I need a new leader, we need a new Luden

Это было круто!

Пришло время для одиннадцатого и последнего #пациентизбэклога в этом году. Я обещал — я успел. Неожиданно этот пост стал и конкурсным в #японскиеигрыv2 , а почему бы и нет.

I need a new leader, we need a new Luden
I need a new leader, we need a new Luden

Но переметнёмся ненадолго во времена до «Death Stranding»‎, я зайду с козырей. Я никогда не был знаком с творчеством Хидео Кодзимы. «MGS-ы»‎, хайп по «P.T.»‎ и все другие игры прошли абсолютно мимо меня. Я не понимал срачей вокруг его персоны, не понимал эгоистичных обвинений в его адрес («Directed by Hideo Kodjima»‎), но я уважал этого геймдизайнера. Пусть мне и не удавалось поиграть в его творения, я слышал достаточно много лестного об интересных решениях в играх, да и был наслышан про отличную режиссуру.

Чего стоит только история с «Ла-Лу-Ли-Ло»‎. Но я отошёл от темы. Я не считал Кодзиму плохим геймдизайнером, с моей колокольни, это был занятный мужик, который мог придумать интересные штуки в свою игру.

I need a new leader, we need a new Luden

Когда анонсировали «‎Death Stranding»‎ — всё прошло мимо меня. Тогда у меня не было никаких возможностей получить консоль или ПК, который потянул бы эту игру. Но скажу честно — я был заинтересован кастом. В первую очередь из-за трёх людей:

Нормана Ридуса, актёр, с которым я знаком с первых сезонов такого сериала как «‎The Walking Dead»‎‎, он один из тех, кто тащил (и тащит) сериал на себе.

Мадса Миккельсена, актёр с невероятнейшей харизмой. Как он вообще попал к Кодзиме?

Троя Бейкера. Один из лучших голосов, если не лучший в озвучке, наконец-то его заслуги были вознаграждены на славу, теперь у него появилась возможность и лицом посветить, уважаемый человек.

Да, я был заинтересован. Прошли года, у меня появился компьютер помощнее, игра заанонсилась в стиме на ПК, и я решил добавить её в список желаемого, авось когда-то я смогу поиграть. Но случилось непредвиденное.

16 Августа 2021 года, без объявления войны, на мой список желаемого было совершено нападение. Сказать, что это было неожиданного — ничего не сказать, да и, впрочем, тот день был довольно безумен. Я очень благодарен за подобный подарок и пришло время оставить отзыв на сию игру!

I need a new leader, we need a new Luden

Упомяну и Александра, который 19 Ноября 2021 года совершил аналогичное нападение. Ему я благодарен не меньше, ведь во время написания и редактирования сей статьи, я смог наслаждаться прекрасной музыкой Людвига Форселла! Спасибо!

С предисловием покончено, можно взяться и за саму игру, ну что-ж.

Будут ли в тексте спойлеры? Локаций, — да. Серьёзных сюжетных спойлеров я вписывать не собираюсь.

I need a new leader, we need a new Luden

Не люблю я начинать с геймплея, но придётся. Игра стала слишком сильной жертвой завышенных ожиданий, но провальной ли? Вообще ни разу. Одни твердили, что в игре унылейший геймплей и нет экшена, другие твердили, что катсцена и катсцена, дайте уж поиграть. А я вам скажу: эти люди неправы.

На момент написания сего пункта я провел в игре около ста часов и могу сказать, геймплей хорош, а катсцен хотелось бы побольше.

I need a new leader, we need a new Luden

Дело вот в чём. Игра представляет собой отличный нарративный опыт и ходьбу, она этого не скрывает, весь геймплей построен вокруг ходьбы из пункта «А» в пункт «Б». Это было известно, игра вовсе не экшоновая, а медитативная бродилка. Хотя и экшн в ней местами присутствует, но явно не уровня какого-нибудь «MGS» или «TLOU», но про это ли игра? Мы играем за доставщика, не солдата.

I need a new leader, we need a new Luden

Всё что касается в игре ходьбы или нарратива — сделано отлично, остальные же моменты созданы на более слабом уровне. Я заходил в игру отнюдь не за экшеном, а расслабиться. Взять грузов и пройтись, наблюдая пейзажи и прослушивая прекрасную музыку, которую ввели разработчики. А если нет музыки: мир не даст заскучать. Ты идёшь и вслушиваешься в потрескивание-скрип снаряжения, завывания ветра, шум дождя, а иногда сам крикнешь в пустоту, надеясь, что пустота ответить тебе.

В игре отличный геймплей, господа и дамы, он не замысловат, а надо ли?

I need a new leader, we need a new Luden

Сложность игры — в ландшафте. Ты изучаешь его, подбираешь обмундирование и идёшь только вперёд. В игре присутствует масса вспомогательных штук на вроде тросов или лестниц, которые помогут преодолеть спуск, склон, обрыв. Есть возможность построить мост, базу или укрытие от дождя. Всё это в большей или меньшей степени делает геймплей приятнее.

BB - Bridge Baby
BB - Bridge Baby

В игре присутствуют и различные факторы, мешающие доставить груз. Человеческий противник, который будет рад открыть по нам огонь или дождь, который уничтожит наше снаряжение и сломает контейнеры груза. Присутствуют и так называемые «твари».

Почти всегда невидимые существа, которые могут нагнать хорошей такой атмосферы и заставить игрока вспомнить, что не нужно никуда гнаться. Поможет их обнаружить наш «Bridge Baby», которого мы носим с собой. За состоянием ребёнка тоже нужно следить, иначе мы не сможем видеть невидимых тварей. Хотя буду честным — укачивание ребёнка на клавиатуре довольно скучное занятие, это было создано для геймпада, плюс я не позволял своему BB нервничать, проблем с этим вообще не испытал.

Нападение людей и попытки забрать груз
Нападение людей и попытки забрать груз

Мы путешествуем по довольной обширной локации и доставляем посылки, а большего и не надо.

I need a new leader, we need a new Luden

В игре присутствует и транспорт, но буду честен: если ходьба приятна и достаточно хорошо проработана, управление транспортом в игре оставляет желать лучшего. Хочется сравнить игру с Киберпанком, машинки в «‎Death Stranding»‎ не улетают в космос, но управление примерно такое же.

Удобнее всего управляется мотоцикл, интересная деталь, если учесть тот факт, что это любимое средство передвижения актёра, который сыграл главного героя.

Импровизированный мост из лестницы для мотоцикла
Импровизированный мост из лестницы для мотоцикла

В игре нельзя торопиться, и я поставил себе это как факт с самого начала прохождения. Не надо сюда заходить уставшим, находясь в напряжении или с буйствующим адреналином. Я ловлю меланхоличный и спокойный настрой? Время «Death Stranding»! Как только я чувствую, что начинаю гнаться вперёд — я выхожу из игры.

Мне геймплей понравился, за счёт своей простоты и незамысловатости с одной стороны и детальной продуманности с другой. Но да, я согласен с тем, что кому-то такое проведение времени может показаться унылым и данное мнение имеет место быть. Сколько людей — столько мнений.

I need a new leader, we need a new Luden

То, за что действительно хочется хвалить игру: детальная проработка мелочей. Пример привожу с лёгкими спойлерами, если вы собираетесь поиграть — пропустите этот блок.

В какой-то момент по сюжету мы будем доставлять одного человека, я решил провести небольшой эксперимент. В игре есть горячие источники, в которых мы можем искупаться и восстановить выносливость, так вот, во время пути я решил заглянуть в эти горячие источники вместе с человеком-посылкой, думал, что игра попросту не пустит меня в горячий источник или не учтёт тот факт, что я несу на своём горбу человека, НО!

I need a new leader, we need a new Luden

Игра это всё учла и девушка, которую я доставлял, тоже решил принять горячий источник. Неожиданно! У неё даже оказались озвученные фразы для такой ситуации. А ещё она помогала успокоить ребёнка, тоже неожиданно и приятно. Игра наполнена такими мелочами на каждом шагу и это круто!

I need a new leader, we need a new Luden

Нужно сказать и пять копеек об сетевых функциях. Хайпилось оно довольно много, но меня интересовало меньше всего. На подключенных локациях к нам могут просочиться постройки и знаки других игроков, так же, как и оставленное нами добро уходит в мир других игроков.

Изначально я избегал «зелёных» построек, т.е. созданных другими игроками, а потом... я втянулся. Воспользоваться удобным мостом, своевременно созданной канатной дорогой, залезть на гору к знаку «Красивый Кадр», ради того, чтобы сделать скриншот. Подобный опыт с другими игроками оказался мне интересен!

I need a new leader, we need a new Luden

Удивительные моменты случились прямо во время использования такой возможности игры как «мосты-связи». Мы можем добавить в «друзья» встреченного игрока и его постройки будут попадаться нам чаще! Читать ники игроков по ходу прохождения было интересно, я даже встретил брата 14-ого! Его лестница послужила доброму делу!

I need a new leader, we need a new Luden

Местами попадались люди, которым за их аватарки стоит прописать битой по головушке.

I need a new leader, we need a new Luden

А финалом всех этих сетевых заруб стало невероятное происшествие. Одновременно со мной игру проходил один из пользователей DTF и что вы думаете? Он прокатился по моей дороге и мне удалось добавить его в друзья, возможно я встречу его постройки!

I need a new leader, we need a new Luden

Вроде бы мелочь, а вызвало «УХ ВАУ, КОРЗИНА ГЕНИЙ» эмоции, спасибо игре за это.

Постройкам игроков так же можно ставить плюсики, прямо как на DTF. Но в отличие от DTF, у Death Stranding есть лорное объяснение этих плюсиков и, если грубо говорить, они представляют нечто вроде репутации курьера.

Геймплейным итогом я могу сказать вот что: это медитативное путешествие, которое будет по вкусу далеко не многим, но понравилось ли мне? Да.

Но скажу и то, что игра не без грешка. Баги встречаются нередко. От летающих автомобилей, до подъёма на тросе по воздуху. Замечу тот факт, что техническая часть неплоха. Оптимизация в порядке, почти всегда было 60 кадров, пусть и картинка немного мыльновата. В кат.сценах графика очень даже хороша.

Летающий автомобиль
Летающий автомобиль
I need a new leader, we need a new Luden

Заслуга в том, что мне игра понравилась процентов на 50% лежит на крутейшей музыке, которую разработчики решили добавить в игру. И как же много хорошей музыки я открыл для себя в этой игре, чёрт, это музыкальное GOTY, 10 из 10, прямо на кончиках ушей!

Мало просто услышать композицию, но когда её включают в игре, во время путешествия... Ты вникаешь в этот мир с головой. Но какие композиции и группы я открыл для себя в этой игре? Стоит сказать, что стабильно в игре звучит только группа «Low Roar», остальные же присутствуют в комнатном плеере... Но от этого они не хуже.

«The Neighbourhood»

Пусть я больше по роцку, композиция «Yellow Box» мне понравилась.

«Bring Me The Horizon»

Легендарная группа, которая неожиданно имеет крайне крутой и тематический трек в игре. Кажется, что на этом треке у меня сломалась кнопка повтора.

«How do I form a connection when we can't even shake hands?
You're like a phantom greeting me.
We plot in the shadows, hang out in the gallows.
Stuck in a loop for eternity...»

«Low Roar»

В 98% случаев вы будете слушать в игре именно их. Стоит заметить, композиции, написанные данной группой, отлично подходят под настроение игры и рекомендовать я их могу почти что все. «Don't be so serious», «Poznan», «Bones», «Give Up». Но какие понравились мне больше всего? Определённо эти две:

Забыл ли я про что-то? Да! Если композиции «Low Roar» были эмоциями самого игрока и подпитывали на протяжении всей игры, работа одного человека осталась почти незамеченной на фоне остальных, но его вклад в игру просто колоссален.

«Людвиг Форселл»

Кто этот человек? Этот человек — композитор «Death Stranding». Людвиг написал одни из самых атмосферных эмбиентов на моей памяти. Они соответствуют игре на все 100%. Если какой-то «Low Roar» можно слушать и вне «Death Stranding», музыка Людвига такая себе вне игры (хотя мне понравилась и вне игры), но в самой игре она является той самой невидимой нитью мощной атмосферы. Весь эмбиент написанный этим человеком достоин того, чтобы его прослушали, это шедевр. От «Alone We Have No Future», «An Endless Beach», до красивейшей «BB's Theme».

Я буду честен. На моё субъективное мнение, музыка в такой игре как «Death Stranding» заслужила максимальный балл, это вне всяких похвал.

I need a new leader, we need a new Luden

Хочу выразить своё мнение по поводу одного из суждений, которое я слышал незадолго до того, как поиграть в «Death Stranding». Приведу цитату примерного содержания.

Каст актёров? Вообще пофигу, я в игру пришел играть. Игра бы не изменилась, сыграй героев какие-то ноунеймы, зато денег бы сэкономили и можно было улучшить другие аспекты игры!

Анонимный интернет пользователь, Ёжик из Яблока

Я в корне не согласен с этим высказыванием, поскольку на мой взгляд, огромнейший вклад в игру вложили именно актёры. Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Лея Сейду, Николас Рефн, Гильермо дель Торо, Маргарет Куэлли, Линдси Вагнер, Томми Дженкинс, Трой Бейкер.

Именно эти люди, их внешность и их голоса сделали игру такой, какой она есть на данный момент. Не исключено, что без них игра была бы всё ещё хороша, но игра уже была бы другой.

Изначально мне хотелось сделать разбор игры со спойлерами, рассказать об посылах, идеях Кодзимы, но знаете... Я не хочу.

Изначально сцен с курением в игре не должно было быть, но Кодзиме слишком понравилось, как Мадс курит на перерыве.
Изначально сцен с курением в игре не должно было быть, но Кодзиме слишком понравилось, как Мадс курит на перерыве.

Если вы тот счастливчик вроде меня, который не нахватался спойлеров и имеете возможность сыграть в это... Это стоит того! Геймплея в игре хватает, а дикое развитие сюжета начнётся лишь в последние часы, но зато какими будут эти последние часы!

I need a new leader, we need a new Luden

Катсцен в игре хватает и их будет действительно много, если бежать строго по сюжету, играя медленно и вдумчиво — катсцены порадуют лишь под конец. Лично мне хотелось больше кина в середине игры. Спойлерить я ничего не хочу, но хочу сказать, что история эмоциональная и оставляет отпечаток в головушке, а это я и хочу от игр. Эмоций. Смогла ли игра дать мне это? Сполна.

Если бы игра была плохой, мне бы не было сейчас так грустно.

I need a new leader, we need a new Luden

Но я буду плохим человеком, если не упомяну то, что основной пласт истории игры, это наша с вами история прохождения и у каждого она своя. Конечно, как многие заметили, это не уровень RDR2, но игра и не стремиться в том направлении.

Вы берете особую доставку посылки, идёте через незнакомую территорию впервые, ваш мотоцикл застряёт и часть пути приходится проделывать пешим ходом, попадаете к тварям, чудом унося ноги попадаете на территорию мулов, впопыхах и нервничая уносите ноги, радуетесь лестнице поставленной другим курьером и найдя союзный мотоцикл, умудряетесь сбежать и доставить посылку в целостности.

I need a new leader, we need a new Luden

Конечно, вы можете мне заявить, что: твари в какой-то момент перестают предоставлять опасность, а мулов можно перебить с помощью контратак и вы будете правы. Отчасти. Но знаете, не всегда хочется абузить механики, даже если игра позволяет это сделать. Иногда хочется атмосферно доставить посылку, а игра лишь способствует этому. Мы курьер, не солдат. Зачем избивать мулов и тварей, если можно сбежать или тихо пройти?

I need a new leader, we need a new Luden
I need a new leader, we need a new Luden

Кодзима сделал отличное нарративное приключение, которому я присуждаю моё личное «Game of The Year 2021». Я так хочу, что вы мне сделаете? Это не та игра, которую можно запустить в любой момент и отдохнуть, в этой игре есть место экспериментам с игровыми жанрами, с сутью самих игр, в ней есть очень много от художественных произведений, не всем это будет по нраву, но для меня это огромный плюс.

I need a new leader, we need a new Luden

Я не фанат такого мнения, что игра должна заставить задуматься, иметь глубинные смыслы и всё вот это вот. Иногда игра — это просто игра.

Для кого-то «Death Stranding» окажется обычной игрой, со скучным геймплеем и красивыми катсценками. Для кого-то это отличное художественное произведение, которое заставит подумать над некоторыми темами. Зачем конфликтовать? Оба человека по-своему правы, Кодзима сделал игру с хорошей историей, а как уже эту игру воспримем мы — дело наше.

I need a new leader, we need a new Luden

Все мы неизбежно идём к одному — смерти. Сегодня, завтра, через десятилетия, полвека. Это неизбежно, факт. Но кем бы мы были без угрозы смерти? Зачем мы так стремимся к изучению, новым эмоциям, ощущениям? Мы боремся за право существовать, хотя всё равно будем стёрты темпоральным дождём.

I need a new leader, we need a new Luden

Подводя итог, я скажу вот что: эта история меня зацепила, я не на шутку взгрустнул. Игра оказалась довольно близка мне, и я рад, что Кодзима рассказал мне эту историю. Я бы послушал ещё. Не хочу проводить глубинные анализы сюжета, кидаться спойлерами или детально разбирать игру. Мне понравилось, и я крайне рекомендую опробовать Выход Смерти, если вы этого ещё не сделали.

Чем для меня стал Выход Смерти?

I need a new leader, we need a new Luden

Понравилось:

  • Обилие катсцен и общая кинематографичность игры (для кого минус, но для меня — это плюс).
  • Актёрский состав, каждый находится на своём месте и играет на должном уровне.
  • Геймплейные задумки и их частичная реализация.
  • Норман Ридус и Мадс Миккельсен.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Замечательная история.
I need a new leader, we need a new Luden

Не понравилось:

  • Управление транспортом. Если управлять мотоциклом ещё нормально, так грузовики сомнительная штука.
  • Некоторые баги были весьма неприятны, иногда застревал на ровном месте: (в видео может быть небольшой спойлер).
  • Отсутствие возможности после окончания сюжета врубать музыку из игры во время заказов.
  • Заскриптованность музыки во время прохождения сюжета. Если пойти нестандартным маршрутом, можно упустить триггер включения нового трека и попросту пропустить музыку.
I need a new leader, we need a new Luden

Финал игры довольно длинный, закрученный, очень кинематографичен и расставляет все точки, хотя и парочку новых вопросов он создаёт.

Игры мне показалось мало, хотя я и провёл там 107 часов на данный момент и пойду выбивать платину. Мне нужно ещё. Мне нужен новый Лидер. Мне нужен новый Люден.

I need a new leader, we need a new Luden

Прошли дни после прохождения выхода смерти. Я слушаю Людвига Форсселла и мне... грустно, я чувствую пустоту. Игра закончилась, а от этого мне нехорошо. Конечно, в мире ещё есть масса отличных игр, но есть ли такие? Увы, нет. Она одна.

Усидчивым я хочу предоставить статистику прохождения, пусть она и не очень точна (так как я ещё платину выбивать буду), но имеем, что имеем.

I need a new leader, we need a new Luden
I need a new leader, we need a new Luden
I need a new leader, we need a new Luden

Статистика местами интересная, но местами я с ней не согласен, к примеру: падения. На видеоролике выше я показал, как в основном «падал» мой герой. За всю игру не из-за бага я упал около одного раза.

I need a new leader, we need a new Luden

Это были занятные циферки. На этом и всё. Пойду пересматривать катсцены.

I need a new leader, we need a new Luden
I need a new leader, we need a new Luden
Контент для взрослых
192192
116 комментариев
251 ₽
5
Ответить

ОН СДЕЛАЛ ЭТО! Прочту чуть позже, пока в закладки :)

28
Ответить

Пост и так был бы, просто не на конкурс, я в последний момент добавил тег и опубликовал не в блог, а в виабу))

11
Ответить

Это мы читаем

15
Ответить

Мадс - лучшее, что есть в этой игре. Он слишком хорош. Жаль, что очоба так его png шакалит, мда.

12
Ответить