Фантомная рефлексия чехословаков. Обзор геймплейной части игры Last train home и dlc Legion Tales

Арт из игры
Арт из игры

Режим операций

С геймплеем у игры Last train home дела обстоят гораздо лучше. Несмотря на то, что в качестве жанра боевой части игры написано, что разработчики вдохновлялись серией Commandos, в Last train home геймдизайн сражений, карт и персонажей взят с таких игр как В тылу врага, Company of heroes. От первой – индивидуальное управление каждым персонажем в отряде при весомом численном перевесе противника, вынужденном применении партизанской тактики борьбы, возможность использования техники (броневиков, пулемётов, противотанковых и артиллерийских орудий и танков). От второй – наличие хорошей постановки и заранее отмеченных мест для укрытий солдат, захват территорий-флагов. В Last train home в отличии от родов войск из Company of heroes есть разные классы у персонажей – гренадёр, санитар, разведчик, стрелок и пулемётчик, которые можно присваивать дополнительно бойцам в глобальном режиме и «жонглировать» ролью легионера во время боевых операций. То есть у вас может быть разведчик с навыками санитара и пулемётчик с навыками гренадёра. Всего специальностей у одного солдата может быть шесть, но обязательно должна быть одна боевая и одна для службы на поезде.

Фантомная рефлексия чехословаков. Обзор геймплейной части игры Last train home и dlc Legion Tales

От серии Commandos в игру добавили прятки по кустам и тактическую паузу. Последняя позволяет дать приказы чехословацким легионерам для единовременного исполнения задуманного игроком плана. Конечно, игрок может идти напролом, уничтожая всех и вся, но боеприпасы в таком случае кончаются очень быстро. Во время миссий от игрока требуется совмещать стелс вместе с продуманными открытыми атаками противника. К примеру, можно отправить пулемётчиков занять выгодную позицию с возможностью прострела узкой дороги впереди, а с помощью быстро бегающих разведчиков и стрелков заманить крупный отряд противника в засаду. Подобная тактика ведения боя соответствует завершающему периоду Первой мировой войны и Гражданской войны в России. Родоначальником использования небольших штурмовых отрядов по праву считается немецкий офицер , будущий генерал-фельдмаршал (нацизм и фашизм осуждаю) – «Лис пустыни», автор фундаментального труда по применению пехоты в бою «Пехота наступает» – Эрвин Роммель.

Фантомная рефлексия чехословаков. Обзор геймплейной части игры Last train home и dlc Legion Tales

После преодоления одной трети пути легионерам предстоит столкнуться не только с реально опасными гренадёрами и пулемётчиками большевиков, но и с броневиками, и с танками двух видов. Даже в обычной схватке против стрелков легионерам не выгодна долгая перестрелка, так как патроны могут быстро кончиться. Гренадёры способны с помощью гранат нанести серьёзные ранения чехословакам или заставить их покинуть укрытие. Пулемётчики наоборот – зажимают своим пулемётным огнём легионеров, находясь при этом в статичном развёрнутом режиме стрельбы из пулемёта. Комбинация гренадёр-пулемётчик у большевиков может не только доставить существенные проблемы чехословакам, но и за короткий промежуток времени вывести легионеров из строя. На этот случай необходимо всегда держать в отряде нескольких санитаров или бойцов способных не только поднимать выбывших из строя, но и залечивать аптечками их раны, ведь повторный выход из строя легионеров оборачивается бесповоротной смертью бойца. Ещё большей проблемой для игрока станут быстрые броневики типа «Остин-путиловец», пулемётные, орудийные позиции и медленные танки типа «Renault FT» и «Mark I».

Фантомная рефлексия чехословаков. Обзор геймплейной части игры Last train home и dlc Legion Tales

Если против орудий и пулемётов, расположенных на стационарных позициях, эффективней всего применять обычную гранату, то для уничтожения движущихся «железных монстров» необходимо закладывать мины на пути их следования. В некоторых заданиях игроку позволят захватить пулемётные и орудийные позиции, а также угнать и применять против большевиков как броневики, так и танки. Но массовые битвы с количество танков более 3 и более 2 броневиков будут только в dlc. Отдельной головной болью для игрока будут миссии, где противник может вызвать посредством красной сигнальной ракеты артиллерийский обстрел по позициям чехословацких легионеров. Как только отображается круг радиуса разброса артиллерийского снаряда, у игрока есть три секунды до того, как легионеры понесут существенный урон от артиллерии противника. В свою очередь, при наличии в железнодорожном составе чехословаков мотоброневагона, игрок может 3-4 раза вызвать артиллерийский обстрел позиций противника. Это особенно выручает на последних этапах игры, когда во время обороны ключевой точки на легионеров нападает не только пехота, но и броневики и танки.

Ж/Д с бронемотовагоном «Заамурец-Орлик»
Ж/Д с бронемотовагоном «Заамурец-Орлик»

Несмотря на отсутствие в миссиях достаточного исторического содержания, геймдизайнеры Last train home смогли разнообразить игровой процесс, ставя легионеров игрока в непростые, но оригинальные ситуации. Важно отметить, что установленные перед игроком задачи не рушат серую и мрачную атмосферу Гражданской войны. Более того, часто в названиях миссий и достижениях как раз имеются отсылки к реальным событиям, вещам того периода истории. Проблема боевых операций состоит в их линейности и жёсткой привязки скриптов заданий к определённой последовательности действий. Например, игрок решил вместо того, чтобы освободить деревню, пойти и захватить шахту. Игра после такой последовательности ломается и не даёт завершить задание, так как сценарием предусмотрено сначала освобождение деревни, а только затем – захват шахты. Сам по себе дизайн локаций разнообразен и хорош. Есть естественные преграды даже возле укрытий, которые не позволяют разместить весь отряд в последних. Укрытия делятся на полузащищённые и защищённые. Объекты укрытий выглядят достоверно и логично.

Несмотря на явный копипаст зданий, сооружений и объектов, локации не надоедают и всегда выглядят разными из-за разного времени суток, погоды и расположения объектов на карте. К сожалению, погода и время суток никак не влияет на геймплей операций. Вообще удивительно, имея на руках возможность смены погоды во время прохождения миссии игроком, разработчики никак не используют снег, дождь, наличие света или теней как отдельные механики, которые непосредственно влияли бы на геймплей, как это было в Company of heroes 2. Лишь в операциях из dlc Legion Tales геймдизайнеры активно используют погоду для смены тона миссий.

В данной миссии игроку предстоит освободить пленников под покровом ночи в густеющий туман
В данной миссии игроку предстоит освободить пленников под покровом ночи в густеющий туман

Искусственный интеллект противников ведёт себя достаточно своеобразно. Да, он в упор не видит трупов убитых легионерами сослуживцев, но это, скорее, игровая условность. Чтобы это работало, необходимо было тогда всем членам отряда чехословаков давать возможность поднимать и прятать тела в кустах или в иных местах. Про радиус обзора большевиков можно сказать следующее – как только чехословак попадает в зону видимости, всё внимание увидевшего его полностью направленно на невидимого им ранее солдата. Если игрок успеет отвести легионера из зоны обозрения противника, то враг какое-то время будет идти в сторону убежавшего, затем остановиться, а через мгновение вернётся обратно на свою позицию или свой маршрут патрулирования. Такой обманный манёвр позволяет отвлечь одного противника из 2-4 стоящих рядом и заманить его на ту позицию, которая позволит другому легионеру в засаде ликвидировать его. Но если процедура ликвидации произойдёт в 5-10-ти метрах от сослуживцев убитого, то последние заметят это и поднимут тревогу. Кстати, в игре есть два типа тревоги – колокол, призывающий подкрепление и телеграф, вызывающий технику или артобстрел на позицию легионеров.

В бою ИИ в количестве до 3-х человек ведёт себя более-менее адекватно. Большевики разделяются по территории и стараются найти более выгодное укрытие-позицию для обстрела чехословаков. Но стоит противникам скучковаться, особенно числом от 4-х человек, их ИИ внезапно тупеет и неспособен слаженно вести бой. Гренадёрам легионеров ничего не стоит уничтожить одной гранатой такую группу противников. Здесь проблема скорее в том, что если на начальных этапах игры ошибки ИИ – необученных солдат Красных, смотрятся достаточно достоверно, то на последних этапах вызывает раздражение, так как разработчики стараются компенсировать тупость ИИ массовыми нападениями противника на игрока. Это особенно чувствуется в dlc, когда при защите хутора на игрока вываливают около 50 пехотинцев разных классов противника и несколько единиц бронетехники. Что касается прохождения заданий на средней сложности, то вполне достаточно иметь отряд легионеров из 6-8 бойцов, где будет, как минимум, 2 разведчика с пассивными навыками «быстрого» и «бесшумного бега», два санитара, один или два гренадёра с гранатами и минами, два пулемётчика. Идеальной пассивной способностью для разведчика также будет являться переход в режим маскировки при отсутствии движения с его стороны.

Фантомная рефлексия чехословаков. Обзор геймплейной части игры Last train home и dlc Legion Tales

Особенности являются ещё одной интересной, но недоработанной механикой Last train home. Они делятся на 5 типов: характер, убеждения, природа, боевой опыт и медицинские. Первые три являются дефолтными и не меняются по ходу игры. Последние две приобретаются по ходу участия легионеров в боях, и если боевой опыт – это всегда положительная особенность, то медицинские – всегда отрицательные. Например, у часто получавших ранения легионеров, может появиться черта «шрамы», которая навсегда снижает боевые характеристики солдата. Уровни у бойцов повышаются как за счёт выполнения заданий в миссиях, так и за работу на поезде. Всего можно повысить 5 характеристик: физподготовка, ловкость, интеллект, воля и обаяние. Прокачка неинтуитивна из-за пространного описания каждой характеристик, где в каждой написано, что она влияет: «… на некоторые боевые навыки.» Активные, пассивные навыки, оружие можно поменять в меню формирования отряда до начала операции. Также бойцам, как уже раннее говорилось, можно давать боевые и небоевые специальности при достижении определённого уровня и при достижении необходимого для специальности минимального порога в характеристиках. К небоевым относятся: рабочий, врач, повар и машинист.

Фантомная рефлексия чехословаков. Обзор геймплейной части игры Last train home и dlc Legion Tales

Всё представленное в игре оружие аутентично и не только в визуально-практическом плане, но и в звуковом. В кои-то веке стрельба звучит хлёстко и угрожающе, а не как какой-то треск и отголосок настоящего звука стрельбы. Импакт попадания в бойцов отображается визуально, а ранения существенно влияют на скорость и точность бойцов. Взрывы выглядят достоверно, но не меняют геометрию уровня и лишь немного недотягивают до уровня Company of heroes 1 и World in Conflict.

Глобальный режим

Теперь стоит перейти к глобальному режиму возвращения чехословаков через всю Россию. Он представляет собой поделённую по главам карту России от Калужской области до Владивостока. Действие главы происходит в реальном времени, где на территории меняется как время суток, так и погода. Центром этого режима, конечно же, является железнодорожный состав чехословаков, которым необходимо не только управлять, но и модифицировать для дальнейшего упрощения прохождения столь нелёгкого пути. Всего в игре 3 типа локомотивов на паровой тяге и 6 видов вагонов. Для комфортного прохождения предпочтительнее будет взять австрийский длинный паровоз типа «kkStB 310», который сможет тянуть большее количество вагонов – 9, нежели остальные два. Платой за повышенную тягу является сниженная скорость, но прокачка «kkStB 310» позволяет возвратить и даже увеличить стандартную скорость – с 30 до 45 у.е. На паровозе может работать всего 4 человека – 2 машиниста и 2 рабочих (по одному на дневную и ночную смену). Среди легионеров желательно иметь несколько людей со специальностью машинист и рабочий, так как игнорирование непредвиденных обстоятельств может полностью лишить ж/д состав возможности дальнейшего продвижения. После московского инцидента с генералом Морозовым игроку дают 3 вагона-казармы, один вагон-склад и самый массовый паровоз дореволюционной России из серии «ОД» (Од 1080).

Фантомная рефлексия чехословаков. Обзор геймплейной части игры Last train home и dlc Legion Tales

За 39 часов прохождения с учётом баланса до январского патча игрок мог купить всего два вагона, чтобы не испытывать нужды в каком-либо из ресурсов. Самым грамотным выбором является вагон-лазарет и артиллерийский-вагон (мотоброневагон). Если первый, при наличии в команде чехословаков врачей, позволяет быстрее раненым или больным солдатам вернуться в строй, то второй может выручить, как уже ранее было упомянуто, в операциях артобстрелом врага, так и защитить от налёта авиации Красных на поезд легионеров. К слову, авиация у Красной армии была одним из самых организованных и результативных родом войск, что подтверждается речью Л.Д. Троцкого в одном из докладов 1919 года. В игре об этом особо не говориться, но, например, для преодоления пути в Сибири, где морозы особенно сильны, негласно рекомендуется не только установить печи для отопления вагонов, но приобрести мастерскую для пошива тёплой одежды для чехословаков (Л. Троцкий. На фронтах. Газета «В пути №21» от 11 января 1919 года стр. 55 из сборника: Советская республика и капиталистический мир. Часть 2. Гражданская война. Изд. «Книга по требованию» Москва 2012).

Кухня-вагон является самым бесполезным приобретением для ж/д состава, так как особые блюда можно купить в специальных деревнях без затрат общей еды на готовку. Теперь можно перейти к видам локаций на карте.

Ранее упомянутые деревни бывают разных видов и различаются по типу населённости (заброшенные, не заброшенные) и по предоставляемых для торговли товаров и ресурсов (оружие и патроны, лечебные травы, алкоголь и стимуляторы, еда и деликатесы). Для того, чтобы с максимальным эффектом исследовать заброшенные деревни желательно иметь в отряде легионеров с особенностями «Грабитель» и «Фуражир». Это условие также относится и к сбору ресурсов на природе, но уже с особенностями «Эксперт по выживанию» и «Охотник». Для предоставления скидки в поселениях желательно иметь в отряде солдата с особенностью «Скряга». «Травничество» тоже полезно, так как найденные лечебные травы можно либо переработать в лекарства в вагоне-лазарете или продать. Среди локаций можно встретить города, где поезд останавливается, и локации для операций, будь то шахта или база большевиков.

Фантомная рефлексия чехословаков. Обзор геймплейной части игры Last train home и dlc Legion Tales

Для того, чтобы отправить легионеров на локации вне железнодорожного пути, игроку необходимо собрать отряд из 3-х человек. На всю игру на средней сложности вполне хватит трёх отрядов – один чисто боевой из 6-8 человек и ещё 2 по 4 человека для сбора припасов и приобретения необходимых вещей у сельских жителей. Удивительно то, что жители России, кого чехословаки встречают во время своего возвращения, свободно разговаривают на чешском языке. Но, при этом, бойцы никак словесно не взаимодействуют между собой. И это серьёзное упущение, ведь через диалоги или реплики в сражениях разработчики могли бы раскрыть характеры и поведение чехословаков.

Фантомная рефлексия чехословаков. Обзор геймплейной части игры Last train home и dlc Legion Tales

Говоря о менеджменте команды поезда стоит отметить, что у каждого легионера есть три основных расходуемых параметра – здоровье, боевой дух и выносливость. Первый из них может уменьшаться при отсутствии должного лечения вплоть до летального исхода солдата. Поэтому, важно следить за здоровьем легионеров и при невозможности лечения в лазарете использовать аптечку. Боевой дух отражает настроение персонажа в контексте происходящего. Параметр может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от принятия или непринятия произошедшего легионером. Повысить боевой дух может алкоголь (с риском возникновения алкоголизма), деликатесы и сигареты. В случае полного падения вышеуказанного параметра легионер покинет поезд и отправиться своим путём. Выносливость чехословаков тратиться на сменах в поезде, при участии в битвах, в походах и при добывании ресурсов. Восстанавливается данный параметр со временем при отдыхе в лазарете или в комфортном вагоне-казарме, а также мгновенно – с помощью стимуляторов. Задания в глобальном режиме выполняются через контекстное меню выбора. Сам выбор может лишь упростить прохождение, но никак не влияет на итог игры как это было в Ведьмаке или в серии Mass Effect. Шкала угрозы со стороны Красных является интересной, но недоработанной механикой игры. Вместо того, чтобы дать возможность игроку бороться с догоняющими противниками через сражения, геймдизайнеры просто добавили уменьшение прочности определённого вагона и уменьшение здоровья в нём находившихся. Ни битв при открытой бронеплатформе поезда, ни перестрелки мотоброневагона с противником или другим бронепоездом в игре просто нет. А ведь насколько зрелищно смотрелась бы битва двух движущихся бронепоездов в одном направлении.

Фантомная рефлексия чехословаков. Обзор геймплейной части игры Last train home и dlc Legion Tales

Но зато есть сюжетные задания с ограниченным временем. Особенно эта бессмысленная механика раздражает в последних 2-х главах, где игрок просто физически не успевает изучить большинство локаций вокруг и может надеяться только на максимальную скорость своего локомотива и на наличие большого запаса угля. Случайные события тоже достаточно интересны, но однотипны. В последней трети игры поезд легионеров всё чаще встречают заваленные, иногда заминированные, деревья пути, на разминирование и освобождение которых уходит немало времени. Из ситуаций, связанных с легионерами, запоминаются лишь мистика с Бабой-Ягой, заболевшем туберкулёзом и высаженном с поезда сослуживце и с напившимися легионерами, которые резко остановили поезд, чем нанесли травмы некоторым легионерам из экипажа.

Фантомная рефлексия чехословаков. Обзор геймплейной части игры Last train home и dlc Legion Tales

С одной стороны, глобальный режим выживания команды поезда сделан грамотно и иммерсивно. Если вам надоедают долгие перегоны между станциями, то можно ускорить время. Но, для тех, кто умеет наслаждаться романтикой железных дорог, и кто неоднократно специально наблюдал за движением поездов в трейнсимах и градостроительных симуляторах, есть режим для ближнего наблюдения за ж/д составом и его командой. Единственное замечание – при переходе из глобального наблюдения в ближний, местность не синхронизирована и отображение округи первого не соответствует второму. Особенно красиво игра выглядит, когда начинает падать снег. Пурга, занесённые снегом и заледенелые вагоны и паровоз, а также грамотно выстроенное недефолтное - самобытное освещение, дают незабываемые впечатления, особенно когда у вас за окном также на улице лежит снег.

Фантомная рефлексия чехословаков. Обзор геймплейной части игры Last train home и dlc Legion Tales

Но с другой – некоторые моменты баланса, запутанный и неинтуитивный интерфейс, а также отсутствие анимированных действий легионеров вне поезда разочаровывают. Например, в игре нет анимации при высадке и посадке солдат в поезд. В деревнях, городах и в округе отсутствуют другие поезда, люди и животные. Но самым неприятным является то, что во многих крупных городах отсутствую достопримечательности. Например, ни в Москве, ни в Коломне нет ни Кремля, ни знаковых соборов, а в Рязани есть только здание Рязанского областного театра. В той же самой Коломне существует Коломенский завод, который специализировался и продолжает специализироваться на строительстве железнодорожного транспорта. Ничего не мешало разработчикам сделать вышеуказанный город местом для покупки или улучшения ж/д состава чехословаков. Хотя, о чём говорить, если Калуга до первого патча вообще была деревней, а не городом.

Фантомная рефлексия чехословаков. Обзор геймплейной части игры Last train home и dlc Legion Tales

Благодаря оперативному выходу патчей и фиксов на ноутбуке Inter core I7 9 поколения и GTX 1660ti (6GB) с 16 GB оперативной памяти сейчас игра работает стабильно.

Музыка в отличии от звука в игре блеклая и незапоминающаяся. Однотонность скрипки и отсутствие ярких фрагментов в саундтреке позволяет сделать вывод о том, что его делали чисто для фона, а не для управления эмоциями игрока в процессе прохождения. Саунддизайн отсутствует и не привязан к происходящему как в сражениях, так и в глобальном режиме. Например, вы играете по стелсу, а у вас внезапно начинает играть оркестровая боевая тема, которая вызывает в сложившейся ситуации лишь недоумение. Разработчикам следовало бы сильнее разнообразить боевые и небоевые композиции и адаптировать их под скрипты происходящего. Приятным бонусом стало бы включение в саундтрек композиций тех лет, как это было сделано в стратегии Revolution Under Siege. Герои Гражданской: Красные против белых 1918-1923.

DLC Legion Tales и итоговая оптимизация проекта

Фантомная рефлексия чехословаков. Обзор геймплейной части игры Last train home и dlc Legion Tales

Что можно сказать о dlc Legion Tales. Во-первых, битвы стали масштабнее и разнообразнее, но проблему малого количества предоставляемых игроку легионеров это не решило. Танковые сражения стали зрелищнее за счёт возможности управлять не одной или двумя единицами техники, а сразу четырьмя. Предоставление разных по составу и снаряжению типов отрядов вынуждает на 10-ти отличающихся друг от друга миссиях использовать все навыки и тактические возможности по максимуму. Например, в основной кампании не было особой необходимости использовать как сам класс стрелков, так и их навык «штыковая атака». Но, когда вас в последней миссии ставят в условия дефицита патронов и дают отряд, состоящий только из стрелков, игра тактически раскрывается совсем с другой стороны. Все 10 миссий проходятся за 4-6 часов, но предложенные для приобретения новые отряды и возможность включить модификаторы в заданиях (смерть бойцов без выбывания из строя, прохождение миссии на время и т.д.) могут игрока заинтересовать не раз вернуться к уже пройденным заданиям. Именно на этом и играют разработчики, награждая игрока специальной валютой за успешное выполнение поставленных задач даже при первом прохождении dlc. В игре нет pay to win, а система разблокировки отрядов больше похоже на прогрессию в последней трилогии о Хитмане.

Фантомная рефлексия чехословаков. Обзор геймплейной части игры Last train home и dlc Legion Tales

Во-вторых, повествование лишилось депрессивности оригинала и приобрело в большей степени авантюрный характер. Но даже тут разработчики снова упустили возможность реализовать «ненадёжного рассказчика» как это было, например в Call of Juares: Gunslinger. Можно было бы тогда сделать два типа миссий: с динамическим изменением условий и без. А так мы в этот раз имеем задания с хорошей постановкой и улучшенным геймдизайном, действительно в большей степени основанные на историческом материале, нежели оригинал. Именно подобного рода миссий не хватало в основной кампании Last train Home. Оптимизация в демо и на запуске игры хромала. До первого патча демо у многих игроков, независимо от мощности конфигурации пк, игра отказывалась загружаться дальше загрузочного экрана. По какой-то причине во время работы демоверсии и происходила утечка памяти и только с введением режима DirectX 12 игра смогла приемлемо работать. На релизе остались фризы перед попаданием пули в противника, январский патч это исправил. Помимо легко ломающихся скриптов, легионеры периодически могли застревать в текстурах скал, особенно на границах карты. Несколько раз было замечено игнорирование приказа легионером и его движение по иному маршруту, нежели ранее заданному направлению. Секундные Т-позы трупов после загрузки игры так и остались до сих пор. Многие игроки жаловались на быстрое исчезновение трупов врагов, но этот параметр можно отменить в настройках игры.

После второго прохождения

После второго прохождения игры (35 часов, всего на оба прохождения затрачено 74 часа) стало ясно, что первый выбор пути гораздо серьёзней влияет на геймплей и восприятие сюжета, нежели второй. Несмотря на то, что в первой развилке предлагают выбрать между маршрутами, которые контролируют белые (Север) или красные (Юг), предпочтительнее в первом прохождении выбрать южный маршрут. Так игрок сможет обеспечить себя дополнительным вагоном на выбор и бесплатно получить бронемотовагон «Орлик»), отсоединив его от ранее сошедшего с рельс от столкновения с составом красных поезда чехословаков. Задания на данном маршруте гораздо интереснее и больше приближены к контексту Гражданской войны в России. Длинный северный маршрут при второй развилке, наоборот, имеет мало интересных событий по сравнению с южным. Лучше и эффективнее всего первый раз проходить игру, выбирая только южные маршруты. Баланс после череды патчей стал более справедливым, но, в середине игры нужно быть готовым к резкому окончанию припасов (еды) при прохождении на нормальной сложности.

С обзором контекстной и исторической части игры можно ознакомиться в блоге FUNPAY: «Учите матчасть: как чешские разработчики переписали и российскую, и свою историю»

Благодарю за внимание

2424
5 комментариев

Монументальный труд, увожаемо.
Игру в список хотелок.

2

Спасибо ,всё ради читателей

Тишь да и гладь. По сравнению с другой частью статьи :В

1

Ох уж этот героизм чехословаков... В реальности это был сброд, который при первом запашке жаренного грузил царское золото и по сьебам.

Скорее, нечто среднее. Всё-таки, по приказам и свидетельствам самих большевиков, порядок при них был, в отличии от белогвардейских частей. Другое дело, что половину конфликта они помогали белым в захвате Сибири, а потом дали заднюю.

1