Оружейный Барон, где награды?
"Более 550 миллионов единиц огнестрельного оружия находятся в обороте по всему миру. На 12 человек приходится одна пушка. Остается один вопрос: как вооружить остальных 11?"
Фильм отличный, но почему-то без оскаров и пальмовых ветвей. Почему так? Он не достоин, не уникален?
Мне кажется с этим фильмом очень плохую игру сыграла его форма, потому что содержание в нем уникальное. Настолько, что даже Скорсезе его спиздил для Волка с Уолл-стрит. Это спекуляция. Я знаю, что скорее всего такой метр не стал бы воровать у среднего пошиба режиссера.
Но интересно, почему одна биография о циничном ублюдке, его стремительном взлете, и падении, рассказанная им самим, взяла 5 оскаров, а вторая только хуй за щеку. Чем же так плох Оружейный Барон?
Так вот инфа по фильму
На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 61% на основе 147 отзывов. Консенсус сайта гласит: «Хотя Lord of War представляет собой интеллектуальное исследование торговли оружием, его сюжет слишком разрознен, чтобы его можно было связать». На Metacritic он имеет оценку 62% на основе отзывов 31 критика, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс » дал фильму три с половиной звезды из четырех, написав: «После таких фильмов, как « Отель Руанда» , «Перед дождем » и « Добро пожаловать в Сараево », холодный цинизм «Властелина войны» играет роль смертельного примечания .
(Ты че цинник? А ну пиздим его ребят)
"Никкол только недавно открыл для себя грязный преступный мир торговли оружием и теперь должен объявить миру о его зле. В этом отношении Lord of War беспорядочен и не определен, и столь же бессистемен, как и эта великая тема."
«Повелитель войны» построен скорее как классическая трагедия, в которой способный, но чересчур амбициозный человек поддается искушению, достигает больших высот, но теряет душу. Загвоздка в том, что у персонажа должна быть душа, чтобы ее потерять.
Рецензии гугл транслейтом переводились, так что звучат коряво. Но все же из этих двух отрицательных рецензий можно почерпнуть две главные составляющие фильма. "Документалистику" о торговле оружием и трагедию о моральном падении. Дальше обзор, так что я надеюсь вы фильм смотрели и помните. Кино на ютюбе есть, так что просмотр дело пары часов.
США- главный поставщик оружия по всему свету.
Это самая веселая составляющая. Фильм показывает: главный герой (хотя скорее главный антирегой или главный злодей) - это только мелкая сошка у настоящего Властелина войны – США.
И этот политический посыл фильма, конечно, удручает. Не потому, что не правда, а потому что выведен огромными буквами в концовке. Это сбивает с толку и отвлекает от главной мысли фильма. (О которой в конце текста). Но как провокация, это хорошо.
-Тебе не нравится главный герой, который поставляет оружие, из которого убивают мирных жителей? Чувак, на президента своего посмотри.
Но из-за этого посыла в конце. И финальных словах "Все 5 самых крупных поставщиков оружия, по совпадению, все сидят в Совете Безопасности ООН." Только из-за этого фильм кажется кривой проповедью, которой он не является.
Почему фильм на 6 из 10?
Фильм по своей форме выглядит, такой развлекательной документалкой. В которой через циничного и юморного персонажа рассказывают интересный факты из жизни обычного торговца оружием. Причем недостаточно циничной и недостаточно слезовыжимательной документалкой.
Недостаточно циничной из-за антивоенного посыла, тут и убийство женщин с детьми, просто дети с оружием и дети без конечностей. Недостаточно слежевыжимательный, потому что не концентрируется на этой трагедии, не смакует её. На этих детей и женщин герою плевать, он годами продает оружие их убийцам, и даже в конце не раскаивается об этом.
Критики увидели это. Отметили это полу состояние. Отметили, что фильм мог бы быть и поглубже. И главное, подраматичнее. Так же отметили фрагментарность. Тут согласен, на отдельные гениальные сцены и реплики фильм, конечно, горазд. (Сцену вступления вы видели)
Но эти куски как будто не вяжутся в одну историю. Факты как в документалке, закадровый голос с юмором как в развлекательном кино, посыл как в оскоровской драме. А сверху прикрывает все это персонаж пустышка уже виденной сотню раз трагедии о продаже души дьяволу. Об этом наша вторая часть.
У персонажа должна быть душа, чтобы ее потерять.
"трагедия, в которой способный, но чересчур амбициозный человек поддается искушению, достигает больших высот, но теряет душу."
Главный герой в конце, теряет жену и детей из-за своей сделки. У него на глазах убивают его брата, проданным оружием. Казалось бы, вот этот идиотский гуманистический посыл, снова дебилу зрителю объясняют, что такое хорошо и что такое плохо.
Но все не так просто.
Прямо как в Славных парнях и Волке с Уолл стрит.
Оружейный барон – явно вдохновлялся Славными Парнями. А вот Волк с Уолл-стрит уже Оружейным бароном. (конечно нет, но звучит интересно)
Славные парни. Кратко.
Главный герой рассказывает о своей жизни. Он творит криминальную херь. Он поднимается с низа криминальной иерархии до самых верхов, но плата за продажу души велика. Главный герой сдает всю свою криминальную семью, и в конце живет дерьмовой жизнью как крыса. Вот структура, которую "копирует" Оружейный барон.
В этом самая большая шутка фильма. Он эту структуру не копирует, он её дорабатывает. Здесь нет трагедии, здесь нет наказания для гг. Оружейный Барон н�� отдавал душу дьяволу продавая оружие, чтобы получить богатство и роскошную жизнь. Он жил ради того, чтобы продавать оружие, а семья и роскошная жизнь ему только мешала. Поэтому потеря всего этого - это не наказание.
Только избавившись от них, он по настоявшему нашёл себя. В конце фильма он не наказан, он настоящий: без совести в лице брата, без навязчивых социальных ограничений в виде жены, детей и родителей.
И как выглядит последняя сцена фильма? Герой разбит, плачет? Нет, после всего дерьма он везет через Африку оружие под видом зонтиков. Почему? Потому что он в этом хорош.
И что он нам говорит?
“Знаете, кто унаследует Землю? Продавцы оружия. Потому что остальные слишком заняты, убивая друг друга. Вот он, секрет выживания: никогда не воюй. Особенно с самим собой”
Это и есть самая лучшая часть фильма. Cемья, брат, сочувствие жертвам – это и есть война с самим собой. Настоящий Орлов – это оружейный барон, один из лучших продавцов оружия.
Так а к чему я сказал: “ Скорсезе его спиздил для Волка с Уолл-стрит”? Потому что в последней сцене Волка с Уолл-стрит герой тоже не раскаивается.
Герой выступает на сцене и просит продать ему ручку, потому что он в этом хорош. Это значительно отличается от концовки Славных парней, и, честно, я не знаю еще фильмы кроме Волка и Lord of War с таким посылом. Только в них пройдя весь путь до дна, герой понимает, что должен продолжать, торговать оружием или учить продавать ручку, потому что он в этом хорош и не хочет воевать с собой.
Может показаться, что я критикую этот фильм. Но все не так. Мне на оборот кажется большой иронией, что фильм не получил никаких наград и был опушен критиками. Оружейный барон - это уникальное кино. Оно уникально и своим исполнением, легким монтажом и циничным рассказчиком, который постоянно колко шутит. И уникально тем, что за этим скрывается очень циничный, но при этом завораживающий взгляд на классическую трагедию о павшем герое, который не пал, а просто устранил все препятствия для любимого занятия.