«Их прокатили с Грэмми»: рассказываю про четыре отличных поп-альбома, что поразили меня в 2022 году

Пускай Гарри Стайлс, Бейонсе и Лиззо и дальше довольствуются своими наградами, а мы взглянем на те альбомы, что действительно были достойны желанных статуэток - оригинальную, яркую и цепляющую поп-музыку, что многие проглядели за прошлый год. Специально для подсайта «О музыке».

«Их прокатили с Грэмми»: рассказываю про четыре отличных поп-альбома, что поразили меня в 2022 году

Поп-сцена в 2022 году была богата на большие, колоритные поп-пластинки, и пускай выбрать из них всего четыре экземпляра было задачкой не из лёгких - я постарался остановиться только на тех, к которым я действительно возвращаюсь по сей день. Это будет максимально честно.

Для тех, кто хочет поделиться своими находками и любимчиками - не бойтесь докинуть своих вариантов в комментарии, и чиркануть пару строк, почему же вы считаете их своими любимыми за прошедший год. А мы начинаем!

Kilo Kish – American Gurl

<i><b>&gt; electropop / alternative R&amp;B</b></i>
> electropop / alternative R&B

Американской девицей Kilo Kish я заинтересовался ещё в '18-ом году, с восторгом распробовав пару её изобретательных мини-релизов «Mothe» и «REDUX», и с тех пор не прохожу мимо нового материала Лакишы ни при каких обстоятельствах.

Чутье редко меня подводит, и последний альбом девушки «American Gurl» ещё дальше развивает неподвластный объяснениям синтез из танцевального электропопа, R&B и строптивых глитч-авантюр, в которых героиня переносит своё творчество на рельсы видеоигровой эстетики.

Последний факт особенно интересен, ибо говорим мы не про что-то абстрактное, а прямые заимствования из каталога стареньких приставок Nintendo и Sega Genesis, замешанных внутрь шальных поп-хуков.

AMERICAN GURL

К слову даже интро/аутро сделаны с уклоном в шум и гам залов с игровыми автоматами, давая жирный намёк на источники вдохновения артистки.

Ладно-ладно, вы можете подумать, что меня легко завлечь отсылками к ностальгическим игрушкам, но не тут то было. Кило умеет писать заправские бэнгеры на любой вкус, да ещё и в разной степени глянцевости/громкости.

К примеру, первая пара синглов 'AMERICAN GURL' с 'BLOODY FUTURE' хороши в мелодике, но сугубо прямолинейны и просты для восприятия, в то время как вся сладкая мякоть пластинки кроется в её самых безудержных попытках уйти в синтезированный хаос.

Начиная с броского дэнс-поп хита 'NO APOLOGY!' и драм-н-бэйс романтики 'Choice Cowboy', тебя никто не предупреждает о зажеванной ритмике 'ATTENTION POLITICIAN' (очень хорош), хайперпоп-лекции при участии Винса 'NEW TRICKS' или феерическом финале 'ON THE OUTSIDE'.

NO APOLOGY!

Непредсказуемость звуковых решений и их моментальная прилипчивость то и дело приводят меня в восторг, не сбавляя градус хайпа по мере продвижения по треклисту - а разве это не огромной плюс для поп-альбома?

В таком ключе и проходит путешествие сквозь «American Gurl» - это дерзкая и футуристичная коллекция поп-шлягеров, с умом чередующих интроспективные темы с мятежными политическими высказываниями.

Кило умудряется не только приковать внимание слушателей россыпью эксцентричных идей, но и оставить в сердце своей музыки нечто уникальное, свойственное только ей одной, что в какой-то степени напоминает мне о первых микстейпах Charli XCX.

Сделано на совесть, проходить мимо строго не рекомендуется.

«Их прокатили с Грэмми»: рассказываю про четыре отличных поп-альбома, что поразили меня в 2022 году

Foxes – The Kick

<i><b>&gt; dance-pop / electropop / synthpop</b></i>
> dance-pop / electropop / synthpop

В середине десятых британка Foxes выпустила два неплохих, но сухо принятых критиками поп-альбома, последний из которых, «All I Need», и вовсе предвещал скорый закат её карьере (что, в целом, и привело к продолжительному хиатусу).

Луиза намекала на новый материал ещё в феврале '18 года, но фактически мы начали получать первые плоды лишь в мае '20-го, что в последствии привело к выпуске EP «Friends in the Corner» в апреле '21-го и последующей череде из четырёх синглов, начиная с сентября.

В итоге на свет появился «The Kick», а скачок от прошлого к настоящему певицы выглядит столь же победоносным, как и феномен с «Emotion» от Карли Рэй Джепсен - из авторки одного хита в полноправную поп-звездочку, чьи амбиции наконец-то нашли соприкосновение с реальностью.

Sister Ray

Альбом от макушки до пят состоит из танцевальных джэмов с эластичными EDM-битами и заедающими хуками в припевах, и стоит сразу понимать, что эта работа не про многообразие или уникальность идей.

Структурно это именно поп-пластинка начала 'десятых', уповающая на непринужденный, но подвижный радио-формат и легкость восприятия, при этом не скатываясь в перебирание одной и той мелодии по десять треков кряду.

Можно нащупать оттенки нью-диско, синти-попа, R&B и хаус-сцены, так или иначе разграничивающие песни по настроению и темпу, и уже после первого захода вы точно отберёте для себя несколько любимчиков.

Sky Love

Луиза создала настолько опрятный и блистательный опыт, что порой кажется, что ему не место среди современных поп-звёзд, увязших в самоповторах, похоти и хип-хоповых тенденциях.

Как бы то ни было, мои эмоции от новинки Foxes останутся на уровне «я впечатлён, но не удивлён». Много причин для любви, мало причин для надежд, что подобный звук вновь войдет в моду, а девушка доберётся до первых строчек биллбордов, пока там главенствуют Бибер, Карди Би и Викенд.

Я считаю, что мы нуждались в таком альбоме, как «The Kick», и что он заслуживает намного большего.

Мои хайлайты: 'Sister Ray', 'Dance Magic', 'Absolute', 'Two Kinds Of Silence', 'Forgive Yourself'.

«Их прокатили с Грэмми»: рассказываю про четыре отличных поп-альбома, что поразили меня в 2022 году

Carly Rae Jepsen – The Loneliest Time

<i><b>&gt; dance-pop / synthpop / synth funk</b></i>
> dance-pop / synthpop / synth funk

Другим поп-звёздам стоит завидовать канадской певице Карли Рэй Джепсен: ей пророчили славу 'звезды одного хита' (как и нашей предыдущей героине Foxes) после заезженного до кровавых мозолей 'Call Me Maybe' в начале десятых с которым её по сей день ассоциируют в прессе (стыдоба), однако наша героиня отмахнулась от любых ярлыков и продолжила творить неимоверно привлекательную и позитивную поп-музыку, с которой нынче ощутимый дефицит.

Сейчас ей 36 лет, а «The Loneliest Time» стал уже шестым по счету альбомом, встречающим тебя с распростёртыми объятиями, словно старого друга после пары лет разлуки.

Никакого пафоса или вялости - лишь россыпь заедающих мелодий на злободневные темы одиночества и умения проводить время самим с собой.

The Loneliest Time (feat. Rufus Wainwright)

В центре представления - неряшливые танцы в пустой квартире под приглушенный свет диско-шара, синти-поп и чиллаут, с достаточно эклектичным саунд-дизайном, позволяющим создать разное настроение и темп в каждом треке. Мой любимый пример - синти-фанковый 'So Nice'.

Естественно, не все тринадцать треков тянут на звание 'хитов', но я бы вывел соотношение 50/50: половина отличных треков на половину просто хороших - достойный показатель, я считаю.

Горжусь Карли и всячески советую её всем, кто хочет послушать просто качественной поп-музыки без ненужной мишуры, тик-токов и других болячек современности.

Мои хайлайты: 'Talking to Yourself', 'Bends', 'So Nice', 'Bad Thing Twice', 'The Loneliest Time'.

P.S. забыл сказать, что есть же ещё троица бонус-треков после титров, и они так же хороши - даже странно, что не попали в основной треклист. Среди них выделю 'Keep Away', и идите уже слушайте альбом.

«Их прокатили с Грэмми»: рассказываю про четыре отличных поп-альбома, что поразили меня в 2022 году

Florence + The Machine – Dance Fever

<i><b>&gt; indie pop / chamber pop / alternative rock</b></i>
> indie pop / chamber pop / alternative rock

Уроженку пасмурного Лондона, Флоренс Уэлч я всегда считал за негласную королеву независимой поп-сцены.

Её творчество окутывает особая грация, сентиментальный тон и душевная красота, отчего каждый новый релиз воспринимается как большое событие, и неудивительно, что и пятый лонгплей рыжеволосой дивы «Dance Fever» встречали с фанфарами: повесть о борьбе со своими ментальными болячками, приступами пост-пандемийного экзистенциализма и осознанием своей силы, как женщины за тридцать, желающей кружиться в танце до потери сознания.

My love

Пёстрость оркестровых аранжировок, нежная акустика и стадионный нрав припевов подкрепляется альтернативным лоском, свойственным исконно британским звёздам на манер ранних The Killers, и да - за 4 года Флоренс ничуть не потеряла в навыках, превращая неизбежное взросление в шквал гедонических откровений.

Балом правит бархатистый голос артистки: несмотря на почти 15-летнюю карьеру, в нём нынче больше энергии, глубины и эмоций, нежели в паре последних пластинок - и это объективный факт.

Не помню, чтоб столь же яро наслаждался пением девушки, и это упуская из виду праздную горечь лирики, воспевающую её королевский статус: «I am no mother / I am no bride / I am king» - открывающий 'King' говорит сам за себя.

King

Настрой певицы и музыкальный почерк будут непременно меняться: от победоносного рок-грува 'Free' до шаманских заклинаний 'Choreomania', от хрупкого изящества бардовской 'Girls Against God' до чуть ли не блюзовых ноток 'Cassandra', от блистательных диско-танцев 'My Love' до отрицания отношенческих пут на утвердительном 'The Bomb'.

Музыка Флоренс на «Dance Fever» приняла густые, сложные оттенки, свойственные её артистическому гению на данном этапе карьеры. Если «High As Hope» ощущался повторением пройденного, к чему я справедливо придрался, то нынешнее творение - это толчок навстречу новым высотам, познанию своего внутреннего я и переосмыслению сказочных фолк-декораций под нечто более грандиозное, эйфорическое.

Одна из лучших работ певицы, если не лучшая - задатки к этому действительно серьезные.

«Их прокатили с Грэмми»: рассказываю про четыре отличных поп-альбома, что поразили меня в 2022 году

Благодарю за ваше внимание, а для тех, кто дочитал до этого момента, у меня есть особенный подарок - плейлист со всей моей любимой поп-музыкой за 2022 год в формате удобного плейлиста. Одно но - только ВК и на Spotify.

Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на подсайт «О музыке», мой телеграм-канал или группу ВК. До связи!

2222
13 комментариев

Прекрасно. 2 из 4 точно мои хайлайты, попробуй догадаться, какие?
Я бы добавил своих фаворитов: Rina Sawayama - Hold The Girl,
(ну Rosalía и так взяла свою статуэтку), Noah Cyrus - The Hardest Part,
Charli XCX - CRASH, Tove Lo - Dirt Femme, Demi Lovato - HOLY FVCK,
MØ - Motordrome, Hayley Kiyoko - PANORAMA, Christine and the Queens - Redcar les adorables étoiles (prologue), Zella Day - Sunday In Heaven, Parov Stelar - Moonlight Love Affair, Charlotte Adigéry, BOLIS PUPUL - Topical Dancer

Вот, как минимум, точно бы ту двойку, которую я не выбрал, заменил бы любыми двумя из перечисленных.

2
Ответить

Карли и Флоренс, угадал?

1
Ответить

Carly и Foxes мы слушаем, ибо девчонки талантливые и непошлые, умеют в трупоп, кто этого лишен пускай долбятся в моду.
зы. Хитов у Карли на крайнем чот до двух еле насчитал и то с натяжкой, она может лучше, что не отменяет того что он в целом неплох.
Альбом Северной Аньки еще неплох был, но да не модный.

2
Ответить

Только сейчас узнал что Carly Rae Jepsen написала Call Me Maybe. Для меня она та что подарила мне Run Away With Me. Песня мне возвращает воспоминания от охуенного сериала "Мистер Робот" и его не менее охуенной концовки

2
Ответить

Разобрался. Надо было просто ссылку скопировать и открыть споти.

1
Ответить

привело к выпуске EP «Friends in the Corner»к выпуску

1
Ответить

Как так сделать чтоб сразу в приложении открыть ссылку споти ?

Ответить