Прогресс в покрасе миниатюр за два месяца
Я стал лучше понимать, что я делаю, и осознал, как много я еще не умею. Но хотя бы стал лучше фотографировать.
Пару месяцев назад я написал, что у меня новое хобби — раскрашивать миниатюры.
Я еще не бросил, что, наверное, уже неплохо, и даже стал лучше понимать, что я делаю и в каком направлении нужно развиваться.
Орк-некромант (Zombicide: Green Horde)
Здесь я все еще использовал старый подход к покрасу, но уже начал пытаться использовать новые техники. Первый шаг — это нанесение базовых цветов. Миниатюра уже начинает выглядеть лучше, но слишком плоско.
Затем нужно нанести проливки. Это такие жидкие краски, которые затекают в углубления на миниатюрах. Получается, там, куда они затекают, цвета больше, а на ровных поверхностях — меньше. Для начинающих на этом этапе случается главная магия — миниатюра из плоской превращается в объемную, и на ней появляются затенения.
На этом, в общем-то, я раньше и останавливался. Но потом я узнал про layering — это когда ты сам слоями наносишь разные оттенки цвета. Т.е. ты вручную решаешь, где будет падать свет, а где будут тени. Для этого уже нужно учиться смешивать краски, чтобы получать разные оттенки, понимать, как падает свет, и выпрямлять свои кривые руки, чтобы правильно наносить слои. А процесс из раскрашивания 3D-раскраски превращается в полноценное художественное творчество.
Именно на этом этапе я понял, как многому еще нужно научиться. У этого орка некроманта я ограничился только тем, что поверх проливок повторно нанес базовый цвет в самых ярких местах. Проливки делают цвета темнее и из-за разводов появляется эффект грязи, так что уже один только этот шаг немного улучшил вид миниатюры.
Некромант (Zombicide: Black Plague)
Следующим на очереди был обычный некромант.
Здесь я пытался немного использовать layering, но, видимо, начинать с темно-серой мантии было ошибкой. Из-за этого высветлений почти не видно, но я хотя бы не сделал миниатюру хуже.
Berin (Zombicide: Green Horde)
Дварф, который любит ходить в подземелья и булить монстров. Здесь layering уже получился получше — его видно (я надеюсь) на кожаном доспехе и на бороде.
Для доспеха я использовал коричневый цвет, а для высветления добавил к нему желтовато-зелено-коричневый под названием Goblin Skin.
Для рыжей бороды я смешал красный и оранжевый. Для высветлений я просто увеличивал количество оранжевого в смеси.
А еще я, наконец-то, начал украшать базы у миниатюр-персонажей.
Redcap Rodney (Special Guest Box: Marc Simonetti)
Этот парень уже был в моем прошлом посте. В этот раз я добавил ему высветлений, используя разные оттенки цветов для кожи. Стало лучше, как мне кажется (если сильно не приближать).
Doran (Zombicide: Friends and Foes)
Мой самый «продвинутый» покрас на текущий момент. Здесь я уже по полной использовал свои знания про слои и высветления, чтобы покрасить мантию (красные и синие цвета).
На мече я использовал относительно более сложную технику wet blending. Я еще слишком нуб, чтобы использовать продвинутые техники серьезно, но здесь была хорошая возможность, чтобы ее попробовать, не боясь сильно накосячить.
Wet blending — это когда ты наносишь один цвет, а потом, не дожидаясь его высыхания, красишь следующий, смешивая их прямо на миниатюре.
Фотографии стали лучше
Здесь было два основных изменения. Первое — я купил белую бумагу и сделал нормальный фон.
Второе — я научился пользоваться pro-режимом в фотоаппарате на телефоне. Теперь я вручную устанавливаю фокус и выдержку.
Новые фото старых миниатюр
Я доделал базы персонажам, которых покрасил раньше, и сфотографировал их опять. У них нет ничего нового (кроме баз), поэтому можно сравнить их с тем, что я крашу сейчас. Я считаю, что разница не очень большая, но это не из-за того, что новые техники не нужны, а из-за того, что я еще не научился их применять.