PlayStation Studios
Обновленный список студий под крылом PlayStation и проекты, над которыми, они трудятся. За основу данного материала взят пост JuanLatino — пользователя форума Resetera.
Naughty Dog
Вероятно, это самая известная студия среди PlayStation Studios, известная постоянным выпуском высококачественных блокбастеров, таких как Uncharted или The Last of Us.
Студия была основана в 1984 году Энди Гэвином и Джейсоном Рубином как независимый разработчик, начав свое сотрудничество с PlayStation с культовой игры Crash Bandicoot в 1996 году.
В 2001 году они были приобретены Sony Computer Entertainment, и в последующие годы и поколения Naughty Dog стала одной из самых уважаемых и высоко оцененных студий в игровой индустрии.
В Naughty Dog работает команда ICE Team, одна из центральных технологических групп Playstation Studios. Команда ICE занимается созданием основных графических технологий для внутренних студий Sony.
В данный Naughty Dog занимается разработкой мультиплеера The Last of Us Part II. Студия активно искала и продолжает искать кандидатов для работы над многопользовательской составляющей GOTY 2020.
В данный момент нет никакой информации о других будущих проектах "Собак", а в сети витают лишь слухи об игре в сеттинге стимпанка. Ждём официальных новостей от самой студии.
Размер студии: 450 + (включая команду ICE)
Местонахождение: Калифорния
Ключевые люди: Эван Уэллс (президент) - Нил Дракман (президент и креативный директор)
Список выпущенных на PlayStation игр:
- Crash Bandicoot (1996)
- Crash Bandicoot 2 (1997)
- Crash Bandicoot 3 (1998)
- Crash Team Racing (1999)
- Jak and Daxter (2001)
- Jak II (2003)
- Jak 3 (2004)
- Jak X (2005)
- Uncharted (2007)
- Uncharted 2 (2009)
- Uncharted 3 (2011)
- The Last of Us (2013)
- The Last of Us Remastered (2014)
- Uncharted 4 (2016)
- Uncharted Lost Legacy (2017)
- The Last of Us Part II (2020)
Santa Monica Studio
Студия Sony Santa Monica, известная как разработчик God of War, была основана в 1999 году.
В 2014 году студия переехала из Санта-Моники в новое здание в Плайя Виста, Лос-Анджелес.
В данный момент студия занимается разработкой God of War Ragnarok. Игра была анонсирована в 2020 году, а релиз должен был состояться в 2021. Однако, пандемия внесла свои коррективы. Игра была перенесена на 2022, было объявлено о том, что Рагнарёк будет кросс-ген тайтлом и заглянет на PS4.
На презентации 9 сентября, студия показала полноценный трейлер сиквела и раскрыла первые детали о продолжении приключений Кратоса.
Также, по слухам Кори Барлог трудится над неназванным новым IP. Что из себя представляет новый проект информации пока нет.
Размер студии: 200~300
Местонахождение: Калифорния
Ключевые люди: Юми Янг (руководитель студии) Кори Барлог (директор)
Список выпущенных на PlayStation игр:
- Kinetica (2001)
- God of War (2005)
- God of War II (2007)
- God of War III (2010)
- God of War Ascension (2013)
- God of War (2018)
Sucker Punch Productions
Основанная в 1997 году Sucker Punch Production была независимой студией-разработчиком, которая с 2000 года сотрудничала исключительно с Sony Interactive Entertainment.
В 2011 году они были приобретены Sony Computer Entertainment.
Sucker Punch наиболее известна по сериям игр Sly Cooper, inFAMOUS и Ghost Of Tsushima.
В 2018 году студия переехала в новое помещение, скорее всего, в связи с расширением команды.
В данный момент у студии пока нет подтвержденных проектов. Однако, Ghost Of Tsushima стала для студии безоговорочным успехом. Продажи игры на март нынешнего года составили 6 с половиной миллионов копий.
Можно предположить, что студия трудится либо над сиквелом GoT, либо над похожей игрой в другом сеттинге.
Любопытно, что до Ghost of Tsushima у студии были мысли сделать игру в сеттинге пиратов, либо в сеттинге стимпанка. В любом случае, ждём новостей от Sucker Punch.
Размер студии: 150+
Месторасположение: Вашингтон
Ключевые люди: Нейт Фокс (креативный директор)
Список выпущенных на PlayStation игр:
- Sly Racoon (2002)
- Sly 2: Band of Thieves (2004)
- Sly 3: Honor Among Thieves (2005)
- Infamous (2009)
- The Sly Collection (2010)
- Infamous 2 (2011)
- Infamous: Festival of Blood (2011)
- Infamous: Second Son (2014)
- Infamous: First Ligh (2014)
- Ghost of Tsushima (2020)
Insomniac Games
В 1994 году Тед Прайс основал студию Xtreme Software, которая через год была переименована в Insomniac Games.
За 20 лет Insomniac стала крупнейшим внешним партнером PlayStation, участвуя в создании таких франшиз, как Spyro, Ratchet and Clank, Resistance и Spiderman.
В августе 2019 года SIE объявила о приобретении Insomniac Games и включении ее в состав Playstation.
На данный момент Insomniac Games трудятся над сиквелом Spider Man и отдельной игрой о Росомахе. Обе игры были официально анонсированы на PlayStation Showcase 9 сентября.
Геймплея мы не увидели, но зато получили примерную дату релиза Marvel's Spider Man 2. Игра о дружелюбном соседе должна выйти в 2023 году.
Если смотреть на производительность Insomniac и на численность студии (более 300 человек), то можно предположить, что Marvel's Wolverine должна выйти в 2024 году.
Размер студии: ~310
Местонахождение: Бербанк, Калифорния (первая студия) Северная Каролина (вторая студия)
Ключевые люди: Тед Прайс (президент) Брайан Интихар (директор) Брайан Олгейер (директор)
Список выпущенных на PlayStation игр:
- Spyro the Dragon (1998)
- Spyro 2: Ripto's Rage! (1999)
- Spyro: Year of the Dragon (2000)
- Ratchet & Clank (2002)
- Ratchet & Clank: Going Commando (2003)
- Ratchet & Clank: Up Your Arsenal (2004)
- Ratchet: Deadlocked (2005)
- Resistance: Fall of Man (2006)
- Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction (2007)
- Ratchet & Clank Future: Quest for Booty (2009)
- Resistance 2 (2009)
- Ratchet & Clank Future: A Crack in Time (2009)
- Resistance 3 (2011)
- Ratchet & Clank: All 4 One (2011)
- Ratchet & Clank: Full Frontal Assault (2012)
- Ratchet & Clank: Into the Nexus (2013)
- Ratchet & Clank (2016)
- Marvel's Spider-Man (2018)
- Spider-Man Miles Morales (2020)
- Ratchet & Clank: Rift Apart (2021)
Bend Studio
Ранее известная как Blank, Berlyn and Co. и Eidetic, основанные в 1993 году, Bend Studio была приобретена SIE в 2000 году и переименованы в SIE Bend Studio.
Bend Studio стала известна как команда, создавшая франшизу Syphon Filter. Во время поколения PlayStation 3 они в основном работали над портативными играми для PSP и PSVITA.
Последней выпущенной игрой стала Days Gone — экшн от третьего лица в сеттинге зомби апокалипсиса.
В данный момент Bend Studio работают над неназванным проектом. Ходили слухи о возможной игре во вселенной Men in Black, однако, эту информацию стоит воспринимать с очень большим скептицизмом.
Герман Хульст подтвердил, что орегонская студия работает над новым IP. Ещё мы знаем, что студия активно набирает людей для работы над этим самым проектом.
Ждём анонсов и новостей от Bend Studio.
Размер студии: 130+
Местонахождение: Орегон
Ключевые люди: Кристофер Риз (директор)
Список выпущенных на PlayStation игр:
- Bubsy 3D (1996)
- Syphon Filter (1999)
- Syphon Filter 2 (2000)
- Syphon Filter 3 (2001)
- Syphon Filter: The Omega Strain (2004)
- Syphon Filter: Dark Mirror (2006)
- Syphon Filter: Logan's Shadow (2007)
- Resistance: Retribution (2009)
- Uncharted: Golden Abyss (2011)
- Uncharted: Fight for Fortune (2012)
- Days Gone (2019)
San Diego Studio
SIE San Diego была основана в 2001 году. Студия имеет большой опыт работы со спортивными играми - от NBA до картинговых игр. В настоящее время они разрабатывают ежегодные игры MLB. На данный момент каких-либо сюрпризов от них ждать не стоит.
Размер студии: 90+
Местонахождение: Сан-Диего, Калифорния
Guerrilla Games
Европейская студия и создатель франшизы Killzone была приобретена SCE в 2005 году после выхода Shellshock: 'Nam 67.
В текущем поколении они выпустили Horizon Zero Dawn, а также создали новый движок Decima Engine, которым они поделились с Kojima Productions.
В 2019 году команда переехала в новый пятиэтажный офис, планируя расширить свою команду до 400 человек.
В данный момент студия работает над Horizon Forbidden West. Релиз игры изначально был запланирован на конец 2021 года, но, как и с God Of War, из-за пандемии и в целях улучшения конечного опыта, было решено перенести игру на 2022 год. Окончательной датой релиза утвердили
Размер студии: 300-400
Месторасположение: Амстердам
Ключевые люди: Матис де Йонг (директор Horizon Zero Dawn), Саймон Ларуш (директор)
Список выпущенных на PlayStation игр:
- Shellshock: Nam '67 (2004)
- Killzone (2004)
- Killzone Liberation (2006)
- Killzone 2 (2009)
- Killzone 3 (2011)
- Killzone Mercenary (2013)
- Killzone Shadow Fall (2013)
- Horizon Zero Dawn (2017)
- Horizon Frozen Wilds (2017)
Bluepoint Games
Основанная в 2006 году, Bluepoint Games - известна своими ремастерами и ремейками таких игр, как God of War, Demon's Souls и Shadow of the Collosus.
В сентябре 2021 года Sony Interactive Entertainment приобрела Bluepoint Games.
Сразу после приобретения было объявлено о том, что техасская студия будет трудиться над новым IP. Но в то же время, поползли слухи о том, что Блюпойнты работают над ремейком и сиквелом Bloodborne.
Размер студии: 70
Местонахождение: Остин, Техас (США)
Ключевые люди: Марко Траш (президент)
Список выпущенных на PlayStation игр:
- God of War Collection (Remaster)
- The Ico & Shadow of the Collossus Collection (Remaster)
- Playstation All Stars Battle Royale (Port)
- Flower (Port)
- Uncharted the Nathan Drake Collection (Remaster)
- Gravity Rush Remastered
- Shadow of the Collossus (Remake)
- Demon's Souls (Remake)
Polyphony Digital
Основанная в 1998 году студия Polyphony Digital является одной из самых старых внутренних студий PlayStation.
Первоначально компания была группой разработчиков в составе Sony Computer Entertainment, известной как Polys Entertainment, но после успеха Gran Turismo в Японии им была предоставлена большая автономия, а их название было изменено на Polyphony Digital.
В данный момент студия трудится над Gran Turismo 7. Релиза автомобильного симулятора назначен на март 2022 года. В игре будет полноценная кампания(чего не хватало многим игрокам в Gran Turismo Sport), и огромное поле для кастомизации машин.
Размер студии: ~200
Местонахождение: Токио [Япония]
Ключевые персоны: Кадзунори Ямаути (президент)
Список выпущенных на PlayStation игр:
- Motor Toon GP (1994)
- Motor Toon GP 2 (1996)
- серия Gran Turismo
Housemarque
Основанная в июле 1995 года Илари Куиттиненом и Харри Тикканеном, компания Housemarque является старейшим действующим разработчиком в Финляндии и базируется в Хельсинки.
С июня 2021 года Housemarque является частью SIE Worldwide Studios.
Студия была куплена после релиза Returnal — эксклюзива PlayStation 5. Сразу после покупки было объявлено, что следующий проект Housemarque будет крупнее, чем Returnal. Ждём анонсов от финской студии.
Размер студии: 80+ (по состоянию на январь 2020 года)
Местонахождение: Хельсинки, Финляндия
Ключевые люди: Илари Куиттинен, Харри Тикканен
Список выпущенных на PlayStation игр:
- Super Stardust HD (2007)
- Super Stardust Portable (2008)
- Dead Nation (2010)
- Super Stardust Delta (2012)
- Resogun (2013)
- Alienation (2016)
- Super Stardust Ultra VR (2016)
- Matterfall (2017)
- Returnal (2021)
Team Asobi
Team Asobi была создана в 2012 году как часть Japan Studio, но в июне 2021 года официально выделилась в независимую студию в составе Sony's Worldwide Studios.
Студия выпустила игру Astro's Playroom, которая предустановлена на каждую PlayStation 5. Эта игра отлично показывает все возможности DualSense и сама по себе является отличным платформером на 5-6 часов.
В данный момент известно, что студия активно набирает новых сотрудников для работы над будущими играми. Ждём анонсов и официальных новостей.
Список выпущенных на PlayStation игр:
- Astro Bot (2018)
- Astro's Playroom (2020)
Pixel Opus
Основанная в 2014 году, Pixelopus является одной из новых студий PlayStation этого поколения. В том же году они выпустили свою первую игру Entwined.
В 2019 году студия выпустила игру Concrete Genie — красочную и увлекательную головоломку.
В начале 2021 года было объявлено, что студия уже разрабатывает свой следующий проект. Игра по слухам будет эксклюзивом PlayStation 5 и будет работать на Unreal Engine 5.
Размер студии: 14-18
Местонахождение: Сан-Матео, Калифорния
Ключевые люди: Доминик Робильярд (креативный директор), Джефф Сангалли (арт-директор)
Список выпущенных на PlayStation игр:
- Entwined (2014)
- Concrete Genie (2019)
Firesprite
Firesprite была образована в 2012 году выходцами из бывшей Liverpool Studio( к��торая по иронии принадлежала PlayStation).
На протяжении многих лет команда сотрудничала и помогала в таких проектах Playstation, как Playroom и Run Sackboy. В сентябре 2021 года было объявлено, что мерсисайдская студия возвращается в родную гавань и будет делать игры для PlayStation.
Студия в данный момент набирает сотрудников для работы над играми. При этом стоит учитывать, что в компании уже работает более 250 сотрудников.
По слухам Firesprite работает над двумя играми для PlayStation. Одна из них будет экшеном от третьего лица(да-да).
Вторым проектом возможно станет VR-игра во вселенной Horizon.
Размер студии: 265
Местонахождение: Ливерпуль, Великобритания
Ключевые люди: Грэм Анкерс, Ли Карус, Крис Робертс, Стюарт Тилли, Стюарт Лавгроув
Список выпущенных на PlayStation игр:
- The Playroom
- The Persistence
Media Molecule
Media Molecule это британская студия, образованная в 2006 году.
бывшими сотрудниками Lionhead.
После большого успеха игры Little Big Planet на PS3 они стали частью семьи Sony в 2010 году.
В феврале 2020 года студия выпустила проект под названием Dreams. В "Грезах" игроки могут создавать свои уровни, миры и даже игры. В данный момент студия занимается поддержкой Dreams.
Размер студии: 50+
Месторасположение: Гилфорд, Великобритания
Ключевые люди: Шивон Редди (директор студии), Марк Хили (креативный директор)
Список выпущенных на PlayStation игр:
- Little Big Planet (2008)
- Little Big Planet PSP (2009)
- Little Big Planet 2 (2011)
- Tearaway (2013)
- Tearaway Unfolded (2015)
- Dreams (2020)
London Studio
Студия была образована в 2002 году в результате слияния Studio Camden и Team Soho.
В настоящее время они отвечают за VR-проекты. В портфолио студии огромное количество проектов, выпущенных на PlayStation. Последним таким проектом стала VR-игра Blood and Truth, тепло встреченная игроками. Так что, если у вас есть VR и вы играли в серию Getaway, советую познакомиться с данным проектом.
Размер студии: 92
Местоположение: Лондон
Список выпущенных на PlayStation игр:
- PlayStation VR Worlds
- Blood & Truth
PlayStation кроме внутренних студий также тесно сотрудничает с огромным количеством сторонних разработчиков и партнеров. Одним из таких разработчиков является Haven Studios, под руководством Джейд Реймонд — продюсера франшизы Assassin's Creed и Watch Dogs.
По словам Джейд, Haven работает над многопользовательским AAA-проектом. PlayStaiton предоставили полную творческую свободу монреальской студии. По слухам инвестиции в проект могут составить более ста миллионов долларов.
Мы хотим дарить людям что-то совершенно чудесное. Потому что верим, что игры способны делать наши жизни намного радостнее. И Sony тоже в это верит. Сложно найти компанию, которая так же стремится к совершенству. И поэтому мне особенно приятно получить их поддержку и помощь.
Другой студией, с которой PlayStation наладила партнерские отношения в этом году, стала Deviation Games. Студия состоит из ветеранов индустрии, которые раньше занимались разработкой игр франшизы Call of Duty. По словам самих разработчиков в PlayStation есть культура, в которой не боятся творить.
Разработчики уже работают над оригинальной игрой при полной поддержке со стороны Sony.
Firewalk Studios стала ещё одной командой, которая объявила о своем сотрудничестве с PlayStation в 2021 году. Сами разработчики заявили, что "студия, работает над созданием высокобюджетных игр и стремится подарить игрокам незабываемые впечатления от многопользовательской игры".
Студия состоит из ветеранов игровой индустрии, которые работали над такими играми, как Destiny, Apex Legends, Mass Effect и Call of Duty.
Такие сотрудничества и постоянное увеличение числа внутренних студий PlayStation говорит о намерении Sony и дальше продолжить то, что компания умеет лучше всего — постоянный выпуск одних из лучших игр в индустрии.
Мы не хотим, чтобы наши продукты были просто "нормальными". Мы хотим, чтобы наши продукты были лучшими.