Прошёл Star Wars Jedi: Fallen Order
Мысли о сюжете, боевой системе и дизайне уровней
О моём знакомстве с игрой и вселенной
Я ничего об игре не знал до ее включения, только в день релиза пару обзоров глянул. Спустя время, в голове только была информация о ее качественности и честности, в плане микротранзакций.
Играть в неё сначала не планировал, поскольку вселенную Звёздных Войн не познавал, а в багаже знаний был только Мандалорец, нашумевший в своё время. Но всё изменилось с моим резким желанием устроить марафон по фильмам Лукаса и парочки диснеевского.... (с исключением).
Я посмотрел залпом эпизоды 4, 5, 6, 1, 2, 3; Оби-Ван Кеноби и Изгой-один.
Оби-Ван Кеноби оказался ужасным сериалом, рушащий каноны и логику сюжета, а вот Изгой - неплохим фильмом. 7, 8, 9 я смотреть не собираюсь. Хан Соло под большим вопросом, а мульты: Война Клонов, Повстанцы и Бракованная Партия - скорее всего будут отсмотрены, потом.
Теперь об Игре
Уровни
Начало игры очень бодрое: бежишь по коридору, дерешься со штурмовиками, смотришь заставки, кайфуешь. Потом приходишь на первую планету и темп сразу проседает: Твоя задача изучить локацию, пособирать предметы и дойти до сюжетной цели, а потом вернуться на корабль для продвижения истории и так всю игру. Мне не нравится здесь наличие бэктрэкинга, вдобавок, тут система чекпоинтов как в Dark Souls, с перерождением всех противников, что максимально необоснованно. Скорее всего, это было сделано из-за дизайна игры - тут приходится бегать по одним и тем же местам, и чтобы не было совсем скучно, на карте всегда есть противники.
Мне эта игра больше виделась аналогом «Marvel's Guardians of the Galaxy», что я полгода назад проходил. Джедаям нужно было делать строение и последовательность уровней как в Стражах, либо оставить свои большие уровни с лабиринтами, но сюжетно переправлять игрока к следующему эпизоду/локации. От беготни туда-сюда, в любом случае, нужно избавляться, как по мне.
Из-за элементов метроидвании сначала многие участки, по сюжету, будут закрытыми, но по мере прохождения и получения способностей вам нужно будет вернуться и проходить игру дальше в новом направлении.
Мне и в GOW 2018 не понравились элементы метроидвании.
Мне кажется, игре бы подошло внедрение мирных уровней: городов, посёлков и так далее (Опять же, вспоминаем недавних Стражей). Одного-двух было бы достаточно, для разнообразия.
Боевая система
Начало игры: вы, как джедай, ничего из себя не представляете, соответственно крутых приемов вы не знаете и техникой боя не владеете. Потихоньку наращиваете мощь и ближе к концу игры становитесь полноценным джедаем - отсюда и вытекает минус, для меня: Почти всю игру нужно спамить одной кнопкой и еще пару раз прожимать обилки. Хочется, чтобы стадия полной прокачки начиналась раньше, ибо игра полностью раскрывается только ближе к финалу, а играть за крутого джедая гораздо веселее и разнообразней.
Я был очень рад, когда появилась возможность комбинировать удары двуручного меча, одноручного и с двух рук, еще применять всякие замедления и броски - класс.
Как бы я не расписывал в положительном ключе итоги прокачки, есть огромный минус - в игре отсутствует техника боя с двух рук, она представлена только как спец. приём.
В игре мне не понравилось драться с фауной, они максимально непредсказуемые и неприятные по мувсету, то ли дело человекоподобные противники, особенно форсюзеры - классные противники. Жаль, их на всю игру несколько штук.
Дальше пойдут спойлеры, ибо
Сюжет
Как я уже говорил, начало бодрое, а позже динамика проседает. В целом, как мне показалось, движ пошел только на Датомире, а это вторая половина игры.
Что касается содержания:
В этом временном промежутке особо чего-то интересного не придумать, с поворотами и неожиданностями, ибо всё что могло произойти - произошло в 6 части фильма. Нужно брать другой отрезок времени, создавать новую сагу, а не топтаться на месте.
На примере этого сюжета - Кэлу нужно найти Голокрон и возродить орден джедаев, но я уже заранее знаю, что этого не случится, все намёки на какие-то масштабные события и перемены обрезаются на корню.
Персонажи:
Все действующие лица достаточно раскрыты, про каждого рассказали, но их истории меня несильно зацепили. Состав команды оригинальной трилогии нравится гораздо больше.
Больше всех понравились Гриз и Тарон Маликос.
Про Дарта Вейдера:
В целом, его появление не было удивительным, я бы больше удивился его отсутствию. Но то, как он появился - это великолепно, постановщики молодцы.
В отличии от сериала "Оби-Ван Кеноби", тут он выглядит максимально брутальным и не дураком, при его появлении так и чувствуешь всю его мощь и беспощадность. Он ни на секунду не задумался простить инквизитору её промах, а Цере откинул как блоху. Кэл сразу вошёл в ступор при виде его могущественной силы, а после неудачной попытки атаковать бросился в бега.
Если бы на этом было всё, то концовка - мега эпичная, но нет, сценаристам в очередной раз захотелось принизить могущество Вейдера и противопоставить ему пацана, который еле-еле вспомнил базовые навыки пятилетней давности и бывшего рыцаря-джедая, которая несколько лет подавляла в себе силу, а тут она способна сдерживать самого Вейдера. Меня такой расклад немного разочаровал.
А что на счёт Голокрона, который Кэл в конце разломал - вполне логично и полностью объяснено сюжетно:
Во-первых у него было видение, где он всех обрёк на гибель; во-вторых, он повстречал наисильнейшего ситха; в-третьих, нельзя рушить канон 4-6 части фильмов.
Было бы гораздо лучше, если бы авторы решились убить Цере, но мы имеем это...
Что мне понравилось
- Визуал и саунд
- Боёвка, ближе к концу игры
- Вторая половина игры
- Все боссы форсюзеры
Что мне не понравилось
- Враги животные
- Элементы метроидвании
- Бэктрэкинг
- Солс механики
- Конечности нельзя отсекать
Итоги
Fallen Order получилась хорошей игрой, которая с уважением относится к этой вселенной. Диснею до такого уровня расти и расти.
Надеюсь, следующая часть превзойдёт эту игру во всех направлениях.
#мнение #звёздныевойны #starwars #fallenorder #павшийорден #игры
прошёл fallen order #rdlv