Я поиграл в игры, и вот что из этого получилось!

Привет, DTF! Это текст о том, как на меня повлияли некоторые из штук, в которые я играл на протяжении своей жизни, как они поменяли меня и что я понял в процессе. Кроме того, это текст для конкурса, вы можете почитать другие тексты по хэштегу в конце. Приятного прочтения!

Красивая картинка из Playnite для понимания моих игровых вкусов в целом :3
Красивая картинка из Playnite для понимания моих игровых вкусов в целом :3

Оглавление

Triviador

Это был 2014 год, зима. Это была маленькая комнатка с шестью кроватями в студенческом общежитии на юге Москвы. Это был момент, когда, впервые в жизни, я своими действиями (или скорее бездействием) нанес себе ощутимый вред. Можно сказать, что именно тогда все покатилось под откос. Можно сказать, что именно тогда началось все самое интересное. И еще там был Triviador, да.

Вот так он выглядел в 2014 году
Вот так он выглядел в 2014 году

Игра эта мне подвернулась совершенно случайно, когда я искал, чем бы заняться в период зимней сессии. В те годы это была браузерная игра, сейчас Triviador существует только на мобилках, метапрогрессия претерпела несколько кардинальных переработок, но основной геймплей всегда оставался одинаковым — три игрока стараются отвечать на вопросы из разных областей знаний как можно точнее и быстрее. Что ж, я всегда неплохо разбирался в случайной чепухе!

В школе подобные викторины на эрудицию были моим любимым занятием, потому что позволяли возвыситься над остальными. В университете такими глупостями особенно не баловались, да и в целом я был в тоске. Так что в погоне за легким дофамином я проводил в игре целые дни с утра до вечера, и мне становилось все тревожней и тревожней с каждой партией. Для подготовки к экзаменам всегда оставалась последняя ночь, и это работало прекрасно. До тех пор, пока не перестало работать.

Этот мем я сделал сам (нет)
Этот мем я сделал сам (нет)

Конечно, не Triviador здесь виноват, и на его месте могло быть что угодно. Но именно эта история побудила меня узнать, что такое прокрастинация, что такое депрессивный эпизод, как работать с тревожностью и как выживать в этом мире, когда я — я. Ну и, конечно, такие мелочи, как переход на другой факультет, потом возвращение, потом резкая отправка в армию, потом окончательное прощание с идеей заканчивать истфак. Как я мог забыть!

Hearthstone

Это был 2016 год, снова зима. Это была замечательная, светлая и просторная двухкомнатная квартира на юго-востоке Москвы. Это была жизнь с девушкой, которая играла в Hearthstone и меня в это втянула. Именно тогда в моей голове поселилось ощущение, что платить за игры - это нормально и правильно.

Кто знает, тот поймет
Кто знает, тот поймет

Нет, конечно, я покупал игры и раньше! 120 игр на одном диске, подаренные родителями. Рандомная arpg про Ван Хельсинга, купленная в ларьке у Курского вокзала исключительно за крутую картинку на обложке. Безумные ЧЕТЫРЕ диска в одной коробке Fable - и не дай Бог хоть один поцарапается! Но все это было не то, потому что это были физические копии. Hearthstone втянул меня в цифровое коллекционирование и поменял все мои жизненные привычки и даже круг общения.

Я всегда любил собирать странную дичь и пытаться заставить ее работать, так что винрейт хромает
Я всегда любил собирать странную дичь и пытаться заставить ее работать, так что винрейт хромает

Я вступил в несколько чатов, в которых общались об игре. Один даже пережил наше увлечение и продержался еще несколько лет на разговорах о Warframe, Dota 2 и чем угодно еще — пока админ без предупреждения не распустил его. Я грезил разными идеями для колод и мог разговаривать об этом часами. Я покупал предзаказ каждого дополнения, и мы с девушкой устраивали целый ритуал из открытия паков с картами. Я завел профиль в стиме (и первым делом купил Скайрим, просто из уважения). Я начал читать видеоигровые новости, обзоры и статьи. Я начал читать DTF, черт побери! Всего этого легко могло не быть. И еще я мог бы оставаться закоренелым пиратом и не видеть в этом ничего особенного. Я рад, что не остался.

Исторические игры

Конечно, Triviador помог мне вылететь с истфака, а Hearhstone сформировал мой облик геймера, да. Теперь я совсем другой человек, нацелен на разработку собственных игр, увлечен игровой статистикой и пользуюсь лаунчером для лаунчеров, чтобы ничего не упустить. Но с чего начался мой интерес к играм, и как я вообще попал на истфак? На эти два вопроса у меня есть один общий ответ (сразу скажу, что он в заголовке, не буду вас мучать интригой).

Battle for Troy
Battle for Troy

Это был... 2006? 2007? Это был маленький домик с двумя печками в крохотном городке в Калужской области. И мои родители долго не хотели разрешать своим детям играть в компьютер. Их терзали (вполне обоснованные) опасения, что это слишком затягивающее времяпровождение, и мы не будем заниматься ничем полезным. Из положения они вышли сразу двумя способами, один из которых был весьма грубым и прямолинейным, зато второй мне кажется довольно изящным. Они ограничили время за компьютером одним часом в день и установили очередь. Четыре ребенка — значит, каждый играет раз в четыре дня, остальные смотрят. Это было жестко, но это работало.

Rome: Total War
Rome: Total War

Второй же способ заключался в том, что игры нам разрешались исключительно полезные. И так уж вышло, что полезные игры в основном были на историческую тематику - про римлян, греков, троянцев, крылатых гусар, казаков, Александра Македонского, пиратов и тому подобных персонажей. И так уж вышло, что я полюбил это все, полюбил всем сердцем. Родители подкрепили эту любовь прекрасными энциклопедиями и просто хорошими книжками по теме, а в пятом классе добавился замечательный школьный учитель — и готово! История была моим главным увлечением и единственным, что меня интересовало в школе (ну еще литература иногда, ладно) до самого выпуска. И вопроса "на кого поступать", в общем, не стояло.

Zeus: Master of Olympus
Zeus: Master of Olympus

Забавно, но в итоге это сыграло со мной злую шутку. Попав в университет, я довольно быстро почувствовал (но понял, к сожалению, гораздо позже), что академическая наука совсем не для меня, и вообще мне нравятся истории, а не история. Пережив археологическую практику после первого курса, я окончательно отбросил и романтическую мечту о том, чтобы откопать что-то интересное и прославиться. И, когда наступил второй курс... ну, это был 2014 год, зима, вы в курсе, как там дальше.

Казаки: Последний довод королей
Казаки: Последний довод королей

Что в итоге?

Так что же, все это было зря и привело в итоге непонятно куда? Нет, дорогой читатель, я так не думаю. Я вообще не думаю, что в жизни что-то бывает зря, из всего можно извлечь какой-то урок и пользу. Игры совсем не похожи на жизнь, все в них не так окончательно, не так сложно, не так болезненно, как здесь, в реальности. Но если пытаться вывести все же какой-то практический итог, если пытаться понять, чему я научился от них, получится величайшая в мире банальность, за которую мне ни капельки не стыдно!

Никогда не надо отчаиваться.

Спасибо!

34
6
1
1
1
1
1
2
1
40 комментариев