Статистика по играм русскоязычного сегмента Xbox за Сентябрь (!!!) 2022
Что-то жесть какая-то. В октябре меня как-то плотно накрыло на фоне новостной повестки, немного спасал NFS Heat, в которой прошёл карьеру, и только сегодня сумел заставить себя посмотреть, что же было в сентябре. Надеюсь, октябрь выйдет совсем скоро, вместе с дэтээферами. Но не знаю, "ситуация меняется стремительно", как бухтел в марте какой-то идиот в ютубе.
Из новостей: геймертагов уже 494,5 тысячи, есть уверенность, что скоро их будет полмиллиона. Вторая новость, которая потребует снова лезть в код -- теперь в геймертагах, судя по всему, могут быть китайские иероглифы. Понятия пока не имею, как они попали в стату, но их уже больше тысячи. Видимо, с этим надо будет что-то делать.
Общее число игроков и среднее время игры
Не все 494 тысячи геймертагов запускают игры, примерно половина вообще заброшена, но я продолжаю сканировать их - вдруг однажды они проснутся.
Мы стали меньше играть в сентябре, на 4 минуты в среднем, хоть игр и стало больше. Лето кончилось, началась учёба и вот это вот всё. Вернулись на уровень апреля-мая, но зато по числу разных игр поставили рекорд.
Самые популярные игры за всё время
Это единственная таблица, которая показывает не прошлый месяц, а вообще, за всю историю, доступную в Xbox Live. То есть, если человек купил в 2013 фатку хуана, часик поиграл в Forza Motorsport 5 и сразу же продал её на авито, то тут будет +1 для этой игры.
Самые популярные игры прошлого месяца
Для получения дальнейшей информации я использую технологию Rich Presence. Каждый раз, когда вы смотрите список друзей на консоли или в приложении Xbox App, в этом списке отмечено, кто сейчас онлайн, какая игра запущена и даже — для некоторых игр — что именно человек делает в игре. Я непрерывно опрашиваю состояние всех активных геймертагов и складываю результат в базу. Получается примерно каждые 40-50 секунд. Подробно про эту технологию я изложил в соответствующей заметке в блоге.
Коллажик на КДПВ построен именно по этой табличке.
Если сравнивать с августом, то виден отток игроков из всей тройки лидеров, несмотря на то, что лидерство они сохранили. Зато можно увидеть, куда все ушли: Assassin's Creed® Odyssey (+13 тысяч), Cyberpunk 2077 (+5,5 тысяч), 12 тысяч сыграли в новую DEATHLOOP и 7 с лишним тысяч -- в Metal: Hellsinger.
По местам поменялись Mortal Kombat 11 с 7 на 6 и Fall Guys с 6 на 7, а также на 8 место ворвался Assassin's Creed® Odyssey, которого в августе в топе не было вообще.
На 13-м месте вообще говоря должен быть Portal 2 с 13698 игроками, но, опять же, почему-то майки считают две разные игры.
Ну и с FIFA 22 всё как в прошлом месяце: EA считает, что версия для Xbox One и версия для Xbox Series X|S -- это разные игры, и, соответственно, даёт им разный titleId. Так-то она должна быть на 6 месте с 29778 игроками.
Изменение числа игроков в играх по месяцам
За точку отсчёта я взял апрель прошлого года, так как именно тогда количество геймертагов практически удвоилось, после чего неспешно растёт каждый день.
Для каждого месяца я беру топ-15 игр, и потом по общему списку строю график по количеству поигравших.
И отдельно график без лидеров, вдруг кому интересны игры нижней части топа
Игры, в которые играют долго
Для построения этой таблицы я брал общее время, которое провели игроки в игре, и делил его на количество игроков. Полученная величина — сколько в среднем игроки провели в этом месяце в этой игре. Эта цифра даже более интересна, чем абсолютные значения времени, особенно в сравнении с прошлыми месяцами.
Обратите внимание на столбец "Игроков": я отфильтровал игры, в которые поиграли как минимум 400 человек, иначе вся таблица полна каких-то ноунеймов, в которые упарывались единичные маньяки, при этом в самом столбце указано количество игроков в августе.
Учитывая, что всеобщее среднее время игроков не сильно меняется от месяца к месяцу, есть подозрение, что если в какую-то игру стали играть больше, то в какую-то -- меньше. То есть, можно попробовать отследить перетекание аудитории из одной игры в другую, особенно в рамках одного жанра или игры, скажем, спортсимов разных лет.
Сколько дней в прошлом месяце играли
Редкий человек может позволить себе играть каждый день. Но и вообще за месяц ни разу не запустить ни одну игру -- тоже плохо.
Нас интересует первый столбец (сентябрь). Получается, что почти 84 тысячи играли половину дней в месяце, ну и 226398 человек включили хотя бы один раз, при этом не просто включили, а запустили хотя бы одну игру. Если человек включал Xbox каждый день, но смотрел только Youtube и кино в браузере, тут для него будет ноль. В марте 5 дней скрипт сбора не работал.
Сколько часов в прошлом месяце играли в игры
По оси абсцисс отложим количество часов, которые провели в игре, а по оси ординат - количество человек, поигравших не менее, чем в указанное количество часов. Чем сильнее кривая стремится в правый верхний угол, тем лучше - больше людей играют дольше.
Популярность жанров
У каждой игры в MS Store есть понятие "Категория", обычно там что-то типа "Гонки и авиасимуляторы", или "Стратегия", или "Экшн и приключения". Таблица ниже показывает время, затраченное игроками в прошлом месяце на эти вот "Категории".
Чтобы было более наглядно, я сделал гистограмму: по горизонтальной оси среднее количество часов в позапрошлом месяце по данному жанру:
Растёт количество казино-дебичей, их уже восемь! В прошлом месяце было всего четверо, а до этого двое.
Свойства игр, в которые играли в прошлом месяце
В отличие от Жанров ("Категорий"), у каждой игры в майкрософт-сторе есть ещё один или несколько тегов, в русскоязычной версии магазина они теперь называются "Возможности" (раньше было "Требования"). Ну, типа, "Один игрок", или "Оптимизировано для Xbox Series", или "HDR10". Их можно отмапить на количество времени, которое провели игроки, и построить такую таблицу:
Тут важно отметить, что у игр этих свойств может быть сколько угодно. У Gears 5 их, например, 25 штук. И, если игроки навернули 100500 часов в такую вот игру, все 25 тегов получат +100500 часов.
Подробно про жанры и свойства (атрибуты) я рассказывал в отдельной статье своего блога.
Гистограмма:
Информация по платформам Xbox
Как известно, Xbox -- это не только игры, доступные на приставках 360/One/Series, но и с некоторых пор сюда попадают тайтлы с PC, iOS, Android и даже Playstation и Nintendo. Приведу столбчатую диаграмму (stacked bars), выровненную по 100%, ибо интересно наблюдать не просто абсолютные значения цифр, а и их относительное изменение.
Сколько клипов снято в играх
Традиционная рубрика "самые зрелищные игры", потому что как только в игре случается что-то интересное, рука тянется к кнопке "записать произошедшее".
По играм:
В столбце с месяцем — число снятых в игре клипов, в круглых скобках — разница с прошлым месяцем. В столбце с игроками число поигравших, а в круглых скобках разница с прошлым месяцем.
Сколько скриншотов сделано в играх и выложено(!!!) в Xbox Live
Со скринами какая-то странная дичь, потому что, в отличие от клипов, на скрины, по всей видимости, распространяются возрастные ограничения. И теперь, чтобы ваши друзья или мои скрипты увидели сделанный вами скриншот, его надо не только сделать, но и запостить в ленту. Раньше всё было проще: скрин сам публиковался. Увы. Теперь скринов меньше, но тем выше их ценность.
По играм:
Отзывы этого месяца
Отзывы на игры в магазине Xbox Store особенно интересны, так как невозможно оставить отзыв, не купив и не поиграв в игру. Отзывы, которые я читаю, можно оставить только с консоли, потому что я читаю не только отзыв, я смотрю геймертаг и связываю его со своей базой, чтобы можно было, прочтя очередной искромётный коммент, посмотреть, сколько человек поиграл в игру и чего добился.
Именно поэтому нет смысла оставлять комментарии в магазине Xbox на ПК: вместо геймертага там всегда какое-то "Сергей" или "Вася", что не есть геймертаг. Такие вещи я тупо игнорю.
По многочисленным сообщениям, майки занялись модерацией отзывов, при этом, к примеру, отзыв с матом может остаться, а отзыв с критикой ЛГБТ-повесточки бесследно исчезает. У меня реализован механизм добавления отзыва, но отсутствует удаление, поэтому да, если я успел перехватить отзыв перед удалением, он у меня будет, а на сайте вы его уже не найдёте.
Всё не очень просто на самом деле: отзыв можно оставить не только на разные варианты игры (Standard/Deluxe/Ultimate), но и на DLC и Add-on'ы. Я всё сваливаю в одну кучу для простоты.
Облако тегов по текстам отзывов. Принцип — с помощью pymorphy2 приводим все слова к единственному числу именительному падежу, убираем стоп-слова (предлоги, союзы, "xbox", "игра" и проч.) и используем wordcloud.
Сколько игроков сколько игр поиграло
Редкий игрок весь месяц упарывается ровно в одну игру (хотя, таких есть и немало).
Игры по геймпассу
Я посчитал время, проведённое во всех играх, и в играх, доступных по геймпассу.
37,0%
Это не значит, что столько человек купили геймпас, это значит, что в геймпасе находятся игры, в которые игроки провели больше трети своего времени.
Игры Xbox 360
Подавляющее большинство игр на самом деле запускается по программе обратной совместимости. Я объясняю этот феномен тем фактом, что количество непрошитых Xbox 360 исчезающе мало, а прошитые не попадают в мою статистику, так как отключены от Xbox Live
По играм:
В круглых скобках разница с прошлым месяцем, а в последнем столбце — доступна ли игра по обратной совместимости на поколении One/Series.
Распределение количества игр Xbox 360 и игроков в прошлом месяце:
Почти 2 тысячи игроков поиграли в ноябре не менее, чем в 4 игры, доступные по обратной совместимости.
Вопросы и ответы
Q1. Зачем это вообще?
A1. Цель: вменяемая информация "кто во что играет", потому что сейчас всё, что есть, это некие "цифры продаж", мутная информация от всяких гамнокритиков, опросы на разных сайтах и другие непроверяемые цифры, в которые нам предлагается поверить.
Моя стата — кардинально иной инструмент. В идеальном мире моей статы игроки голосуют за игры своими геймпадами. Если игра хорошая — они в неё играют, проходят до конца, собирают ачивки, играют в допы. Если нет — запустят один-два раза по 20 минут и забудут. И мои скрипты это будут видеть, а цифры продаж этого не видят.
Q2. Почему именно русскоговорящиe?
A2. Русскоязычный сегмент Xbox Live имеет свои выраженные социокультурные особенности, из-за чего обобщённая, глобальная, мировая статистика не совсем адекватно отображает действительность в нашей стране. Почитайте отзывы на некоторые нелокализованные игры. Народ ставит единицы тупо за отсутствие русского перевода. Кроме того, есть и другие особенности, типа (почти) равнодушия к бейсболу и японской эпилептической наркомании.
Короче, исконно-посконная, духовно-скрепная, патриотически-православная статистика, как она есть.
Q3. Откуда набраны геймертаги?
A3. Некоторый процент — парсинг сайтов xboxland.net, stratege.ru и gamemag.ru. Примерно половина — участники русскоязычных (locale='ru-RU') клубов Xbox. И ещё почти столько же — авторы клипов и скриншотов в русской локали. Всего 494573 геймертагов на момент написания этого текста, и эта цифра постоянно растёт.
Я оцениваю погрешность как не превышающую 2%. Источник погрешности — случайно попавшие нерусскоязычные граждане, в основном из отзывов.
Q4. Дайте статистику по Playstation!
A4. «115 миллионов проданных приставок» (©Misery)
Q5. Для моего геймертага некорректные данные: другой геймерскор/клипы/скриншоты
A5. Буду благодарен, если вы сообщите мне об обнаруженных расхождениях в комментариях.
Q6. Меня нет на https://xboxstat.ru! Можно меня добавить?
A6. Самый простой способ — зафолловить Автолайкера. Это такой робот, который будет лайкать всё подряд в вашей ленте, заодно впишет ваш геймертаг в мою базу. Как только увидите себя в статистике, можно от него отписаться, лайкать перестанет.
Q7. Что за трешанина на xboxstat.ru?! Моск вскипел!
A7. https://xboxstat.ru — это прибор. И я не советую изучать стату с мобильника, всё-таки большой экран удобнее.
Ещё небольшая просьба
Распространение в русскоязычном информационном поле приветствуется, но прошу воздержаться от перевода на англоязычную аудиторию. У меня есть ощущение, близкое к уверенности, что издатели и платформодержатель не будут happy с такого рода информацией, которая (теоретически) может повлиять на продажи.
В остальном буду рад замечаниям, вопросам и комментариям.
Источник: https://xboxstat.ru (на реконструкции)