Классика :)
Если бы Бенни Хилл играл в VR
Сережа, привет! Вне геймдева работы в разы больше и оплачивается она лучше, так что я не жалею :)
В целом профессия одна и та же, да.
Но на самом деле есть множество нюансов - разные подходы, т.к. в дизайне игрового интерфейса твоя задача часто сделать не просто удобный интерфейс, но и добавить декоративных рюшечек, анимации и использовать специфические элементы и контролы (радиальные меню, панели скилов, прицелы и т.п.).
Так же особенности восприятия и расстановка акцентов в разных ситуациях, т.к. проектировать приходится не только статичные интерфейсы меню и панелей, но и интерфейс "боевого экрана" - тут уже не работают никакие классические F- или Z-паттерны.
Плюс добавьте к этому специфический набор софта - в UI/UX в вебе или мобайле вы работаете в Figma/Sketch/Что угодно. С интерфейсами в играх все иначе, у меня 30% времени уходило на работу в фотошопе, остальное время непосредственно в движке, After Effects, Substance designer или еще где-то.
Ну и статей/книг по интерфейсам для веба в разы больше чем по игровым интерфейсам, соответственно опыт накапливается тяжелее.
Это на самом деле как сравнивать 3д моделлера игрового окружения и специалиста в архитектурной визуализации: вроде работа похожая, но очень разная.
Еще один большой минус - узость профессиональной специализации и размер рынка труда.
Ты 15 лет занимался геймдизайном и ни в чем другом не развивался, соответственно ты можешь быть прекрасным геймдизом, но кем ты будешь работать, если на рынке труда кризис и работы просто нет?
Я это ощутил даже когда работал дизайнером интерфейсов в геймдеве, а что происходит с геймдизайнерами, которые остались без работы - страшно представить.
Недавно перед фильмом в кино запустили два трейлера рядышком: черную вдову и чудо-женщину. Не являюсь фанатом ни того ни другого, но черная вдова смотрелась ультра-пафосно (в самом плохом смысле) и по-детски, что-ли. Хотелось пробить себе фейспалм и лишиться зрения, но очень хотел посмотреть фильм на который пришел, поэтому пришлось перетерпеть.
Такое ощущение, что маркел достигли пика своей героическо-натужной пафосности в грядущем фильме про вдову, печально.
Пытался поставить в игнор mortal kombat. Это нелегально?
Subnauitica. Когда она только вышла и ее все нахваливали, я понять не мог - что может быть интересного в постоянном плавании тем более без кооператива, который был в любой выживалке того времени. Пол года назад на зимние праздники с бухты-барахты купил в Стиме и влюбился. Просиживал ночи на пролет до 7 утра, просто с ума сходил по тому захватывающему и опасному подводному миру.
А этим летом впервые уже вживую погрузился под воду с аквалангом, благодаря этой игре.
А если я хочу именно от 1-го? Или игровой режим "хардкор" не позволяет летать от 3-го? С чего вдруг я должен себя ограничивать в решениях из-за плохого дизайна?
Сидя за штурвалом 50% обзора занимают элементы корабля и "интерфейса". И это-то в 2019 году. Такое ощущение, что смотришь в щелочку и пытаешься увидеть в ней галактику. Крайне сомнительное решение, даже как реверанс в сторону классики. Пуская классика остается на полках и в сердцах, не нужно тянуть оттуда все решения подряд, тем более плохие.
Всеслав чародей? Нифига себе, я сайт с этой игрой открывал еще на диалап модеме, с последующим его отключением, чтобы поразглядывать скриншоты. А оказывается, что не только разработчики живы, но и что-то даже делают. Удачи, ребята!
Как это могло быть:
1. авторитетный для руководства чувак заявляет, что весь проект можно собрать на коленке на блюпринтах, ему всего то нужно в поддержку четырех джунов на полставки.
2. полгода спустя тот же чувак говорит, что вот эту фичу и вот эту фичу без C++ никак, к сожалению, не решить и пинает джунов чтобы те писали код. Те не понимают, что от них требуют и начинают кранчить, косячить и стрессовать.
3. чувак обвиняет их в профнепригодности и всех разгоняет.
4. этот же авторитетный чувак говорит, что давайте возьмем мидлов, но двоих, и чтобы в C++ понимали.
5. мы видим, то что видим.
Есть еще Джо Хилл - старший сын того же Кинга, который хотел дистанцироваться от славы отца и добиваться ее самостоятельно. Недавно прочитал его роман "Пожарный", остался очень доволен потраченным на него временем.
Лично для меня базовая игра стала откровением. Я никогда не любил крафто-выживалок, и долго воротил нос от самой игры - типа кому может быть интересно все время плавать, чего там делать-то под водой? В итоге прошел игру за несколько дней, просиживая до глубокой ночи.
Другая сторона прохождения игры - то, что я перестал бояться глубины. Плавать я всегда плавал, но чувство необъяснимого страха перед тем, что там внизу было всегда. После прохождения игры же я впервые в отпуске опустился под воду с аквалангом, прошел через пару подводных пещер, а потом еще дополнительно нырял только на своих легких. До чего же я кайфанул от того ощущения другого мира и спокойствия, которого не было на поверхности. Сейчас каждый раз, когда я нахожусь в стрессовой ситуации или просто чувствую, что нужны положительные эмоции, я вспоминаю мои погружения и чувство умиротворения прямо наполняет меня. Своего рода медитация.
Короче, рекомендую всем как игру, так и погружения под воду IRL.