Mass Effect — история одного фанбойства

«Поиграй в массэффект» — говорил мне знакомый, — «Крутая игра», — говорил он.

Текст дополнен моими скриншотами из Legendary Edition и сдобрен спойлерами средней тяжести. Во многом, больше описывает не саму игру, а рассуждения и смазанные воспоминания о моем первом прохождении Mass Effect’а тринадцать лет назад.

Mass Effect — история одного фанбойства

В поисках интереса aka Стартовое нытье

«Сухой» чужой совет, в моем случае, редко является мотивом к тому, чтобы что-то попробовать. Не пробудишь личный интерес = будешь придираться ко всяким мелочам, чтобы побыстрее убедить себя в том, что тебе это не интересно и не нужно.

Так было и в этом случае. С горем пополам, скачал с локального торрента образ первого массыча, установил. Ужаснулся редактором персонажа, который постоянно пытался создать космических азиатов, взял дефолтного Шепарда и отправился узнавать, чего от меня хотят. Отсмотрел вводные ролики, посмотрел на ходьбу Шепарда по Нормандии под героическую музыку, понажимал варианты в диалогах.

Примерно так я слушал все эти рассказы про инопланетян, цели миссии и избранность Шепарда.
Примерно так я слушал все эти рассказы про инопланетян, цели миссии и избранность Шепарда.

Спустился на Иден Прайм, и, не выходя со стартового плато прекратил свои мучения. Мне не понравилась стрельба, мне не понравилась система перегрева, система экипировки. До этого мне не понравилось, что при выборе ответа, вместо полноценной реплики, мне показывают её короткий смысл. Даже отключаемой зернистости досталось.

Убедившись, что не хочу продолжать, я с чистой совестью закрыл и потер игру с диска. Тот же знакомый посоветовал мне попробовать еще раз. Бесполезно.

До тех пор пока мне в руки не попался журнал Игромании, в котором была небольшая новостная врезка про то, что кто-то там хочет запретить Mass Effect из-за «ксенофилии». «Блин, надо все же еще раз попробовать, пока не запретили» — подумал я.

Вторая попытка

Кажется, это была середина осени 2008. Я возвращался из школы домой, как обычно, по широкой дуге, так как магазин пиратских дисков был в противоположном направлении от дома. Конечно, магазин уже давным давно мертв (осторожно, машина времени).
Там мне на глаза попался диск, на обложке которого выделялся мужик с горящей головой. «Mass Effect», сто рублей, берем.

Да, я продолжал покупать диски, несмотря на наличие доступа к торренту. Он был локальным и его наполнение висело на плечах нескольких счастливых человек, имеющих достаточно быстрый безлимитный интернет. Игры там тоже были, но не сказать, что в широком ассортименте. Да и скорость скачки не впечатляла, установка с диска занимала куда меньше времени.

Ничего особенного, поначалу, но теперь эта музыка вызывает ностальгию похлеще, чем Suicide Mission из второй части.

Начал новую игру, дошел до Иден Прайм и наконец сделал первые неуверенные шаги за пределы зоны высадки.

Оказывается, интрига буквально поджидала меня за первым поворотом в игре.

Интерес пробужден. Но прежде чем скакать дальше, нужно понять, куда я все-таки попал.
Интерес пробужден. Но прежде чем скакать дальше, нужно понять, куда я все-таки попал.

Знакомство с вселенной

После первого задания меня отправили на Цитадель, где мне предстояло пройти небольшой детективный квест. Наградой за него стал почетный титул «first hooman spectre». Церемония награждения была пафосной. Правда, ощущения, что ты сделал что-то серьезное, не было.

Сама Цитадель, в силу очень небольших локаций, не создавала впечатления галактического центра, но в дело постепенно включалась фантазия, которая дорисовывала картину мира игры до нужного масштаба.

Идея с человечеством, относительно недавно появившегося на галактической арене, но уже являющегося ощутимой силой для противостояния тысячелетним цивилизациям, конечно, выглядела странно, учитывая что игра казалась приземленной и пыталась показать более менее логичную историю развития человечества. Впрочем, идея «уникальности» человечества присуща многим произведениям. Halo, Warhammer 40k, далеко за примерами ходить не надо.

После Цитадели тебя отправляли в свободное плавание, где я уже, с сюрпризом для себя, обнаружил, что это оказывается KotOR, только в другой вселенной. Следуя советам бывшего командира, отправился на первую миссию — Терум.

Не сказать, что она меня сильно впечатлила, но бои становились разнообразнее, а постановка не ослабевала. На ней я и сконцентрировался, не обращая внимания на все еще скучную стрельбу и не особо проработанную систему прокачки.

Музыка из второй половины наземной части миссии на Терума почему-то отложилась в голове навсегда.

Постепенно, я шел дальше. Первые второстепенные задания, затем Новерия. Mass Effect захватывал все больше и больше моего времени и внимания и я, сам того не осознавая, неумолимо приближался к…

Точка невозврата

Ей стала миссия на Вермайре. Там я наконец понял, какой потенциал скрыт в заложенной истории. Речь, конечно, о разговоре с Предвестником, который произвел на меня большое впечатление в то время.

Тот самый момент, когда уровень угрозы подскочил до галактической. Честно говоря, после этой сцены ощущение нависшего "таймера до апокалипсиса" было куда более настоящим, чем во всей третьей части.
Тот самый момент, когда уровень угрозы подскочил до галактической. Честно говоря, после этой сцены ощущение нависшего "таймера до апокалипсиса" было куда более настоящим, чем во всей третьей части.

С этого момента продолжил прохождение сюжета с огромнейшим интересом, наплевав на второстепенные квесты. Хотя, конечно, внутренне я сомневался, что игра хоть краем зацепит этот самый «потенциал». Не было по ходу сюжета «денежных моментов», которые бы намекали на грандиозный финал.

Оказывается все деньги спрятали в самом конце.
Оказывается все деньги спрятали в самом конце.

Я ошибся. Вся финальная часть игры, от высадки на Илосе до битвы за Цитадель была одним большим аттракционом, закончившим первую часть трилогии на очень высокой ноте. Теперь нужно было как-то дожить до второй части. Но для начала, надо пройти эту еще раз. Один? Да, хотя бы еще один. Наверное.

Заключение

Не помню точно, сколько раз я проходил эту игру. В памяти отложилось, что семь раз. С учетом свежего Legendary Edition, восемь. Никакую другую игру в своей жизни я столько раз не перепроходил от начала до конца. Даже вторую часть, которую я считаю лучшей в серии. Даже прекрасную Freedom Force, занимающую в моем сердце место где-то рядом с трилогией Mass Effect.

Я изучил её вдоль и поперек, объездил на непослушном Мако все планеты. И не по одному разу. А вы знали что собираемых предметов, на самом деле, больше, чем требуют допквесты?

Ради спортивного интереса я выпрыгивал из Мако и расстреливал этих космических глистов с ручного оружия. Уже потом обратил внимания, что так за них давали больше опыта. В LE снижение опыта за убийства на Мако убрали.
Ради спортивного интереса я выпрыгивал из Мако и расстреливал этих космических глистов с ручного оружия. Уже потом обратил внимания, что так за них давали больше опыта. В LE снижение опыта за убийства на Мако убрали.

А потом вышла вторая часть, положившая начало крохотному сообществу форумных ролевиков, среди которых был и я, тратящих месяцы своей жизни на написание самопальных безумных историй в мире этой космооперы. Сообщество это, отчасти, живо и по сей день. Но это уже совсем другая история ©

Mass Effect — история одного фанбойства

Но всего этого не было бы без самой первой части, положившей начало всему.

The End.

Хештег оставлю, чтобы этот опус остался в памяти этого мероприятия на подсайте, но в список участников конкурса меня закидывать не надо, так как игра у меня уже есть.

5252
17 комментариев

Уважение за то что в конкурсе не участвуешь, но все же решил написать свой пост)

2

Первая более менее серьезная проба пера на ДТФ, да и массыч занимает отдельное место в душе, пройти мимо не смог)

6

Комментарий недоступен

2

Музыка в меню одна из лучших в играх.

2

Уточню:
Uncharted Worlds и The Normandy.
На первую видео в статье приведено.

#конкурс
Тэги.

Пост не для конкурса, а по случаю мероприятия на подсайте. Указал в последнем абзаце, почему)

3