Практика по изучению пластической анатомии

Практика по изучению пластической анатомии

Осторожно, в посте мужские ягодичные мышцы во всей красе. Тэг NSFW на месте, на всякий случай.

Думаю, большинству людей в теме хорошо знаком мужчина на рендере. В прошлом году я прошел курс Рафа Грассетти по пластической анатомии (весьма поверхностный, имхо), который подарил мне ложную уверенность в своих силах. Позже, потратив на полноценного персонажа по хорошему концепту добрые несколько десятков часов, меня ждало только разочарование от проделанной работы. Поэтому я принял решение оставить ту модель и углубиться в основы с курсами анатомии Скотта Итона. Проведя с ними больше полугода, думаю, у меня теперь будет получаться немного лучше.

Сразу оговорюсь, что мне было лень моделить его труселя, а так же я не стал заморачиваться с видимыми венами под кожей. Фокус был, прежде всего, на костях и мышцах. Ещё я совсем не мастер рендерить, поэтому в квадратных картинках большого смысла нет, просто сделал как сделал. Вероятно, я не совсем удачно выбрал разрешение для рендеров (1080х1080), буду рад советам по этой части. В остальном я постарался приложить максимум усилий, исходя из моего понимания анатомии и владения кистями Zbrush.

Из всего курса на фигуру в полный рост у меня ушло чуть больше трех месяцев, в основном, по вечерам после работы. Поэтому точное количество часов я не могу подсчитать. Все лекции из курса я пересмотрел по несколько раз, также некоторые части скульптуры я тоже неоднократно переделывал (особенно волосы и пальцы рук). Косяки все равно остались, но их я учту для следующих работ. Например, в некоторых местах я не очень совладал с переходами форм между мышцами и складками кожи. Тонкую грань, за которой можно нечаянно "перемоделить" рельеф, мне ещё предстоит постичь. Ещё, на мой взгляд, за проработкой отдельных мышц я немного потерял общий ритм. Думаю, в следующий раз разметка мускулатуры на этапе блокинга у меня выйдет лучше. Короче, итоговый результат оцениваю на троечку - "и так сойдёт". Я и так слишком заигрываю с выгоранием, работая над моделями по несколько месяцев.

Этапы работы по базовому мешу из курса
Этапы работы по базовому мешу из курса

Поза делалась с помощью рига из Z сфер. Весьма занятный метод, который я попробовал впервые. Требует некоторой подготовки, но итоговым результатом мне управлять понравилось больше, чем обычным Transpose. Думаю, в будущем буду совмещать оба способа.

В ходе работы я преодолел 2 важных для себя челленджа. Первый - выключенная симметрия. Чувство, как в детстве, когда с твоего велика сняли боковые колеса и равновесие надо держать самостоятельно. Да, почти все на модели мне пришлось моделить дважды. Но это же хорошая практика, да? Единственное, для чего я включил posable symmetry - это уши и пальцы на ногах, но и там вторую сторону пришлось дорабатывать вручную по второму разу из-за неточной аппроксимации.

Второй челлендж - я запретил себе пользоваться smooth. Нет, на нижних уровнях сабдива я слегка правил им крупные формы (например, очень удобно закруглять подушечки пальцев). Но 99% времени работы я не трогал кнопку shift. В прошлом у меня была дурацкая привычка постоянно добавлять объем - сглаживать - добавлять - сглаживать, и так до посинения. В этот раз я постарался принять красоту фактуры обычной квадратной кисти clay buildup и научиться ей владеть получше. Финальную полировку и доводку малых форм я делал той же кистью с приближенным к нулю embed и focus.

Портретную похожесть я тоже оцениваю на троечку. Я постарался довести портрет до более-менее узнаваемого профиля, но тратить на такую сложную тему слишком много времени в рамках курса общей анатомии мне не хотелось. Портрет определенно заслуживает отдельного пристального внимания и изучения. Может быть, когда-нибудь займусь фотореалистичной похожестью (маловероятно). Кудрявые длинные волосы тоже доставили мне много проблем. В самих лекциях портрет прорабатывался с убранной в пучок челкой, поэтому к свободно висящим прядям мне пришлось искать подход самостоятельно. Через 4-5 попыток они уже стали напоминать модель с референса, передать форму распадающихся на отдельные волосы многочисленных кудрявых прядей оказалось непросто.

Рендер выполнен в Blender. Как ни странно, мне удалось успешно импортировать модель без decimate (16,3 млн треугольников). Decimate сильно шакалил фактуру волос, поэтому я рискнул запихнуть в сцену все, как есть. К счастью, ничего не упало и рендерилось весьма бодро. Цвета я подобрал из личных предпочтений - люблю зеленый, ну а к нему лучше всего подошел теплый "глиняный" оттенок.

Увы, курс я скачал нелегально, поэтому моему многомесячному труду не суждено оказаться в портфолио на Artstation, где настолько известное пособие моментально спалят приличные люди. Поэтому самая полная презентация будет только здесь. Надеюсь, потраченные на углубленное изучение анатомии время и силы себя окупят, большего мне не надо. Буду дальше равняться на любимых мастеров - Qi Sheng Luo, Марию Панфилову, Wandah Kurniawan, Entei Ryu и других.

Контент для взрослых
3939
16 комментариев

Ждём женский рендер

7

сама работа отличная - прям молодец. Не зря карпел над анатомией. Но, имхо, презентация скучновата. Насыщенный зеленый фон перетягивает много внимания. И мне кажется, таким анатомическим работам больше подходит направленнный верхний свет, чем рассеянный боковой...

5

И, может, поиграть с самим материалом. Было бы интереснее.

5

Согласен, презентация хромает. Вообще в сцене основной свет сверху, рим, и белый отражатель, чтобы тень между этими источниками немного подсветить. Играл со светом и проиграл, короче.

Респект, анатомия дело для трудолюбивых и усидчивых)

1

"Давай, Морти, курс на 10 недель - зашли и вышли!"
8 месяцев спустя: "😫"

1