Что не так с музыкой в Atomic heart?

В этой статье будет куча субьективщины, оценочных суждений высосанных из пальцев и личного восприятия больным созданием автора, но по другому нельзя ведь речь пойдет о музыке. Музыка это всегда личное восприятия, личное переживание и никаким эмоциональногендернокорректным лонгридом это описать нельзя. Давайте же поговорим за музыку в играх.

Фактически у нас раньше было два вида музыки/саундтреков в играх:Первый - «Кинематографичный». Бралась какая-нибудь крутая песня в какой-то из сцен её включали, но чтобы это не было тупым клипом вам предлагалось совершать минимальные игровые действия. Вы лениво шевелили джойстиком и наслаждались музыкой идеально подобранной к этой сцене.На меня произвели впечатление три таких саундтрека.Первое место Watchdogs legion — rainfall. Вам надо запустить клип известного исполнителя на центральном экране Лондона. Миссия тебя толкает использовать дрон для защиты. В результате запустив песню ты летаешь этим дроном вокруг кругового экрана и просто офигиваешь как круто Юбисофт вписали песню в игру. Гемплея к сожалению такого не нашел, но песня есть:

Второе место The Last of Us Part 2 - Take on Me кавер от Элли

Третье место Days Gone - Hell or High Water Поездка на поскрипывающем Харлее через заснеженные горы в неизвестность за своей любимой, когда оставляешь за собой изученный вдоль и поперёк полуоткрытый мир, а что впереди не известно. Эту песню не забыть не развидеть.

Второй вид саундреков в играх это «Игровой» и естественно Мик Гордон и Doom Это когда сама музыка (чаще всего инструментал) диктует тебе ритм игры. Скажем все инструменталы в The Last of Us Part 2 диктуют тебе поведение в локации и подчеркивают атмосферу.

Создатели Atomic heart решили скрестить «Кинематографичный» стиль саундтрека и «Игровой».
Они сделали каверы и ремиксы на известные советские песни и вставили в куски игры подходящие по ритму/темпу. В результате у тебя в игре получаются кинематографичные сцены, которые не Нил Драхман за тебя придумал, а ты сам их себе станцевал. Вот это мой геймплей. Записан черте как, не с начала и не до конца, но он передает оЧуЧение:

Удивительно, что эти ощущения не похожи на игру Metal Hellsinger и PM: Bullets Per Minute ведь тебя не заставляют попадать пулями и перезарядками в такт музыке.
Делай что хочешь и эта свобода порой стреляет Atomic heart в ногу. Знаменитая песния группы «Мираж» «Музыка нас связала» вроде как была в игре, но я её не услышал. Она была в деревне, которую я проходил по стелсу, так как агрить на себя толпы роботов мне было в лом и «Мираж» тихо пел в какой-то соседней избе и абсолютно не попадал в ритм и стиль стелса. С этими радио вообще кака-то фигня. В игре крутейший сайндрек, но слышишь ты его где-то за стеной, где-то вдали на дороге. И тебе как бы надо играть игру, но и музыку хочется послушать. Однако идти к радио и репродуктору лень. Половина крутейшей музыки Atomic heart проходит мимо игрока. Это эпик фейл.Надо было в ХРАЗ встроить радио и позволять игроку самому управлять громкостью радио в своих ушах.

Второй эпик фейл это полное отсутствие иностранных каверов-ремиксов. Создатели вычеркнули всех иностранных игроков из списка кайфующих. Зачем? Почему? Почему не могла существовать на радио передача «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» скажем с такой композицией:

или такой

И кстати: пригласить Мика Горда в работу над игрой это круто, но Пушной в это умеет не хуже него и во взрывании мозгов слушателей знает толк. Как и вот эти ребята:

Не знаю есть они в игре или нет, но я прямо словил некоторые референсы по звуку и геймплею под него. Скажем:

и вот эти девчата:

Близнецы братья, простите за каламбур.

Легендарную Табакерку из Control я частенько ощущал, но там это была одна миссия, а тут целая игра.

Хотел выразить искренню благодарность создателям игры Atomic heart за саму игру и отдельно за саундтрек так органично вплетенный в игру. Только благодаря им я узнал про гениального российского исполнителя Александра Шиколая

А вы что думаете?
Саундтрэк Atomic heart новое слово в игровой индустрии или банальная пошлятина в стиле «Старых песен о главном»?

3
41 комментарий

меня до сих пор трясет когда слышу Комарово, там акапелла часто мимо ритма херачит, но никто и не заметил. понятное дело, что это не автор виноват, ибо там живая запись и все такое, он и так нарезал как мог, но факт остаётся фактом

5
Ответить

"Саундтрэк Atomic heart новое слово в игровой индустрии или банальная пошлятина в стиле «Старых песен о главном»?" - эх, голосовалку бы...

В Атомном Хрене не понял - где же там был Мик Гордон? Ждал что то на подобии BFG или Harbinger

3
Ответить

Там его и не было, читал где то здесь что он чутка эмбиента сделал и все.

3
Ответить

Мик Гордон делал "Землю в иллюминаторе" и "Арлекино".
Последний ролик ровно "Арлекино" со звуком Гордона и Гроулом Шиколая.
На первой пластинке саунтрека в Яндекс.Музыке версия Арлекино с Гордоном+Пугачева, но меня она меньше торкнула.

Ответить

https://youtu.be/lg1xeMI6VlY
https://youtu.be/dODpO-aQBgU
https://youtu.be/beZhpr2Mxto
https://youtu.be/pzyfxjxCkmM
https://youtu.be/bZi0DRgaPw4
Часть саундтреков, которые скорее всего делал Мик. С выходом второй части оста будет более понятно, кто какой трек делал(Т.к. у игры 4 основных композитора)

Ответить

Надо добавить сюда Death Stranding с Don't Be So Serious, ящетаю. И из Life is Strange сцену с ночной поездкой.

2
Ответить

Саундтрек оставил двойственное впечатление. С одной стороны, вроде бы видно, что старались соригинальничать. А с другой - совершенно не попадающие в тему Кузьмин (у него есть песни намного более подходящие для саундтрека этой игры) и Пугачиха. Практически полное отсутствие песен эпохи 40-х, начала 50-х, а ведь там поле не паханное для творческого подхода. Ну и плюсом, каждую песню можно услышать один раз за всю игру - это как-то не комильфо.

2
Ответить