Прошёл оригинальный Resident Evil 4 в 2023 году и не жалею об этом
Сюжет
Как и во всех RE он хуйня, но тут он совершенно этого не стесняется и это прекрасно.
Игра полна самоиронии, чёрного юмора, фансервиса и пошлых шуток, именно вся эта курьёзность происходящего постоянно держала меня в напряжении не дала заскучать до самых финальных титров и в то же время побуждала меня исследовать локации ибо всегда было интересно посмотреть, что ещё Леон может отчебучить .
Сам по себе сюжет прост как три копейки. Достаточно прост и понятен, чтобы его при вольном пересказе можно было бы спутать со сказкой или очередной фентезятиной: злодейский злой злодей похитил красавицу и держит её в своём замке, славный герой - добрый молодец пришёл, чтобы её спасти с чем в последствии удачно и справился, ну это буквально весь сюжет, да, повествование немного разбавляется довольно странными сайдкиками вроде Ады или Луиса или промежуточными злыми злыднями, у некоторых даже есть своя мотивация, о как, но это абсолютно никак не влияет на общую картину и вырежи ты их ничего особо не изменится, разве что мы потеряем пару эпичных катсцен или довольно меметичных моментов.
Тут могла бы быть ваша реклама, но мне пока не платят за щитпосты.
Персонажи
Да-да есть ещё и Луис Сера, но даже сама игра об этом забывает, так что он появляется всего в 4 катсценах за 15 часов игры между прочем, но справедливости ради его история неплохо раскрывается в записках и как персонаж он довольно приятен в отличии от той же Ады.
Ну раз уж начал пойду по порядку. Ада Вонг. Чувствую подорву жопы многим фанатам серии, но персонаж просто не о чём. Каждым своим появлением она просто невероятно раздражает, не несёт абсолютно никакой пользы по сюжету, наоборот периодически мешает главному герою, я понимаю, что Капком пытались в эдакий образ чёрной вдовы ака Мона Сакс из Макса Пейна, но в большинстве катсцен она выглядит примерно так:
Дико извиняюсь, пробегала тута кабанчиком и увидела ваш междусобойчик, чё тут? АХАХХААХ бляяя шизокультисты в обнимку со спецагентом США играют в перетягивание каната президентской дочкой, я в ваших годах уже в порно снималась))) ладно до встречи на в следующей катсцене лохи бляя)))
Да-да может надо пройти компанию ады, а потом ещё навернуть +100500 игр в серии и тогда персонаж раскроется и вообще станет лучшей девочкой тайтла, но знаете что? Это моя статья и мне похуй. И вообще, вы её ебало то видели? Я уверен она ещё и в тапки срёт.
Но не будем о плохом. Леон Кеннеди. Плейбой, миллионер, филантроп, бывший коп, сейчас работает на правительственные структуры и отправляется на сверхсекретные миссии в стан врага без прикрытия и снаряжения. Отмачивает шутки от мегакринжовых до мегабазированных. Любит повыёбываться в катсценах, но к концу игры уже видимо и сам заёбывается.
Отличный протагонист, настоящая отдушина после всех этих соевых нытиков современности и прочих нитакусиков. Постоянно стебёт антагонистов, выёбывается и иронично комментирует туеву кучу различных ситуаций и объектов разбросанных по игре и даже проходит какую-никакую арку персонажа.
Ну и на сладкое Эшли Грэкхам в русском варианте почему-то Эшли Грэм. Ютубу не много не мало, а уже ровно столько же сколько и 4 резиденту - 18 лет, и сколько же за эти 18 лет я слышал хейта в сторону Эшли. Привет всем хейтерам - поплачьте. Как компаньон Эшли совершенно не вызвает раздражения, но об этом поговорим чуть попозже. Как персонаж Эшли - дама в беде, но не то чтобы у меня есть с этим какие-то проблемы. Она вполне может за себя постоять, не брезгует взять с трупа ключи, как и не брезгует физическим трудом, как для молодой девушки 20 лет, которая до этого росла в максимально тепличных условиях это ну прямо уровень, и глупо ждать от неё того, что она будет как Леон сотнями разматывать супостатов на право и на лево.
Геймплей
Пожалуй сразу обозначу геймплейную базу: боёвка, менеджмент инвентаря, компаньон, предметы, головоломки и конечно же QTE.
Мне немного лень делать видосы так, чтобы они не занимали больше 100 мегабайт, так что начнём с инвентаря.
На этом на самом деле можно и закончить ибо я не думаю, что тут нужны какие-то ещё объяснения. Перейдём к предметам.
Некоторые расходники можно комбинировать между собой, на оружие можно нацепить прицел или приклад, две полупустые пачки патронов можно объединить, но это всё не так интересно, гораздо интереснее возможность объединения ключевых предметов, чтобы сделать ключ, ну или найденных вами драгоценностей, объединив которые можно сильно повысить цену предмета, а денег в этой игре много не бывает.
Пошли дальше. Головоломки. Головоломки всегда были сильной стороной резидентов, некоторые из них можно решать часами оббегая всю доступную карту и тыкаясь во все двери и всё равно не найти решения, но не в этот раз, головоломки предельно тупые и практически все решаются банальным перебором. Головоломки настолько хуёвые, что мне лень делать футажи, но к вашему счастью они у меня уже есть, так что держите типичное решение типичной головоломки с x2 ускорением.
Так, сладкое как всегда на десерт так, что начнём с боёвки. Она приятная. Оружия много, его можно прокачивать за местную внутриигровую валюту, при выстреле в голову или ноги противника можно оглушить после чего подойти и смачно прописать ему в жбан с вертухана, что положит супостата и всех его собутыльников, которым непосчастливилось оказаться на траектории полёта на лопатки и нанесёт немало урона. Эдакий crowd контроль, чем-то отдаёт слешерами или битемапами.
Оглушённого противника для экономии патронов можно затыкать ножичком.
Так же противников можно скидывать с лестницы, или местами скидывать сами лестницы, ну и конечно же бочки, игра в целом построена на контроле толпы и выпадающее обилие гранат это только доказывает.
Собственно с боёвкой тут всё. Плавно переходим к QTE сегментам. Их много, они не особо сложные, местами довольно неожиданные, местами они интегрированны в геймплей, местами в катсцены, целых два QTE в игре не срабатывают при 60фпс, а именно сегмент с вагонеткой и сегмент с огромной статуей, в 30 фпс игра ощущается просто ужасно, но эти минут 20-30 надо просто перетерпеть. Ну и небольшая подборочка, новые футажи мне записывать лень, так что имеем, что имеем:
На самом деле довольно скучный пример, но мне лень искать нужный сейв или пиздить чужие футажи, да и если кто-то всё же решится пройти, а может и перепройти игру после моего щитпоста не хочется портить первое впечатление. Ну и переходим к десерту, и снова Эшли.
Во время экшен сегментов она буквально дышит тебе в спину и ходит едвали не нога в ногу, по началу было даже немного непривычно постоянно видеть её затылок наравне с затылком Леона во время всех экшен сегментов.
Если ты целишься в её направлении она приседает, чтобы не мешать тебе стрелять или размахивать ножом
Если даже этого вам мало ей всегда можно приказать стоять на месте, ну либо спрятаться в мусорном баке, правда я такой нашёл всего один на всю игру
В игре очень много с ней взаимодействий, где-то надо её подсадить, чтобы она открыла дверь с другой стороны, местами она может проползти там где не может Леон, да и некоторые двери требуют какой-никакой, но командной работы, вроде одновременного нажатия рычагов или привычных нажимных плит, небольшая подборочка:
В какой-то момент Эшли садится за руль бульдозера и игроку приходится отстреливать толпы культистов, тут я охуел, ибо от неё навыков вождения бульдозером я вообще не ождал
Честно всего этого нытья про сложность и неудобность не выкупил, маломальски сложным могу назвать только сегмент с двумя рычагами, где надо оборонять Эшли пока она их крутит, и то основную сложность вызывает кривое управление со снайперки, а не наличие компаньона, да и сегмент я прошёл спокойно со второй или третьей попытки.
А где минусы?
Спросите вы, а они есть, отвечу я. Помимо вышеперечисленных барабанная дробь:
И да это всё, за всё остальное предъявлять игре 2005 года как минимум странно, как максимум глупо. Да, можно припомнить и довольно душноватую последнюю треть, и не самое удачное расположение некоторых чекпоинтов, и про бэктрэкинг, и про мыльноватые текстурки, что фиксится конечно модами. Но откройте форточку, это игра 2005 года, эта игра была базой 18 лет назад и до сих пор во многом остаётся глотком свежего воздуха и просто хорошей игрой на пару вечеров. И вот так плавно я подвожу к итогам.
Итоги
Ну для начала жесть я понаписал, целый лонг получается, а хотел просто коротенький щитпост выкатить и забить. А во вторых игра отличная, стоила каждой потраченной лиры, безумно доволен, что после долгих лет игнора таки прошёл эту замечательную игру и теперь тоже могу как еблан кричать везде S.T.A.R.S!
Ну и что немаловажно могу как без пяти минут олд полноправно хуесосить ремейк за цензуру и превращение добротного боевика категории Б, в неимоверную околодокументальную нудятину на серьёзных щах как это есть в 7 и 8 резидентах. Накину поверх, что как сильно хороша английская озвучка оригинального 4 резидента, так же она отвратительна в ремейке, тот самый редкий момент когда лучше играть в русском дубляже, кстати о дубляже, по началу фанаты в оригинале справлялись неплохо, но со второй половины игры видимо закончилась и та единственная миска риса и качество совсем упало в жопу, да и все эти длс остались без перевода. Что до управления то играл на геймпаде и никаких проблем не испытывал абсолютно.
Ну и по класике в сцене после титров должен быть какой-то мегаанонс так, что держите. Дорвался до настоящего хидден гема и одной из лучших игр с пс2 по моему единственно верному топу Lifeline, не смейте путать с блядским апексом. Если переживу несколько часов голосового управления на английском с моим то произношением может запилю лонг, но надо попробовать научиться записывать игру и голос отдельно.
P.S: Если тегов каких не хватает советуйте.