Fuukan no Grasesta

Новая переведённая на великий и могучий визуальная новелла от студии Eushully. И я был удивлён, а чем именно сейчас узнаете.

Fuukan no Grasesta

СЮЖЕТ

Мы играем за Джедара Шварку, и мы наёмник обыкновенный. В данным момент нас нанял Ютор Хит, солдат Белгарадской(не путать с Белгородом)армии, и мы вместе с подчинёнными Ютора должны успеть провести диверсию в подвозе провизии врага, до того момента как прямой командир нашего работодателя уступит крепость.

Fuukan no Grasesta

И с самой диверсией мы успешно справляемся, но, к тому моменту, наша база уже была захвачена. И в след за самой базой мы все дружно отправляемся в плен.

Дальфия Фешнель, вражеский генерал, по причине умелых манипуляции Ютора и своего немного нездорового интереса к Джедару, решила продать весь пленный состав в рабство государству Восточная Готия, а именно в столицу, город-перехватчик Грацесту.

Fuukan no Grasesta

Теперь мы - невольник, считай раб, который должен отправляться под город и убивать монстров с демонами, чтобы банально прокормить себя. Решив исследовать местность, судьба решила жирно намекнуть куда именно попал главный герой. Почти сразу происходит встреча с ордой свирепых демонов, от которых, роняя всё что можно и нельзя, приходится бежать, пока не достигаем безопасного места.

Fuukan no Grasesta

Это был демонический хаос, попытка демонов вырваться из своего подземного заточения. Чтобы им помешать и существует Грацеста.

Отсюда и начинается основная игра, где нам придётся карабкаться по иерархии вверх для становления свободным человеком. На пути нам встретиться и такие же рабы, и уже выкупившие себя рабы, но оставшиеся дальше зарабатывать, и всякие толстопузые дворяне. Настоящая классика для подобных историй.

Хочу отметить, что из всех Эушулли, что я играл - это самая мрачная и, как было раньше модно, бэдассная. Какой - то данж с монстрами, куда мы постоянно лезем, чтобы заработать деньги, которые потом буквально проебать их в борделе или на снаряжение и найм товарищей. Начало игры прям пропитано этой атмосферы этаких трущоб. Дальше ей на смену придёт более осмысленная сюжетная линия и побочки героинь. Тем не менее, я не считаю это минусом, игра умеет менять направление истории. Если всё начиналось как драка бомжей в канаве, то к концу начнётся создание новых рас, политические интриги и крайне неплохой экшен, которым я прям проникался. Хоть середина, в целом, и провисает, дальше события быстро эскалируют и принимают интересный оборот, уровень которых в других играх разработчика, я, пока, не видел.

ПЕРСОНАЖИ

Можно оттопырить мизинец и с важным ебалом сказать, что интересные герои - это уже половины хорошей истории. Но думаю, вы и так все понимаете, как важен каст персонажей в любом сюжете. И Грацеста в этом плане отличается в положительную сторону.

Джедар Шварка

Fuukan no Grasesta

Главный герой. Сквернословный молчаливый наёмник, который исключительно верен обещаниям. Спокойно убивает врагов, ходит по борделям и показывает иные вещи нечастого протагониста в японских произведениях. А ещё он мне очень напоминает всяких там арабских ну или просто восточных ёбырей из отоме.

Лилика Рустина

Fuukan no Grasesta

Главная девочка истории. На контрасте с большей частью игрой милый, добрый и ласковый цветочек, который нужно оберегать всеми силами.

Ютор Хит

Fuukan no Grasesta

Этакий хитрый лис, чего и какими путями он добивается непонятно. Если Джедар, как машина секса, просто идёт и ебёт, то Ютор - местный стратег, который подсосётся и к нам, и к стражникам, и к дворянам, но только пока совпадают общие цели.

Дальфия Фешнер

Fuukan no Grasesta

Правая рука (не)местного отряда рыцарей, приверженка поля боя и рыца��ской чести. Главный герой вызывает у неё, эм, желание его приручить.

Юнаги

Fuukan no Grasesta

Весёлая лисожена с нюансом: все свои заработанные деньги просирает в азартных играх. Но мы же хороший парень и дадим ей денег, да?

Эксель

Fuukan no Grasesta

Добрая и отзывчивая девушка, готовая помочь, пусть и за небольшую плату. Но почему то люди, ходящие с ней на задания, слишком часто умирают, и даже администраторша просит держаться от неё подальше.

Микли

Fuukan no Grasesta

Магичка, проклятая на вечную бессоницу. Пытается выспаться, но при попадании в сон с ней резко начинаются случаться несчастные случаи, то водой обольют, то топор летит в её сторону, то горшок упадёт.

Агна

Fuukan no Grasesta

Бой баба, которая ищет сильных противников и сражения. Женская версия гопоты, ну понятно. Забавно, что является магичкой, но спокойно может драться и без колдунства в ближнем бою.

Розалинда

Fuukan no Grasesta

Энергичный и заряженный кузнец, создаёт непрактичную ебанину, зато с какими ушками.

Юриша

Fuukan no Grasesta

Лечащий ангел, который по определённым причинам, не может использовать лечение правильно, поэтому может поранить на такое же количество здоровья. Мда. Не очень довольна, что её хозяином стал именно Джедар, но всеми силами пытается направить его на путь православный без похоти.

Пейро

Fuukan no Grasesta

Думаю, по нему и так всё видно, я бы ему даже охранять говно в прорубе не оставил. Этот вор бы и его украл.

Зардон

Fuukan no Grasesta

Тот гений на командире, из-за которого мы и попали в рабство. Игра постоянно на ним всячески стебётся, что он - жирный, тщеславный и тупой.

Это плюс минус основной каст, спойлерить его весь я не буду, в этом плане Грацеста умудрялась меня удивить, когда персонаж получал куда большую роль, чем я на него рассчитывал. Обратные случаи тоже бывали, один такой я не прощу. За шо, суки, за шо?

Остался в полной мере доволен персонажами, у всех какая-то своя изюминка, своя небольшая, а иногда очень большая, блять, ебанца и прикол в характере.

ГЕЙМПЛЕЙ

Ладно, хихи хаха закончились, девочки, пришла пора углубиться в обозреваемый продукт. Достаём тетрадочки и ручки, это будет на экзамене.

По жанру это данжен кроуллер с видом с небес(сверху) с пошаговыми боями.

Fuukan no Grasesta

Бои происходят путём случайных встреч или физического столкновения. Сражения ведутся пошагово, но очерёдность ходов варьируемая. Изначально ходит тот, кто быстрее, но своей достаточно могучей атакой это можно изменить и отправить врага ожидать в конец очереди, пока он получает знатных пиздюлей. Но помните, что это работает в обе стороны, и аое атака может отправить вас сначала в конец очереди, а потом в могилу.

Fuukan no Grasesta

Во время боя можно использовать предмет, защититься, попытаться убежать, просто ударить оружием или использовать ограниченное количество использований техник, которые у каждого разные.

Fuukan no Grasesta

Среди списка приёмов всё стандартно: лечение, удар элементом, бафф/дебаф, есть пара исключений, но система всё ещё крайне интуитивна и не вызывает затупов.

Касательно боёв также стоит упомянуть схему элементарных слабостей. В основном, вспоминать о ней вы будете только в боях один на один. На благо всех казуалов мира, игра сразу показывает наносимый урон, так что не придётся запоминать слабости определённого типа врага, просто выбираешь способ атаки и смотришь какой урон.

Кругляшок могучести стихий относительно друг друга
Кругляшок могучести стихий относительно друг друга

Сильно беспокоит об отдельных членах отряда не стоит, здоровье у нашей команды общее на всех, даже если на поле 1 юнит, здоровья у него как у всех вместе, враги же считаются за отдельных супостатов. А о чём стоит беспокоится - это цепь. Количество ходов подряд. Чем их больше, тем выше шанс критического удара. И что самое приятное, они не сбрасываются после одного удачного крита, можно хоть 10 штуками подряд втащить.

Раз уж я показал инвентарь коснёмся и его.

В первой менюшке у нас вещи, которые лежат внутри самого инвентаря. На видеоигрового подсоса можно надеть 3 вида предмета: оружие, броня и аксессуар.

Да, это я
Да, это я

У самих предметов есть градация по редкости, но важно лишь, что есть обычные предметы и качаемые предметы, у которых можно поднять статы. Поднятие происходит путём траты либо расходников, либо другой экипировки(нашёл меч получше, засунул предыдущий в новый, и теперь он бьёт больнее, и хп больше дал и т.д.).

У каждого персонажа количество ячеек инвентаря разное, и когда они заканчиваются, предметы начинают копится у другого, и так пока у всех место не закончится. Но это не значит, что больше нельзя брать вещи, можно, и они будут отправляться в хлам. Платой за такую щедрость станет дебафф, уменьшение скорости передвижения. Может что-то ещё, но стараясь чистить локации и фармить врагов, я столкнулся с этим всего 1 раз, когда в распоряжении был только главный герой.

Посмею себе наглость и скажу, что инвентарь не удобный. Передавать предметы можно только по одному, нельзя без перебрасывания по персонажам узнать лучше ли этот предмет предыдущего. Мелочи, но занимают много времени. Спасибо, что хоть сразу видно на кого можно надеть данный лут.

Дальше идут техники. Собственно то, чем мы будем пользоваться напрямую в бою. В сражении будет только 3 активных умения.

Fuukan no Grasesta

Следом идут умения.

Fuukan no Grasesta

Разница в том, что умения либо открывают новые техники, либо улучшают уже имеющиеся активные и пассивные.

Где деньги взять? Давно известно.
Где деньги взять? Давно известно.

Прокачка умений происходит за деньги, так что если хотите больше очков использования техник или даже новые техники, то будьте добры, дайте денег.

И стоит понимать, что поднятие уровней даёт только основные статы, такие как здоровье, сила и т.д. количество техник вам просто за гринд никто не даст.

Так же в игре существует расстановка.

Fuukan no Grasesta

Поле делится на клетки врага и наши клетки, которые делятся на перед, центр и зад. Если бой происходит лоб в лоб, то герои, не используя умения, не могут дотянуться до героев в центре и сзади. Нужно убрать мешающих спереди. Но зачастую бой будет происходить в ситуации, когда враг нападает с нескольких сторон. Тогда те, кто с боку могут дотянуться только до наших персонажей с боку, а сзади до тех кто сзади. Как бы смешно это не было, описание механики намного сложнее самой механики. Очень быстро приходит осознание как именно это работает.

Касательно самой боевой системы всё, коснёмся темы данжа. Чем в нём заниматься, кроме боёв? Собственно да и ничем, кроме боёв и поиска предметов. Они могут быть в сундуках, просто лежат мешочком на земле, светиться на земле или выпасть с поверженного врага.

После сбора предметов и прокачки уровня на мобах мы возвращаемся город, своеобразный многоэтажный хаб, где мы точно так же гуляем с видом сверху, а ещё смотрим ивенты, нанимаем товарищей, и занимаемся экономичным делом.

Пример ивента
Пример ивента

И если про первые 2 сказать особо нечего, то местная экономика - это какой-то прогрев гоев на шекели. Во-первых, платят мало(а платят именно за предметы), во-вторых, каждый, я повторяю, КАЖДЫЙ предмет, в том числе уже надетую броню и оружие, найденный в подземельях, у нас отбирают, и заставляют покупать его за собственные кровные с ограничением по времени в 9 дней.

Вот оно, еврейское логово
Вот оно, еврейское логово

9 игровых дней так очень много, но идти заниматься разного рода гриндом ради уже найденной экипировки неприятно и обидно. И, в третьих, после отбирания придётся снова заходить в меню и надевать вещи, а после покупки снимать и надевать трусы покачественнее. Опять же ничего сложного, но подобным менеджмент инвентаря раздражает.

Ещё в ходках по месту обитанию монстров можно найти неопознанные предметы, их выкупать не нужно, но их опознание стоит денег у Розалинды, к тому же, эту фичу ещё нужно открыть у неё, выполняя квест. И сделать это уж очень желательно, не только по причине половых отношений, но и потому что это один из главных способов заработка. Ведь часто оценённые товары будут неплохо стоить и по характеристикам проигрывать уже надетым.

Fuukan no Grasesta

Эушулли опять выдали хорошую геймплейную базу, не без косяков, конечно, снова залипательный игровой процесс делает своё дело. К минусам можно отнести, вышеупомянутый дроч инвентаря с улучшением и перетаскиванием предметов, и для кого-то местную сложность.

Игра получилась очень простой, большинство сражений можно взять чисто в лоб, даже не используя техники, только периодически лечась. Исключением станет пару боссов, но проходятся они переигрыванием, пока факторы не сложатся, и босс не будет сносить слишком много жизненной силы. Если другие игры студии вам, как и мне, кажутся непростыми, к Грацесте это не относится, никаких созданий предметов, никаких сложных тактик в боях, никаких очень запарных механик. Прохождение основной игры не вызовет никаких проблем. И 1 прохождение приключений бывшего наёмника точно стоит.

ТЕХНИЧЕСКАЯ И ВИЗУАЛЬНАЯ ЧАСТИ

Начну с самого неприятного для русскоязычного читателя, из-за какой-то ебанины с разрешением игры, текст, да и сама картинка будут плохо выглядеть. Буквы будут слишком неразборчивыми, исчезать наполовину, а само изображение будет очень мыльным и пиксельным. Вы уже должны были заметить это на скриншотах в посте. Как бы ничего слишком уж критичного, привыкнуть можно, но первое время глаза было неприятно.

Вот текст квеста поело
Вот текст квеста поело

Не считая сей неприятной особенности, новелла обладает недурными дизайнами персонажей, очень приятными задниками, и просто ахуенно выглядит.

Про OST, она же, так называемая, музыка ничего сказать не могу. Ну норм, мне в этом плане десяток медведей на ухо наступили.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ИЛИ СТЕНА МОЕГО НЫТЬЯ

Здесь будет лютейшая вкусовщина и необъективщина, так что если вы - фанат Эушулли, во первых, пошёл нахуй, а, во-вторых, можешь пролистать, на итоговую оценку это никак не повлияет.

Как и всегда у внок Эушулли, здесь есть нг+, в котором открывается дополнительный новый контент. Местные длс условно можно разделить на 2 категории: те, что кроссовер с другими новеллками Эушулли, и те, что не говно. Шучу, есть говно и неговно в обоих.

И опять у меня та же самая проблема, они требуют достаточно высокоуровневых персонажей, и по сложности сильно превосходят оригинал. Но претензия не в этом, в игре одна, ОДНА, блять, концовка. Т.е. вы будете проходить буквально одно и тоже без всяких изменений. И новый контент доступ не сразу весь, а постепенно открывает. Можно сказать, что это хорошо. Ну да, только если бы не надо было заново проходить сюжетные линии персонажей. И да не это проблема. Основной мой бугурт состоит в том, что из моих ~28 часов на второе прохождение меньше половины приходится на новые данжи, персонажей, ивенты и прочее. А если выкинуть геймплейный дроч, то дай боже 5 часиков. В этом и есть моя главная проблема, это не проблема этих длс, или разработчиков, а моя собственная. Награда даже близко не оправдывает потраченных сил и особо времени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Fuukan no Grasesta - это моя любимая игра от этих разработчиков. В ней ненапряжный геймплей, яркие персонажи, что создают весёлые диалоги, и лучший сюжет из тех игр Eushully, что я играл. Хоть игра и бесит тебя постоянным менеджментом инвентаря, нехваткой денег, и тем, что каждые пару дней надо опять нанимать всех союзников, и порой корявый баланс сложности, но это мелочи. Я получил огромное наслаждение во время прохождения(не нг+), которое заняло у меня 55 часов. На мой вкус было бы меньше геймплей, хотя, часов на 5-10 было сильно лучше и сконцентрированней, но что поделать, если эти порноделы так любят делать процесс игруния, даже в ущерб всему остальному.

Ах да, и я не шутил про отоме

Fuukan no Grasesta

Давно не виделись, дорогие подписчицы и чады, 3 месяца с итогов года и полгода с последнего обзора. Но вам не привыкать, хотелось бы чаще разочаровывать людей свои��и обзорами, но в этом году я избрал тактику истинного говноеда и читаю западные новеллы. А писать хейтящие обзоры мне не хочется, слишком много чести для говна. Верьте и ставьте свечку в церкви, что мне попадётся нормальный тайтл, чтобы я мог написать обзор, прогревать вас на донаты и, наконец то, сдать на водительские права.

На этой приятной ноте, я прощаюсь, надеюсь, мы все доживём до моего следующего щитпоста, а вам удачи и приятного секса.

P.S. Перевод всех игр от Eushully занимаются эти люди, так что если хотите дать денег, лучше дайте им.

Контент для взрослых
31
5
5
1
1
69 комментариев