В погоне за хер пойми чем, постановка в играх достигает идиотизма, который и смешит, и бесит. Играешь, например, в Метро Исход, многим понравилось, красиво все. Но в одной миссии идёшь с Полканом по коридору, он лепет какую-то бурду, а ты упал в яму. А Полкан как шел так и идёт, продолжая свой монолог. Ты можешь его обогнать, перебить всех впереди, вернуться к нему, а он не реагирует никак!!!! Идет и гундит, и все! Навскидку, в Резиденте 4 визгливая Эшли всегда реагировала на действия игрока ("ЛИОООООН!" аж вздрогнул от воспоминаний), и это в 2005 году!!! А здесь скрипт на скрипте, это же несерьёзно! Или в этом же Метро есть такой момент. Едут все на поезде в далёкие края, на секретный объект (это где зэки все захватили). Ведёт всех бравый и правый полковник, мужественный и седой, умудренный опытом командир. И звонит он по рации, мол есть кто на объекте? А то мы с бабами и детьми? И в ответ, с этого секретного объекта ему отвечают "приезжайте, с нетерпением ждём". Все бы ничего, но в русской озвучке ( не знаю как на английском) ответ с из рации насторожил бы даже маленького ребенка. Вот почти цитата "я военный, хехе, ага, типо майор, отвечаю, да. А у вас женщины и дети, о-хо-хо? Хехе, да приезжайте скорее, хехе". Вот реально не хватает только, чтобы там ещё звучало "ёпта" и хихиканье из мемов про уличное быдло. Я даже описать не могу нормально, насколько там ВОНЯЛО засадой. И все эти супербойцы, и главный герой, и полковник не обратили на это никакого внимания. Банальная осторожность?! Да ну, все будет хорошо, что может пойти не так? Ну придумали вы локацию, ок, ее можно подвязать без выставления героев идиотами (авария случилась, все без сознания вот и захватили враги).
Тлдр
Я не буду это читать 😎
В ААА этого всего больше не будет, все. Ушла эпоха. Это же бизнес, а игры сейчас не просто так стали супер дорогими и массовыми произведениями. Обывала садится на диван, ебашит калюмбас с двойным 🍏🍏 , берет чипсоны и идет чистить вопросики. Он не хочет думать и решать какие-то проблемы, чтобы продвинуться дальше. Он хочет смотреть на фотореалистичную картинку и хавать сюжет. И похуй, что это все настолько дешёвые декорации, которые никак не реагируют на действия игрока, что в игровые миры уже невозможно верить
Я уже смирился, вообще похуй на игры. Жду MW2, потому что лучший тир и единственный милитари шутер сейчас. Сейчас только в мультиплеер играю, там хоть сколько-то интереса и челенджа для мозга ещё остается
Картинка, которую я постоянно таскаю в такие обсуждения
Комментарий недоступен
https://www.youtube.com/watch?v=ZuOmVCtyjsY
А тут какой-то бомжара в трусах и в майке сжигает тебя до пепельной кучи вместе с броней
Иммерсивность. Не многие пытаются её сохранить :(
Иногда в этом виноваты сами игроки, но имхо дизайнеры должны максимально позаботиться о том, чтобы сам геймплей старался максимально иммерсивность сохранять.
В этой же игре есть мои любимые ограничения по инвентарю. Дикон СентДжон не может нести больше 5 тряпок, 5 пластырей, 5 бутылок...зато одновременно пулемет, дробовик, пистолет, какое-нибудь дубье железное, 8 видов гранат/бутылей со смесью и бомб - все норм! А вот лишнюю тряпочку…
Мне в этом плане больше всего нравится инвентарь Escape from Tarkov. Лучшего инвентаря в играх я не видел.
А кто вообще решил, что надо в игре кушать? Ладно еда заживляет раны или баффы, я про биологическую необходимость покормить персонажа?
Да, имхо ни в одной игре не сделали это хорошо. Я сам могу наверное целую статью нытья написать о том как же криво сделан голод в играх. Но при этом сам концепт кажется что вроде как бы норм. Просто он должен быть какой-то щадящий к игроку. Более-менее прикольную реализацию механики голода я увидел разве что в Zomboid. Там ты можешь голодать очень долго, но если ещё и часто голодаешь, то в среднем персонаж будет терять вес, и в долгосрочной перспективе это плохо скажется на некоторых других атрибутах, по типу урона в ближнем бою. Поэтому ты, с одной стороны, не прям уж так сильно можешь бояться этого голода, потому что персонаж не сдохнет тут же после одного дня голода. Но с другой стороны, при игре в долгую ты не хочешь ослабления персонажа, поэтому переодически не забываешь что-нибудь захавать. Имхо в рпг это тоже можно красиво впихнуть, не слишком навязчиво, но и не полностью опционально, что только добавит иммерсивности. Но не в любой игре это подойдёт.
Так например в том же Escape from Tarkov голод вообще как-то странно смотрится, это ведь сессионная игра. Но при этом там такие смачные анимации как персонаж жрёт, что вот съест он, например, какие-нибудь сардины, - и внезапно на минутку самому захочется этих сардин. Красивые анимации. Причём, много разнообразных. Анимации в данном случае тоже работают на погружение в мир игры, даже притом что сама механика весьма сомнительна.
Days gone, как пример. Весь движняк с ордой - Круть! НО...постоянно передергивало, а почему все на байках? И Старики, и женщины. Ведь авто очевидно безопаснее, удобнее, тут зомби, мля, в любой момент сдернут с мотоцикла
Имхо есть преимущества и у байка, и у машины. Грубо говоря, пока ты залезешь в какой-нибудь дом на колёсах, и его заведёшь да поедешь, - бегущие за тобой зомби уже тебя догонят, и даже если ты успеешь закрыться внутри, тебя за это время окружат, и не дадут сдвинуться с места. А тот же байк, - сел да поехал. Пусть без внешнего щита, - ну так ты не ехай куда не надо.
Другое дело что «почему именно байки», - но тут имхо тоже никаких претензий, потому что ну просто вот такая вселенная. Потому что байки круты. Мне лично не показалось ничего в этом странного. Просто вот такая своя фишка.
Другое дело что инвентарь, да… Отстой. И миллион других вещей. Например, в Days Gone предметы появляются из ниоткуда «из воздуха», и исчезают порой буквально на глазах.
А ещё торговцы нахаляву генерят предметы у себя «в карманах», нету никакой сколько-бы-то-ни-было живой экономики… Почти никто не делает живые экономики ;(
И нет, под «живой экономикой» я имею ввиду не ММО-дристню с завязкой на гринд игроков (пожалуйста любители Евы нахуй сразу), я говорю про вполне себе Single Player, по типу как делают в некоторых стратегиях, например Bannerlord, или Tropico, или Settlers (особенно Settlers). В таких мирах гораздо приятнее жить, ведь каждый предметик ощущается более настоящим, потому что ты знаешь что этот предметик прошёл какой-то процесс создания каким-то NPC, а не просто «заспавнился у торговца». Имхо РПГ могли бы позаимствовать подобное у стратегий.
Короче проглотим. Но щит почему? Шлем? Перчатки??? Там что изменилось? Принцип использования кардинально другой? Этот шлем на ногу надо? Или твой грандмастер гильдии бойцов этот щит наизнанку носить будет? Ты из лука дракона сбил, а с перчатками, .лять, не разберёшься?
Потому что прогрессия. Ненавижу, блять, прогрессию…
Вообще-то, я как и все обожаю прогрессию. Прогрессия, вообще-то, приятна. Должно быть какое-то ощущение что ты становишься лучше/сильнее. Но имхо практически все разработчики буквально паразитируют на прогрессии всеми возможными и невозможными способами. Делают кучу лишних слотов инвентаря, чтобы ты искал не только нагрудник и шлем, но и ёбаные плечи, ботинки, наручи, и прочие ножные латы. И все это заворачивают в сотню-другую уровней персонажа. Подсаживают игрока на дофаминовую дойку, выдают ему по уровню навыка, а тот продолжает играть эту помойку из-за бесконечного чувства роста. Ненавижу, блять, рпг.
Вообще-то обожаю рпг. Ненавижу разработчиков, которые паразитируют на прогрессии (слышишь, близзард?).