Hindenburg

+3531
с 2021
8 подписчиков
53 подписки

Ну не совсем. Вот тебе характеристики среднего офисника из 2008 года - это уже не пара сотен мегабайт оперативы и проц 0.8 ГГц

Да поживём-увидим. Я думаю, первая часть задала некий кредит доверия - я согласен, что некоторые аспекты сделаны херово, например много повторов/самоповторов, дроча на терминологию, как будто тебе сакральные знания открывают и многое другое - мне это тоже не по нраву, как и то, что я ждал ну действительно что-то более интеллектуальное, особенно после того, что Кодзима трындел до выхода игры (катался в Парк Горького на его "спич" - осталось в целом приятное впечатление и надежда на "глубину", а на релизе ну как-то слишком мелко плавают, хотя может он особо и не верил в аудиторию, хрен поймёт этих самураев). У меня на самом деле такая же претензия к Персоне 5, да и вообще к японщине, которая пытается казаться интеллектуальной, будь это аниме или продукт игросодержащий - концепты генерят хорошо, а раскрыть до конца, выдать мораль, какой-нибудь прям реальный катарсис, чтобы ты обоссался под конец - хрен там.
В остальном меня игра впечатлила, особенно в том как раз, что касается механик несмотря на то, что сам по себе геймплей звучит излишне простяцки. Ну есть же коузи-игры, которые хорошо реализованы и пользуются бешеным успехом, тот же энимал кроссинг, хотя синопсис подразумевает, что перед тобой примитивнейшее "приключение". Просто каждому первому геймдизайнеру нужно придумать, внедрить игрока во что-то прям нереальное, фантастическое, дать тебе максимум возможностей - играйся типа в песочнице, мочи кого хочешь, грабь корованы, вот это всё - и не нужно особо выдрачивать механики, анимации, физическую модель, потому что за всей, как ты говоришь, шелухой, контентом игрок не успеет разобрать, что его кормят кое-как слепленными ассетами, как те же биошоки, которые наспех по итогу собирали из того, что есть, потому что гений на геймдизайнере слишком увлёкся. А ничего, скушали и спасибо сказали, потому что "вау, стрельба, философия, подводный город и Большой папочка, Айн Ренд, вот это всё". Как раз круто, что Кодзима при условном минимализме что окружающего мира, что механик - буквально в пустом мире, где твоё основное взаимодействие - это ходьба, смог вылепить игру, в которой тупо интересно ходить по маршруту по пустому полю/горе/реке, где больше нихера и нет по-сути. Чисто с таких позиций лично мне сложно предъявлять претензии этой игре и тот факт, что она продалась не в 700 тысяч копий и не была забыта - ну наверное говорит о каком-никаком признании, не отрицая её недостатков, конечно

1

Ты можешь строить дороги, чтобы кататься с комфортом, непонятна претензия к транспорту, который и не должен быть комфортным в условиях местности, которая является одним из элементов, заставляющих тебя сформировать лишнюю извилину. Cloudpunk - тоже симулятор курьера, который "не душит" тебя ландшафтом - охеренно интересно это играется, м?

3

Геймплей этоГеймплей - это когда от игрока требуется любое взаимодействие с игрой вплоть до press X to win. Равномерное распределение катсцен или там, не знаю, изъяны в подаче - это не совсем про геймплей.
По твоей логике, сноураннер - это не про геймплей? Там же оружия всю игру вообще не выдают. Кодзима может и не супергений и имеет проблемы (имхо, как и почти все японцы) с повествованием, но он пытается внедрить интересные концепты, пусть и за слоем мистификации и кошками-мышками с загадками для игроков (как будто что-то плохое) + он генерирует интересный геймплей (который состоит из того, что у тебя есть инструментарий и тебе нужно решить некую загадку на уровне, используя этот инструментарий) ровно настолько, чтобы игроку было интересно это выполнять, даже если внешне это выглядит как нечто элементарное (например, ходьба). Ну то есть увлекательно само по себе максимально примитивное и обыденное действие, которое практически в любой другой игре ощущается как рутина, нередко неприятная. В этом есть свой талант

3

Механика ходьбы??Зато как сделана) Вот просто даже без каких-либо длинносрачей: представь, что какой-нибудь индюк, да или убисофт сделает симулятор курьера - насколько там будет интересный геймплей относительно дед стрендинга? Конфетка в том, что ты не просто ходишь - у тебя есть множество челленджей - эффект парусности, необходимо учитывать центр тяжести, всякие выбоины-колдобины, погода, ветер, темпоральный дождь/снег и прочее говно. При этом бурят тебе последовательно набрасывает новых механик (транспорт, инструменты, постройки), которые гармонично этот геймплей развивают, что тебе не приходится все 20+ часов решать любые задачи только лишь пешком. Это охеренно просто сделано, только нужно не быть снобом-нитакусиком и продраться через "хи-хи-ха-ха, симулятор курьера". Прикол как раз в том, чтобы сделать что-то меганишевое популярным и интересным, что удалось продать тиражом в 10+ лямов копий (нихера себе какбе).

16
1

Неприятно, согласен. А зачем ты накатываешь апдейты, бесплатный тестировщик?)
Справедливости ради, обсираются все с новыми апдейтами чаще или реже, потому что операционка - достаточно сложная штука с кучей компонентов. Я тестировал системное ПО на уровне загрузчика и ты не представляешь, сколько аномалий было только на уровне железа ДАЖЕ в пределах двух экземпляров одной и той же модели каких-то задрипанных ноутов.
На винде наученные и намучавшиеся уже, кажется, поняли, что нужно ставить ltsc-билды, либо не баловаться со свежими обновлениями, потому что они нередко что-то ломают.
Есть и у маководов, как пример, кулстори из 2021 года, когда обнова окирпичивала маки на интелах, что их запустить можно было только, сука, с помощью другого мака, хотя это вроде и не было массовой проблемой. В любом случае, достаточно чекнуть релизноуты, чтобы понять, что не существует идеальной, беспроблемной ОС, чтобы говнить условную винду

Не знаю, бро, что у тебя в винде отваливается каждый месяц - ты можешь хотя бы пример привести? Какие у тебя юзкейсы?
У меня около 5-ти устройств на винде в пользовании эвридей + я сколько компов админил, а сейчас что-то навроде виртуальной фермы и скажу так, что из 100+ устройств с конкретно виндой вот заметных проблем было 2:
1) Проблема с репликацией доменов, но мне было недосуг разбираться: два реплицировались, третий не хотел
2) Редкие проблемы с RPC, решались использованием "нормального" образа Win Server
Были темы с кривым системным софтом, но это в пределах погрешности, а так у меня клиенты-серверы нон-стоп херачат - в основном это LTSC 2019 и Win 10 + Win 11 на одном домашнем лэптопе.

Мощно набросил и лайкает же кто-то

Ага, ща глянул быстренько мегамаркет - нихера не осталось от вчерашних скидосов

Ночью на пеппере выкладывали скидки на системные блоки и там же про видюзхи был разговор

а потом за ней дебажитьДля меня именно в этом и вопрос. Я пилю себе на потеху (ну и в помощь) проектик, где за код на 96% отвечает нейронка - мне интересно просто играться в пм-а, аналитика, лида и тестировщика одновременно, занимаясь постановкой задачи и продумывая функционал + проводя отладку. Но если бы я реально был единственным разрабом на проекте, которому нейросеть должна была бы заменить десяток джунов - да ну его нахер, это как раз тот случай, когда тебе проще самому сделать, чем что-то объяснить.

Да, бро, всё так, раньше было лучше, пусть бы даже один шлак снимали, но в отсутствие тиктоков, ютубов и прочих дешёвых удовольствий каждые полчаса, ты не страдал выученным СДВГ и мог получить удовольствие даже от созерцания акта дефекации мухи на подоконнике. Виновато не время, а технологии, благодаря которым мы разучились радоваться

1

Никуда тренд не сменился. Разработки всё ещё очень (и с годами её всё больше) много и, на мой взгляд, это нередко тупо пузырь: ну вот мне ли как пользователю нужен новый интерфейс вк-шечки или банковской приложухи каждые полгода? Разработка ради разработки происходит + большое предприятие - это и девопсы и администрирование и обеспечение 10к работяг рабочими местами. Хочешь-не хочешь, а это крайне дорого. Один проект только по дополнительной защите рабочих мест на несколько десятков тысяч сотрудников - это сотни миллионов рублей только на оплату решения, не говоря про его внедрение.

1

ну ты охеренно и охеренно быстро сможешь запилить какой-нибудь домашний сервис для автоматизации рутины, которому не нужна защита, документация, поддержка. Что-то за гранью - ну максимум только при очень большом желании. Ни один руководитель проекта не будет терпеть ситуацию, когда лид будет копипастить содержимое нейронки и подыскивать промпты, чтобы это говнище нормально встроилось в большой проект. Здесь где-то говорили про микросервисы - ну хрен знает, может если у тебя куча микросервисов с 1-2 функциями, то ещё "окей".

Один «лид» может давать указания штату нейросетейА потом он сойдёт с ума через месяц и уйдёт подальше от этого дерьма. Есть предел всё-таки человеческим возможностям и одно дело, когда у тебя есть десяток погромистов на зарплате, которые изучат задачу, поковыряют код, вспомнят-поймут (немаловажно), что там вообще и как работает, внесут правки, запустят юнит-тесты. Лид с нейронкой не справятся, потому что программист автономен и тратит время на внедрение изменений (а потратить его придётся, если ты хочешь, чтобы это работало и ничего не ломало), а в твоём сценарии аналитическую работу десятка программистов придётся выполнять одному бедолаге, у которого в помощь есть просто инструмент, который генерирует код, который ещё вероятно не особо-то продуман и работает. Ты по итогу отлаживаться будешь ещё дольше, чем если бы у тебя был полный штат разработчиков

2

Нихера, уж точно не в регионах, да и вообще. Я и в Мск, как и товарищи (нормальный технический универ) мучались с поисками - максимум можно было попытаться пролезть кодером наполовину по знакомству и херачить как конь за копейки. Даже в поддержку было трудно вкатиться. Более-менее трудоустроиться или даже вкатиться можно было в 17-19 годах, когда Сбер сметал кадры с рынка, вот тогда помню много людей вытянули свой билетик. Потом всё опять усложнилось и, кажется, всё опять только хуже стало. Не завидую, в общем, нынешним выпускникам технических вузов, - им скорее придётся пройти достаточно сложный и долгий путь, вероятно, через поддержку. Хотя в 10-х годах, по опыту моему и окружения, было примерно то же самое.

Смысол в том, что якобы можно быть лидом без подчинённого и давать задачи нейросетке, которая не требует зарплату. По факту, ты нихера не успеешь, потому что ты возьмёшь на себя часть отладки и тестирования того, что делает нейросеть вместо полноценного разработчика, да и под вопросом сложность проекта - потому что коммерческая разработчка подразумевает что-то посложнее парсера пары апишечек. Когда у тебя будет 10-100 тысяч строк кода, придётся учитывать влияние, помехи фич на то, что уже было реализовано. Так что если безграмотный управленец уволит джунов, переложив их задачи на связку "тимлид+нейросеть", то в результате у лида будет в 10 раз больше работы, с которой он выгорит, проект придётся по итогу переделывать и рефакторить, потому что в итоге всё к херам переломается при появлении новых фич. Процессы не зря существуют - без аналитики, нормального ТЗ, адекватных разработчиков, которые умеют слышать ты никуда не уедешь, как только решишь запилить что-то немного сложнее Блокнота (да даже Блокнот под сомнением).

1

Так что как скоро программисты превратятся в операторов ЧатЖПТПрофи - не скоро, скорее это будет как базовый навык, точно также, как и гуглить и юзать стэковерфлоу. Но вангую появление контор, которые захотят сэкономить на прогерах путём увольнения большинства штата и сажания разраба на запросы в нейронку и мини-ревью говнокода. Также вангую, что первое "вау" после того, как он накодит за день прототип, сменится адовым разочарованием, когда тестирование и отладка начнут занимать в 5-10 раз больше времени)

1

Скажу так: я юзаю ещё более тупую нейронку от Сбера - даю задачи на "фичи" и их доработку. "Архитектура" приложения, тестирование, ревью и крайне редко допиливание - на мне, а разработка на нейронке. И для какого-нибудь хоум-проекта или небольшой автоматизации она вполне годится, если ты не хочешь/не можешь до конца во всякие синтаксические премудрости и в принципе не способен сделать завершённый продукт, то в этом смысле тебе нейронка будет отличным союзником. Дипсик я на днях поюзал и он ультрамегахорош относительно нейронки Сбера: последняя теряет контекст через 2-3 запроса, кодит похуже и с менее осмысленными комментариями (я ещё юзаю относительно специфичную ide и язык для 2025 года). Так что как инструмент для всяких джунов и студентов - это революция, без преувеличений. У меня на работе джуны только так и юзают все эти нейронки .
Не спорю, что если ты наносек, у которого высокая ответственность за ошибки или сложная предметная область или там ты отвечаешь за прохождение сертификации, то смысл от нейронки практически как от википедии, но для вкатунов и быдлокодеров это меганаходка.

1

Ну, купят на релизе - узнают)) Хотя я не знаю, что там было на релизе у второй части, но примерно догадываюсь

Проблема сто процентов комплексная, как оно нередко и бывает.
1) Ну скорее изменился контингент, точнее пришли челы с СДВГ, ЧСВ, просто шизой - целая толпа бездельников-микроселеб, которые засрали всё котиками, отчётами о том как посрал тридцать минут назад и прочей ерундой. ПДФ элементарно видимо стал слишком популярен, поэтому пришла куча народу, которая чисто тусует, ей пофиг до каких-то там важных-бумажных обсуждений, чисто рофлят и всё.
2) Отмена минусов. Вообще деградач начался и до них, но теперь общественная модерация уже не работает и ежедневные набрасыватели не отлетают.
3) Система рейтинга, как в реддите почти - что ты за любого "клоуна" в реакции получаешь +1 в заветной циферке: появилась мотивация тупо фармить рейтинг просто любым набросом по поводу и без.
4) Лично у меня мотивацию к рубкам в комментариях убивает модерация, которая может затереть вообще всю ветку, даже если в ней прямо действительно был интересный разговор не самых глупых людей, да и вообще посты часто пропадают, что я их не успеваю прочитать, откладывая на вечер.
В общем, сейчас всё скатилось к тому, что сайт несколько растерял "специализацию", контента однотипного, да и не конкретно игрового как будто стало в разы больше, модерация уничтожает что-то интересное, пусть и провокативное + щитпосты, чсв-обиженки на местных знаменитостях. Имхо, площадку спасает всё ещё безальтернативность по количеству пользователей, что всё ещё можно найти интересных собеседников. А без этого, без большого сообщества я бы вообще предпочёл агрегатор новостей.

А и нах она тогда, вторая ещё жива вроде) Я бы подождал год-два

Да, знатно нервы попортили) Но я обычно на кастомных картах и серверах бегал, где 10-20 рыл собиралось))

1
1

Тогда отлично, но подожду скидок в стиме - я ещё во вторую не наигрался)

1

А серваки там будут одни с теми, кто в стиме брал? Я слышал, что у эпиков не всегда далеко есть "кросплей" в этом смысле

я тоже не верю, вторая 95 весит. Куда они всё убрали?) Либо там контента около нуля и 5-8 карт в самом начале

4
2

то залезешь в какой то подвал, а там трупаки валяються и через КПК понимаешь что там произошло. То за артефактом лезешь, то сайдквест делаешь, то тебя грабануть хотят, то ты бандюганов отстреливаешьLiterally описание любого фолыча)

3