Что же будет в Разных Путях?
Погадаем на кофейной гуще. Поищем зацепки в основной игре.
Оригинальная игра
Separate Ways (оно же The Another Order) - довольно важное расширение лора основной Resident Evil 4, сделавшее его... да, чего тут скрывать, относительно связной и сносно прописанной историей.
Оригинальный RE4, на момент его выхода на GameCube, представлял из себя Some Action Bullshit - даже в сравнении с остальными играми серии, что не просто так сравнивают с фильмами "категории B", основная сюжетная линия четвёрки прописана довольно плохо - и это без учёта того, насколько тут клишированные главные злодеи. Из-за этого, перед сценаристами серии встала очень нетривиальная задача - весь этот Bullshit оправдать: наделить мотивацией антагонистов, лучше прописать её для протагонистов, и, в целом, дотянуть эту историю до той самой категории B.
И, с одной стороны, у разработчиков это отлично получилось: Разные Пути расширяют роль самой Ады Вонг, раскрывают заинтересованность в Плаге нескольких подпольных организаций, поднимают роли Краузера и Ады, как двойных агентов, а также оставляют лазейку для тех событий, что, позже, будут иметь место в Resident Evil 5.
Но, с другой стороны... снова случился Some Action Bullshit.
В то время, пока брифинги между миссиями действительно раскрывают ту самую дополненную деталями сюжетную линию, геймплей между ними представляет из себя очень странный набор событий, большую часть которых опытная шпионка (предпочитающая красные платья для скрытных миссий, да) занимается не попытками выкрасть образец доминантной плаги, но спасением из передряг своего дорогого Леона С. Кеннеди. Порой - с весьма печальными для себя последствиями.
Опустим даже тот факт, что события этого дополнения, местами, либо не бьются по времени, либо вообще противоречат основной истории - это уже детали. Но, на фоне тех изменений, что ремейк Resident Evil 4 внёс в оригинал, особенно сюжетных - надеюсь и эта его часть подвергнется качественной переработке. Тем более, что, в отличии от Shadows of Rose, реюз локаций в этой компании будет вполне обоснован, и оригинальная игра оставляет в себе куда больше места для манёвра.
Содержание
Итак, темы, которые Separate Ways поднимало в оригинале:
- Луис Серра, его роль в изучении и улучшении Лас Плагас;
- Роль Джека Краузера в происходящих событиях: мотивы работы на культ, помощь от Ады Вонг, последующая судьба его тела;
- Альберт Вескер, заинтересованность третьих лиц в захвате паразита;
- Третья сторона, на которую, в тайне, работала Ада Вонг;
- Конфронтация Ады Вонг и Лос Илюминадос.
Луис Серра
Оригинал vs Remake
Роль Луиса Серры в основном сценарии оригинальной Resident Evil 4 - почти что филлерная: в его обязанности входило «вызывать сопереживание», «быть комедийным элементом» и «трагически умереть», чтобы снабдить игрока ещё большей мотивацией. Подчёркивала это и экспозиция: почти вся история персонажа раскрывалась через его же записки, а прошлое героя, как и его причины связаться с культом, оставались под покровом тайны. Собственно, единственными причинами Луиса быть в сюжете были:
- Создать deus ex machina, что, волшебным образом, спасёт героев в финале;
- И стать создателем доминантной плаги - краеугольного камня, вокруг которого крутится весь сюжет RE4.
Separate Ways не особо сильно расширяло его историю - собственно, из него мы узнавали лишь то, откуда Вескер и Вонг прознали про паразита, а также про их договорённость с Серрой - доминантная особь в обмен на спасение.
Зато, дополнение чуть лучше раскрывало саму суть этой доминантной особи, и весь сыр-бор вокруг неё: эта особь Лас Плагас, оказавшись в теле носителя, не только не лишала его свободы воли, но и позволяла повелевать другими ганадос - заодно защищая самого хозяина от ментального контроля. Ну и, бонусом, давая тому сверхчеловеческие способности.
В оригинальной Resident Evil 4 доминантная особь была рукотворной - количество подобных паразитов было строго ограничено и все они, за единственным исключением, даровались лишь «внутреннему кругу» культа: тем его членам, которым глава Лос Илюминадос полностью доверял. Неудивительно - ведь даже неподчинение одного такого «посвящённого» грозило культу серьёзными проблемами. И именно это подверглось наибольшим изменениям в ремейке четвёртой части.
Роль Дон Кихота с лицом весёлой Пепе, в обновлённом сюжете, была значительно расширена: теперь он никакой не полицейский, а бывший сотрудник корпорации Umbrella. Если быть точным - шестой Европейской лаборатории. Той самой, которая, в каноне ремейков, ответственна за создание NE-α паразита - существа, в 1998 году задействованного в проекте «Немезида».
Во вселенной ремейков, этот паразит появился при попытках воссоздать свойства Лас Плагас - легендарного существа, некогда обитавшего в недрах западной Европы. И, вот уж совпадение: Луису не посчастливилось столкнуться именно с этой плагой, когда заражённый ею волк инфицировал его родного дедушку. В общем, причины быть здесь у Серры были.
Как и в оригинале, у Луиса и Ады договорённость: доминантная особь Лас Плагас в обмен на спасение того от мести культа. Но, ремейк вносит в эту формулу одно важное изменение: доминантная плага теперь не рукотворна, и её силы выходят далеко за пределы того, на что был способен оригинал. В каноне ремейков, Сэдлер - единственный известный обладатель доминантной особи и, пусть он стремится к захвату мира, но не желает делать из своих рабов блаженных идиотов - именно поэтому, руками Луиса и других учёных культа, была выведена особая, «улучшенная» особь - не лишающая жертву разума, но и не подвергающая его столь гротескным мутациям. А похищенная Луисом Серрой доминантная особь, единственная, помимо той, что есть у Сэдлера, представляет для последнего смертельную угрозу - ведь она, попав не в те руки, способна спутать тому все планы.
Чего хотелось бы
- Лучше разъяснить, что вообще умеет «улучшенная» особь: очевидно, что в ремейке именно этим типом паразита должны быть заражены все ближайшие пособники главного злодея - что, на самом деле, не очень хорошо вяжется с хронологией самой игры, где большинство из них было заражено задолго до того, как эта особь вообще появилась. К тому же, она не должна мутировать тело подобным образом - надеюсь, что нам, хотя бы с помощью записок, прояснят этот момент;
- Немного раскрыть предысторию Луиса и других учёных: между эпизодом, в котором впервые упоминается Луис, и его работой на Umbrella, существует пропасть почти в 15 лет, в которой скрыто то, как вообще он умудрился сбежать из деревни и устроить свою жизнь. К тому же - откуда взялись другие учёные, работавшие на культ? Они были его коллегами, или оказались в Вальделобосе случайно? Надеюсь, мы получим ответы.
Джек Краузер
Оригинал vs Remake
Пожалуй, именно этот персонаж вызывает наибольшие вопросы в ремейке четвёрки: настолько их много, что я хотел бы про него отдельное дополнение.
В оригинале история Краузера была незамысловата: простой американский военный, который, соблазнившись силой биооружия, захотел поучаствовать в изменении мирового порядка - создать мир, где сильные будут править на слабыми. Да, его предысторию слегка расширяли в Darkside Chronicles, где рассказывали о той самой операции «Хавьер», изменившей мировоззрение Джека, но особой погоды это не делало. Зато вносило ясность Separate Ways.
Несмотря на исполнение приказов Сэдлера, Краузер работал на два лагеря - и все его усилия по завоеванию доверия (спойлер: безуспешные), были направлены лишь на вступление во «внутренний круг» культа и похищение доминантной плаги. К счастью, все успехи Краузера ограничились лишь тем, что он сумел излечить раненную руку, пострадавшую в ходе операции «Хавьер» - ни образца плаги, ни доверия ему заслужить не удалось.
Отчасти, именно это и стало причиной прибытия Ады Вонг в эту глухую область Испании. А Краузеру всё же удалось выполнить поручение - посмертно, ведь образец доминантной особи был извлечён из его бездыханного трупа. Об этом, к слову, даже не сообщали в самой игре.
Зато, куда больше интереса вызывает Джек Краузер версии RE4R: в жизни этого старого вояки тоже была своя операция «Хавьер», но разворачивалась она явно иначе: по итогу этой миссии по борьбе с наркокартелями, из-за саботажа со стороны своего же командования, был вырезан весь его отряд. А сам Джек сполна познал все последствия ПТСР.
В отличии от оригинальной RE4, здесь преданность Краузера, кажется, не напускная - жгучая ненависть к правительству своей родной страны заставила его пойти на всё, чтобы привести в исполнение план Лос Илюминадос. Чтобы создать новый мир, Джек не побрезговал устроить похищение ни в чём не повинной дочери президента, чтобы, затем, превратить её в послушную марионетку культа. Он же ответственен за разработку оборонных укреплений острова, превративших его в неприступное убежище для Сэдлера: крепость, которая надёжно защитила бы его до того, как власть над миром не окажется в руках этого безумного фанатика.
Однако... а где в этой истории связь с Вескером или Адой Вонг? Замечу, у местного Краузера был шанс заполучить в свои руки образец доминантной плаги, но тот им не воспользовался. К тому же у него самого этой особи, в отличии от оригинала, нет - а значит, вспоминая концовку ремейка, нет и у Альберта Вескера возможностей наложить руки на искомый образец. И как обернётся история в его случае - остаётся лишь догадываться.
Чего хотелось бы
- Боя с Краузером: в оригинальном Separate Ways Джек Краузер выступал в качестве одного из финальных боссов дополнения - оказывалось, что ему удалось выжить в схватке с Леоном, и теперь, Джек стремился расправиться со всеми своими обидчиками. И это то... чего я не хотел бы видеть в обновлённом дополнении. Бой с Краузером в оригинале не представлял из себя ничего примечательного - просто парад QTE на микро-аренах, в которых десяток взрывных стрел под ноги моментально заканчивал схватку. Примерно этим же для меня оказался финальный бой с ним и в ремейке: да, покруче, но не настолько, насколько крутыми были схватки до этого.
Зато тот этап, в котором мы оказывались в его охотничьих угодьях, пробираясь сквозь тонны ловушек - да, вполне себе. В ремейке у Джека есть столько же причин напасть на Аду, сколько у неё напасть на него: он избавляется от крыс, она - пытается отбить у него образец паразита, пока ещё будет шанс. Пусть итог известен нам заранее - хуже от этого очередной сегмент со схваткой на ножах не станет.
Альберт Вескер
Remake
Тут буду краток - его камео странное. В оригинальном сценарии Вескер имел вполне конкретные цели - он выступал оружейным бароном от мира биооружия, непрерывно захватывая новые образцы, сбагривая их в сомнительные руки, а потом имея с этого выгоду: ведь данные о последующих инцидентах Альберт использовал, чтобы собирать информацию об эффективности Б.О.О.
В ремейке же, на вопрос о целях Вескера от Ады, тот неприкрыто отвечает «Я ПЛОХОЙ», и миллионы умрут от моих рук. Напомню, во вселенной игры, на тот момент, 2004 год. О проекте «Вескер» и тайне своего появления Альберт узнает только в 2006, а окончательно съедет по фазе уже в 2009, во времена Resident Evil 5. Что хотели сказать создатели этим злодейским монологом - я, честно говоря, не понял.
Ну и, закрывая тему сюжета...
Третья сторона
Оригинал
В общем-то, это и был главный сюжетный твист Separate Ways: на протяжении всей истории Ада Вонг работала на неназванную третью сторону, в пользу которой, на самом деле, и пыталась захватить доминантную особь Лас Плагас. Кто это был - кажется, так и останется загадкой: последующие вспышки, связанные с этим паразитом, либо будут произведены руками независимых террористических организаций, либо связаны с Альбертом Вескером, который, на основе полученных образцов, всё же сумел вывести Тип 2 - лабораторный образец плаги.
В ремейке, на текущий момент, эта третья сторона никак не заявлена, поэтому судьба захваченного паразита остаётся неизвестной. Возможно, сценаристы используют это как повод, чтобы вывести доминантный тип из сюжета ремейков. А может своё развитие получит и та сюжетная линия, что была заложена в серию в конце восьмой части. Правда последняя, опять же, не очень бьётся по датам с хронологией серии.
Закрывая тему «Разных Путей», хотелось бы затронуть такую маленькую и незначительную тему как геймплей. К нему и перейдём.
Ада против всех
Буду честным, Separate Ways в оригинале - духота та ещё: оружие не такое практичное, прокачивать его не разрешают, а ползунок Some Action Bullshit, порой, игра выкручивает на все 120 процентов
Казалось бы, в дополнении появилась целая одна новая механика - крюк-кошка, с помощью которой можно взбираться на верхатуры! Однако, то ли у авторов не было ресурсов, то ли желания, но используется эта фишка, полноценно, только в рамках пары локаций.
Не больше радости приносят и боссы дополнения: их тут, если брать уникальных, всего полтора: один целый Сэдлер и половина покоцанного Джека Краузера. Всё остальное - реюз врагов и боссов, уже встречавшихся на просторах основной сюжетной компании. И тут я хочу задать вопрос, ради которого, в общем-то, и начинал писать всё это полотно.
А где второй Вердуго?
Напомню: что в ремейке, что в оригинальной игре, Рамона Салазара сопровождали два инсектоида-охранника: одного из них, в подземельях под замком, побеждал Леон С. Кеннеди, а второй, в оригинале, сливался воедино со своим повелителем, превращаясь в нечто зубастое и снабжённое щупальцами. В ремейке же о его судьбе даже не упоминают - Салазар просто получает пулю в лоб и мутирует в главного героя Carrion, но с аллергией на куриные яйца.
Также, никакого нормального развития не получила тема с чёрной водой: в нескольких записках упоминается, что она заставляла выпивших её впадать в кровавое буйство, но в самой игре эта субстанция выполняет сугубо декоративный характер - даже Эшли, выпив её, не показывает особых симптомов. Учитывая, что вердуго появились на свет как раз в результате её воздействия - было бы неплохо взглянуть на места, полностью затопленные этой жижей.
Хотя, зная Capcom, на дополнениях максимально сэкономят. Или нет. Вы как думаете?