Омерзительная десятка – челлендж Лебедя
Самые запомнившиеся и полюбившиеся. Без мест, градаций и сортировок.
Рок-н-ролльщик (2008)
Впервые просмотренный мной в 2011 году «Рок-н-ролльщик» стал для меня чем-то вроде памятника того времени, способного в любой момент на короткие 2 часа вернуть меня в туда, где мне чуть меньше 20, а в голове неудержимый хаос. Кристаллизованный рок-н-ролл от Гая Ричи, шикарные образы от Марка Стронга и Джерарда Батлера, великолепный саундтрек.
Грань будущего (2014)
Один из тех фильмов, которые понятия не имею, почему так запомнились и полюбились. Вполне стандартный сай-фай, без прорывных графики, спецэффектов и сюжета. Но тем не менее каждые год или два меня тянет снова пронаблюдать трансформацию Тома Круза из очаровательного мерзавца в героя человечества (не без заслуги героини Эмили Блант, конечно).
Идеальные дни (2023)
Единственный относительно новый фильм в этом списке, посмотрел совсем недавно и получил массу удовольствия от буквально всего. Фильм с первых кадров окутывает таким спокойствием и теплом, с которыми не хочется расставаться. Прекрасная палитра красок летнего Токио, прекрасная музыка и мерный темп повествования. Идеальное дополнение к вкусному чаю и тёплому пледу.
Трилогия «Властелин Колец» (2001-2003)
Тут наверное комментарии излишни. Как впервые в начале нулевых увидел первую часть по телеку, так и до сих пор испытываю детский восторг от происходящего на экране, а с того момента, как получил постоянный доступ к интернету, стабильно пересматриваю всю трилогию как минимум единожды в год.
Интерстеллар (2014)
В «Интерстелларе» Нолану удивительным образом удалось совместить твёрдую научную фантастику с очень личной и искренней историей, которая с каждым годом будто всё глубже залезает мне под кожу, заставляет слёзы наворачиваться на глаза и открывается с новых сторон. Прекрасная работа режиссёра и оператора, очень близкое и искреннее актёрское исполнение Мэтью Макконахи и Энн Хэттэуэй.
Легенда о Пианисте (1998)
Обожаю Тима Рота с тех пор, как впервые увидел его работу в «Молодость без молодости», а когда несколько лет спустя посмотрел тарантиновских «Бешеных псов» и «4 комнаты», навечно вписал его в пантеон любимых актёров. «Легенда о Пианисте» тоже невероятно искренний и добрый, а кроме того, очень музыкальный фильм. Если и есть где-то фильм, идеально раскрывающий тему любви к музыке, то вам сюда (на всякий случай: да, я смотрел «Одержимость»). Совершенно потрясающая и трогательная картина.
Утомлённые солнцем (1994)
Полудокументальная картина от нелюбимого мной Никиты Сергеевича Михалкова в главной роли с ним же. Но, насколько бы антипатичен он мне ни был, я просто не могу отрицать наличие огромного таланта. В силу малого возраста мне сложно судить о достоверности картины, но для меня «Утомлённые...» смогли идеально передать нерв эпохи сталинских репрессий и диктатуры. Не без участия невероятно харизматичного Олега Меньшикова, конечно.
Бегущий по лезвию (1982)
Фильм, который уже успел стать классикой и вдохновить и предвосхитить десятки картин, некоторые из которых выходят до сих пор. Совершенно прекрасный и один из первых в своём роде экспонатов жанра «киберпанк».
Город грехов (2005)
Невероятно стильный, яркий, жестокий, лихо закрученный, брутальный детектив, а также спонсор моих красных кед в первый год учёбы в университете. Густая атмосфера прогнившего насквозь города с исчезающе тонкими лучами света, сулящими призрачную надежду. Двухчасовой эстетический кайф.
Идентификация Борна (2002)
Наверное, первый шпионский экшен, которым я смог проникнуться. Вероятно, не в последнюю очередь благодаря неубиваемости персонажа Мэтта Дэймона, которая в итоге стала объектом многочисленных шуток и мемов. Отличный боевик своего времени, в котором есть всё, за что любят этот жанр.
Заключение
Как-то так. Спасибо Лебедю, было непросто, но интересно.