Mould King 17013 - GMK Crane - сборка, впечатления, доработки
Сборка разделена на 10 шагов. Все детали рассортированы по пронумерованным пакетам, и отдельный пакеты с расходниками - пинами.. у меня обновленная версия 17013H в желтом цвете - в отличие от красной - здесь все желтые детали упакованы в отдельные пакетики без номеров.
Сама инструкция идентична красной - но рядом с каждой деталью красного цвета имеется пометка - желтый квадратик. (ищи в желтом цвете)
Из новых деталей - это новые диффы аналогично леговским , длинные актуаторы, и аналог новых леговских шрусов.
на 1 этапе собирается 2 задних моста + механизм задних опор - полностью аналогичен оригинальному крану из набора LEGO 42009
2 этапом собирается основная коробка передач и подключается большой XL мотор
Коробка передач тоже чем то схожа с лего оригиналом, правая сторона переключает режим драйва и режим опор, левая сторона соотв переключает сами режимы опор - выдвижение и опускание.
Сами приводы соединены новыми шрусами
3 этапом собираем копию механизма опор и еще 2 моста.
4 этапом собираем первый мост и устанавливаем червячный механизм рулевого управления - плюс подключение мини кпп для включения "крабового" режима движения.
Также установим фейковый мотор и крышку моторного отсека.
На этом этапе по инструкции мы проверяем - правильную работу рулевой и привода..
5 этап установка кабины
На данном этапе все механизмы работают замечательно - управление краб режим движение ..все четко, но это только увы без нагрузки.
6 этапом начинаем собирать механизм стрелы
Здесь наконец понадобятся желтые детали...количество их скажем так приличное
Классическое расположение двигателей - точно такое же как на моторизованном 42009 (или MK 13107). но место 4х двигателей 3шт.
L двигатель - на подъем стрелы
M - двигатель - на вращение башни
M - на выдвижение стрелы \ лебедку (здесь тоже добавили мини кпп для переключения режимов)
7 этап Устанавливаем обрешетку башни.
Добавляем 2 удлинителя к рулевому и драйв мотору - и устанавливаем все это на шасси
8 этап это сборка декоративных систем обвесов на шасси (которые в итоге будут мешать и повороту колес и выдвижению опор и постоянно отваливаться) и собственно 3х секций самой стрелы.
9 этап установка лебедки и протягивание шнуров плюс доп площадки на башню. И собственно противовеса
Готовый результат
10 этапом устанавливается дополнительная рогатка - для усиления мощности стрелы , но она к сожалению управляется в ручную - тем самым автоматизация выдвижения стрелы убирается...
Управляется 2мя актуаторами с каждой стороны - один на поднятие, другой на развертывание. Также все это усиливается дополнительными тросами на стреле.
Финальный результат
Высота стрелы на максимальном угле около метра, длина модели около 80 см. Вес модели свыше 6 кг.
Плюсы набора
Покупался в официальном магазине MouldKing на Озоне - соотв это полная комплектация , сам конструктор упакован в транспортировочную фирменную коробку МК, + сама фирменная коробка от набора.
Качественная проработанная инструкция с хорошей полиграфией и подробными шагами и размерными шаблонами деталей , не отличается по качеству от Лего.
Практически 4,5 тысячи деталей -прекрасный ресурсник для создания чего угодно, высококачественные детали, никаких сломанных никакого облоя, шестеренки, дифференциалы все один в один с лего - такое же трение как у оригинала. Раритетный металлический крюк из наборов 90х дает необходимый вес для свободного раскручивания лебедки.
Довольно неплохой набор электрики + новый 6 канальный блок + управление со смарфтона с новым MouldKing приложением.
Как минимум 25-30 часов увлекательной сборки, и красивый финальный результат для полочной модели.
Минусы набора
Главный минус это конечно функционал, слишком тяжелая модель - для плавной работы механизмов это уже на грани прочности конструктора, многие детали нужно заменять на карбоновые оси и металлические карданы и шестерни..точно такие же проблемы и в новом флагмане огромном кране из 8506 деталей MK 17007\08.
Декоративные систем элементы - крепятся к балкам лишь на серых пинах. Мешают выдвижению опор, мешают повороту колес, мешают переключат кпп на самом шасси. Сделаны красиво, но для функционала не приспособлены.
Без нагрузки шасси в целом работает отлично, с нагрузкой начинаются проблемы. Червячный рулевой механизм практически не усилен из за этого при нагрузке возникают огромные люфты из за чего повернуть колеса на месте практически не возможно.
Также на мой взгляд спорное решение это функция "крабого" хода, по умолчанию поворачивают лишь 2 оси, при подключении кпп - включается поворот 3, 5, 6 оси..в том же направлении что и основные, при этом 4 ось не поворотная а жестко закрепленная. Соотв. развернуться при таком варианте не возможно, приходиться постоянно переключать режимы чтобы повернуть ту или иную пару колес. Хотя в оригинале все 6 мостов поворотные первые 3 оси с одним углом и задние 3 с противоположным. (в целом это довольно легко реализовать и здесь) но тогда придется отказаться от механизма крабового хода.
Механизм опор - испытывает точно такие же проблемы как и оригинальный Lego 42009 . Слишком большие люфты между передними и задними опорами - скользящие красные шестерни также не дают плавного раскрытия, плюс из за низкого передаточного соотношения шестерней процесс довольно медленный. Можно поменять соотношение на 1 к 1 например - но тогда большая вероятность повредить карданы и приводные валы ведущих колес, т.к мотор имеет большой момент и просто скрутит их. Так что в идеале для механизма опор нужны отдельные моторы, и замена на карбоновые оси которые будут меньше скручиваться.
Башня крана - очень тяжелая стрела в купе с доп рогаткой, из за этого большие люфты и проскальзывание шестерней на 2х длинных актуаторах, также необходимо усилить механизм во избежание люфтов.
Доп секция рогатки - работает в мануальном режиме - + добавляет натяжение отдельной лебедкой. Соотв раздвижение стрелы в автоматическом режиме невозможно, приходится постоянно ослаблять натяг в ручном режиме. Как раз в новом большом кране этот механизм автоматизировали 2мя моторами. Для удобства игры эту секцию можно было вообще не ставить.
3я секция стрелы - в отличие от оригинального лего обратно не затягивается вместе с другими, это впринципе достаточно просто решить используя механизм натяга оригинала.
Не полностью автоматическая модель - все таки 2 коробки передач и 5 моторов это не то что мы хотели, места здесь полно и добавить еще несколько моторов было бы вполне неплохо - как это сделали с моторизацией оригинального лего набора 42009 (mk 13107) - там используется 8 моторов и 2 х4 хаба. А здесь мы имеем 5 моторов и хаб на 6 портов, 6 мотор очевидно можно было добавить без труда в башню места там вагон., что собственно позже я и сделал.
Модернизация
В первую очередь пришлось усилить червячную передачу и рулевое управление
После этого проблемы с поворотом колес на месте решились, но крабовый ход все равно слишком люфтит и мешает нормальному развороту модели.
Во вторую очередь, пробывал несколько вариантов усиления подъемного механизма, и разных соотношений передач.
Ну и собственно добавил 6 мотор для удобства - под лебедку отдельно, можно засунуть и внутрь по аналогии с мк 13107, но я выбрал самый простой и практичный вариант.
Чуть укоротил на 1 студ - боковую панель чтобы не мешала повороту колес.
Выводы
Достойная реализация и объединение в проект нескольких больших самоделок с rebricable. Довольно похожий на оригинал как функционалом так и визуально, конечно не хватает подвески и более грамотной работы рулевого управления.
Большое количество качественных деталей и электрики возможность реализации собственных проектов и самоделок, возможно исправить недочеты и довести до ума - позволяет сделать из него очень классный игровой прототип.
К сожалению из-за сложности модели и ее веса, функции из коробки работают плоховато. Для игры он конечно подойдет, но без доработок быстро выйдет из строя.
Если хотите хорошо работающий быстро ездящий и функциональный кран берите лучше MK 13107 /он же 17047.
Этот кран рекомендую для любителей и энтузиастов собирать самим и дорабатывать.