже соответствует мифическому канону. Как и то, что после потери меча он использовал в качестве оружия рог оленя.
А некоторые персонажи в игре позаимствованы в том числе и из ирландской мифологии. Конкретно - Люнгбакр, хафгуфы и гулоны.
Вообще,я неиронично считаю, что северная дилогия GoW - это одни из лучших игр в сеттинге скандинавских мифов. Собственно, мифический сеттинг - это одна из главных причин моей любви к этой серии игр.
Как же я сейчас орнул
Насчёт главгада согласен. Мне фильм прежде всего понравился тем, что благодаря нему у Грома появилось больше глубины. Теперь ясно, почему он так близок с Прокопенко и своим информатором-Киевстонером, почему старается работать один и не доверяет коллегам, почему не любит табельное оружие и прочее. Многие элементы его характера и окружения теперь воспринимаются чуть иначе.
Красивых пейзажей в этой игре множество. Я сейчас перепрохожу игру на "Испытании" и попутно фоткаю всякие красивые места. Вот этот скрин даже стоит у меня на фоне в PS4.
Аниме-вставки, кстати, рисовал художник Артём Бизяев, который сотрудничает с Bubble с самого их основания. Его стиль я уже сразу узнаю.
Мне фильм понравился. Да, есть затянутые сцены. Да, некоторые актёры переигрывают. Но в целом эмоции остались положительные.
Мне безумно понравился визуальный образ Анубиса, жаль что у него было мало экранного времени. Понравились некоторые стилистические решения вроде мультяшных спецэффектов и аниме-вставок. Финал так вообще почти выбил слезу. И сцена разговора с отцом вышла очень трогательная. Теперь на Игоря смотришь несколько иначе...
Теперь буду ждать экранизацию "Игры". Думаю, сцена игры в шахматы с отцом должна там выстрелить.
Звучит интересно. Думаю, стоит поиграть. Визуально игра выглядит довольно атмосферно, да и мифология у коми-пермяков весьма интересная.
Авторы обыграли в этом моменте мифологию. Согласно мифам, после Рагнарёка молот Тора будет унаследован его ребёнком - только там это был Магни, а тут Труд.
Согласен. Мне вот осталось только "Владычицу озера" дочитать.
Насчёт Ярнвида соглашусь, что подзатянули. Для меня в игре было ровно два душных момента - Ярнвид и лазанье по стене Хримтура.
Не понимаю эту претензию к "кино". Я понимаю, если бы в игре было такое количество кат-сцен, что они затмевали бы собой геймплейные моменты. Но нет, Ragnarok старается держать баланс между кат-сценами и геймплеем. На мой взгляд достаточно, чтобы первое не перекрывало собой второе или наоборот. Большую часть игры ты проводишь именно в игровом процессе.
Да блин, все квесты в этой игре являются геймплейно-ориентированными.
Эта игра не заслужила и сотой доли того негатива, котрый на неё обрушивают на этом сайте.
Я вот сейчас задумался... выходит, одновременно существуют два пророчества, которые повествует о двух разных исходах?
В одном Кратос умирает на руках у сына, а в другом — остаётся жив и становится богом, которого любят? Я просто до сих пор не до конца понимаю, как такое возможно.
Я прошёл всю игру, но не слышал этого диалога про то, что Кратос и Один поменялись местами. Хотя игра пройдена на платину. Это Мимир в каком-то из доп. заданий говорил или в диалоге в лодке/санях?
Про 5 асов - в северной дилогии GoW был показан весь основной каст скандинавских богов. Один, Тор и его дети, Сиф, Тюр, Бальдр, Хеймдалль, Фрейя-Фригг и Фрейр. Плюс в игре есть яблоки Идунн (значит, она из канона никуда не делась) и упоминается Форсети.
Тюр на момент Рагнарёка в тюрьме, Бальдр мёртв, Фрейя ушла из Асгарда, Фрейр был в Ванахейме.
А боеспособных асов помимо перечисленных особо в мифах и нет. Хермод - гонец, а не воин. Браги - скальд. Форсети - судья. Хёда тут, похоже, не было, ибо его образ фактически скрестили с Атреем. Разве что Видара и Вали, богов мщения, можно было в игру включить. Остальные асы по мифам не были связаны с воинским ремеслом.
Насчёт того, что Рагнарёк передумали вызывать - герои не ожидали, что без Синмары Сурт окажется бездумным. Плюс он всё-таки уничтожил Асгард и Вальхаллу вместе с ней - а значит, и большую часть армии эйнхериев. Которые, как оказалось в постгейме, исполняют волю Одина даже после его смерти. Так что не совсем напрасно его вызывали.
Кстати, там далеко не во всех историях нужно знание мифологии.
А мне нравятся беседы героев на лодке или санях. Возможно, тут дело в том, что я разбираюсь в скандинавской мифологии и могу выкупать отсылочки к Эддам и прочим произведениям. Учитывая, что сам сеттинг игры основан на скандинавской мифологии, я считаю, что перед началом прохождения с ней стоит ознакомиться хотя бы поверхностно.
Мне побочные задания в большинстве своём понравились. Особенно мне нравится тот факт, что после прохождения некоторых из них меняется окружающий мир - как в квесте с хафгуфами, например, или с плотиной в кратере Ванахейма.
Авторы Майора Грома что-то знали)