Wartales. Вам не нужно ждать XCOM в средневековом сеттинге, ведь он уже вышел
Если кратко, то Wartales - тактическое приключение в духе Mount & Blade, но с пошаговыми боями в сеттинге средневековой европы со всеми вытекающими (чума, голод, войны местных лендлордов). Ну или чуть более причесанный Battle Brothers Но так-то конечно все намного сложнее, игра была достаточно долго в раннем доступе, что бы обрасти контентом (локациями, классами, сюжетами и экипировкой) и пофиксить различные баги. С технической стороны игра выглядит эталонно, что конечно плюсик в карму.
Wartales Рассказывает нам историю отряда (предысторию которого мы выбираем на экране создания оного, что немного влияет на баланс игры в целом, нужно выбрать как сильные стороны, как например меньше голодаю, так слабы, быстрее портиться настроение) решившего начать новую жизнь в образе наемнического отряда.
Мы появляемся на холме и перед нами открывается обширный мир в котором мы вольны с первой же секунды двигаться совершенно в любом направлении. В этом плане игра самая настоящая песочница, конечно о полной свободе или равноценном развитии во всех направлениях говорить нельзя, но в том или ином плане игра позволяет нам стать как исполнителями контрактов "сходи туда, там всех убей, вернись назад, получи кэш", так и "грабителями корованов", промышляя разграблениями мимопроходящих торговцев (пока вам не дадут п*зды местные дружинники).
Сюжетно все просто и незатейливо. Была древняя Эдоранская империя которая уж сто лет как пала, на ее руинах появились мелкие государства которые тонут в разбоях, чуме и местных интригах. А наша задача не спасти мир, но выжить. Микро истории ключевых регионов звезд с неба не хватают, но они есть и на том спасибо, для любителей погружения в лор есть даже механика исследования руин с изучением древних языков и более плотного раскрытия мира.
Кор геймплей Wartales - это пошаговое рубилово с поочередной (чаще всего) боевой, ходим мы > ходит враг > снова мы.
За один раунд каждый боец делает один ход за который он может походить и выполнить различные приемы, к слову приемы не ограничены одним за ход, можешь использовать хоть все, лишь бы хватило очков на спецприемы. Шкала этих очков одна на весь отряд, они пополняются либо после отдыха в лагере либо после выполнения определенных условий в бою (прикрыть спину товарища, стать рядом с врагом за спину, ну или убить кого нибудь).
Всего есть 6 классов, условно: мечник, топорщик, молотобоец, копейщик, разбойник и лучник. Но помимо выбора архетипа есть возможность собрать подклассы из вариации доступных скилов, после определенного этапа прокачки дается выбор из 3-4 навыков (как пассивных, так и активны) которые определяют роль в бою так и тип используемого доспеха (легкие, средние и тяжелые). По итогу даже из простого класса мечник можно вполне собрать три различных бойца: Танка, убийцу или АоЕ-шника. Помимо прокачки на скилы влияет и оружие даже в пределах одного типа. Например, копье наносит умеренный урон и отталкивает, а пилум наносит колоссальный урон, но без отталкивания. А еще есть легендарное (фиолетовое) оружие которые выбивается из "Боссов", которое существенно меняет механику класса и имеет возможность его улучшения в специальных лагерях.
Помимо боевики и исследования в игре есть еще профессии их много, от рыбалки до ученого, у каждой своя механика и свои пассивные боевые бонусы и рецепты. Их условно можно разделить на добывающие (шахтер, рыбак, дровосек) и крафтовые (кузнец, алхимик). Рецепты для профессий прокачиваются в общем дереве прокачки всего отряда, или покупаются (прикарманиваются или снимаются с трупов) по всему миру, в большинстве своем имеют еще и несколько уровней крафта. Скрафтил костер, вот тебе костер +1, а там и костер +2.
ИТОХ
Wartales - это очень комплексная игра, все выше сказанное буквально попытка максимально по верхам перечислить особенности игры без скрупулёзного изучения глубины, по типу особенности разных крючков при рыбалке на качество и количество улова или комплексных блюд состоящих из других комплексных блюд для получения усиленных бонусов. Про все не упомнишь. По этому и не берусь составить гайд, этот текст максимум должен вас познакомить с игрой и вызвать желание самим во все это погрузиться, а погружаться есть куда, как я уже сказал выше Shiro Games долго продержали игру в раннем доступе, долго ходили по дорожной карте и в том или ином виде ее прошли. На выходе мы получили отличную тактическую игру, с большим количеством разных механик. Всем любителям жанра обязательно к ознакомлению, ну и вообще рекомендую.