Как и где бесплатно рекламировать свою игру? Часть 3: конкурсы

Конкурс. Идиотское слово берущее начало из детского садика.

Но, куда деваться. Ведь мы голодные и нищие инди-разработчики, пускать рекламу за деньги — для нас грешно.

Это жюри смотрят проекты на конкурсе

Казалось бы, какая реклама может быть в конкурсе? Ведь там — призы и внимание от издателей. Ан, нет.

Давай по пунктам и по нарастающей:

  • Самое плохое — про твой проект узнают другие разработчики. Такое себе, но следить за тобой они начнут. А как следствие +n-ое кол-во в группу.
  • Это инфоповод. У каждого конкурса есть свои хэштеги или еще какая-то штука для участия. Хочешь участвовать — опубликуй игру и поставь хэштег #ебанный_конкурс. Если не понял кайфа — по хэштегам тебя будут искать, а те кто не будет искать, но дали повод думать (алгоритмам соц.сетей) что им это нравки — увидят тебя, ну. Потому что так решили алгоритмы.
  • Это понт. Если у тебя уже есть какое-никакое комьюнити, ты такой типа: «Зырьте пацаны, я тут в конкурс вписался, будем побеждать». А они такие: «Фигасе ты внатури крутой инди разработчик, уважуха братан».В самом хуевом варианте — ты убедил их еще больше в том, что делаешь игру по серъезке.В лучшем варианте — они пойдут зырить конкурс и ставить за тебя лайкосики. (Заебись когда есть комьюнити в соц.сетях, правда?!)
  • Это обзоры. Если ты думаешь что на этих конкурсах сидят только разработчики и жюри — ты чертовски ошибаешься. За этими конкурсами следят и журналисты, и блогеры и хрен его знает кто еще. Почему? А откуда им, блять, брать каждый день контент?
  • Это публикация. Да, братец. 9 из 10 конкурсов вываливают все твои трейлеры/билды и скриншоты в общий доступ в свои ресурсы и паблосы. А там уже, еще больше ребят из пункта 4.
Но всегда следи за условиями конкурса. Под видом безобидного участия — случайно можешь передать все права на игру к чертовой матери.

Другие плюшки конкурсов:

Само собой, там есть призы и всякое такое. Возможно, ты получишь главный приз или просто блокнотик с ручкой. Мелочь, но приятно.

Кроме этого, если этот конкурс оффлайн — то это жирнючая возможность распиарить свой проект, скажем, за стойкой бара с журналистом из Игромании. А если это журналист из другой страны — тем более! Поэтому с обедов копи, грузчиком работай, но на билет туда и домой — уж раздобудь тысяч 5.

Еще одна плюшка — какое-никакое, но имя для студии и игры.Да, кстати, я об этом еще не писал — но ты должен одновременно продвигать и игру и имя студии. Если ты одинокий разработчик — свое имя. Почему? Про это я напишу в статье про кикстартер и другие краудфандинговые площадки.

Ну и на вскидку пару конкурсов:

К ежегодным — надо готовиться заранее и выходить туда с хорошим билдом. К другим — по условиям конкурса. Плюшки, реклама и прочее — будут во всех. Если говорить про последний линк — то там вообще на весь мир работает, но охват и ажиотаж гораздо меньше.

Дерзай!

24
19 комментариев