Как я нарушал все правила ради 30 концовок

Прошел на Сыче культовую The Stanley Parable, только свежую Ultra Deluxe версию. Это был уникальный и утомительный опыт. Делюсь впечатлениями со спойлерами, хотя игру невозможно спойлернуть.

Пару дней назад уже публиковал этот текст. Но мне сказали, что я ещё не открыл концовку про проём в стене, служащим для поступления света в помещение. Сначала я забил, типа хрен с ним!

Но заснуть не мог, встал в 03:00, удалил пост, запустил Стэнли, нашёл нужную концовку, а потом ещё раз, но уже с ведром, заснул.

Вся ирония в том, что текст от этого почти не поменялся. Так что пусть этот пост тоже будет ультра делюкс версией ;)

Я уже играл в The Stanley Parable в год выхода

Stanley Parable вышла в 2013 году и сразу стала культовой. Я начитался восторженных отзывов и под их натиском купил игру.

В итоге побегал пару часов, пару раз хмыкнул от «твистов» и снова запустил «Зов Припяти». Надоело бродить по одинаковым офисам в поисках всех тех самых WOW эффектов, которые так щедро обсасывали поигравшие.

Но вот спустя 9 лет вышла Ultra Deluxe версия, а я оброс игровым опытом с боков. Поэтому решил, что пора дать игре второй шанс и уже полноценно затянуться едким шедевром.

<i>Это не спойлер</i>
Это не спойлер

Сюжет игры The Stanley Parable

Обычный офисный сотрудник Стэнли обнаруживает, что все коллеги в офисе исчезли. Стэнли начинает расследование, но замечает ещё одну не менее странную штуку: по сюжету его ведёт голос за кадром — Рассказчик. И это тот ещё надоедливый болтун...

Твоя задача... Делать, что хочешь!

Идея The Stanley Parable по началу напоминает фильм «Персонаж» с Уиллом Ферреллом в главной роли. Там тоже ГГ начинает слышать Рассказчика, который буквально пересказывает его жизнь и любое действие. Но на этом сходства заканчиваются (почти).

Хорошее кино, рекомендую

Как Stanley Parable играется на Свитче

Играется хорошо. Управление удобное. Графика приятная. Звук достойный. Сюжет закрученный.

Ладно...

На самом деле не разбираюсь в этом, да и сравнивать не с чем, хе-хе.

<i>Приятно, что в версии для Nintendo Switch некоторые шутки адаптированы для Nintendo Switch. И это не спойлер</i>
Приятно, что в версии для Nintendo Switch некоторые шутки адаптированы для Nintendo Switch. И это не спойлер

Ожидания и реальность

Я быть может и не узнал бы ни про какую ультра делюкс версию игры, если бы не пост Никиты Васильева про Stanley Parable.

Там я прочёл, цитирую: «...на самом деле это никакой не Ultra Deluxe, а полноценный сиквел...»

Представь, что вся возня с ловушками в «Один дома — 2» происходила в том же доме, что и в первой части. Это был бы очень подлый и ленивый сиквел. Поэтому и Stanley Parable сложно обозвать сиквелом, ибо локации те же.

Но новый контент есть. Он уже не вызывает того WOW эффекта, как оригинальная история, но местами радует.

<i>Это не спойлер</i>
Это не спойлер

В том же посте Никиты прочёл, цитирую: «Последнее, что нужно знать о The Stanley Parable: история в ней бесконечная...»

Но спойлер-спойлер, игра конечная. Кончается она ровно тогда, когда тебе надоест раз за разом запускать её, в надежде обнаружить очередной оригинальный сюжетный поворот. Тебе надоело → выключил → GAME OVER!

<i>Я прошёл игру, или я только начал играть?</i>
Я прошёл игру, или я только начал играть?

Впечатления от Stanley Parable

Я не знаю точно, все ли я концовки открыл, весь ли дзен постиг, все ли философские закорючки от рассказчика услышал, но...

Я точно дружил кошек с собаками, перемещал десятки ползунков, не выходил из кабинета, выбирал и синие и красные комнаты, сидел в подсобке, пока её не заколотили, максимально игнорировал рассказчика, давился под прессом и бродил по музеям, был на свалке плохих отзывов и в музее восторженных, сжигал ребенка и узнал, что моя жена манекен, падал в (не)бесконечную яму, чтобы в итоге застрять в ней, потому что не умею прыгать, спасал коллег от рабства и уничтожал их, собирал 6/6 Стэнли, чтобы... собирать их и дальше, бесконечно скипал рассказчика, чтобы пронестись с ним через тысячелетия, сходил с ума в подвале и бесконечно катался на лифте, выступал в золотом зале и бегал по желтым и красным линиям, добирался до самого нижнего уровня комплекса и смотрел обучающее видео про ВЫБОР, а потом и про КОМЕДИЮ, пока не сломал игру, сидел на вышке и бегал по полю Rocket League с мячом, прыгал 36 раз, (внимание, дальше следует добавленный Ультра Делюкс текст) слушал надоедливую музыку за текстурами и ЗАРЕЗАЛ ведро.

<i>Это не спойлер!</i>
Это не спойлер!

Я повторил весь путь, но уже с Ведром в обнимку, иногда пытаясь угадать «ЭТО ВЕДРО?», или понимая, что с Ведром не везде пускают. Я был предан Ведром, я был Ведром, ВСЁ было Ведром. Я смотрел сюжеты про птичек, видел лучшую инсталляцию в мире «Висящее Ведро», слушал диктофонную запись №252 и обустроил комнату для Ведра на дне комплекса, я даже не приклонился перед «уничтожителем Вёдер»! Ууууууф...

Преждевременный P. S. Я старался считать концовки, и насчитал ≈30 штук. Концовка для меня в игре Stanley Parable — это когда после перезагрузки игры Стэнли снова оказывается в своём кабинете.

<i>Возможно, но это неточно, но кажется, что я даже спал с Ведром... И это не спойлер</i>
Возможно, но это неточно, но кажется, что я даже спал с Ведром... И это не спойлер

И вот даже испытав всё это, язык не поворачивается назвать Stanley Parable игрой. Это какая-то интерактивная история, которая будет раз за разом поощрять тебя за твоё любопытство. При первом знакомстве с историей 9 лет назад я утомился за пару часов, но сейчас дал шанс и получил сполна.

Почему получил сполна? Потому что пришлось «мучиться», чтобы познать величие Stanley Parable. Я потратил часов семь, чтобы точно понять, что всё... харэ... Лебедь, ты просто ходишь по одинаковым коридорам, смотришь одинаковые сюжеты, слушаешь одни и те же реплики рассказчика.

Семь часов, чтобы в чистой совестью выключить игру и больше не запускать.

<i>Вот написано «25 вёдер». Вроде спойлер к картине. Но видно, что вёдер гораздо больше чем 25! То есть не спойлер...</i>
Вот написано «25 вёдер». Вроде спойлер к картине. Но видно, что вёдер гораздо больше чем 25! То есть не спойлер...

И спрячу хоть что-то под спойлер:

Затянутая шутка с ведром — это за гранью. Я обожаю «Монти Пайтон» и «Автостопом по Галактике», с удовольствием обмазываюсь «Майти Буш» — но обсасывать со всех сторон ВЕДРО — это видимо какой-то новый пласт модного нынче юмора с приставкой «мета». Или я ещё до такого не дозрел, или перезрел.

Кто-то напишет: «ты всё заспойлерил!». Но этот человек либо не играл в Stanley Parable, либо так и не смирился, что Stanley Parable невозможно заспойлерить.

К тому же именно «спойлеры» могут подтолкнуть новичка к исследованию. Я в своё время начитался отзывов а-ля «ничего не скажу, это просто стоит самому испытать!!!!»И что мне это дало? НИ-ЧЕ-ГО.

Какая в итоге The Stanley Parable: Ultra Deluxe

Можно обозвать этот симулятор ходьбы — песочницей. Тебе будет весело, если ты захочешь исследовать все уголки и постоянно перезапускать игру. Ещё веселее будет, если ты смиришься с фактом, что придётся слушать одно и тоже много раз, и проходить одни и те же локации много раз.

Мне было весело? Местами.

Мне было скучно? Местами.

Я смеялся? Пару раз.

Я матерился? Пару раз.

Готов ли я был к такой игре? Да.

Это ведро? Я не знаю...

<i>Я всё заблюрил, чтобы не наспойлерить!</i>
Я всё заблюрил, чтобы не наспойлерить!
<i>Вот убедись поближе, что заблюрено всё важное</i>
Вот убедись поближе, что заблюрено всё важное
<i>Убедись ещё раз с другого ракурса, что спойлеров нет! Я даже заблюрил сколько раз тебе придётся перезапустить игру</i>
Убедись ещё раз с другого ракурса, что спойлеров нет! Я даже заблюрил сколько раз тебе придётся перезапустить игру

Плюсы The Stanley Parable 2: Ultra Deluxe

+ Удивительный игровой опыт.

+ (очень) Много сюжетных развязок, необычных и абсурдных.

+ Настроение игры пляшет от весёлого до депрессивного.

+ Игра забавно стебёт игровую индустрию.

+ Можно собрать 6 стэнлигурок стэнлитуэток... или больше.

+ Я нашёл свою любимую концовку — В ПОДСОБКЕ!

Минусы The Stanley Parable 2: Ultra Deluxe

— Большая часть Ультра Делюкс контента замешана на одной надоедающей шутке.

— Чтобы открывать новые концовки, придётся выполнять одни и те же действия десятки раз.

— Рассказчик будет издеваться над тобой. ТЫ ГОТОВ К ТАКОМУ?

— Бесит, что не знаешь, когда уже конец игры.

— Нинтендо опять отбирает у меня 1999 ₽. ЗА ЧТО?!

The Stanley Parable 2: Ultra Deluxe

8/10
Весело, но только если ты готов веселиться

Если понравилось читать про Стэнли, то лови ещё из свежего:

131131
28 комментариев

Тема ведра не раскрыта. На самом деле, игре действительно не хватает сюжета самой по себе. Есть мета сюжет с рассказчиком, конечно, но было бы интересно послушать, например, о тех же взаимоотношениях Стенли с ведром, а не рандомное продолжение одной и той же шутки.

18
Ответить

Метапостиронию ещё оригинально игры оценил сразу, но вот только играть было скучно и за 30 минут наигрался ещё тогда, дойдя до пары-тройки концовок.
Шутки постоянные были забавными но не настолько чтобы прям ждать ещё новых, да и брытыш инглиш рассказчик радовал, но не более того.

В общем играть в такие игры это как смотреть артхаус кино.

6
Ответить

Ну вот я в первый раз и заскучал быстро. Но тут решился добиться максимума от игры. И теперь обязан ссаться кипятком, ведь игра ВЕЛИКАЯ и КУЛЬТОВАЯ ;)

А кстати, есть ли реально среди игр артхаус какой-нибудь...? Я вот пока что ничего такого для себя не находил

1
Ответить

Ждал ее с момента анонса и ощущения смешанные. Вроде я и рад выходу, а вроде и как-то мало за 4 года, учитывая что весь контент по сути это ведро. Хотя мне понравились 2 концовки: перемотка и "давай поиграем в другие игры". Осталось только 3 ачивки сделать и можно 10 лет отдыхать.

5
Ответить

"Давай поиграем в другие игры" крутая. Причем в оригинале были одни игры, в делюкс - другие.

5
Ответить

По мне так, смысл ведра в том, что именно с его помощью ты открываешь контент сиквела. Ты как бы говоришь игре, что сейчас хочешь увидеть новый контент, потому что без ведра ты будешь играть в оригинал. Но шутки да, действительно затянутые.
Про концовку: да, как тебе надоело - считай вот она и концовка... в оригинальной игре. В сиквеле, как по мне, концовка - это считай когда получил тестовую ачивку. Если и называть что либо концовкой, так это прохождение эпилога.

4
Ответить

А как эпилог выглядит? Так и пишут? Пытаюсь вспомнить, находил ли я его)

Ответить