И да и нет, просто времена были другие.
Упомянутые игры из первой половины девяностых были ещё в версиях на дискетах, совсем ранние упомянутые (вроде первого Eye of the Beholder) даже в версиях на пятидюймовых дискетах. Коробка с игрой получалась довольно увестистой ещё и потому что в комплекте также могла быть пачка сопроводительных материалов помимо мануа��а — карта мира (но не локаций), брошюра по лору, полный справочник по ролевой системе, включая список умений и заклинаний. Сейчас такого почти нет, считается, что игра должна быть самодостаточна сама по себе. Хотя исключения есть, вроде игр от Zachtronics, где ради стилизованное руководство может быть в отдельной ПДФке, и иногда встречается в коллекционных изданиях игр, например, в Tunic.
А из второй половины девяностых ролевки нередко были на нескольких дисках, что само по себе могло быть аргументом к покупке, "Там наделали всяких мультимедиа аж на ДВА/ТРИ/ЧЕТЫРЕ ДИСКА!".
Первая часть с проблемами и не для всех, но мне скорее понравилась и продолжение жду.
Из странного — игра, вдохновлённая Спектрумом и евро-восьмибитными компами, требует геймпад.
На старте первого Свича многие как раз критиковали эмблему платформы в виде прямоугольника в углу именно с мотивировкой, что он грубо отрезает кусок арта и лучше бы сделать как у всех, полоской или сплошной сложной фигурой (как на GC и WiiU), или хотя бы сгладить выступ как на коробах с играми для Wii.
Босс-паук встречается, кажется, 8 разКак там у классика?
Босс-паук, паук огромный! Кто мог это предсказать? Босс-паук, паук огромный! И враждебный до***! Без него мы как без рук! Ведь нельзя же просто так! Босс-паук, паук огромный! В каждой видеоигре!
Не, эта книга больше про Андерсона и про его экзамен на спектра, про который он рассказывает в первой игре.
Про мотивацию Сарена (и заодно про истоки Цербера) больше рассказывает комикс "Mass Effect: Evolution".
К сожалению, как минимум на старте по данным steamdb русского языка не будет.
https://steamdb.info/app/2288350/info/
Это геймеры наконец-то заметили, что игры не переводят дословно, и пришли в ярость. Покажи им локализацию студии Working Designs из 90-х — сгорят на месте.
Вот же ложковые барды!
Но на эмуляторе можно настроить управление как угодно, тем более в тексте и так рекомендуется играть на них.
Отличная статья по франшизе, но пара замечаний всё равно есть:
В MMX/MMZ/MMZX очень непростое управление.Исправляется просто — перенастроить дэш на геймпаде на бампер (на клавиатуре по своему желанию). Такая проблема, собственно, встречается до сих пор, например, в Cuphead по умолчанию дэш тоже на кнопках действия, а не на бампере.
В их обсуждении лежат файлы переводов Z1-2 от других ребят.Офигеть, легендарная отечественная ромхак-группа "Шедевр" для вас всего лишь "другие ребята"! А ведь эти переводы были сделаны ещё в эпоху актуальности самого GBA!
Тем временем в обсуждениях Стима.
Причём в былые времена на форумах в обсуждении любой отечественной игры про ВОВ обязательно находился подобный "заклёпочник", не приемлющий художественные вольности и игровые условности.
В честь юбилея предлагаю освежить память ретроспективой греческой саги.
https://dtf.ru/games/1427150-spisok-lysogo-manyaka-chast-pervaya-smertnyi-god-of-war-2005-2013
https://dtf.ru/games/1433449-spisok-lysogo-manyaka-chast-vtoraya-promezhutochnaya-god-of-war-2005-2013
https://dtf.ru/games/1434414-spisok-lysogo-manyaka-chast-tretya-bog-god-of-war-2005-2013
В ГОГе не купить, т.к. "польска курва я пирдоле".
Буду ждать либо пока уберут Денуву в Стиме либо появления в пиратских бухтах.
Ещё странно, что несмотря на издателя игры нет в ВКПлей.
Каждый раз думаю что стоит купить и поддержать наших, но потом вижу вот это.
он в какой-то канализации, и там монстр по типу черепахи, а на спине у монстра лица людей"Devilman: Birth" (1987)
Внутренняя хронология примерно такая:
1 — "Воины степей"/"Warlords of the Wasteland".
2 — "Преисподняя"/"Conquest of the Underworld".
3/4 — "Повелители стихий"/"Masters of the Elements" и "Восстание"/"Revolt of the Beastmasters". Точное место в хронологии не определить, но явно задолго до событий основных Героев.
5/6 — "Мировое древо"/"World Tree" и "Пламенная луна"/"Fiery Moon", идут друг за другом, чуть ли не самое большое количество технофэнтези в серии.
7 — "Схватки драконов"/"Clash of the Dragons", уже во время событий основной серии Героев, после Дыхания Смерти до Возрождения Эрафии.
8 — "Ледяной клинок"/"Sword of Frost", подводит к четвёртой части.
Не знаю как на 3DS, но ПК-версия — отличный пазл-платформер.
Вторая часть переведна, но там раньше нужна была отдельная версия ScummVm специально под эту игру.
У шестой части вроде есть пиратский перевод, но с какими-то нюансами.
Можно пару уточнений?
* Вроде как изначально это была игра для японских мобилок. NDS-версия наиболее полная, со всеми DLC в комплекте?
* И судя по названию, действие происходит прямо перед Второй войной за остров Хаффмана?
Вот я даже первый уровень и не осилил за два-три дня попыток (точно уже не помню).
Всё равно собираюсь взять и пройти игру сам, т.к. стилистически напоминает игры с кнопочных мобильных телефонов вроде "Medieval Combat: Age of Glory", "Soul of Darkness" и "God of War: Betrayal".
Будучи мальчишкой я как-то в качестве очередной игры на Сегу выбрал Ghouls'n'Ghosts.
Это был тот ещё опыт, хорошо что удалось уговорить родителей поменять игру на другую (ей оказалась Quackshot, которая стала одной из моих любимых игр).
Инди — хотят и делают.
Хотя некоторые средне- и крупные компании тоже иногда выдают, как Might & Magic X и ремастеры первых трёх Etrian Odyssey (вот бы ещё за компанию и SMT: Strange Journey переиздали).
Вылитый "Eye of the Beholder".
Игра в духе эры DOS-shareware, такое чувство, что сейчас скажет "Вот и всё, ребята! Остальное только в полной версии!".
Потенциал есть — приколы в табличках, в построении уровней, один раз даже сценка была. Это уже как минимум уровень вертикального среза, если не демо.
Отвлёкся от одной женщины-робота ("Soul Hackers 2") на другую (отечественный "Memory Lost").
Кривоватый-косоватый экшн с видом сверху, но КВН в диалогах и нарративе в лучших традициях родного игропрома вытягивает, душевно прямо как в былые времена.
Для этого нужно писать лонг:
* О разнице подходов к построению метроидваний — условно метроидвания в ширину, когда сразу доступны несколько равноценных вариантов прохождения (вариант La-Mulana), и в высоту, когда цепочка прохождения по сути одна, но допускает возвращение на предыдущие локации и переиспользование локаций с разивитием механик (вариант Iconoclasts). Полностью игр с уклоном в тот или иной подход немного, обычно комбинация в приятном разработчику виде.
* О различиях с зельдоподобными играми и играми с открытым миром вообще.
* Ну и само собой нужно во всё это переиграть, сделать скриншоты и наснимать видео.
* Если нужно посложнее — дилогия "La-Mulana", опасность на каждом шагу и "куда мне на*** идти"-фактор на максимуме.
* Попроще — "Unepic" и "Ghost 1.0".
* "Carrion" - короткая игра в духе "очередной монстр в очередной секретной лаборатории", только на этот раз за монстра.
* Некоторые игры из серии Castlevania — точно советую "Symphony of the Night" и "Portrait of Ruin". Продюссер серии потом ушёл из Конами на вольные хлеба и сделал "Bloodstained: Ritual of the Night".
* "VVVVVV" — жанрово не сколько метроидвания, сколько "игра со Спектрума/Коммодора 64", но игра всё равно достойная.
* "FEZ" — в своё время нашумела, но игра "замудрёная".
* "Cave Story" — инди, совместно со старой версией La-Mulana один из основателей моды на метроидвании в инди-сцене.
* Дилогия "Guacamelee" в мире мексиканского фольклора.
* "Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth" — игра по одноименным ранобэ/аниме (?), геймплейно местами совсем калька с Симфонии ночи.
* "Apotheon" — выделяется графикой в стиле древнегреческой вазописи.
* Дилогия "Axiom Verge" — совсем олдскульная стилистика в духе самых первых метроидов.
* "Headlander" — коротенькая метроидвания от Тима Шефера о ретрофутуризме.
* "Super Panda Adventures" — совсем инди, но достойное совсем инди.
* Подводная метроидвания "Aquaria".
* "Iconoclasts" — легендарный инди-долгострой, где прямо по ходу сюжета видно как менялся за годы автор.
* "Lost Ruins" — про обыкновенную школьницу-попаданку в фэнтези-мир.
* "Blast Brigade vs. the Evil Legion of Dr. Cread" — отечественная метроидвания-пародия на Джеймса Бонда. Игра не без проблем — тут нет русской озвучки, графика как на мобилках, после NOLF местный юмор хорошо только тогда, когда сквозь корпоративных редакторов прорывается родной КВН, но геймплейно всё неплохо (хотя местами кривая сложности совсем кривая).
* "Wonder Boy: The Dragon's Trap" и "Wonder Boy: Asha in monster world" — ремейки старых игр. Если не понравится 3D в "Аша в мире монстров", то советую попробовать оригинальную версию на Мегадрайве.
* "Hell Yeah! Wrath of the Dead Rabbit" — шиза в духе мультсериалов Adult Swim середины нулевых.
* "Shadow Complex" — метроид с сюжетом боевика из 90-ых.
* "Owlboy" — шикарно нарисованный, но с клишированным сюжетом.
--
Опущены гибриды с рогаликами ("Dead Cells" и дилогия "Rogue Legacy"), 3D-игры (они выступают погранично с Зельдоподобными играми, как Tunic) и свой бэклог.
Написал человек, выдержавший все Суйкодены и попросивший добавки.