Однажды я написал пост, который так возмутил русскую Ubisoft, что она пообещала разорвать отношения с моей компанией
Я и правда перегнул палку.
У многих найдётся история, как по неопытности они учудили на работе что-то такое, что отдуваться пришлось начальству. Но не каждый похвастается тем, что одно чудачество разъярило целую Ubisoft — до того, что она решила разорвать с компанией все коммерческие отношения.
Но обо всём по порядку.
Ноябрь 2018-го, я меньше полугода работаю в магазине игр. Придумываю для него рекламу: тексты и картинки, которые потом расходятся по соцсетям. И опыта в рекламе у меня — ровно эти «меньше полугода». Меня взяли почти из ниоткуда, прежде я писал сценарии для одного канала на YouTube и выпустил немножко статей в «Игромании».
В магазин попал почти чудом. Во-первых, он сам меня нашёл — кинул отклик на заброшенное резюме в «Хэдхантере». Во-вторых, я отклик увидел, но не спешил отвечать, играл во что-то и не хотел отвлекаться. Поэтому нетерпеливый магазин вычислил мой аккаунт в ВК и директор связался со мной лично.
Сработались так хорошо и так быстро, что до сих пор держим связь. А ведь мы оба уже два года как не работаем в магазине.
Но вернёмся в ноябрь, к моей неопытной рекламе. Всё, что я умел — привлекать аудиторию. Писать так, чтобы она лайкала, поднимая посту охваты, и, конечно, кликала, раскачивая конверсию с продажами. И я был молодой, наглый, дерзкий, чуть-чуть без тормозов — думал только об эффективности и о себе. Не об этике, не о такте, без царя в голове.
И мне нужно было продавать Assassin's Creed: Odyssey. Игру, которая меня совсем не привлекала. Я перекопал все её промо-материалы, отсмотрел сотни скриншотов, увидел все трейлеры, пару обзоров — и не понял. Не проникся. Рекламировал общими фразами про «большой открытый мир», «легендарную серию», «солнечный сеттинг».
До тех пор, пока мне не подарили диск «Одиссеи» для PS4. А раз бесплатно, то почему бы и не пощупать? Пощупал. Что-то во мне щёлкнуло. Я не играл в Origins, последним Assassin's Creed до этого был Black Flag, я понятия не имел, как сильно изменилась серия. И точно не ждал, что изменения мне так понравятся.
Но вместе с любовью к Odyssey во мне проснулось возмущение Ubisoft. Ведь я месяц пропускал через себя все их рекламные материалы, глотал одно промо за другим, и ни одно меня не убедило, что «надо брать».
Я запомнил эту мысль и в скором времени озвучил её в рекламном посте. Сказал, что чувствовал, и не стеснялся в выражениях.
Я не подумал, что мой магазин официально работал с Ubisoft. Не учёл, что сотрудники могут увидеть мою рекламу. Не предположил, что, если увидят — обидятся. И не догадывался, что если обидятся, то очень, очень серьёзно.
Оригинальный пост не сохранился — мы его не удаляли, но отредактировали содержание. Однако я нашёл текст и картинку в старых переписках, так что вот вам точная копия.
После этого менеджер Ubisoft закатил скандал. Пообещал разорвать все связи и пожизненно запретить нашему магазину торговать играми студии.
Только что звонил Ubisoft — с требованием, чтобы вы, как наш партнёр, сняли с продажи все продукты компании. В противном случае ключи, выданные вам, будут заблокированы.
От себя могу сказать, что это очень серьёзно. Таким разъяренным «юби» мы ещё не видели.
И сейчас я их понимаю. Тогда тоже понимал, но признавать ошибки сложно, так что пытался оправдываться. Например, тем, что как реклама пост сработал — у него были хорошие переходы, аудитория подход оценила. Но это всё глупости, потому что никакая конверсия не стоила конфликта с партнёром. Да и вообще — текст некомпетентный, нельзя так писать рекламу, нельзя так уничижительно говорить о чужом труде. Это хамство и глупость.
Это не история о злобной Ubisoft, которая попыталась надавить на маленькую компанию и чуть не выдавила из неё маленького меня. Да, издатель переборщил с реакцией. Он и сам это понял — обстановка быстро разрядилась. Меня не уволили, товары с продажи не сняли, и мы ещё годы торговали играми Ubisoft. Обошлось совсем без последствий.
Но виноват был я и только я.
После этой истории я зарубил себе на носу: «Не играй с кликбейтами». Это низко, это опасно, это глупо и нет в желчи ничего интересного. Жечь надо добром, быть человеком, не обижать никого почём зря.
Конечно, я и после вляпывался в ситуации: невозможно в них не вляпываться, когда пишешь по десять креативных постов в неделю. Или когда пытаешься придумать что-то новое — в таких случаях приходится рисковать.
Но так я не оступался больше никогда.
Хотя Square Enix могла бы и получше рекламировать Guardians of the Galaxy. Давно я не видел, чтобы хорошая игра так тонула из-за нежелания издателя её нормально продвигать. Хорошо хоть в Game Pass додумались отдать!