Глава GSC Game World Евгений Григорович о S.T.A.L.K.E.R. 2: «Эта игра совершенно не похожа на другие»
Он также заявил, что переход на Unreal Engine 5 сильно помог разработчикам.
Геймдиректор и глава GSC Game World Евгений Григорович посетил фестиваль Gamescom 2023, на котором ответил на несколько вопросов о S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl в разговоре с изданием IGN. Руководитель заявил, что игра его студии действительно отличается от других, поскольку сочетает в себе различные жанры.
Эта игра совершенно не похожа на другие. Я знаю, что так может сказать каждый разработчик о своей игре. Но нам действительно трудно найти что-то похожее, потому что S.T.A.L.K.E.R. 2 сочетает в себе разные жанры. Есть масштабные игры с открытым миром, огромными локациями и различными сеттингами. Но нет подобных игр в реалистичном и современном сеттинге Чернобыля с большим количеством элементов научной фантастики, а также глубоким и нелинейным сюжетом.
Сотрудник издания IGN спросил у Григоровича, как, по его мнению, игроки должны сформировать свои ожидания в отношении S.T.A.L.K.E.R. 2 при условии, что игру разрабатывают уже очень давно. Глава GSC Game World заявил, что это хороший вопрос, поскольку завышенные надежды могут испортить впечатление от игры. По его словам, лучше всего, когда игрок начинает прохождение без каких-либо ожиданий, просто погружаясь в процесс.
В S.T.A.L.K.E.R. 2 разработчики не делают упор на военный стиль. Авторы игры стараются показать, какой мог быть реальный опыт человека, который по той или иной причине оказывается в Зоне. Григорович отметил, что сами разработчики неоднократно бывали в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, поэтому хорошо знают, как передать эти ощущения.
Григорович также высоко отозвался о движке Unreal Engine 5, на котором GSC Game World разрабатывает игру. По его словам, движок стал идеальным для студии, а технологии Nanite и Lumen оказались теми самыми «недостающими кирпичиками», в которых нуждались создатели шутера.
До перехода на UE5 мы дошли до того, что вынуждены были сильно снижать качество моделей и текстур. С появлением Unreal Engine 5 мы начали работать с командой Epic по внедрению этой технологии в нашу игру, после чего стало ясно, что она позволит нам сделать то, чего мы хотим. Сперва было не очень понятно, насколько хорошо она будет работать, но теперь всё иначе. Я считают, что мы приняли правильное решение, когда перешили на Unreal Engine 5.
Для нас это был новый движок, поскольку до этого мы не делали ни одной игры на UE. Со S.T.A.L.K.E.R. 2 мы начинали с нуля. И этот процесс сильно отличался от обычного, когда разработчики при создании сиквелов берут основу и движок из предыдущих игр и уже на её базе производят улучшения, добавляют функции и вносят корректировки. Делать что-то с нуля на технологии, которой прежде не было, на новых консолях, которые только вышли, было очень интересно, но в то же время сложно. Я получил большое удовольствие от процесса.
В интервью Григорович также подчеркнул, что на Gamescom 2023 разработчики привезли демоверсию, а не саму игру. Геймдиректор отметил, что это важно, поскольку эти понятия сильно различаются.
Видео
Ранее GSC Game World объявила о переносе S.T.A.L.K.E.R. 2 на первый квартал 2024 года и выпустила геймплейный трейлер шутера. Тем временем несколько западных изданий поделились своими впечатлениями от демоверсии игры.