Как и где бесплатно рекламировать свою игру? Часть 3: конкурсы
Конкурс. Идиотское слово берущее начало из детского садика.
Но, куда деваться. Ведь мы голодные и нищие инди-разработчики, пускать рекламу за деньги — для нас грешно.
Казалось бы, какая реклама может быть в конкурсе? Ведь там — призы и внимание от издателей. Ан, нет.
Давай по пунктам и по нарастающей:
- Самое плохое — про твой проект узнают другие разработчики. Такое себе, но следить за тобой они начнут. А как следствие +n-ое кол-во в группу.
- Это инфоповод. У каждого конкурса есть свои хэштеги или еще какая-то штука для участия. Хочешь участвовать — опубликуй игру и поставь хэштег #ебанный_конкурс. Если не понял кайфа — по хэштегам тебя будут искать, а те кто не будет искать, но дали повод думать (алгоритмам соц.сетей) что им это нравки — увидят тебя, ну. Потому что так решили алгоритмы.
- Это понт. Если у тебя уже есть какое-никакое комьюнити, ты такой типа: «Зырьте пацаны, я тут в конкурс вписался, будем побеждать». А они такие: «Фигасе ты внатури крутой инди разработчик, уважуха братан».В самом хуевом варианте — ты убедил их еще больше в том, что делаешь игру по серъезке.В лучшем варианте — они пойдут зырить конкурс и ставить за тебя лайкосики. (Заебись когда есть комьюнити в соц.сетях, правда?!)
- Это обзоры. Если ты думаешь что на этих конкурсах сидят только разработчики и жюри — ты чертовски ошибаешься. За этими конкурсами следят и журналисты, и блогеры и хрен его знает кто еще. Почему? А откуда им, блять, брать каждый день контент?
- Это публикация. Да, братец. 9 из 10 конкурсов вываливают все твои трейлеры/билды и скриншоты в общий доступ в свои ресурсы и паблосы. А там уже, еще больше ребят из пункта 4.
Другие плюшки конкурсов:
Само собой, там есть призы и всякое такое. Возможно, ты получишь главный приз или просто блокнотик с ручкой. Мелочь, но приятно.
Кроме этого, если этот конкурс оффлайн — то это жирнючая возможность распиарить свой проект, скажем, за стойкой бара с журналистом из Игромании. А если это журналист из другой страны — тем более! Поэтому с обедов копи, грузчиком работай, но на билет туда и домой — уж раздобудь тысяч 5.
Еще одна плюшка — какое-никакое, но имя для студии и игры.Да, кстати, я об этом еще не писал — но ты должен одновременно продвигать и игру и имя студии. Если ты одинокий разработчик — свое имя. Почему? Про это я напишу в статье про кикстартер и другие краудфандинговые площадки.
Ну и на вскидку пару конкурсов:
- https://unrealcontest.disgustingmen.com/2020/ — ежегодный, просто меняй год на нужный
- https://vk.com/gtpindiecup — ежегодный, подписывайся — оповестят
- https://vk.com/gamedev_calendar — календарь событий, следи тут
- https://itch.io/jams — ежедневные джемы от площадки, некоторые с призами
К ежегодным — надо готовиться заранее и выходить туда с хорошим билдом. К другим — по условиям конкурса. Плюшки, реклама и прочее — будут во всех. Если говорить про последний линк — то там вообще на весь мир работает, но охват и ажиотаж гораздо меньше.
Дерзай!