Dragon's Dogma 2 раскрылась

Так получилось, что вчера случайно прошел игру и теперь есть о чем поговорить.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

Открытый мир

Начнем с открытого мира и левел дизайна. Не понимаю людей, кто говорит, что он типа сгенерирован нейросетями и никакой. Наоборот, открытый мир тут, в отличии от других с пустыми полями и огромными пространствами, полностью сделан в ручную и представляет собой скорее кучу сплетенных друг с другом лабиринтов. И это и хорошо и плохо.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

Хорошо в том, что лабиринты направляют тебя на различные приключения, ты не можешь по прямой дойти от точки А, до точки Б по пустому полю и скорее всего пойдешь разными окольными путями, которые могут тебя завести в места, в которые ты вообще не планировал изначально. Каждый выход из города это отдельное уникальное приключение.

А плохо в том, что это не всегда идеально работает. Вот я пошел на квест на другом конце карты и забрел в какой-то лес эльфов. Там, какой чел, говорящий на эльфийском, большой данж, монстры, в общем интересно. А потом полностью исследовав локу я понимаю, что из неё нету выхода к нужной точке и я вынужден возвращаться и делать огромный крюк. И вот такой беготни тут много. Иногда, как в случае с дорогой на вулканический остров, игра вообще превращается чуть ли не линейную. А учитывая специфичные решения в плане фаст тревела, иногда путешествовать крайне душно.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

Квесты

Скажу возможно шокирующую вещь - квесты в этой игре классные. Не все конечно, но многие. И нет, нарративно они мусорные, тут нет литературных сюжетов, дорогой постановки (хотя в том же скайриме было так же, и всем было норм), но они очень хорошо сделаны в геймплейном плане. Мне даже напомнило рпг старой школы, где тебе зачастую не говорят, куда конкретно идти, где найти определенный предмет, человека и ты сам должен догадываться и искать возможности. Во многих квестах есть неочевидные выборы и даже банальный квест подай/принеси может закончится неожиданно и иметь под собой неочевидные выборы, а человека, которого ты должен найти могут просто убить или он может тебя не дождаться. В пример приведу простенький сайд квест торговца из города зверолюдей. Спойлеры, поэтому кто не проходил - не читать.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

Подошел к торговцу, он сказал, что у него болит глаз и ему нужно принести айву, чтобы его вылечить. В общем банальный квест из ммо. Ну я приношу, он благодарит и говорит зайти позже. Придя к нему позже, я вижу у него повязку на глазу и его способ не очень сработал. Ну забавная шуточная деталь, подумал я и только после прохождения я понял, что разрабы мне на что-то намекали. Дальше он рассказывает мне, что нашел какую-то могущественную книгу с древними заклинаниями, он просто одержим ей и хочет испытать заклинания оттуда, но вот беда, эта книжка в двух томах, а у него только один. Как же мне повезло, что я на всякий случай ещё в начале игры у контрабандиста купил второй том. Если бы я это не сделал, вряд ли бы я вообще нашел её и сделал квест. И тут у меня заработала голова, ведь, а почему бы мне у того же контрабандиста не сделать подделку этой книге и отдать её? Он может делать подделку любого предмета, да и не просто же так этот том продавался именно у контрабандиста. Но решил не наебывать честного работягу и отдал оригинал. Он радуется, мы идем домой, где нас встречают его жена и ребенок. С воодушевлением он читает заклинания из этих книг, чтобы затестить и тут... его жена и дитё пропадают, а он вместо них получает лишь груду песка, на которой лежит кольцо его жены (которое мы забираем, как награду, лол), а чел с горя закрывает магазин. То есть сделав все правильно, я наоборот заруинил все и лишился магазина в городе, а если бы я его обманул, то возможно бы спас чела от его одержимости сомнительными идеями. Ведь разрабы повязкой на глазу намекали мне, что чел дурачок и крайне самоуверен в своих ошибочных идеях.

Вот так банальный ммо лайк квест превратился в нечто неожиданное и крутое и лично мне такие квесты интереснее проходить, чем красиво написанные и поставленные, но в своей сути представляющее собой банальнщину в плане геймплея с отметкой на карте. Ну конечно, было бы неплохо, если бы квесты были подкреплены сильной историей и персонажами, т.к. подобные квесты бы больше запоминались, но увы. С другой стороны сюжеты в экшен рпг - это скорее вишенка на торте, классно, когда он есть, но их отсутствие не является каким-то существенным минусом.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

Сюжет

Игра оказалось в этом плане не такой масштабной и к мейн квесту тоже есть вопросики. Начинается все в целом неплохо, всякие дворцовые интриги, неплохие задания, персонажи. Но потом сюжет, как было в первой части, теряется на фоне. Тут ещё задания свалены все в кучу и ты порой не понимаешь, где главный квест, а где нет. С одной стороны это тоже прикольно, с другой не особо. И так получилось, что я реально случайно закончил игру. Я дошел до определенной точки в сюжете и пошел делать сайды. И как на зло сайдквест отправил меня туда же, где заканчивается игра. Помните того эпичного каменного гиганта из предрелизных показов? Дак вот, я этот момент полностью пропустил, мне лишь иногда показывали катсцены и все события происходили на фоне. А придя на точку, я подумал почему бы не продолжить мейн квест, раз уж сюда пришел и это оказалась уже концовкой игры, которую я не ожидал. Правда потом я откатил сейв и все таки прошел сегмент с гигантом и он сделан крайне эпично, не советую его так же пропускать.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

В общем сюжет с сумбурной подачкой и откровенно говоря так себе. Все персонажи тоже как будто предполагают какие-то взаимодействия, но тоже просто теряются. Так я например решил зароманить прекрасную Вильгельмину, а это ещё нужно догадаться, как сделать. Все это шло к неплохому квесту и её предыстории. И когда все закончилось она просто пропала. И там со всеми персонажами, у них есть какой-то сторонний квест и потом они просто выпадают из истории.

Но я не понимаю людей, которые в экшен рпг отсутствие сильного сюжета записывают прям в существенный минус, когда как большинство игр этого жанра порой обходятся вообще без сюжета. Тут скорее просто обидно, что был потенциал, и его не дотянули, но каким-то серьезным минусом это не является.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

Боевка и прокачка

Ну боевка эта та вещь, которую хвалят все и ей не надо раскрываться, ведь она прекрасна с самого начала игры и до её конца. Мувмент у героя очень приятный, он прыгает, цепляется за уступы. Все работает по физике мобы и твой герой отлетают от сильных ударов, бьются об стены, если полетели в них. Твое оружие тоже физический объект и даже если моб случайно краешком задел твой меч во время размаха, он об него ударится. Разные приемы можно можно использовать по разному, а душных рядовых мобов можно просто схватить и выкинуть со скалы. В общем это ядро игры и оно тащит даже не такое большое разнообразие самих противников. Сражаться мне было было интересно от начала и до конца.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

А вот с прокачка с нюансами. Тут есть разнообразные классы с уникальным геймплем и все они проработанные и интересные по своему, но это четко заготовленные пресеты и как-то маневрировать между ними и сделать что-то свое ты не можешь. Все статы с левелом повышаются автоматически и прочкачивается по сути только сам класс, в котором со временем открываются разные приемы и пассивки между которыми ты уже выбираешь, что будешь использовать.

Со снаряжением тоже беда. Не знаю, как у других, но лично я ни разу не надевал что-то с пола и всю снарягу покупал у торговцев и там же улучшал. Чтобы улучшать его, нужны разные части монстров, но там обычно нужно пару штук чего-то конкретного, а вся тонна другого мусора, который ты собираешь по пути не понятно куда девать. В сундуках я тоже почти никогда не находил какого-то прямо крутого лута для себя и в основном все просто продавалось. Благо хоть золото в игре крайне ценный ресурс, оно всегда нужно и быть богатым тут приятно. В целом рпг составляющая в игре крайне простая, хоть прокачка персонажа тут все равно ощущается хорошо.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

Итог

Несмотря на все описанные нюансы и минусы для меня это игра года. Это игра с конкретным видением геймдизайнера, в котором есть крайне специфичные решения. Некотором такие решения будут по духу и как глоток свежего воздуха, другие же задушатся от них. И я считаю, что это прекрасно, в игровой индустрии не часто встретишь по крайней мере в ААА чего-то уникального, где геймдизайнеры не боятся продвигать именно свое видение, а не делать что-то усредненное и подходящее для всех. Думаю эта игра вызовет ещё не мало споров и обсуждений, а я пойду откачу сейв до таверны и пойду исследовать карту дальше. Я ведь даже сфинкса с загадками не встретил, много кусков карты в тумане, да и может стоит попробовать респектнуться на другой класс и попробовать поиграть им.

Dragon's Dogma 2 раскрылась
183183
372 комментария

для меня это игра года.

Да погоди ты, только начался год

37
Ответить

Да погоди ты, только начался год

Четверть года уже прошла

24
Ответить

Ну лично я ещё жду длс для элдена, но это лишь длс (хотя которое по масштабам будет видимо как отдельная игра), хейдис 2 и игру от рабзрабов ори. Все остальное хз, только если заанонсят что-то неожидалнное

9
Ответить

В этом году что то из глобального ничего не выйдет.

Ответить

Эх, быстрее бы отработать и обратно в Догму...

16
Ответить

Ты в слове Дота сделал несколько ошибок

11
Ответить

я не понимаю людей, которые в экшен рпг отсутствие сильного сюжета записывают прям в существенный минусЛюди хотят сюжетноориентированные экшен рпг, а таких...ну бывают единицы) Хотя с первых роликов игры, было понятно она нихуя не про это, не про сюжет.
не надевал что-то с пола и всю снарягуНу это например делаю я. Люблю одеваться по веянию души, поэтому мне похуй чего там со статами, мне красоту дай навести на герое.

8
Ответить