Прошел The Outer Worlds (включая Peril on Gorgon DLC)

Fallout 4 отличается от Fallout 3 гораздо сильнее, чем The Outer Worlds от Fallout: New Vegas. В целом, мне понравилось, но было очень много сомнительных игровых механик.

Прошел The Outer Worlds (включая Peril on Gorgon DLC)

Bethesda все-таки гораздо смелее в этом плане. В Fallout 4 изменили очень много всего. Не важно, получилось ли от этого лучше или хуже, но Fallout 4 действительно ощущается как другая игра. The Outer Worlds в этом смысле тот же Вегас, но с новым сеттингом, обновленной боевой системой и новой прокачкой, заменившей S.P.E.C.I.A.L.

Вся игра выглядит так, будто это Fallout. Тут не было атомной войны, но все равно все в руинах из-за экономических или каких-то еще проблем. Вместо рейдеров тут мародеры, вместо радскорпионов — мантизавры, вместо роботов — автомеханикалы (automechanicals, не знаю, как их локализовали на русский), вместо убежищ с экспериментами над людьми — корпоративные лаборатории с экспериментами над людьми.

Мне понравились сеттинг, история и персонажи. Ничего особо выдающегося, вряд ли я буду проходить это заново, но в целом неплохо. Я прошел на «положительную концовку» и помог ученому, а концовку за корпорации просто загуглил.

Peril on Gorgon немного интереснее, так как там настроение гораздо мрачнее и серьезнее, но конец немного предсказуем. Кого я ожидал увидеть в качестве главного злодея, тот им и оказался — никаких сюрпризов.

Прошел The Outer Worlds (включая Peril on Gorgon DLC)

Понравилась прокачка навыков: сначала можно вкачивать категорию навыков, и все навыки этой категории будут расти до определенного значения. Например, в начале игры качаешь оружие, и прокачиваются сразу пистолеты, винтовки и тяжелое оружие. Полезно, когда еще не определился с тем, какое оружие есть в игре, и ходишь с тем, что попалось. Потом уже можно определиться, когда лута станет побольше, и прокачивать, например, только винтовки.

В целом, с навыками все как обычно в подобных играх — нужно минмаксить. Выбираешь пару навыков, качаешь их до максимума, а остальные не трогаешь вообще. Обычно в подобных играх я качаю до максимума убеждение, взлом замков и взлом компьютеров, так как люблю находить альтернативные маршруты. В The Outer Worlds хакинг почти не нужен, а вот убеждение пригождается, если хочется получить наиболее благоприятные исходы квестов.

Прокачка перков не понравилась. Я когда увидел, что есть перки, то сначала обрадовался. Подумал, что решили сделать, как в Fallout 1 и 2, но нет. Там это ощущалось каждый раз как праздник, потому что доступные перки зависели от уровня.

Здесь ты сразу видишь все перки, и у тебя, во-первых, случается паралич выбора, потому что нужно выбрать один из двадцати, а во-вторых, ты видишь, что все они сводятся просто к добавлению процентов к чему-то, и особо творческого тебя ничего не ждет.

Справедливости ради отмечу, что в первых Fallout’ах тоже перки добавляли проценты, но были и интересные, типа тех, что добавляют новые варианты в диалогах.

Камео <a href="https://dtf.ru/u/161178" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Санжара</a>
Камео Санжара

Стрельба мне тоже зашла, хоть она и довольно простая: нет боевых скиллов, нет гранат, мало тактических опций. Есть только абилки компаньонов, но они были мне не доступны, так как был низкий навык лидерства. Качал винтовки, использовал штурмовые винтовки в качестве основного оружия и снайперские винтовки для дальнего боя.

Здесь есть разные типы урона. Самый страшный, как это подается в игре, — N-Ray (не знаю, как локализовали). Он, вроде бы, игнорирует броню и накапливается, нанося урон со временем, даже если ты перестал стрелять. Вот только модификаторы, которые меняют тип урона оружия на N-Ray, снижают его урон в 2 раза. Как мне показалось, даже с игнорированием брони оно того не стоит, и другие типы урона все равно сильнее. Т.е. по сеттингу это оружие ужасной разрушительной силы, а по геймплею — мусор.

Не понравился баланс ресурсов. Играл на харде, использовал автоматическое оружие, под конец игры патронов для моего оружия было больше 10000. Зачем их тогда вообще в игру добавлять?

Прошел The Outer Worlds (включая Peril on Gorgon DLC)

Не понравилось огромное количество расходников. Эта шоколадка дает +10% к вероятности критического урона на 20 секунд. Эта конфета дает +20% бонус к урону в голову на 15 секунд. Все это, конечно, звучит полезно, вот только когда у тебя в инвентаре 20 видов таких баффов, то использовать их не хочется вообще. Проще сделать на один выстрел в противника больше, чем искать в инвентаре небольшой бафф на урон.

По идее, это должно решаться прокачкой медицины и ингалятором. В этом случае расходники можно смешивать и одной кнопкой принимать сразу несколько. Вот только мне эта система не понравилась. Первый элемент в ингаляторе — это лечение, его не убрать. Поэтому если хочешь бафф перед боем, то смирись с тем, что лечение уйдет впустую. Поэтому я просто зарядил ингалятор углеводами, которые давали регенерацию здоровья, а все остальное продавал.

Не понравилось научное оружие. Наверное, если вкачать науку на максимум и взять все перки, связанные с ним, то будет ок, но в большинстве случаев оно ситуативное, так как его эффект исчезает сразу, как только перестаешь стрелять.

В маркетинговых материалах они хвалили пистолет, который уменьшает противников. Толку от него, если пока ты переключишься на другое оружие, цель восстанавливается в размере? Ждать, когда компаньоны его добьют? Я играл на харде, поэтому они стабильно вырубались почти в каждом бою.

Винтовка, которая захватывает разум врага, и он атакует своих? Круто, но что делать с остальными противниками, которые нападают на тебя? Дубинка, которая меняет черты лица у противника? Гранатомет, который иногда поднимает противников в воздух?

У научного оружия еще очень маленькая дальность боя, поэтому ты гарантированно огребаешь в гуще боя. В итоге я просто ходил со снайперской винтовкой и убивал всех с 1-2 выстрелов в голову.

Прошел The Outer Worlds (включая Peril on Gorgon DLC)

Не очень понравилась система недостатков. Например, тебя часто бьют плазмой, у тебя появляется боязнь плазмы, и ты получаешь на 25% больше урона от нее. Или на тебя часто нападают какие-то монстры, ты начинаешь их бояться, и у тебя понижаются статы, когда они рядом.

От недостатков можно отказаться. Если соглашаешься, то взамен ты можешь взять еще один перк. Вспоминаем, что перки тут не очень интересные, поэтому мотивации брать недостаток ради них нет. При этом есть простые недостатки, вроде того же дополнительного урона от плазмы, а есть какие-то хардкорные. Например, хромота снижает скорость движения на 30% и запрещает делать увороты. Ни один перк этого не стоит.

С этими фобиями есть одна забавная история: я получил фобию роботов, а потом появился компаньон-робот. Естественно, я этого робота никогда с собой не брал, так как он просто снижал мне скиллы.

Перечитал свой собственный текст. Выглядит так, будто все очень плохо и механики в игре не работают. Ну да, не работают, но играть мне было интересно. Никаких рекомендацией не даю, просто описал свое мнение.

2929
18 комментариев

Fallout 4 отличается от Fallout 3 гораздо сильнее, чем The Outer Worlds от Fallout: New VegasНет, OW намного слабее чем New Vegas, не потянули они свой движок делать.

2

Что имеется в виду под своим движком? The Outer Worlds сделан на анриле. 

а ещё миры дико беззубые на фоне более взрослого фалаута 
очень странно для обсидиан, видать решили аудиторию шире покрыть 

Гранатомет, который иногда поднимает противников в воздух?Вообще как качавшийся в убеждение взлом и науку - на ласт боссе я очень радовался этом груюанатомету, ровно как и гипсовой пушке.
Когда босс оставался один - поднимал в воздух, пока братва решала его с двух тяжелых пулеметов)

Но в целом вышла крайне посредственная игра. В целом как ньювегас, только без денег от беседки. И играется это ровно так, как звучит.
Экономика и лутание конечно убиты в ноль.

1

Значит даже пробовать не буду.

Ласт босс - это робот с щитом? Да, на него, наверное, было бы полезно такое. Я просто бегал кругами и стрелял из штурмовой винтовки.

Лут да, совсем сломан.