Прошёл Star Wars Jedi: Fallen Order

Мысли о сюжете, боевой системе и дизайне уровней

Прошёл Star Wars Jedi: Fallen Order

О моём знакомстве с игрой и вселенной

Я ничего об игре не знал до ее включения, только в день релиза пару обзоров глянул. Спустя время, в голове только была информация о ее качественности и честности, в плане микротранзакций.

Играть в неё сначала не планировал, поскольку вселенную Звёздных Войн не познавал, а в багаже знаний был только Мандалорец, нашумевший в своё время. Но всё изменилось с моим резким желанием устроить марафон по фильмам Лукаса и парочки диснеевского.... (с исключением).

Я посмотрел залпом эпизоды 4, 5, 6, 1, 2, 3; Оби-Ван Кеноби и Изгой-один.

Оби-Ван Кеноби оказался ужасным сериалом, рушащий каноны и логику сюжета, а вот Изгой - неплохим фильмом. 7, 8, 9 я смотреть не собираюсь. Хан Соло под большим вопросом, а мульты: Война Клонов, Повстанцы и Бракованная Партия - скорее всего будут отсмотрены, потом.

Теперь об Игре

Уровни

Начало игры очень бодрое: бежишь по коридору, дерешься со штурмовиками, смотришь заставки, кайфуешь. Потом приходишь на первую планету и темп сразу проседает: Твоя задача изучить локацию, пособирать предметы и дойти до сюжетной цели, а потом вернуться на корабль для продвижения истории и так всю игру. Мне не нравится здесь наличие бэктрэкинга, вдобавок, тут система чекпоинтов как в Dark Souls, с перерождением всех противников, что максимально необоснованно. Скорее всего, это было сделано из-за дизайна игры - тут приходится бегать по одним и тем же местам, и чтобы не было совсем скучно, на карте всегда есть противники.

Dark Souls себе такого не позволял 

Мне эта игра больше виделась аналогом «Marvel's Guardians of the Galaxy», что я полгода назад проходил. Джедаям нужно было делать строение и последовательность уровней как в Стражах, либо оставить свои большие уровни с лабиринтами, но сюжетно переправлять игрока к следующему эпизоду/локации. От беготни туда-сюда, в любом случае, нужно избавляться, как по мне.

Из-за элементов метроидвании сначала многие участки, по сюжету, будут закрытыми, но по мере прохождения и получения способностей вам нужно будет вернуться и проходить игру дальше в новом направлении.

Мне и в GOW 2018 не понравились элементы метроидвании.

Мне кажется, игре бы подошло внедрение мирных уровней: городов, посёлков и так далее (Опять же, вспоминаем недавних Стражей). Одного-двух было бы достаточно, для разнообразия.

Боевая система

Начало игры: вы, как джедай, ничего из себя не представляете, соответственно крутых приемов вы не знаете и техникой боя не владеете. Потихоньку наращиваете мощь и ближе к концу игры становитесь полноценным джедаем - отсюда и вытекает минус, для меня: Почти всю игру нужно спамить одной кнопкой и еще пару раз прожимать обилки. Хочется, чтобы стадия полной прокачки начиналась раньше, ибо игра полностью раскрывается только ближе к финалу, а играть за крутого джедая гораздо веселее и разнообразней.

Я был очень рад, когда появилась возможность комбинировать удары двуручного меча, одноручного и с двух рук, еще применять всякие замедления и броски - класс.

Как бы я не расписывал в положительном ключе итоги прокачки, есть огромный минус - в игре отсутствует техника боя с двух рук, она представлена только как спец. приём.

Прошёл Star Wars Jedi: Fallen Order

В игре мне не понравилось драться с фауной, они максимально непредсказуемые и неприятные по мувсету, то ли дело человекоподобные противники, особенно форсюзеры - классные противники. Жаль, их на всю игру несколько штук.

Дальше пойдут спойлеры, ибо

Сюжет

Как я уже говорил, начало бодрое, а позже динамика проседает. В целом, как мне показалось, движ пошел только на Датомире, а это вторая половина игры.

Что касается содержания:

В этом временном промежутке особо чего-то интересного не придумать, с поворотами и неожиданностями, ибо всё что могло произойти - произошло в 6 части фильма. Нужно брать другой отрезок времени, создавать новую сагу, а не топтаться на месте.

На примере этого сюжета - Кэлу нужно найти Голокрон и возродить орден джедаев, но я уже заранее знаю, что этого не случится, все намёки на какие-то масштабные события и перемены обрезаются на корню.

Персонажи:

Все действующие лица достаточно раскрыты, про каждого рассказали, но их истории меня несильно зацепили. Состав команды оригинальной трилогии нравится гораздо больше.

Больше всех понравились Гриз и Тарон Маликос.

Про Дарта Вейдера:

В целом, его появление не было удивительным, я бы больше удивился его отсутствию. Но то, как он появился - это великолепно, постановщики молодцы.

В отличии от сериала "Оби-Ван Кеноби", тут он выглядит максимально брутальным и не дураком, при его появлении так и чувствуешь всю его мощь и беспощадность. Он ни на секунду не задумался простить инквизитору её промах, а Цере откинул как блоху. Кэл сразу вошёл в ступор при виде его могущественной силы, а после неудачной попытки атаковать бросился в бега.

Если бы на этом было всё, то концовка - мега эпичная, но нет, сценаристам в очередной раз захотелось принизить могущество Вейдера и противопоставить ему пацана, который еле-еле вспомнил базовые навыки пятилетней давности и бывшего рыцаря-джедая, которая несколько лет подавляла в себе силу, а тут она способна сдерживать самого Вейдера. Меня такой расклад немного разочаровал.

А что на счёт Голокрона, который Кэл в конце разломал - вполне логично и полностью объяснено сюжетно:
Во-первых у него было видение, где он всех обрёк на гибель; во-вторых, он повстречал наисильнейшего ситха; в-третьих, нельзя рушить канон 4-6 части фильмов.

Было бы гораздо лучше, если бы авторы решились убить Цере, но мы имеем это...

Что мне понравилось

  • Визуал и саунд
  • Боёвка, ближе к концу игры
  • Вторая половина игры
  • Все боссы форсюзеры

Что мне не понравилось

  • Враги животные
  • Элементы метроидвании
  • Бэктрэкинг
  • Солс механики
  • Конечности нельзя отсекать

Итоги

Fallen Order получилась хорошей игрой, которая с уважением относится к этой вселенной. Диснею до такого уровня расти и расти.

Надеюсь, следующая часть превзойдёт эту игру во всех направлениях.

1919
20 комментариев

Дак хорошего контента по ЗВ валом: вон тебе force unleashed две части, миллион частей баттлфронтов, empire at war, серия jedi knight, рыцари старой республики и старая республика, лего игры, republic commando, стратегия galactic battlegrounds, ну и че там злые птички еще)

3
Ответить

Ты слышал когда-нибудь легенду о хорошем контенте по Звёздным Войнам?Слышал и даже видел, но причем тут фоленордер?

4
Ответить

Ну, поиграй. Может поймешь

3
Ответить

По Вейдеру не согласен, по мне это лучшее его появление в новом каноне из всех медиа, неостановимая машина от которой можно только убегать, силовое поле на пару сек не вщет. В остальном да - отличная игра с бесячеми зверями.

Ответить

Про силовое поле - капля дёгтя в чане с мёдом.
Но то, как он появился - это великолепно, постановщики молодцы.

1
Ответить