The Weekly TeleFrag #0 (01-07 августа 2022 г.)
Пилотный выпуск еженедельника ДТФ, в котором я буду собирать большинство оригинального контента с сайта за каждую неделю, которые вы могли легко пропустить в общей ленте из-за засилья спамеров.
Выражаю Grangerу и Evil_Johnny благодарность за поддержку проекта на Boosty.
В выпуске за эту неделю:
Тексты
На каждой обложке для текста будет указываться примерное время чтения и формат текста, его тематика и автор. Пока небольшой хаос с иконками, стандартизирую их к следующему выпуску.
Главной новостью сайта этой недели стали сокращение разом 4-ёх редакторов. Почитать об этом можно в посте от Олега Чимде, а более развернуто о состоянии Редакции в посте от Вадима Елистратова. О причинах сокращения доходов ДТФ и не только, узнаете из поста от члена маркетингового отдела Комитета. И если информации будет ещё недостаточно, ситуация также обсуждается в последнем выпуске ДТФ-подкаста. ДТФ, живи!
Пока одни люди теряют работу, другие продолжают трудиться, даже с крайне малой оплатой. Роман Гильберт взял интервью у сисадмина, работающего в школе за 7 500 рублей в месяц и задал ему все интересовавшие ДТФ вопросы, вызвав бурное обсуждение в комментариях.
Интервьюер из онлайн-университета Kaino university провел беседу 3D-художником по персонажам Артемом Добрусиным, который рассказал начале своего пути в 3D и поделился тем, как происходит этап сбора референсов и какую программу он для этого использует.
Художник Ярослав Минин рассказал об опыте работы концепт-художником (и не только) для настольной игры, чем он раньше никогда не занимался. Работа разделилась на своеобразные этапы, поэтому статья будет не одна, продолжайте наблюдение!
3Д-художник под ником LAZAR, поделился своим опытом работы за последние два года, продолжая вести отсчет с предыдущего годового отчёта, и рассказал как он сделал пушку из Hunt showdown и на него подписался художник из Crytek.
3Д-художник Антон Шерстенёв рассказал историю о том, как он выгорел, словил прокрастинацию и снова вернулся в строй. Взглянете на созданного им Железного Гиганта, чтобы поднабраться мотивации!
А чтобы не выгорать и оставаться продуктивным, можете почитать несколько советов от геймдизайнера Никиты Кукалёва, из его кодекса трушного геймдизайнера.
Павел Павленко рассказывает об опыте работы в геймдеве, о мифах и реальности начинающего инди-разработчика. В посте он выжал из своего и чужого опыта экстракт наиболее типовых ошибок и самых прикладных советов для инди-разрабов, так что обратите внимание, если интересуетесь этой темой.
Малоизвестный в узких кругах блогер Андрей Апанасик написал пост о своем бытие разработчиком, в давние времена, когда у него ещё была работа. А так же поделился и информацией о своем текущем проекте - сервисе Balancy.
А также не пропустите и его еженедельную подборку из серии новостей геймдева, которую он ведёт уже на протяжении 80 выпусков, не зная, что все просмотры и лайки на новостях оставляю я один со всех своих аккаунтов.
Инди-разработчик Карим Баишев продолжил свою серии постов о создании своей игры «Still be a Human», над созданием которой он трудится уже семь лет. Игра наконец вышла в релиз, и у него есть много что рассказать.
Информацией о разработке своей игры «Memory Lost» поделились и другие инди-разработчики, рассказав о сложностях с которыми они столкнулись в процессе разработки.
Пользователь bodixx сделал перевод отчёта Digital Foundry о развитие и деградации технологий в Far Cry, приложив также несколько видеороликов и статей по этой теме.
Пользователь Андрей Андрей поведал о том, как он создавал фанатский синематик по God of War на Unreal Engine с видеокартой Nvidia 1060. На следующий день он выложил и сам ролик, так что можете ознакомиться с результатом работы.
Иван Воронов написал пост о том, почему история, что «Звёздные войны» спасла жена Джорджа Лукаса во время монтажа — не более чем миф, подробно разобрав, как интернет нашёл себе ещё одну причину ненавидеть Джорджа Лукаса.
Блогер Роман Корзинкин написал лонг о творческом пути Майкла Ариаса перед его режиссёрском дебюте с аниме «Tekkon Kinkreet», вспомнив о его работе в Sega, прорыве в CG и продюсировании «Аниматрицы».
А если вы уже посмотрели и «Аниматрицу», и её старшего брата, то можете обратить внимание на редакторскую подборку от Алексея Хромова, в которой перечислены фильмы, близкие по духу к «Матрице».
15 июля в прокат вышел новый фильм Netflix по роману английской писательницы Джейн Остин — «Доводы рассудка». Пользовательница под ником Джу сделала обзор на этот проект, добавив в него и дозу личного мнения.
В блоге Кино-Каракули появился небольшой обзор старого немого чёрно-белого фильма «Ведьмы», который автор считает одним из самых необычных фильмов в истории.
Пользователь под ником Germanik написал статью об антагонистах сериала «Ходячие мертвецы», которые стали украшением последнего сезона, а также о поиск причин почему сценаристы снова вернулись к сюжету комиксов.
Никита Ентус немного запоздало разобрал судьбу героя Райана Гослинга из фильма «Драйв» в редакционной заметке, обратившись к комментариям режиссёра и фанатским теориям.
Пользователь MaDick разобрал костюм Тора из его первого фильма от режиссера Кеннета Брана и прошёлся по всем функциональным, эстетическим и символическим особенностям этого костюма .
Уже бывший редактор Никита Ентус рассказал историю происхождения команды Громовержцев из вселенной Marvel, описав в статье их краткую историю и о комиксах с их участием.
Пользователь Алексей Малахов написал рецензию на оригинальный комикс Irredeemable от Boom! Studios на фоне анонса продолжения комикса, которое начнёт выходить в 2023 году.
Пользователь под ником Игровой писатель перевёл статью с подборкой лучших комиксов про дружелюбного соседа Человека-Паука. Не показывайте этот пост Judge Jameson'у!
Не только комиксами известен Человек-Паук. Пользователь Yan Gus сделал обзор игры Amazing Spider-Man mobile, уже удалённой из всех магазинов, потому что права на Человека-Паука перешли Insomniac Games...
... а также Yan Gus обозрел и мобильную игру Spider-Man Total Mayhem, вышедшую 17 декабря 2010 года из под пера студии Gameloft.
В блоге Старые приставки вышел пост о самых ранних 16-бит играх по лицензиям Marvel, где он описал свои впечатления, посмотрел, как эволюционировали герои, устроил битву портов и даже составил тир-лист.
Ретро-блогер Bogdan Borman написал о самых первых файтингах на приставках, вспомнив достойных представителей жанра до Mortal Kombat, Tekken и Street Fighter.
Пользователь Павел Прилуцкий сделал подборку малоизвестных сюжетных игр с открытым миром для слабых ПК и ноутбуков. И хоть игры из его подборки и никак нельзя назвать малоизвестными, может быть вы наткнётесь на что-то, о чём вы ещё не знали.
Пользователь BambooCopter попытался раскрыть большой секрет видеоигр и разобраться в том, как работает воображение во время игры, как на это влияет детский возраст и почему искать то, чего нет – клёво.
Пользователь Braiko94 написал лонг о культовой ролевой игре Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, где затронул темы её разработки и истории студии TROIKA GAMES.
Пользователь Castiel Carbone сделал большой обзор первого Ведьмака, разобрав сюжет, основные, второстепенные и побочные квесты, а также дополнения и прошёлся по боевой системе, механике открытия для игрока флоры и фауны локации, мини играм и бухлу.
Андеграундный автор лонгов Dark Pretty Cure написал громаднейший обзор долгоиграющей серии видеоигр в жанре скролл-шутеров Touhou Project, гдеон рассказал что представляют собой игры серии, почему по Touhou лучший фанатский контент и кто же такие Фумо.
Пользователь Никита Бочкарев в своём блоге написал о впечатлениях после прохождения Persona 2: Innocent Sin, сделав акцент на её художественной и механической частях.
Пользователь chernykh сделал обзор на новинку — вышедшую на днях визуальную новеллу «Любовь, деньги, рок-н-ролл», где описал свои впечатления о столь долгожданном для него проекте.
Свои пару слов о «Любовь, деньги, рок-н-ролл» оставил и пользователь Ershow, написав длинный пост с описанием почти всего, что он думает о проекте и его опыте игры.
Автор лучших тезисных обзоров новинок инди-игр из стима Василий Лебедев на этой неделе написал для нас аж три текста. Для начала, он поиграл в Tiny Tactics — Tower Defence с титаническим количеством контента и запредельной сложностью, обусловленной геймдизайном.
Затем он написал и обзор игры Champs TD — Башенной защите, вдохновлённой пользовательскими поделками из Warcraft 3.
И, наконец, он опробовал Catellite-609: feline space adventure, насладившись казуальным управлением ресурсами, простыми паззлами, и оборудованием корабля. Василий Лебедев — настоящий MVP сайта.
Обзор на ещё одну новинку, интерактивное кино As Dusk Falls написал редактор Disgusting Men Денис Майоров, отметив эту игр как мощный дебют студии Interior Night.
Для одного из лучших рогаликов Into the Breach недавно вышло обновление Advanced Edition, и блогер Igorious посмотрел на новые механики, отряды, врагов и насколько нечестна «нечестная» сложность. (прим. мы ещё вернёмся к Igorious'у в конце выпуска, так что читайте до конца!)
Никита Васильев в редакторской статье рассказал о своих впечатлениях от Lawn Mowing Simulator, в котором нужно много работать, мало зарабатывать, но в этом есть своя прелесть.
Иван Тимошин написал текст об игре Behind the Frame - The Finest Scenery, небольшой игре состоящая из нежного сюжета, восхитительной рисовки, музыки, что хочется добавить в свой плейлист и не сложных загадок-головоломок.
От блога Канал Игровой вышел текст об игре How To Survive II (2016), продолжении тропического курорта с зомби, где он рассказал о второй части серии How To Survive.
Пользователь Яков Бутузов после уборки обнаружил у себя старый диск с игрой ZanZarah: The Hidden Portal и, поддавшись ностальгии, перепрошёл её спустя 20 лет, написав об этом лонг.
Кардинал Кардиналыч сделал обзор на SkyGunner, шикарный аркадный шутер для PS2, у которого не было ни единого шанса выжить в эпоху технологического бума игровой индустрии. У него и видеоверсия есть!
Срадикулит (OLEG-модель) начал серию постов об истории серии игр Shantae, в первом выпуске сделав обзор на первые две части. Читайте и подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение!
Блогер d-fens в рамках тестирования Steam Deck перепрошёл интерактивную драму Heavy Rain, и попытался ответить на вопрос, прошла ли она проверку временем.
Обычно занимающаяся художествами Nivize написала небольшую заметку о No Man's Sky, затянувшую её с головой.
Небольшой тест написал и блогер Shoggoth, оставив свои впечатления от градостроительной стратегии/симулятора выживания Frostpunk.
А пользователь Bamboozled написал статью о другой стратегии — культовой Warcraft 3, описав к 20-илетию игры свою личную историю знакомства с игрой и её киберспортивной сценой.
Пользователь Facenapalm перевёл и сделал текстовую адаптацию видеоэссе GiantGrantGames — стримера и ютубера по стратегиям, экс-обладателя мировых рекордов по спидрану аддонов StarCraft II. Многие мысли из видео показались ему интересными и он решил ими поделиться.
Пользователь GoldSrcFreeman прошёлся по нескольким уровням Black Mesa из оригинальной Half-Life и отметил несколько мрачных деталей, на которые обычно не обращаешь внимания.
Блогер Danil Lobanov, уже разобравший перед выходом Horizon Forbidden West семь нераскрытых в первой части тайн лора игры, написал новую статью, в которой предположил, на какие еще неотвеченные вопросы найдутся ответы в следующей части.
Gledpaop собрал в одном посте все детали фейкового лора Elden Ring, выдуманного фанатами на реддите во время долгого ожидания игры, и выяснил, можно ли что-то из этого встретить на просторах Междуземья.
А если вам хочется почитать о реальном, а не фейковом лоре, можете обратить внимание на статью о League of Legends, описывающую государство Ионию и персонажей оттуда от Universe League Of Legends.
ДТФ не только обозревает игры, но и рекомендует их вам! Во втором выпуске своей рубрики рекомендаций, участники Виабу поделились хорошими играми, ранобэ и аниме, которые вам стоит оценить.
Теперь когда вы узнали о предпочтениях фанатов аниме, можете прочитать этот лонг от учителя, в котором он выясняет, во что играют его ученики. А если вы и так знаете игры современной молодёжи, то можете прочесть статью, чтобы посмотреть на эти игры глазами старшего поколения.
Текст от Тимофея Луиджикова, в котором он рассказывает об истории разработки гоночной игры для Nintendo GameCube — Kirby Air Ride.
Лонг от Mr Bavarec, ведущего сообщество по CDi-мемам, в котором он вспоминает об игре, подарившей миру жанр ютуб-пупов — Link: Faces of Evil.
А пользователь Le Roi de ta mère выдал аж три текста за один день! И первая статья тоже про Зельду, о ремейке Link's Awakening, в которой он рассказывает почему самую вкусную часть блюда лучше отложить на потом, сперва дав раскрыться другим ингредиентам.
Во второй статье Le Roi de ta mère вспомнил о NFS: Most Wanted, которую он прошёл на 100% и поделился своим мнением о том, как не стоит делать аркадные гонки.
В третьем посте Le Roi de ta отошёл от темы игр и написал обзор на 8bitdo Ultimate Controller for Xbox, которым он остался очень доволен и даже советует к покупке.
Пользователь Anatoly Argeev сделал сборку ПК в рамках 85 тысяч рублей, описал её в подробностях и поделился ею с сообществом.
Блогер под ником Deckard описал свой опыт владения консолью Steam Deck, уточнив её недостатки (и преимущества), помогая вам определиться, нужна ли она вам на самом деле.
Если сэкономленные без Steam Deck деньги вы решите потратить на покупку игр в турецком PSStore, вам стоит обратить внимание на текст Никиты Васильева, в котором он описал интервью с крупнейшими российскими продавцами данной услуги.
А Danil Yushkov проанализировал другое актуальное явление — закрытие кинотеатров без доступа к новым релизам и порассуждал, что вообще сами представители индустрии сделали (и не сделали) за последние пять месяцев.
Некоторые сферы бизнеса живут и после смерти. В подсайте Автоспорт собрали информацию о том, как себя чувствует автомобильный бизнес в квази-государствах, откуда все официальные дилеры давно исчезли.
Блогер Сергей Титов, проживающий в Нью-Йорке и работающий в массовке на съемках фильмов, поделился с ДТФ о том, как устроен стандартный съемочный день. Не пропустите и его первый пост, в котором он рассказал как попал в эту сферу и о его самых первых шагах.
Если же о кино хочется не только читать, но и слушать, Алексей Хромов в редакторской статье сделал подборку самых интересных подкастов, посвящённых фильмам, сериалам и всему, что с ними связано.
А в перерывах между подкастами можно послушать альбом «God’s Country» от Chat Pile, на который сделал рецензию блогер Валентин Панов, описав эту музыку как гниющий остов американского среднего запада - удушающий и запятнанный кровью.
От нойз-рока перейдём к ритм-музыке, под которую отлично заниматься спортом в игре Fitness Boxing. Блогер под ником Лебедь о кино как раз описал свой месячный опыт похудания при помощи этой игры в своём новом тексте.
А если вместо того, чтобы заниматься спортом, вам больше нравится смотреть на спортивных людей, то можете оценить очередной лонг Ильи Щербакова из серии, в котором он знакомит нас с звёздами рестлинга. В этот раз в его прицел попал Тони Хальме – последний викинг Финляндии.
Фанаты викингов получили своё, настало время фанатов Римской Империи — в XIII-ой части своей эпической серии постов об армии Древнего Рима Олег Орлов расскажет вам о состоянии римских легионов в период от битвы при Аускуле до осады Аргоса.
Творчество
Главным событием недели для творческой части ДТФ стал ограниченный релиз нейросети Midjourny. Пользователи стали использовать её для воплощения всех своих темных и не очень фантазий.
В качестве примера, приведу подборку собранную ODA для подсайта DOTA, в которой он собрал посты с забросами с тематического сабреддита.
Пользователь Паляница тоже выложил пару десятков уже собственных запросов.
Эмпатия попытался получить изображение молодого протагониста Disco Elysium.
Нейросеть справляется не только с персонажами, но и с различными материалами, как показал в своём материале пользователь CHROMIS.
Пользователь Тимур Оздоев даже поэкспериментировал с нейросетью для создании концепт-арта игрового персонажа.
А блогер Dmitriy Soloveev даже использовал Midjourney в качестве иллюстратора для своего проекта альтернативной реальности.
Вадим Фанаков в своем блоге предложи использовать Midjourney для создания дополнительной атмосферы при прослушивании музыки.
А блогер с ником Сергей Пирожок уже даже и исполнил что-то подобное, сгенерировав изображения на основе песен Короля и Шута.
Можете опробывать создавать изображения на основе подборки бесплатной музыки от композитора Димы Кольтцова, которую он рапространят по лицензии CC-BY.
И не только Midjourney единым, например, пользователь Иван Агапов показал результат работы бионейросети.
Закончим с нейросетями и перейдём к традиционному искусству. Начнём с сюрреалистического рисунка от Ярослава Минина.
Рисунок вокзала от Зелима Насырова.
Пиксель-арт от Лесника.
Жучиная кавалерия от Ярослава Голубева
Скетч от Ленивого деда
А также два пользователя, выложившие сразу несколько своих работ в течение недели! Подписываемся на:
а вот и примеры его работ:
а также на:
начавшего выкладывать свою прогрессию в создании фоновых изображений:
Не забываем и про 3d, танк от Демера Нкарадза.
И про 3d в реальной жизни, посмотрите какую статуэтку Билли Сайфера сделал пользователь fixs13, показав весь процесс работы над проектом.
И, конечно же, миниатюры! Еженедельный пост от FARKEMshtruder с покрашенными миньками за неделю, смотрите на работы сообщества и показывайте свои.
Зайдём и на подсайт Фото, за небольшой подборкой самых высокооценённых работ за эту неделю:
И наконец, закончим нашу прогулку на подсайте Скриншоты, с подборкой скриншотных турниров за эту неделю: проводились турниры по Guardians of the Galaxy, Fallout 4, Shadow of the Tomb Raider, Uncharted 4: A Thief's End, Mad Max, The Last Of Us Part II, Cyberpunk 2077 и No Man's Sky
А также с прощальной подборкой скриншотов от oBeebo.
Отдельно упомяну интерактив от Стармана, в котором можете поддивляться креативности сообщества в описании фильмов по эмоджи.
Новости
Отдельным блоком привожу 10 самых громких новостей по тематике сайта, если вы их пропустили за неделю (или хотите почитать комменты (лучше не надо)).
10
9
8
7
6
5
4
3
2
И самой просматриваемой новостью стала:
Рекомендация от автора
Каждую неделю я буду рекомендовать вам один блог на сайте к обязательной подписке (серьёзно, у вас нет права отказаться, надо было читать пользовательское соглашение перед тем как читать этот выпуск The Weekly TeleFrag).
И начну я эту рубрику рекомендаций с замечательного блога Igorious.
В этом MVP-блоге вы найдёте только лучшие обзоры на инди-новинки. головоломки, паззлы и не только. Чего вы там не найдёте? Шитпоста. Вообще ниакакого, только сочные жирные обзоры в собственном соку.
Я пишу про игры, про которые чаще всего на ДТФе не писали. Да и вообще, как-то про «думательные» игры контента маловато. Не шитпосчу. Если игра понравилась — распишу её прелести, а если нет — постараюсь разобраться, что не так.
Карта блога Igorious:
Для ознакомления с блогом я выбрал для вас три образцовых обзора.
Свежий обзор на Into the Breach: Advanced Edition:
Не самый свежий (ха-ха) обзор на Necrosmith.
И отличный обзор на Rogue Legacy 2:
Для ещё более близкого ознакомления с автором может прослушать первый выпуск Бла-бла-сферы DTF, в котором Igorious как раз был гостем.
Ну вот и подошёл к концу пилотный выпуск еженедельника ДТФ. Следить за выпусками можно будет по тегу #theweeklytelefrag . Оставляйте все пожелания, идеи для рубрик, критические замечания и огромные донаты в комментах.
Наконец-то, лонг про лонги.
Репостите, оставляйте предложения, распространяйте и подписывайтесь на Бусти.
За жирные разделители и без меня поругали, так что просто похвалю: отличная работа. Так держать, через неделю зайду - проверю.
Ебанёшься, заслужил.