Всем привет, на связи Игорь. Мой Artstation https://www.artstation.com/astrovskiyПлотно начал заниматься 3D в конце 2020 года. Стараюсь совершенствоваться с каждой новой работой.Этот байк мог и не появиться, если бы мне вовремя не подкинули реф, и я тут же принялся за работу.Мотоцикл "Эксельсиор" был одним из самых маленьких военных мотоциклов во время Второй Мировой Войны. Мотоцикл предназначался для обеспечения мобильности войск в зоне высадки. В частично сложенном состоянии велобайк упаковывали в специальный контейнер и прикрепляли к самолету. Он размещался в цилиндрическом контейнере. Заднее сиденье опущено и не выступало за габариты рамы, рычаги управления вместе с частью передней вилки были сложены вдоль рамы, поверх двигателя.После извлечения мотоцикла из контейнера требовалось не более 15 секунд, чтобы привести его в готовое состояние и завести.Making ofВ этой статье я расскажу о процессе создания велосипедной цепи. Надеюсь она будет вам полезна.Используемые программы: Blender, ZBrush, Substance Painter, Marmoset toolbag, PureRef, Photoshop.Начинаем, как и всегда, с поиска референса. Тут ничего нового :)Основной референс цепи.В Blender я создал 3 плейна, это у нас будет LowpolyОни должны быть отдельными мешами, иначе при запекании у вас получится некачественное запекание. Можно сделать лоуполи одним мешем, главное что бы точки плоскостей не «замерджились» между собой. Какой из вариантов подходит, выбирать вам.Вот, такие артефакты появляются, если плоскости объединены (один меш)Если вы будете экспортировать lowpoly цепи одним мешем, то следите, чтобы вершины не объединились.Создаем HighpolyРазмещаем наши плейны как показано на картинке ниже ↓Внутренний плейн должен быть вывернут нормалями к зрителю. Это скроет пустоту, если игрок будет смотреть под углом как показано на стрелке:Все остальные стороны мы продублируем и отразим:Экспортируем это все в Marmoset.Lowpoly:Highpoly:Перетаскиваем Drag-and-drop, берем из папки оба файла и бросаем в это окошко:Переносим highpoly и low poly в соответствующие им разделы:У вас должно получится как на изображении ниже:Или так, если вы объединили плейны в один меш:Далее выбираем настройки запекания карт по вкусу. Ставим галочку Alpha mask, в картах запекания.Идем в Blender и хватаем с собой текстуры. Подключаем, и видим, что у нас не работает прозрачность.Исправляем: в настройках материала нужно поменять режим прозрачности. Для этого нам и нужна была Alpha mask, что бы использовать прозрачность и сэкономить поликаунт.И последний штрих: чтобы плоскости не висели в воздухе сверху и снизу, их нужно поднять и опустить.Далее остается нашу заготовку изогнуть. Создаем кривую.С помощью модификатора curve изгибаем ее как нам необходимо, следим, чтобы цепь не сильно искажалась.Остается оттекстурировать и любоваться результатом.ЗаключениеИтоговая модель. Спасибо школе Kaino за челлендж, другу за подкинутый вовремя референс. Всем удачи и до встречи.#kaino #gamedev #blender #marmoset #toolbag