Как Воровская лапа Математика вокруг пальца обвела или "Поедем с тобой в Макао" Романа Михайлова

Жизнь девятнадцатилетнего студента юрфака Олега меняется после встречи с освободившимся из тюрьмы отцом. Тот втягивает сына в мир спортивного покера – яркого, подпольного, интересного, наполненного риском и большими деньгами. Со временем Олег понимает, что папа болен лудоманией – зависимостью от азартных игр, но романтический образ отца не может разрушить даже крупный проигрыш.

Как Воровская лапа Математика вокруг пальца обвела или "Поедем с тобой в Макао" Романа Михайлова

“Поедем с тобой в Макао” для Романа Михайлова стал не только самым “Зрительским” фильмом, но и первым творением столкнувшимся с жестокой рукой цензора - ленте хотели ограничить прокат из-за пропаганды азартных игр.

Едва ли даже намеки на пропаганду и впрямь были, зато, в чем я более чем уверен, кино процентов на сто пропагандирует “Романмихайловский“ ритм жизни, действа и вообще.

За два года своей карьеры Михайлов остается максимально непонятным феноменом для отечественных синефилов, чье отношение к фильмам бывшего математика варьируется от восторженных оваций до снисходительных объяснений, что человек подражает Линчу, не совсем понимая магический коммунизм Михайлова в том, что касается кино, немного напоминающий Фон Триера - кино непременно должно быть до двадцати миллионов бюджетом, сьемки должны быть спринтерскими, а почти все актеры снимаются не ради денег, а ради большой любви (грубо говоря, антипод Ильи Хржановского, еще и миллионы долларов не осваивает).

Как Воровская лапа Математика вокруг пальца обвела или "Поедем с тобой в Макао" Романа Михайлова

Ну, возможно именно потому кажется, что на шестом проекте математическая схема Михайлова дала небольшие сбои.

Очень многое в “Макао..” именно на любви связывающей шабаш Романа все и держится и если для небольшого такого же искреннего кружка фанатов этого достаточно, то не факт, что отдельных зрителей также захватит это течение, особенно когда то, что выглядит как литературный рассказ режиссер превращает в подобие полнометражной трагикомедии.

Михайлов словно бы начинал смешивать коктейль фильма строго математически, разливая все жидкости по колбам и смешивая их в строгой последовательности, чтобы затем закинуть пару секретных ингредиентов (вроде камео Славы КПСС, который, безо всякой иронии, едва сказав одну фразу ощущается даже выразительнее главного “злодея”) и смешать это все большим миксером.

В итоге получается кино, напоминающее все и везде (и сразу). от “Холодного расчета” Шредера в более теплом цветокоре, до “Пиковой дамы” Пушкина, только в антураже Питера 2023 года, где вместо старой графини сумасшедший дом, а вместо воспитанницы Лизы - такой же напуганный, но влюбленный Олег Чугунов.

Как Воровская лапа Математика вокруг пальца обвела или "Поедем с тобой в Макао" Романа Михайлова

При всей своеобразности игры Михайлова (да, отца играет он), химия их с Чугуновым и взаимное обожание чувствуется чуть ли не сразу, хотя едва ли кого из актеров можно обвинить в неискренности, что одновременно приятный плюс и минус, поскольку почти никто не играет - тут живут, что уже трудно рассматривать как нечто однозначно хорошее.

Сам Роман играет настолько своеобразно, что пытайся я это измерить по всем доступным учебникам актерского мастерства современным, назвать это прекрасной игрой было бы трудно, но благо Михайлов настолько харизматичен сам по себе и настолько не стесняется показывать всю палитру эмоций, порой доходя до переигрывания, правда, что конкретно для “Макао..” едва ли бы кто сумел сыграть лучше (разве что Никита Кологривый, но это само собой).

Ну а для героя Чугунова, застрявшего на юрфаке и в до посинения скучных отношений с отчимом и матерью, вполне естественно, что отец становится чуть ли не богоподобным существом, даже если вскоре окажется, что у бога есть своя и весьма заметная ахиллесова пята (это вообще чуть ли не первый фильм на моей памяти за последнее время, где лудомания показана именно ТАК).
С другой стороны и сам фильм кажется будто отрывком из жизни, пусть и жизни без единого луча света (почти все действие происходит глубоко за ночь), в мире карточных фокусов и комбинаций, выглядящем откровенно странно, но ему хочется верить, хоть он и имеет свои темные места.

Как Воровская лапа Математика вокруг пальца обвела или "Поедем с тобой в Макао" Романа Михайлова

“Поедем с тобой в Макао” - кино очень своеобразное, излишне полагающееся на свою особую романтику (что характерно - сам покер, как бы красиво Михайлов ни тасовал карты, показан как крайне сложное дело полное особых схем и конструкций, в которое, тем не менее, без страсти войти невозможно), что не есть плохо, но право, хотелось бы чего-то еще, но даже с откровенно бедным реквизитом и простеньким монтажом (условным “Карты, деньги два ствола” “Макао..” проигрывает, чего уж говорить о крупных голливудских каталах) Роман Михайлов делает красивую сказку про отца с сыном, психбольницу, Аннушку разливающую кофе и ночных прогулках по Питеру и ругать этот ламповый ночной трип довольно сложно.

По плану режиссера осталось пять фильмов для его киновселенной (видимо, дальше он уйдет в музыку), а пока он снял “Макао..” - чудесный, пусть и несколько хаотичный ночной трип по Питеру, где начало выглядит как финал, а финал как начало.
#фильм #рецензия #лонгрид #обзор #русскоекино #новинка #кино #россия #славакпсс

44
Начать дискуссию