От любви до ненависти. Как одна игра полностью поменяла мое отношение к целой студии и ее продукции
В этом посте будет много букв, нытья и разочарования.
Как понятно из названия, хотел бы немного рассказать о своем опыте с играми фромсофтвер и как от любви и буквально обожания Миядзаки, я пришел к мысли что он просто исписавшийся автор, погрязший в самоповторах и отсутствии новых идей.
DARK SOULS
С играми фромов я познакомился в далеком уже 2011 с выходом оригинальный Дарк Соулс. И в тот момент игра меня буквально поразила своей самобытность и непохожестью на всю остальную индустрию. Это был действительно авторский проэкт, от человека который клал на стандарты тех лет и сделал такую игру которую считал интересной лично для себя и плевать он хотел что игра оттолкнет массового потребителя(Как мы знаем теперь НЕ ОТТОЛКНУЛА). Харкорная, бескомпромиссная, не дающая игроку никаких подсказок, советов и поблажек. Если ты хочешь пройти эту игру, то ты должен научится в нее играть. Но пресловутая сложность была не единственной оригинальной идеей. Нельзя забыть о потрясающем левел дизайне и нестандартной подаче сюжета через окружение и описания предметов, дающие тебе разрозненным крупицы информации о мире игры и которые ты должен сам собрать в цельную историю, а можешь просто забить и наслаждаться геймплеем, в общем кайф.
DARK SOULS 2
Спустя томительные 3 года вышел сиквел, который я очень ждал и он как и оригинал он мне дико зашел. Но сейчас глядя на Дарк соулс 2 я понимаю что игра на самом деле такая себе.Играя в оригинал я был еще школьником и не мог для себя понять почему мне нравится 1 часть, вот нравится и все. Это сейчас будучи проперженным скуфом, который варится во всем этом видео игровом котле, я понимаю что такое левелдизайн, баланс сложности и прочие умные термины. Сейчас ДС 2 в сообществе ДСеров принято ругать по чем зря и критиковать за многие вещи, с критикой которых я в целом согласен. Сложный левел дизайн оригинала с шорткатами, бесшовным миром и множеством переходов из одной локации в другую, сменился просто кишками набитыми врагами с крайне грубыми переходами(Земляной пик -> Железная цитадель или переход в замок Дранглейк и таких примеров масса).Крайне простые боссы , часть из которых впоследствии становится рядовыми врагами , другая повторяется несколько раз , да и сами боссы стали уж слишком однообразными. Бесконечные рыцари мало отличающиеся друг от друга. Стат адаптивность , самоцветы лечение и многие другие проблемы которые будучи школьником я не замечал , а в более зрелом возрасте все это начало бросаться в глаза и очень огорчать.(К претензиям ДС2 я еще вернусь чуть позже , ближе к концу лонга , так как мне есть что сказать). Но тем не менее хоть ДС 2 я считал(Именно считал) самой слабой частью «Соулс серии» , но это хорошая игра и я провел в ней много приятных часов.
BLOODBORNE
Узнав о разработке Бладборн и о синопсисе игры , я был в диком восторге.Полная смена сеттинга , от приевшегося дарк фентези игра стала дикой смесью викторианской эпохи смешанной с Лавкрафтом.Боевая система стала быстрее агрессивнее , убрали щиты , а им на смену пришли мушкеты которые призваны парировать удары врагов , а не блокировать.В общем полнейший ахуй .И каково было мое разочарование когда я узнал что игра выходит только на ПС4 , « счастливым" обладателем которой я не являлся.Так что в момент релиза поиграть в ББ у меня не получилось , но спустя время игра была пройдена на плойке " конфискованной на время » у брата .Хоть игра мне дико зашла , но ряд нововведений мне пришелся не по душе. Фарм хилок которые теперь не восстанавливались у костра , тоже касается и фарма пуль для мушкета.Боссы в этот раз мне показались слабенькими , 9 из 10 боссов это шерстяная ебака с зачастую нечитаемыми атаками.И все это усугубляется мощностями оригинальной ПС4 которая выдавали невероятные 5-10 фпс на некоторых босс файтах ( Привет Паарл , который был буквально непроходим из за фризов и лагов). Но все таки эстетически ББ была и остается для меня самой стильной и красивой игрой фромов , жаль лишь что Сони ненавидит игроков, так что игра уже 9 лет заперта на морально устаревшей консоли и никаких даже намеков на ремастер или порт на пк нет.
DARK SOULS 3
Всего через год вышла заключительная часть серии дарк соулс.И благо в этот раз она вышла на все актуальные платформы.Я с трепетом начал прохождение и внезапно начал осознавать , что никакого ВАУ игра у меня не вызывает.При том что игра потрясающе нарисована , в ней вернули сложный и комплексный левелдизайн который дс2 упростил и вроде все круто и классно , но в глаза начал бросаться и реюз многих вещей который я раньше не замечал.Модельки врагов , боссов , оружие , магия , мувсеты .Часть локаций в виде « ОТСЛЫКИ» повторяла локации из ДС1 . Изалит , Анор лондо.Каких то кардинальных изменений кроме очевидно похорошевшей графики и анимаций , я не заметил.Но все таки не могу отдать должное художникам , которые всегда у фромов отрабатывают на 100 процентов и композитору юки китамере которая выдала какой то невероятный саундтрек от которого даже спустя 8 лет у меня мурашки по коже.За трек Души пепла переходящий в трек гвина и эмбиент играющий в храме огня после передачи хранительницы глаз ,готов руки расцеловать. После релиза ДС 3 Миядзаки сделал громкое заявление что с серией ДС дня него покончено , он устал от нее и хочет двигаться дальше.Это заявление очень важно и к нему я еще вернусь.
SEKIRO
Вообще анонс секиро не вызвал у меня каких то восторгов.Никогда не была близка японская культура , судить по боевке по трейлерам было сложно и вообще к тому моменту мой энтузиазм в отношении соулсов немного поутих.Дальше больше , мой первый заход в секиро тоже не увенчался успехом. Странная боевка завязанная на парированиях , всего 1 оружие , вообще после стольких лет дарк соулса привыкнуть к тому что у тебя по факту нет уворотов , они куцые и короткие, а сама игра требует от тебя быть первым номером , то есть играть от атаки , а не защиты было достаточно сложно и после часов 5-7 игра была благополучно дропнута.Но спустя какое то время , мой друг сказал что игра ему очень зашла и посоветовал мне дать ей второй шанс забыв о том что это соулс и принять что это другая игра, перестав пытаться перекатываться , уворачиваться и бегать о врагов и боссов.И с этой мыслью в головы был совершен 2 заход и он оказался настолько удачным что игра была пройдена за несколько вечеров , а в последствии перепройдена еще 5 раз , ради выбивания всех ачивок и закрытия всех концовок.Внезапно оказалось что секиро это глоток свежего воздуха в приевшуюся мне формулу , совершенно новая боевая система : быстрая . стремительная ,вынуждающая тебя атаковать противника и парировать все его атаки, никаких дебильных перекатов вокруг врага , никакого стояния в щите и ожидания пока босс закончит свое комбо что бы ты нанес 2 удара и дальше стоял в щите.Только бескомпромиссный мордобой самураев , который при должном скиле превращается в танец и выглядит и играется просто абалденно.Наконец то твой персонаж не ебучий инвалид , неспособный сделать прыжок или забраться на выступ высотой пол метра.В плане мувмента персонажа был сделан какой то монструозный шаг вперед.Секиро обучен , прыгать , отскакивать от стен , хвататься за выступы , плавать , нырять использовать крюк кошку чтобы сократить дистанцию с противником или забраться в труднодоступный участок локации. Наконец то нормальный сюжет и диалоги ГОСПОДИ. Никакого абстрактного и набившему к этому моменту оскомину сюжету через записки.Нормальная сюжетная линия с кастценами , внятной завязкой и финалом , полноценным главным героем который о Господи умеет говорить , да и второстепенные персонажи теперь говорят как люди , а не вкидывают рандомную информацию о мире, которую можно понять только на НГ+ когда ты уже знаешь в чем "сюжет" заключается. В общем секиро оказался для меня откровением и пожалуй на данный момент для меня это лучшая игра студии.
ELDEN RING
Собственно виновник торжества и игра из за которой был сделан этот пост. Еще до анонса елдена в интернете гуляло много слухов , о том что это будет за игра.Самым интересным для меня слухом была информация о том что это будет игра в сеттинге древних майя и их мифологии.В 2022 был слит якобы трейлер , который как сейчас ясно, был не фейковым.
И посмотрев его , у меня прибавилось скепсиса так я увидел ну плюс минус дарк соулс , который к этому моменту мне изрядно наскучил. Но впоследствии появилась информация что " Да трейлер настоящий" , но в трейлера очень ранний билд , да и сам трейлер сделан для использования только внутри студии.Уже во время полноценного аннонса был показан этот же трейлер , было объявлено что над игрой работает небезызвестный Джордж Мартин , а сам миядзаки в интервью не раз говорил что это выжимка из всего что делала студия , самый амбициозный и масштабный их проект. И Вот 25 февраля 2022 игра вышла в релиз и хайпу по игре не было предела.97 баллов из 100 , лучшая игра студии , сотни номинаций на игру года , а в последствии и победа на Game Awards.Из всех щелей только и слышно что это новое слово в индустрии . И вот сижу я ,потративший на игру 100+ часов в полнейшем недоумении ,а как настолько второсортный , посредственный и крайне халтурный проект удостаивается стольких наград.
Начало нытья , негатива и оскорблений одного именитого японца и его фанатов.
Ну ,а теперь по порядку:
Реюз на реюзе и реюзом погоняют
Первое что бросилось мне в глаза это ПОВАЛЬНЫЙ ,БЕСКОНЕЧНЫЙ , СОВЕРШЕННО СВИНСКИЙ реюз всего и вся. Боссы , анимации , оружие , магия , враги , предметы , мувсеты этих самых врагов и боссов. Играя в елден я на каждом шагу не мог отделаться от мысли что все это я уже тысячу раз видел .Воплощение древа эрд это демон прибежища из ДС1 , гаргулии в данжах это мелкие воришки из ДС3 , Алый волк радагона это СИф , капля жижи падающая на голову , жабы навешивающие проклятие и так далее этот список можно просто бесконечно продолжать. По ощущениям елден процентов на 40, а то и все 50 состоит из реюза их прошлых проэктов , иногда они хотя бы модельку меняют или добавляют 1-2 новые атаки , но порой просто ебашат моба из прошлой игры и не парятся вообще.
И это капля в море ,такое в элдене просто на каждом шагу.Из за этого игра вообще не воспринимается как самостоятельный продукт , а скорее как солянка из всех прошлых игр. Когда то мододелы хотели соединить фалаут 1 и 2 в одну игру , что бы на карте были все локации из обеих частей а сюжет был в 2 раза длиннее за счет того что заканчивая 1 часть они плавно переходила в 2 и тд. но проект заглох и так никогда и не вышел.Вот елден ринг - это все прошлые игры фромов в 1.
Боссы
Говоря о реюзе нельзя не затронуть тему боссов , которые всегда были отличительной особенностью игр фромов. Уникальные , интересные , каждый со своей историей и порой файт с каким то из боссов был даже неприятен тебе , так как ты знал его историю и понимал что антагонист в этой битве ты, а не твой противник (Привет волк Сиф). Ну так забудьте , фромы решили пойти по пути количества , а не качества .Боссов теперь 165 и эта цифра звучит внушительно , но только до тех пор пока вы не поймете что уникальных из них дай бог 10 наберется. А что же остальные 155 , ну это либо боссы из прошлых игр , либо враги которым пририсовали полоску хп. При этом и без того боссы которые ничего из себя не представляют , либо взяты из прошлых игр повторяются по 100 раз.Древо эрд вы встретите и виде босса раз 6 , и в виде двойного босса и как рядового врага. Каменный кот из данжа будет в одиночку , в одиночку но с магией , после с подсосами в виде гаргулий , ну и на сладкое 2 кота.Жрецы божественной кожи , гаргулии , птицы смерти , черные рыцари на лошадях , нельзя не отметить драконов которых в игре какое то монструозное количество и как боссов и как рядовых врагов , и этих замечательных боссов вы будете убивать до посинения , встречая их раз за разом.НУ и мой любимчик Изъязвленный древесный дух , босс представляющий из себя огромных размеров глиста с совершенно нечитаемым мувсетом который бьет по всей арене и которого закрывают всегда в малюсенькой комнате 2х2 в которой он физически не помещается от чего постоянно проваливается под текстуры , у него ломаются анимации , а камера на нем это просто сказка.И с ним нужно драться минимум 3 раза. А что же до сюжетных боссов , они гораздо лучше "опциональных" , но и с ними тоже не все так радужно , по той причине что они тоже повторяются, Маргита мы встречаем на подходе к замку грозовой завесы как обязательно босса , после как опционального около столицы и еще раз его усиленную версию уже в столице.Да и сами сюжетные боссы копируют боссов из прошлых игр , ярчайший пример это Реннала .Босс файт безусловно красивый , но ее 1 фаза это битвы с дьяконами глубин из ДС 3 ,а 2 фаза это королева Энала из ДЛС к дс2 которая стоит в центре арены изредка чет кастует , но в основном врагов спавнит.
Открытый мир
Главной отличительной особенность елдена от прошлых игры студии является открытый мир , и по заверениям многих это чуть ли лучший открытый мир со времен зельды , ведьмака , рдр 2 и вот это вот все.А что же на самом деле , а по факту мы имеет типичный открытый мир от юбисофт наполненный теми же самыми аванпостами , вышками , дрочкой мобов и сбором ресов , за одним исключением , в еледене нет маркеров.Справедливости ради мир елдена реально интересно исследовать первые часов 20-25 , для тебя это новый мир , работающий по другим правилам с другими акцентами и другим подходом к иследованию. Но очень быстро приходит осознание что мир то совершенно пустой и за пределами сюжетных локаций: Замок грозовой завесы , Рай лукария , Лавовое поместье и некоторых других которые реально удались и которые реально интересно изучать , делать в опенворде нечего.А все что мы имеет за пределами сюжетных локаций это 1000 и 1 копипастный , процедурно сгенерированный данж в котором сидит босс которого ты 100 раз убивал. Блуждающие мавзолеи , которые по факту те же вышки из игр юбисофт , так как если в 1 раз тебе интересно на него забраться и узнать что же там и как же его опустить на землю , то последующие 6 это просто рутина так как опускаются они одним и тем же способом , бьешь по черепам и готово , плюс удручает тот факт что награда всегда одна , ДЮП души босса. Ну и аванпосты , дроч мобов ради лута и дроч боссов которые в игре на каждом шагу.Еще есть башни с загадками в которых лежит доп слот для магии , но эти загадки такое говно что лучше и не вспоминать о них.Никаких интересных событий , квестов , активностей или чего либо еще в игре нет.Все что можно делать в опенворлде бить мобов. Дейсвительно новый уровень для геймдева.
И ЗАПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ
Ведь если убрать метки на карте то это все меняет. Нужно видеть разницу.
Сюжет.
Наверное самые оптимистичные игроки подумали что участие Мартина превратит описания предметов и диалоги не о чем в сюжет. А нет Миядзаки всех переиграл. Под участием Джорджа Мартина он имел в виду что Мартин приходил в студи и вместе с Миядзаки пиво пил.Так сюжет это типичнейшая не меняющаяся из игры в игру ( за исключением секиро) Миядзаковщина. Немой главный герой , персонажи говорящие загадками как старец Фура из форта боярд , и лор спрятанный в описании могильных ландышей, маринованных шей черепех и так далее.Более того сам извините " сюжет" полностью копирует ДС1.Есть некая важная вещи в лице кольца елдена ,на которой держится весь мир , это вещь сломана из за чего мир на грани апокалипсиса , ее осколки хранят некие могущественные существа , а вы безымянный герой который должен убить этих могущественных существ , собрать кольцо воедино и восстановить порядок .Ну либо окончательно уничтожить мир. Заменяет кольцо елдена на первое пламя и получаем сюжет ДС1 , поздравляю вы великолепны. Пока другие разработчики ищут новые способы подачи сюжета используя современные технологии и мощностя железа , Миядзаки в рот ебал все это и под видом " АВТОРСКОГО ПОТЧЕРКА" забивает хуй на сюжет , и пока Control от ремеди критиковали за сюжет через записки называя такой подход халтурным и устаревшим , сюжет через описания предметов Миядзаки называют самобытным.И пока Байовер смешивали с грязью за светофор концовки в Масс Эффект 3 , миядзаки дают игру года за вот это блять.4 из 6 концовок это 10 секундная катсцена с разными светофильтрами при чем для получения части из них нужно просто жопу порвать и сидеть уткнувшись в гайды. Почитайте как получить концовку" Эпоха Отчаяния" и просто ахуеете
Прокачка и все что с ней связано.
В плане прокачки , билдостроения и прочего не могу быть объективным , так как эта тема в соулсах не особо интересовала. Но могу лишь сказать что прокачка через титанит/кузнечные камни/ кровавики это полное говно , от которого давно пора избавиться.Я пол игры пробегал со стартовой утигатаной , потому что у меня не хватает камней на прокачку еще одного оружия до + 14 , а оружие уровнем ниже слишком слабое для данной локации , при этом я дотошно проходил , зачищая данжи , собирая весь мусор и так далее.А до этого бегал с этой же утигатаной + 5 , почему ? А потому что блять нет у меня камней на +6 . НА+7..8...9...10 и так далее есть , а вот на + 6 нет , и хуй знает где мне эти камни найти , может я в кустах за камнем их пропустил или они лежат в данже который открывается секретным ключом падающим с моба с 1% шансом только ночью , я не знаю. Опенворолд гиганстких размеров и искать в нем кузнечный камень это как иголку в стоге сена искать. ТАк же хочу отдать должное система статов , скейлов и прочего.Это настолько монструозная система держащаяся на костылях , что пытаясь углубится в эту тему можно с ума сойти.У каждой пушки статы , скейлы от статов .При чем при прокачке как статы так и скейлы могут изменится , каждую пушку можно перековать в любой нужный тебе стат , что работает по совершенно ебанутой системе .Берем кинжал , затачивает на +5 , перековывает , добавляем кровотечение , качаем до +7 , снимает все улучшения и перековываем в святой урон и оружие начинает наносить 100 кратный урон .Почему ? да хуй знает , вот так работает.То что я написал это чушь взятая из головы , это просто абстрактное описание как примерно вся эта монструозная система работает и что ее давно пора выкинуть на помойку.Это же касается и статов персонажа , каждый стат здоровья вкачанный до + 40 дает условно 50 хп , а вот после 40 уже 20 , а после 50 уже 5.Почему это так работает и как об этом узнать? Ну сходи на елден вики почитай разберись , дружок ты тут не в какой то калл об юбисофт играешь где прозрачная система , это ХАРДКОРНАЯ ИГРА для людей которые шарят.
Итог для тех кто дочитал этот кошмар.
Елден стал той игрой которая сняла с меня розовы очки обожания Миядзаки. К сожалению играв елден я понял что подход миядзаки к созданию игр безбожно устарел , как и какой нибудь бесезды.А сами фромы мало чем отличаются от условных юбисофт.Люди создали одну успешную концепцию 10 лет назад и доят ее до посинения добавляя минимальные изменения в формулу. Смешно говорить , но одним из основных нововведений в елдене люди не иронично называют прыжок.Для меня стало очевидно что за всеми громкими речами Мияздаки об авторском стиле , почерке студии , уникальном видении скрывается самая банальная лень и нежелание двигаться вперед и делать что то новое.Громкое заявление Миядзаки в 2016 о том что он устал от ДС и хочет сделать что то новое , было просто пиар ходом ведь заключительные части зачастую привлекаю больше внимания. А на деле спустя 6 лет он выпустил тот же дарк соулс но под другим названием.И грустнее всего то что все довольны , более того находятся люди которые с пеной у рта доказывают что откровенная халтура это задумка такая.И миллион одинаковых боссов и данжи и сюжет в записках это все задумка такая , а ты просто казуал и не шаришь это отсылка на берсерк или черт знает на что .А так как елден самая продаваемая игра фромов и в целом безумный хит продаж , то в бдущем нас ждет еще больше " Сюжета в записках" еще больше " Отсылок " и еще больше " Авторского почерка маэстро Миядзаки"
Около 50% поста - реюз ассетов из других постов про солсы ))))
беру пример у лучших
мне елден наоборот 50 раз напомнил за что я люблю их игры, абсолютный магнум опус студии.
Мотанул сразу на Bloodborne, прочитал и дропнул. Я проходил ее на ps4 fat. И 5-10 fps с нечитаемые атаками - это полная чушь.
а скок у тебя было ? Стабильные 60 я полагаю
А у автора, при сравнении Элдена и Фромов с дрочильнями Юбисофт, не закралась в голову мысль о неком несоответствии? Элден получает все мыслимые награды, 400к + положительных отзывов в стиме и стабильный онлайн до сих пор. Чет я не видел такого у Ассасинов. Может все же Миядзаки что-то да понимает в играх и делает их отлично?
Ей богу, пост автора сам по себе калька с сотен других набросов.
Ну по такой логике и Palworld это новый уровень геймдева, а не копеешная калька с покемонов , ведь там онлайн высокий и продажи гигантские.А игры каких нибудь аркейн вроде дизонорд или прей это калл.Онлайн нулевой даже на релизе и продажи низкие.