Прочитав больше полусотни комментариев под этим, казалось бы, малозначимым топиком пришел к выводу, что нужно высказаться. Хотя бы на правах человека, который следил за конкурсом с самого его старта.
Уважаемый автор, давайте так: я сейчас немного поругаю жюри, а потом наглядно проиллюстрирую с высоты своей колокольни, почему все, написанное в рецензиях - это очень мягкая, деликатная оценка вашего творчества. Не с целью как-то вас оскорбить или выгородить рецензентов, но исключительно ради той самой мифический "продуктивной критики" и в форме фидбэка от человека, который в происходящей движухе не заинтересован.
Камни в огород жюри:
Господа, ваши рецензии - это отписка. Я не могу вас в этом винить, потому что заявленные на конкурс работы и не заслуживают каких-то более развернутых отзывов и глубокой критики. Когда весь текст - одна большая проблема, вылавливать в нем какие-то отдельные недоработки или слабые творческие ходы довольно... непродуктивно. И, тем не менее, не хватает именно полезных замечаний - особенно тем авторам, которым они очевидно нужны. Вы же опытные литераторы, неужели так сложно было бы предложить альтернативы или способы доработки там, где текст хромает сильнее всего?
Особое спасибо ув. тов. Roht'у, который выложил рецензии не отдельным, адекватно оформленным постом с внятной версткой, а просто скопированным из Ворда текстом в комментарии. В результате рецензии того же Грачева (самые дружелюбные к авторам, надо заметить) превратились в мешанину нечитаемых строк без разделения на цитаты.
Замечу, что хоть обиженный автор и набросал на вентилятор дурнопахнущее, но он хотя бы не поленился свой опус оформить. Хотя, кмк, совершенно не должен был это делать.
=======================
С жюристами разобрались. Теперь - по сабжу. Автор, я вас сразу предупрежу, что я мимокрокодил, пикабушник-лурковед, человек приземленный, плохо образованный и вообще Потребитель. Поэтому расценивайте все замечания как мнение того самого Широго Читателя, которого в творческой среде принято поливать грязью, но который при этом и приносит горе-графоманам львиную часть шекелей.
Я, признаться, все ваши ответы на комментарии в этом треде не прочел — не хватило терпения. И с текстом вашим ознакомился еще тогда, когда на него не было ни единого отзыва. С вашего позволения, я не буду делать разбор всего произведения (мне не хватит ни времени, ни мотивации). Для наглядности давайте просто откроем самый первый абзац и возьмем в руки красную ручку (см. вложение). Честно — уже глаза лезут на лоб.
Вас, кажется, ругали за начало, похожее на справку из Википедии. Линч, кстати, начал "Дюну" точно так же, за что получил по шапке даже от преданных фанатов. И да — это отпугивает половину читателей еще на подходе, потому что абсолютно никто, я вас уверяю, не любит, когда художественный текст начинается с простыни-ликбеза.
Но это полбеды. Взгляните на сам текст трезвым взглядом: он же сырой. Настолько, что еще шевелится. В каждом предложении тавтология, формулировки изобилуют канцеляритом, сноски и пояснения вставлены прямо в текст (чего даже в публицистике никто не делает). Однако содержание этой простыни, как мне кажется, затмевает даже полное пренебрежение стилистикой.
Вот у нас эра активного освоения космоса, как минимум две близкие к Земле звездные системы просто изобилуют ресурсами, — но при этом люди мочат друг друга так активно, словно идет очередная фаза передела мира и все живут в дефиците. Пассаж про то, что "люди устали от войны и решили сменить правительства" — это не космоопера даже, а добренькое космофэнтези, где после десятилетий военного режима пролетариат может разом взять и все поменять. И я даже не хочу слышать аргумент про "художественные допущения", которые в данном случае не обоснованы совершенно ничем.
Кстати, а за что они воевали? За территорию, ресурсы? Вы явно не очень хорошо представляете себе масштабы космоса: меньше чем за век человечество, даже расплодись оно втрое от текущего масштаба, и Солнечную-то систему заселит едва ли на десятую часть от возможного. А тут речь про целые скопления планет и звезд, которые - относительно условного Марса или Венеры - отстоят от Земли на такие колоссальные дистанции, которые и умом-то охватить проблематично. Более того: люди активно колонизируют аж целые звездные системы, но при этом все их конфедерации и союзы состоят только из старорежимных землян.
На этом моя верная муза Патиенция (с лат. — Терпение) меня оставила. Я хотел было сделать полноценный разбор вашего опуса, но первые три абзаца уже истощили весь внутренний ресурс. Я понимаю, что вы вложили в него бездну времени и сил, терпеливо набивали отсылочками для небыдла и задумали залихватскую космооперу - но, поверьте, с таким уровнем исполнения задумка задохнулась еще в зародыше.
Отвратительно сырой, довольно неуклюжий текст. Начал читать и утонул в потоке авторской мысли. Скучно, дико занудно и вторично. Не поленись автор хотя бы разок(!) вычитать произведение перед публикацией - было бы в разы лучше.
А так, простите, просто низкосортная ерунда. Кое-как сгодилась бы для третьеразрядной книжонки на условном Авторс Тудей, но для литературного конкурса — дно.
Мадам, а где, собственно, контент? Захотел я на подкаст подписаться, а подкаста-то еще и нет...
Не так давно открыл для себя Аркс. В пору актуальности игры как-то ее пропустил (пацаны во дворе рубились в Морровинд и Дьяблу, иммерсив-симы тогда прошли мимо), хотя и знал о ней в общих чертах.
Прошел за чистого воина первый раз исключительно ради эксперимента. Затем - за чистого мага. Затем попробовал пару экспериментальных "билдов", хотя билдить в игре вообщем-то и нечего.
За атмосферу, ламповость и общую камерную хтоничность Калантонио сотоварищи хочется отвесить большой поклон. Мужики хотели сделать свою Ультиму Андерворлд - мужики сделали ее на отлично, особенно с тем бюджетом и кранчами, что у них были.
Но не могу не согласиться с ТС - игра сыровата. Большинство иммерсивных механик в ней совершенно не нужны и не доведены до ума. Баланс? Просто смешно, им там и не пахло. Магия чрезвычайно избыточна, 90% заклинаний из спеллбука будут просто собирать пыль и мозолить глаза всю игру. Вообще игра за мага сделана до того сломанной, что это даже смешно - максимального паверкрипа достигаешь через час после старта игры, а дальше хоть дракона бей, хоть илсидов с пары кастов выноси.
Порог вхождения? Высокий как Бурдж Халифа, потому что никто и ничего про игровые механики тебе объяснять не собирается. Это сегодня есть Стим-коммунити, подробнейшие гайды от каких-нибудь ЛКИ и прочий источник информации. Каково было в это играть в год релиза - представить сложно. Думаю, чисто на интуиции.
И тем не менее, теперь я сплю и вижу, как Калантонио выкупает права на франшизу и делает полноценную вторую часть. Верится с трудом, но почему бы и не помечтать, правда?
Гой вы если, люди добрые, это что ж такое да делается! Слыхивали мы уже сказку эту, как Чудо Горестное земли плодородные да род людской преобразило, в чудищ сказочных да тварей благочестивых обратив. И скитается по земле той Ивашка Окаянный в шеломе остроконечном, бесноватых супостатов упокивая да кровию их свое лицо умывая в знак покаяния пред ликом Ярилы грозного...
Благодарю)
Очень толковый материал - мне искренне понравилось то, что автор постарался расположить события по реальной хронологии, а не в формате игровой подачи. Спасибо, теперь ситуация немного прояснилась. Правда, в итоге мне, знакомому с серией поверхностно, осталось немного неясно, сколько же в итоге метафизических сил мы имеем в мире? Эльфийские божества - раз, Титаны - два, драконы - три, обитатели Тени - четыре... Кого я пропустил?
Черт, у меня после каждого вашего поста настоящий эстетический оргазм) Брат Бедт - настоящий мастер, карту распечатаю и на стенку себе повешу!
Роскошно! Блин, спасибо вам огромное, давно уже ждал нормальный перевод на русский)
Я его читал, причем неоднократно. Мне кажется - воспримите это как пищу для размышлений - что, беря за основу классику приключенческой космической фантастики, вы не уделяете того же внимания проработке деталей. Отчасти - потому что не очень хорошо понимаете предмет (и это нормально, все мы учимся), отчасти - потому что, по крайней мере пока, не очень хорошо умеете переносить крутые идеи в легкую литературную форму.
Люди в самом деле могут очень быстро осваивать новые территории, особенно если не встречают активного сопротивления в лице ксеносов и\или агрессивной среды. Но тот бэк, что описали вы, вносит в произведение больше проблем, чем если бы его просто... не было. Вот серьезно, выкиньте его вообще и перечитайте свой текст. Да, местами будут "белые пятна", которые нужно будет аккуратно пояснить. Но в целом произведение становится на 200% легче и, кмк, интереснее.
Как хороший пример НФ-повествования без простыни лора - возьмите лучшие романы во вселенной Вархаммера. Да, болтер-порно. Да, местами перебор с пафосом. Но при этом ни один писатель не нагружает читателя с самого начала: все образы или считываются естественно, или раскрываются уже внутри текста аккуратными поясняющими мазками, через диалоги, мысли героев, емкие и краткие описания, а также через естественные параллели, которые читатель сам(!) выстраивает в голове.
По этой же причине, кстати, давать персонажу говорящее имя и тут же в скобках пояснять, что-де (с лат. - ХХХ) — это жуткий моветон. Это сразу убивает всю красоту вашего литературного приема. Очень вас прошу на будущее — не тыкайте читателя лицом ни в экспозицию, ни в то, какой вы эрудит.
Он вам еще спасибо скажет.