Беззаботное прошлое в играх

Подхватываю тренд на ностальгические воспоминания.
Подхватываю тренд на ностальгические воспоминания.

На самом деле давно хотел выкатить подобный пост и просто поделиться своей историей, даже было пару черновиков, но дальше пары глав руки не печатали. Спасибо @Просто_так за выдачу вдохновения.

THE BEGGINING

Началось все еще в далеких 90х ориентировочно так в 94 - 95 году. В те времена, когда родители в большинстве случаев выживали как могли, государство только пытается оправиться от последствий вагона ошибочных решений, а поколение миллениалов только приходит в этот жестокий, не справедливый, но чарующий мир.

На тот момент мне было уже 3-4 года от роду, и как и все карапузы, я безумно любил веселиться, дурачиться, мультфильмы и не спать в обед. Жил в еще полноценной семье в замечательном и славном городе Мурманске, так как мой отец работал там в какой-то неплохой фирме и зарабатывал по тем временам не самые плохие деньги.

В один прекрасный вечер, не вспомню по какой причине, но отец взял меня к себе на работу в ночь. Из этого далекого детства я запомнил только две вещи (на самом деле больше, но при написании вспоминаю их первыми).

Первое - не нужно пить чай, когда в кружку только что налили кипятка.

Второе - маленький экран, хруст обработки команд какой-то странной коробкой, и прямоугольная коробка поменьше с буковками на них.

В общем-то обожжённый язык не помешал мне спросить, что же это был за маленький телевизор у отца. На что получил очевидный сейчас уже для многих ответ - ЭВМ. Не долго думая, отец включил шайтан машину и запустил первую в моей жизни игру, ей была:

Запускалось это чудо на MS-DOS под управлением IBM PC

Естественно маленький ребенок был в восторге от подобного развлечения. Ты сам управляешь дядькой, еще и стрелять можно. Еще и звуки есть!
Правда заключалась в том, что сама по себе игра достаточно жестокая, и более того - страшная до усрачки (HAUNTED MANSION намекает).
В общем-то она и сейчас своими звуками может вполне напугать кого угодно. Звук спикера до сих пор пугает тех же погорельцев RTX4090, как говорится: "времена идут - ничего не меняется".

Смысл игры заключается в том, что Дэйв должен спасти брата Делберта из плена. Для этого нужно пройти через особняк, наполненный множеством враждебных существ. Необходимо пройти 8 уровней, заполненных врагами: зомби, привидениями, «слизняками», летающими черепами, ведьмами, оборотнями и пауками, используя ружьё с магазином на 8 патронов. В уровнях присутствуют всевозможные ловушки и сияющие алмазы. В конце игры герою необходимо уничтожить главного босса. Ещё один босс встречается в середине игры, на 4-м уровне.

Перелезал через забор только с помощью отца

Геймплей был для меня катастрофично сложным (он и так то не легкий даже на текущий момент), и дальше пары "бабаек"/"монстриков" я пройти ее не мог.
Да и сейчас ее до конца одолеть не так-то и легко: 1 жизнь, без сохранений, выстрелы ограничены перезарядкой, живучие бабайки и т.д
Но это не останавливало от бесконечных попыток пройти игру и узнать что-там дальше, правда и отец не всегда брал меня на работу, но развлечений и так в принципе было не мало. Однако позднее я попрощаюсь со всем вышеописанным.

WELCOME TO HOMELAND COMRADE!

Так уже получилось, что мне с матерью пришлось вернуться обратно в родной город где я и родился. И тут я уже остался без игр. Вроде бы я даже забыл о них на какое-то время. Но благодаря своему дяде (а может и не только ему, история умалчивает) - не надолго. В какой-то момент мой дядя умудряется достать копию NES. Ту самую Dandy с слоником и двумя "джойстиками" (да я знаю что геймпады, но тогда это были именно что джойстики).

У меня была такая версия
У меня была такая версия

И несколькими картриджами, звук заставок которых, думаю узнает большинство, если не все.

9999 in 1 классика пиратской приставки
Легендарная миссия гонок, о которую спотыкались все во дворе, но как и везде - всегда находился один самородок проходивший их без ошибок (спойлер: не я)
Очередная ультра-хардкорная игра тех лет, которую я так и не осилил до конца.

И еще множество других замечательных игр, ставших уже бессмертной классикой, и с теплотой сохраненных в наших сердцах и воспоминаниях.
Рубился в приставку я всегда, когда соблюдались некоторые условия, а именно:

  1. Я не в детском саде
  2. Никто не гуляет/не зовет гулять/всех загнали по домам/уже нагулялся
  3. Телевизор никем не занят
  4. Кинескоп пока еще не посажен, но вот вот и сядет.
  5. Мне не нужно ничего делать по дому/помогать и т.п

Только при соблюдении всех этих условий, можно было пользоваться любимой приставкой и весело проводить время.
С картриджами проблем в принципе не было, т.к дядя приносил еще, или менялся с кем-то на другие игры.

Так и пролетало мое беззаботное детство. Sega - я как-то пропустил из виду, хоть она и была у сверстников/друзей, но почему-то не интересовала меня абсолютно. А ведь на ней так же было много уже ставших бессмертными - хитов. Да и графика со звуком были лучше чем на клоне NES. Про нее наверное нам расскажет подробнее уже кто-нибудь другой. А я пока продолжу наше путешествие в игры моего детства.

True Gaming Expirience

Шли года, я уже в целом и забыл про консольный гейминг, если бы мой отец внезапно не решил поздравить меня с днем рождения. Да еще и не просто по телефону, а подарком. Приказал - ждать получения и вручения, тем самым завысив ожидания на максимум, у ребенка то 9-10 лет. Думаю все прекрасно понимают этот момент, когда ты ну очень чего-то ждешь, и получаешь даже больше чем ожидал. Момент истины наступил относительно быстро, моей следующей приставкой оказалась "Goldstar".

Забавная и слегка кринжовая зарубежная реклама

Это уже когда я подрос, понял что у меня на самом то деле была не просто GoldStar, а Goldstar 3DO Interactive Multiplayer

Goldstar 3DO Interactive Multiplayer
Goldstar 3DO Interactive Multiplayer

3DO Interactive Multiplayer (или просто 3DO) — игровая приставка, выпускавшаяся в 1993—1996 годах компаниями Panasonic, Sanyo, Creative и Goldstar. Консоль производилась в соответствии с набором спецификаций, предложенных The 3DO Company, и изначально разработанных Дэйвом Нидлом и Робертом Дж. Микалом из New Technology Group. Идея создания консоли принадлежит предпринимателю Трипу Хоукинсу, который также является основателем EA Games

По тем временам, это действительно было "Вау", хоть я даже и не понимал насколько реально это было "Вау". Потому что толком о ней никто и ничего не слышал, или не знал (что в прочем не удивительно). Конечно у сверстников уже были Sony Playstation - опять же более продвинутая консоль чем 3DO, но GoldStar все таки позволял играть в новые и неизведанные игры - и грех этим было не воспользоваться.
Правда были с ней и проблемы - консоль лицензионная, а игр в моем городе на нее просто физически не достать. Поэтому до дыр затирались 2 игры из 5 которые отец отправил вместе с ней. Ну да не будем о грустном.

Первой игрой для меня стала Wolfenstein 3D

Так же одна из первых крупных игр ID Software (не считая Commander Keen), которая выстрелила и задала вектор для последующих проектов ID Software. Ну а для меня она казалась чем-то невероятным в плане возможностей графики и геймплея. Правда будем честны, лучшая версия все же была на ПК, но кого это волновало в 10 лет. Конечно я не понимал еще почему мы убиваем людей, и они как-то странно общались, но зато я ел курочку что бы восполнить здоровье и бегал по бесконечным лабиринтам замка Wolfenstein. Не уверен, что проходил ее полностью на консоли, но играл в нее много и часто.

Второй игрой была не менее известная в определенных кругах Syndicate

Syndicate — игра, совмещающая стратегический и тактический элементы. Разработана компанией Bullfrog Productions и выпущена Electronic Arts в 1993 году. Жанр сюжета — киберпанк, антиутопия. Вид тактического экрана изометрический от третьего лица. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2FSyndicate_%28%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%2C_1993%29&postId=1840754" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wikipedia</a>
Syndicate — игра, совмещающая стратегический и тактический элементы. Разработана компанией Bullfrog Productions и выпущена Electronic Arts в 1993 году. Жанр сюжета — киберпанк, антиутопия. Вид тактического экрана изометрический от третьего лица. Wikipedia

Ох, подгорало от нее в моем возрасте знатно. Представьте что вам дали управлять 4 персонажами на геймпаде с крестовиной и тремя кнопками A B C с временем отклика ну примерно в 1-3 секунды и видом сбоку/сверху? Вот тут то и оно. Особенно учитывая тот факт, что игра про кибербудущее не жалела игрока даже за малейшие ошибки, и твои подопечные-оперативники отлетали только в путь. Дальше первой миссии юному автору текста она увы не далась. А жаль, игра как выяснится позже - вполне себе замечательная, но с определенным подходом к геймплею.

Лучшего качества с 3DO для вас нет
Лучшего качества с 3DO для вас нет

Ну и конечно же думаю некоторые слышали про ее провальный перезапуск от 2012 года с OST написанным Skrillex? Мне в целом игра понравилась в 2012 году, но проверку временем для меня она увы не прошла.

Третья игра - Battle Chess

Обложка выглядит сносно, но геймплей на любителя.
Обложка выглядит сносно, но геймплей на любителя.

От которой в восторге были только родители, наблюдавшие как я пытался не проиграть злобной машине. Не спрашивайте удавалось ли мне это сделать (спойлер: нет). Не привили мне к этой игре любовь с юношества, да и помню о Battle Chess откровенно мало.

Четвертая игра Guardian War.

Инфы по ней не так уж и много в интернете, судя по всему большой популярностью она не обладала.
Инфы по ней не так уж и много в интернете, судя по всему большой популярностью она не обладала.

Первая jRPG в которую я поиграл, и по тем временам она так же была слишком хардкорной для меня. Даже мой старший друг смог пройти ее не намного дальше.

Бои проходили пошагово, и да скелеты похожи на регбистов
Бои проходили пошагово, и да скелеты похожи на регбистов

Пятая игра - Road Rash

Легендарный Road Rash выходил так же и на 3DO
Легендарный Road Rash выходил так же и на 3DO

Сколько времени было убито в этой игре, даже мне остается догадываться.
Бодрые гонки на мотоциклах с возможностью бить противника на долгое время заселили в детских умах. В ней было все для веселья - шикарная динамика и графика. Крутой геймплей и звук. Возможность игры вдвоем - что еще ребенку надо? В общем очень популярная игра как на Sega, так и на 3DO и PSOne

Спрайтовые игроки с псевдо 3D окружением
Спрайтовые игроки с псевдо 3D окружением

На этом мы остановим наше путешествие в далекие 90ые моего детства. Дальше нас ожидает наверное самое интересное - покупка Sony PSone, компьютерные клубы, и первый собственный ПК.

Спасибо за внимание и до встречи в следующих статьях!
Спасибо за внимание и до встречи в следующих статьях!
4848
22 комментария

Вай какая статья кайфовая, и совсем без внимания
@Якорь репост может?

6
Ответить

Готово. Я сегодня работаю, только пришел, так что только с утра мониторил(Ну а коллеги может не увидели. Текст реально прикольный

4
Ответить

Я только за то чтобы люди в блогах посты выкладывали, но к сожалению лично я редко захожу в клоаку (свежее) и могу пропустить. Поэтому желательно чтобы авторы сами тегали Якорь, не стеснялись. Один из нас точно придет и репостнет.

4
Ответить

Эх, ты ещё с графонистой игры начал, моей первой игрой был натурально Pong на клоне Atari 2600 в игровом клубе в 89 году. Правда, там и покруче игры были, тот же Сабатёр на Спектруме, но у меня на него денег не хватало, да и хоть сколько-нибудь графонистые игры всегда были заняты. А 3DO у меня тоже появился спустя время, когда я в училище поступил. Замечательная консоль была.

3
Ответить

Спасибо, кайфово!

Я когда-то на заре ДТФ писал вот такое, рекомендую → https://dtf.ru/retro/12605-kartridzhi

2
Ответить

Пожалуйста!
Почитаю обязательно)

Ответить
1
Ответить