Отдельно уточняю, что до этого я пытался поиграть в Меч и Магию (вдохновившись Героями полез в отеческую серию), в Eye of the Beholder 2 (откопал русскую версию на old-games) и Wizardry (прочитал про неё статью то ли в ЛКИ, то ли в Игромании). Именно в таких играх я не смог разобраться и именно игрой такого жанра я тогда посчитал Arx Fatalis.
* Ну, насчёт консольного UI писали ещё в те времена. Не помню писали ли прямо в журналах, но на форумах ругались точно.
* По поводу вырезанного контента и ограничений под однослойный DVD-диск — точно было ещё до выхода, но только предположения.
* Насчёт финансов Беседки — никто про это не думал, все считали, что это Майкрософт опять раскидал бабла на 100500 проектов и занесли в карман лично Тодду Говарду. Они в те времена так вложились в индустрию, но это прошло, можно сказать, под радарами на фоне инвестиций в японских разработчиков, что в итоге Майки де-факто продлили бронзовый век JRPG на целое консольное поколение.
* Насчёт несоответствия описаниям из предыдущих игр - что-то было, но я в своё время не обращал внимания на бухтение фанатов.
* О схожести с киношным Властелином Колец - в точку. Оно же стало и одним из плюсов игры для многих игроков.
* Как ни странно - озвучка всего в те времена стала для многих плюсом, для меня в том числе.
* В синергии сработало ещё и наличие физики на PhysX (он тогда был в моде).
* Куча литературы, которую можно читать, всё ещё работала на погружение. Прикол про себя — пропустил в юношестве "Похотливую аргонианскую деву", т.к. не знал что значит слово "похотливый" и подумал, что это писанина местной Донцовой.
* О квестах — основную сюжетную линию все и так считали штамповкой, всем нравились побочные квесты. А когда вышли Дрожащие Острова, то многие стали задаваться вопросом "Почему в игре с названием Обливион так мало, собственно, Обливиона?". Ну и лично при прохождении Рычарей Девяти меня не покидало чувство, что за клишированной историей про рыцарей кроется нечто большее.
* Собственно, именно после Дрожащих Островов я заглубился в серию и поиграл в Морровинд. Его я так и не прошёл до конца ни разу, в отличие от Обливиона, но впечатления остались хорошие, даже понял почти все претензии старожилов по урезанию механик.
* Местный Обливион тоже ругали, но в контексте, что даже типичные огненные пустоши можно показать по разному.
* Автолевелинг, пустые локации, кривой баланс - всё ругали ещё тогда. Скайрим с его "драугр качается" просто курорт по сравнению с Сиродиилом на 15+ уровне.
* Мне Обливион в те времена очень понравился, но на все его плюсы (физика, взаимодействие с миром, выбор стиля боя и прохождения) мне предалагали поиграть в Arx Fatalis. Почему-то на тот момент считал Arx Fatalis "классической РПГ" по типу Eye of the Beholder/Wizardry/Might & Magic, поэтому даже не смотрел скриншоты и рецензии/отзывы. Я был пиздюком 14 лет и у меня не хватало терпения копаться в ограничениях механик таких игр, максимум хватало на изометрические RPG.
Хз, предлагают "отреставрированный", но по мне тут кроссовер корабля Тесея и Вавилонской Башни.
https://dtf.ru/games/1598742-dzhon-karpenter-vysoko-ocenil-dead-space-ot-motive-studios-odnako-vmesto-remeika-rezhisser-ispolzoval-drugoe-slovo
Некоторые зарубежные блогеры стали называть такие проекты refubrished (пересобранные/отремонтированные, как б/у-техника), с подачи Джона Карпентера, который, какая ирония, назвал так полноценный ремейк первого Dead Space.
Если у вас возник вопрос о куче копирайтов на скриншоте ремейка DQ III, то это из-за какой-то специфической ситуации с правами на серию.
* ARMOR PROJECT — компания Юдзи Хории, отца серии, продюссера всех частей (про онлайновую десятую не скажу), ведущего сценариста все х номерных частей (свой почерк у него есть, можно сказать на уровне мемов про "сопартийцев от Bioware"), вроде как геймдизайн частично тоже на нём.
* BIRD STUDIO — студия знаменитого мангаки Акиры Ториямы (ныне покойного), ведущего художника персонажей и монстров с самой первой части.
* SPIKE CHUNSOFT — компания-наследник Chunsoft, разработчика оригинальных версий первых пяти частей. Основана Коити Накамурой, "братаном" Юдзи Хории и режиссёром/директором/программистом тех частей DQ, разработанных Chunsoft.
* SQUARE ENIX — собственно, издатель. Разработан ремейк вроде как одной из внутренних команд, занимавшихся HD-2D-играми.
* На скриншоте по понятной причине нет, но на коробке и в игре есть ещё один копирайт, SUGIYAMA KOBO — компании Коити Сугиямы (ныне покойного), композитора серии.
А вот это даже интереснее историй про Гигакса.
Я знал, что уже в середине-конце 90-ых осознанное сообщество любителей DnD было, где уже было мемом THAC0.
Но вот советские граждане - люди совершенно иные.
* Как они всё это добро переводили? Устоявшихся переводов многих фэнтезийних терминов не было очень долго, например, в Аллодах 2 1999 года выпуска были "некромансеры", хотя игра целиком и полностью отечественная. А в те времена проблема усугублялась ещё и закрытостью страны.
* Как работали мастера, какие готовили "раздаточные материалы", листы персонажей, какие предпочитали хоумрулы и какие были самописные модули?
* Последнее в списке, но не по значению — какой "****-карнавал" творили игроки?
Какая ирония!
Спустя сорок лет с момента выхода сюжет только набрал акутальности (завязка уж точно).
Эммм...
Внешне она точная копия его матери.
Now it's a time to 「SHINE ON」!
So don't close your eyes!
Это уже по большей части восьмидесятые. В семидесятых там произошло много других событий, в результате которых к власти и пришла Тэтчер.
Первый данж в Phantasy Star II.
Первые данжи в JRPG обычно делают относительно простыми по планировке и дизайну окружения, чтобы игрок вошёл в темп игры, но разработчики решили кинуть игрока с места в карьер — первый же данж на четыре этажа с изолированными секциями + мусор на переднем плане, изображающий трубы на потолке.
И это я играл в русифицированную версию на эмуляторе. Те, кто играл на оригинальной консоли в 90-ых без знания языка, батарейки в картридже, мануалов и "хинтбуков" — настоящие титаны.
Сравнивать DQ III с другими JRPG слегка некорректно, т.к. серия в общем и именно эта игра в частности знаковая, культовая и легендарная.
Лучше сравнить общие продажи (955 771, суммируя продажи версий для Switch и PS5) с предыдущей полноценной частью (XI) и предыдущим ремастерам/ремейкам именно третьей.
Первая версия DQ XI 2017 года:
* 3DS — 1 130 468 за первую неделю, всего 1 817 915.
* PS4 — 950 338 за первую неделю, всего 1 368 698.
Итого — 3 186 613 копий.
Переиздание с дополнениями 2019 года DQ XI S:
* Switch — 303 204 за первую неделю, всего 561 482.
* PS4 — 28 612 за первую неделю, всего 84 714.
Итого — 646 196 копий спустя два года. По сравнению с этим переизданием DQ III HD-2D показывает себя отлично, за неделю на одном только Свиче продалось сравнимое число копий с общими продажами переиздания DQ XI S.
Всё вместе — 3 832 809 проданных коробок в Японии как основном рынке серии, без учёта мировых продаж и цифровой дистрибьюции, включая Стим.
Ремейк DQ III для SNES 1996 года — 409 082 за первую неделю, всего 1 010 989. Тоже показывает себя неплохо, но здесь больше сравнение как "памяти поколений", между релизами почти 30 лет разницы.
Порт DQ III на GBC 2000 года — 154 143 в первую неделю, всего 638 551. Уже в первую неделю обошёл, но тут совсем натягивание совы на глобус, т.к. GBC был совершенно своим миром.
—--
Если вы хотите окунуться в серию, то третья часть для этого не совсем подойдёт. DQ в принципе не просто консервативная серия игр, а прямо ортодоксальная. Сверху этого, как не добавляй QoL-улучшений и красивостей, внутри всё равно будет игра из каменного века JRPG и к этому надо быть готовым.
От себя порекомендую пятую (выходила на SNES, PS2, NDS () и смартфонах) и восьмую (выходила на PS2, смартфонах и 3DS), есть русские фанатские переводы для NDS-версии DQ V и PS2-версии DQ VIII.
Это и так известно + вроде из первой Age of Empires тоже понатаскали многого на Казаков.
Про Григоровича самые разные слухи ходили, что в девяностые, когда его контора промышляла пиратством, что в нулевые до релиза первого Сталкера/Ждалкера, что после успеха Сталкера и дойки франшизы до роспуска студии.
Но да, все они включают в себя любовь к эксплуатации малооплачиваемых низкоквалифицированных кадров, что уже к выходу Чистого Неба интернет был заполнен "разработчиками-ветеранами" Сталкера.
Ну и в принципе "Колесо Судьбы дало оборот".
В своё время третья часть стала невероятным хитом, вышла 10 февраля 1988 (среда) и уже 14 февраля (воскресенье) продали больше 50 000 копий (когда у средних проектов того времени, ЕМНИП, тираж мог быть от 5-15 тысяч копий с перспективой доптиража через год-другой, если не игра продавалась как горячие пирожки).
Ремастеро-ремейк вышел 14 ноября (четверг), т.е. больше полумиллиона картриджей продалось уже 17 ноября.
Людям, которым на её релизе было 18 лет, сейчас 54+ года.Но тогда же в неё играли по большей части школьники, т.е. в лучшем случае фанатам сейчас от сорока лет.
И да, продажами я удивлён - Square Enix уменьшили стартовые продажи игры раза в 1,5 / 2, обеспечив ритейл слишком маленьким количество картриджей. Я был уверен, что хотя бы в этот раз они не откажутся от денег - отказались.Как вариант — посмотрели на продажи ремастеро-ремейка Live-A-Live и условно отмасштабировали на популярность DQ в духе "он продастся в пять раз больше".
(0) [NSW] Beyblade X: XOne # (FuRyu) {2024.11.14} (¥7.480) - 9.507 / NEWОт подзаголовка можно сломать мозг, ведь игра вышла только на ПК и Свиче.
Подобный баг, как ни странно, был в другом сони-экслклюзиве, Horizon Forbidden West, там его тоже "починили".
Проходил только первую (на Master System) и пятуюОфигеть вы стоик, по мнению фанатов SMS-версия первой части хоть и играбельная, но одна из самых тяжелых по балансу и QoL-фичам из условных "старых версий".
А пятая так вообще обычно даже фанатами пропускается (т.к. даже Falcom про неё почти не вспоминает), а англофикатор появился относительно недавно.
Главное что перекупы не закупаются играми в этих же розничных магазинах.
Вариант маловероятный, но всё равно возможный.
Зато какой кликбейт!
Начал искать цены на игры и гайды Сьерры, нашёл ещё золота.
10$ за ремастер/ремейк при наличии старой версии? Как насчёт 25$ в 1991?
Спасибо.
Надо будет проверить и сравнить как-нибудь.
Насчёт ремастеров — понятно что нынешние близзы могут так ещё "наэкономить".
Но есть вопрос на который я нигде не могу найти ответ — есть ли в этих новых ремастерах новый русский перевод, как в ремастеро-ремейках Старкрафта и второй Дьяблы?
"ЭХ ЩАС КОЛДАНУ!" от СПК запомнилось навечно, хотелось бы и новых игроков ознакомить с этим переводом, а то почти все мои знакомые ВОВеры хорошо если в WC3 играли.
И это только коробка с игрой и мануалом.
А некоторые ещё и гайды параллельно продавали, вроде Сьерра такое ох как любила.
Ну и кроме них есть пример совсем инди-игры, реклама "Objection!", симулятора адвоката из 1992 года (да, он чем-то схож с Ace Attorney).
100 баксов за полный фарш с игрой, гайдом и доставкой!
Для сравнения цена Doom на старте у разработчика — 40 баксов без учёта доставки и упаковки.
Игра на пятом месте, Battle Spirits: CrossOver - какая-то японская ККИ-франшиза. Успех для неё или нет - хз.
А вот Slitterhead на девятом месте — интересный поворот. Надо будет потом сравнить с Конамиевским ответом Сирене и проверить не вымерли ли средне-крупнобюджетные хорроры с аутентичным японским или азиатским сеттингом.
Так ведь по всем источникам студия-разработчик — Acquire.
Хотя да, люди из бывшей Alpha Dream в титрах тоже есть.
https://www.mobygames.com/game/232942/mario-luigi-brothership/credits/switch/
В Морровинде уже знал и прочитал.
На уроки Вивека тоже натыкался, но вразнобой, выходило нелинейное повествование похлеще Тарантино.