Антагонисты Dragon Age 4 могут вернуть BioWare к ее истокам

Антагонисты Dragon Age 4 могут вернуть BioWare к ее истокам

Вопрос о том, кто будет антагонистом новой части Dragon Age 4 заставляет нас теряться в догадках со времен событий Dragon Age Инквизиция. Следующая часть фэнтезийной франшизы BioWare отправит нового героя в Тевинтер, чтобы остановить попытки Ужасного волка-Соласа уничтожить завесу между Тедасом и магическим миром Тени. Во всяком случае, история Соласа имеет все шансы вернуть нам дух двух самых успешных игр в своих сериях. Сюжет Dragon Age 4 выстраивается таким образом, что имеет много общего с Dragon Age Origins и Mass Effect 1. Вот как эти две игры разумно используют своих антагонистов и почему Dragon Age 4, похоже, собирается встать на те же рельсы.

Логейн и Сарен.

Обе игры, Dragon Age Origins и Mass Effect 1, имели две основные силы, противостоящие игроку. Одна угроза человеческая — или в случае с Mass Effect, турианская, -- у которой были объяснимые мотивы. Другая угроза -- экзистенциальная и ее мотивы оставались за гранью человеческого понимания на протяжении всей игры.

После соответствующего пролога в Dragon Age Origins, игрока рекрутировали в Серые Стражи и происходила битва при Остагаре, которая показывала, как возрастающие силы порождений тьмы сметают все на своем пути. В ходе битвы Тейрн Логейн приказывает отступить и, вместо помощи королю Кайлану и стражам в битве, оставляет их умирать от рук порождений тьмы.

Мотивация Логейна понятна. Он не одобряет планы Кайлана на сближение с Орлеем, страной, с которой Логейн воевал ради освобождения Ферелдена в годы своей юности. Не смотря на жестокие решения, Логейн искренне верит, что он может провести свою страну через угрозу порождений тьмы и что он лучший шанс на ее стабильное будущее.

Неспособность Логейна осознать реальную угрозу Пятого мора поставила Ферелден перед экзистенциальной угрозой. И, хотя его мотивация понятна, эта ошибка открыла дверь большему злу — Архидемону Уртимиэлю. Все это очень схоже с событиями, которые происходят между cпектром Сареном и Силами Жнецов в Mass Effect 1.

Так же как и Логейн, Сарен предает союзников в начале игры. Так же как и Логейн, Сарен верит, что он один может спасти его людей — организмы населяющие Млечный путь — выжить перед лицом угрозы Жнецов, объединившись с ними. Однако Сарен, как и Логейн, переоценивает свои способности и сам становиться угрозой, его трагическая вера в себя вновь открывает двери экзистенциальной угрозе.

Почему сценарий двойных злодеев работает.

Такая структура двойных злодеев творит чудеса в обеих играх. Это дает игрокам образ злодея, мотивы которого они могут понять и в котором игроки видят личный интерес в преследовании и мести. Сюжет может сфокусироваться на недостатках этих антагонистов и, в то же время, не ослабить впечатления от главной угрозы. Оба, Сарен и Логейн, несомненно перегибают палку, но показывая их уязвимость игра не сбавляет динамики происходящего, потому что к тому времени проявляется еще большая, экзистенциальная угроза. Экзистенциальной угрозе не достает личной мотивации, она действует как безликое напоминание о том, что путь в ад вымощен благими намерениями.

В сиквелах Dragon Age и Mass Effect BioWare оставила эту структуру повествования. Mass Effect 2 великолепная игра, но Коллекционеры уже не такие запоминающиеся антагонисты. В Mass Effect 3 вторжение Жнецов разворачивается на полную катушку, но игра не может достичь той же бешеной динамики, как между Шепардом и его командой в охоте за Сареном и Жнецами. Схожая история в Dragon Age Инквизиция -- Корифей балансирует на гране человеческой и экзистенциальной угрозы и, как результат, оказывается менее выразительным, чем Логейн и менее пугающим, чем Архидемон.

Ужасный Волк.

Солас имеет все шансы стать новым незадачливым смертным злодеем. Он планирует разорвать завесу в надежде восстановить эльфийскую империю, которую Тевинтер однажды стер с лица земли посредством магии крови. Начнем с того, что Империя Тевинтер смогла победить эльфов только потому, что Солас создал завесу (для того чтобы заточить ложных богов и освободить своих людей из рабства). Эта трагическая история закладывает мотивацию действий Соласа. Он не может принять то, что несмотря на свою мощь, он не в силах предсказать последствия своих действий на мир, ведь создав завесу, Солас уничтожил цивилизацию, которую хотел освободить, и он не осознает того, что разрушение завесы не обязательно означает возрождение цивилизации.

Вероятно, что в намерении спасти свой народ Солас выпустит какие-то ужасные, неподвластные человеку силы, которые прячутся за завесой. Возможно это Дневние боги, или нечто, что сотворило порождений тьмы, демонов или даже самого Создателя.

Что бы это ни было, сюжет Dragon Age 4 имеет огромный потенциал, чтобы вернуться к структуре двойных антагонистов, которые были в Dragon Age Origins или Mass Effect 1. Это бы позволило игрокам увидеть слабости Соласа без преуменьшения главной угрозы. Это также позволило бы игрокам сочувствовать Ужасному волку и понимать его мотивацию, в то же время осознавая, что его необходимо остановить. Это могло бы возродить динамику, которой не хватало играм BioWare, где след угрозы экзистенциального характера можно проследить до трагических ошибок и мотивации ключевого персонажа.

Такая структура поможет сбалансировать сюжет и, вместо того, чтобы заставлять игроков видеть в Ужасном волке воплощение чистого зла, она сможет рассказать историю, которая значительно улучшила бы тусклую сюжетную линию Корифея. Воспользуется ли BioWare этим шансом покажет время.

Антагонисты Dragon Age 4 могут вернуть BioWare к ее истокам
11
5 комментариев

Комментарий недоступен

2

да и в главных сюжетных сценах, особенно с боссом. в инквизиции и андромеде срань какая то.  
постановка в играх начала 2000 была намного лучше и качественнее) 

взял в инквизиции мага, вторую половину игры, а именно бои, проходил параллельно залипая в телефон, просто зажав кнопку атаки.
страдать ради сюжета такое себе удовольствие, еще одну такую часть уже не вывезу.

Комментарий недоступен

Ведь так, сука, сложно догадаться, что этот символ в колесе диалогов значит, не правда ли?