Привидение с катаной

Привидение с катаной

Чем бишь сама игра

В 1274 году Хотун-хан угарел по японским школьницам с аниме, и решил наведаться в страну восходящего солнца со своими друзьями. Но когда наш виабу подходит к берегам острова Цусима он вдруг понимает, что слегка ошибся эпохой и говорит такой:

-Да, похуй, вырежу население.

Ведь нахер надо узнавать чужую культуру и искать точки соприкосновения, если можно устроить резню.

Шутки шутками, конечно, но игра в основе имеет реальный исторический период. Когда монголы, почесав репу, решили в первый раз завоевать Японию, но споткнулись об ураган который разбил о скалы большую часть флота у берегов острова Кюсю. Но перед этим оккупанты сумели захватить и разорить острова Цусима и Икки.

«Такой личности как Хотун-хан в реальности не было. Это сугубо придуманный для игры персонаж, и в реальности первое монгольское вторжение возглавлял Хан Хубилай. Способом поверхностного гугления по запросу Хотун-хан я обнаружил только определение слова »Хатун«. Это женский титул в Монгольской и Османской империях аналогичный титулу »Хан«, т. е. Императрица, Царица или Королева.»

Не обязательный абзац с сюжетом

Вы — Дзин Сакай, глава клана Сакай и один из 80 самураев встретившихся лицом к лицу с монголами во время высадки на остров Цусима. Будучи единственным выжившим в резне, вы решаете, что негоже монголам землицу Японскую топтать и намереваетесь освободить остров от врага. С этого и начинается легенда о призраке, которую вы будете укреплять по мере прохождения. На этом пересказ сюжета я закончу. То что я рассказал и так было понятно из трейлеров, так что не критично.

Геймплей

Геймплейно игра в индустрию в целом и в жанр экшн-адвенчуры в частности не привносит ничего такого чего раньше не видели. По началу я подумал что это будет рутина, где ты район за районом захватываешь остров, как в Far Cry 5 или Mafia 3. Но оказалось, что игра по геймплею ближе к Assassins Creed времен 4 или 3 части или, как бы это не было пошло, Red Dead Redemption 2. Вам придётся довольно много скакать на вашей лошадке, у которой есть имя, но вы будете звать её Плотвой. Лично я предпочитаю передвигаться пешком, с целью насладиться видами. Интерфейс максимально простой и большую часть времени скрыт, направление к отмеченной на карте точке вам укажут порывы ветра, а по пути к ней вы можете поиграть на флейте или наткнуться на кицуне, которая укажет вам путь к алтарю, или на золотую пташку, которая тоже укажет вам путь, но к интересным местам вроде горячих источников, красивых мест, где можно написать Хокку, или к тренировочной площадке, дабы прокачать решимость (местный аналог лечилок).

Не ждите от игры сосалки и линейного повествования. Персонаж всегда один, вне зависимости от ваших предпочтений. Оружие ближнего боя тоже не меняется по мере продвижения по сюжету. Его можно прокачивать у оружейников, да, но другой меч или нагинату взять вам не дадут. У меча можно менять скинчики, от дефолтного до «сутенёр из нулевых — style» (поймёте когда увидите). С луками примерно та же ситуация. Их два, средний и длинный. Выбор стоит так же между скинами и прокачкой каждого или стрелами.

Бой

Боёвка относительно двухкнопочная, с возможностью менять стойки и наносить йоба-удары. Стелс представляет из себя посиделки в траве и подкарауливание зазевавшихся врагов с постреливанием из лука в сторону других лучников. Но! Но. Вы, напомню, играете за самурая. А самураи, как известно, сражаются лицом к лицу и смотрят врагу в глаза, во время его смерти. Так что при убийстве как «Крыса-читер из кустов» игра будет вас журить словами «Ты чо, ебать, не пацан что ли? Раз на раз выйти боишься?» Очередное «Но». В некоторых лагерях держат заложников, и если вы вломитесь туда с шашкой наголо их могут начать убивать, что хз как влияет на прохождение, потому что у меня пока ни одного не убили. Враги заканчивались раньше.

Любую битву вы можете начать вызвав одного из группы врагов на дуель и выполнив довольно простенький QTE вы можете уничтожить до 3х противников. В арсенале есть кунаи и бомбы. Кунаями можно либо оглушить до 3х противников либо убить сразу оных в том же количестве. Бомбочки бывают дымовыми, чтобы быстренько слинять из-под атаки и перегруппироваться, светошумовыми, для внезапной атаки, и две осколочных, чтобы отбросить от себя или сразу дезинтегрировать нескольких врагов. Есть возможность крошить монголов сидя на коне, но я этим занимался только в прологе и всё. Кстати о стрельбе из лука. Ну, она норм, поправка на дальность есть, а вот поправки на ветер не завезли. Зато завезли бочки с порохом и осиные гнёзда, в которые можно стрелять и останавливать противников или даже убивать их, да, даже осами, не спрашивайте как это работает. Стрелы могут просто протыкать, могут поджигать жопы и могут делать ба-бах. Но бочки с порохом взрывают все.

Что ещё могу сказать про бой. Вломить люлей вам, потомственному самураю, может даже шайка рядовых гопников. Если зазеваетесь или дадите себя окружить. Ей богу, у меня было такое что я на протяжении 13 минут получал по шапке от гопоты. Оправдаюсь тем, что я был уставший, но на самом деле у меня просто руки из жопы.

Подытожим

Стоит ли играть? Нового экспириенса игра вам не принесёт, это точно. Но принесёт она вам… Атмосферу? Да, это отличное слово. Игра выглядит просто великолепно, не лебединая песня PS4 Pro, этот титул я отдал The Last of Us Part 2, но очень достойно. Когда путешествуешь по Цусиме играя на флейте, наблюдая красоты осеннего леса, тебя просто обволакивает эта вязка субстанция спокойствия и гармонии. После схватки ты немного отдыхаешь и ловишь себя на мысли, что ты хочешь ещё. Потому что хореография боя очень красивая, фиксация ударов с таким смачным звуком рассекания плоти вызывает мурашки на спине. А после боя персонаж(с подачки игрока, само собой) может почтить память, поклонившись поверженному противнику или убрать свой клинок в ножны, резко стряхнув кровь с клинка.

«Тибегать на трупах вам тоже никто не запрещает. Лучший способ почтить память евер.»

Да, играть стоит. Это не игра года, даже близко нет. Это просто очень хороший, качественный продукт с неповторимой атмосферой самурайских фильмов Куросавы. Даже японские рецензенты отмечают, что для поколения выросшего на его фильмах, это как бальзам на душу. Что касается дубляжа на великий и могучий сказать ничего не могу, знаю только, что Дзина озвучивает Крис Хемсворт всея Руси — Иван Жарков. Сам я как истинный виабу-задрот прохожу на японском с сабами.

До скорых встреч!

Я никогда не пойму как Дзин скачет по скалам в самурайских доспехах.

11
Начать дискуссию