Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Из новостей: 85% российских ге��меров готовы тратить на покупку игры до 4000 рублей, Джон Кармак выступил в защиту ИИ, фанаты восстановили утерянную мобильную версию King’s Field от FromSoftware, Star Citizen собрала уже более 800 миллионов долларов.

Из интересностей: ждать издателя было ошибкой, проектирование 2D-графики в японской индустрии, закулисье дизайна персонажей и анимации Split Fiction.

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Обновления/релизы/новости

85% российских геймеров готовы тратить на покупку игры до 4000 рублей

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Чаще всего россияне играют на ПК, а основная цель — снять стресс и расслабиться.

Студия Tequila Works выставила на аукцион свои IP, включая права на Deadlight и RiME

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Приобрести также можно материалы по играм, которые были в разработке.

Разработчикам игр для консоли Playdate в сумме выплатили больше миллиона долларов

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

На устройстве продали почти 290 тысяч копий игр.

Фанаты восстановили утерянную мобильную версию King’s Field от FromSoftware

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Это первая игра FromSoftware, вышедшая в 1994 году на PS1.

Astro Bot получила 5: итоги BAFTA Games Awards 2025

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Три награды у Still Wakes the Deep и две у Helldivers 2.

Джон Кармак выступил в защиту ИИ для разработки игр: «Создание мощных инструментов — ключевой двигатель всего прогресса»

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Автор Doom и Quake уверен, что за искусственным интеллектом будущее.

Star Citizen собрала уже более 800 миллионов долларов

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Когда состоится релиз самой Star Citizen, однако, до сих пор мамонтам не сказали.

Heroes of Might & Magic: Olden Era добавили в списки желаемого Steam больше 500к раз

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

В сообщении отметили, что это лучший результат в категории пошаговых стратегий, а также топ-10 для жанра в целом. Если учитывать все игры, то на момент публикации заметки Olden Era находится на 50 месте.

Издатель Balatro посоветовал другим паблишерам больше инвестировать в инди-команды и не ждать от тех огромных доходов

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Что могли бы сделать издатели для большей поддержки инди-разработчиков — такой вопрос журналисты Inverse задали победителям премии The Game Developers Choice Awards 2025. По мнению одного из руководителей Playstack, издателям надо начать проще относиться к выделению денег на игры.

Шон Лейден: Nintendo может просить 80 долларов за игры для Switch 2, потому что они больше нигде не доступны

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

В подкасте PlayerDriven бывший руководитель студий PlayStation заявил, что Nintendo может просить за свои игры 80 долларов, пока они остаются её эксклюзивами.

Вредоносного ПО для Blender’а, рассылаемое заказчиками

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Моделлеры получают вполне себе адекватный заказ, заказчик прилагает примеры с .blend файлами. А там внутри питоновский скрипт. Автор оригинального поста заподозрил изначально неладное и отключил автовыполнение python-скриптов, что спасло его. Будьте бдительны!

Продюсер Bloodborne и Demon’s Souls стал соучредителем новой студии

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Студия Sirius будет разрабатывать крупные игры для консолей, а также под VR и XR.

В 2024 году геймеры провели в играх для консолей и ПК больше времени, но потратили меньше денег

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Аналитическая компания Newzoo выпустила масштабный отчёт, посвящённый ситуации на рынке консольных и ПК-игр в 2024 году. Выжимка тут.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

GUI Galore Game Dev Market Humble Bundle

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Новый Humble Bundle содержит коллекцию из более чем 50+ игровых UI-паков для разработки игровых пользовательских интерфейсов.

Интересные статьи/видео

[EN] What Happens After a God Despairs

Хороший разбор различных произведений на тему того, как бог и его страдания влияют на мир.

[RU] «Ждать издателя было ошибкой»: авторы Do No Harm заработали полмиллиона долларов за месяц, выпустив игру самостоятельно

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Do No Harm — лавкрафтовский симулятор врача, разработанный инди-командой из Азербайджана Darts Games. Сооснователь студии Новруз Джавадов написал на Reddit обстоятельный пост, в котором рассказал об успехе игры, её создании и возникших сложностях.

[EN] An esoteric introduction to PlayStation 2 graphics – Part 1

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

В статье рассматриваются методы программирования для архитектуры GPU PlayStation 2. Автор использует эмулятор вычислительного шейдера, чтобы продемонстрировать, как рисуются треугольники.

[RU] Woodo — уютные игры покоряют Steam

В гостях у «Пилим, Трём» Юлия и Тимур с их игрой Woodo. Поговорили про тернистый путь ребят до разработки своего проекта, драматичный выбор издателя и набор вишлистов, а также про важность опытных наставников рядом.

[EN] CEO Bloober: создание «безопасного» и устойчивого рабочего места является приоритетом для руководства студии

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

«Каждое решение, которое я принимаю, касается не только того, хорошо ли идёт бизнес, но и того, сможем ли мы позаботиться о 250 сотрудниках нашей студии и их семьях».

[RU] Проектирование 2D-графики в японской индустрии

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Amiga, Deluxe Paint и мышь. С конца 80-х до начала 90-х эти три инструмента были основой рабочих станций множества графических дизайнеров на Западе. Японской индустрии потребовались годы, чтобы начать использовать коммерческие движки вроде Unity и Unreal Engine — до этого большинство компаний разрабатывали собственные движки.

[EN] Как создать детализированную сцену с дорогими пропсами и ассетами в Unreal Engine

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Джессика Каналес делится своим рабочим процессом и методологией для проекта Mabuse Lab. Она объясняет, как была создана масштабная сцена, в основном состоящая из твёрдых поверхностей и включающая в себя множество пропсов, модульных деталей, наклеек и органических ассетов, с угрюмым, кинематографическим настроением.

[EN] Создание Split Fiction: закулисье дизайна персонажей и анимации

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Феликс Страндберг и Якоб Ларссон обсудили технические процессы, сложности работы с разделёнными экранами, управление анимацией в различных игровых процессах, создание и дизайн персонажей и многое другое.

[RU] Протухают ли вишлисты на Steam? — perelesoq подробно и на кейсах разбирает ситуацию

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Выборка маленькая и игры разного жанра, поэтому корреляция не прослеживается, но сама методика возможно стоит внимания.

[EN] Создание готического меча в Blender

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Виктория Лабудзинская знакомит со своим проектом «Готический меч», показав, как она текстурировала стилизованный ассет с помощью Substance 3D Painter, и обсудив важность презентации.

[RU] Геймеры и сообщества, повлиявшие на геймдев

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Статья — своеобразная дань уважения гикам и энтузиастам, которые просто играли, но при этом оказали большое влияние на свои сообщества, стали легендами и вдохновили многих других.

[EN] Unity Performance checklist

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Чеклист, предоставленный Unity, охватывает как обычные проекты, так и DOTS. Полезный гайд на тему того, что хорошо бы хоть периодически проверять.

[RU] Свой 3d движок на Python [Часть 1]

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Автор пытается с помощью Pygame сделать что-то типа Doom.

[EN] Как создать бойцового ежа в доспехах

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Влад Киселев рассказал, как создать опытного ежа с реалистичными и похожими на человеческие пропорциями, смоделированного в ZBrush и Unreal Engine, а также рассказал, как сохранить его стилизацию и в то же время скорректировать её, чтобы передать индивидуальность.

[RU] Quite a Ride собрала с одного трейлера за неделю столько же вишлистов, сколько Selfloss — за три года

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Об игре, результатах её анонса, а также уроках, вынесенных из релиза Selfloss, предыдущей игры команды, — редакция App2Top поговорила с Сашей Гудвиным, основателем студии.

[EN] Советы и рекомендации по созданию спокойного трёхмерного окружения в Unreal Engine

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Юсеф Хасан поделился своим рабочим процессом, лежащим в основе проекта Whispering Forest, обсудив создание ландшафта в World Machine и настройку настроения с помощью Environment Light Mixer в Unreal Engine.

[RU] Успеть за 48 часа: опыт участия в гейм-джемах

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

В статье разработчик поделился своим опытом создания визуальных новелл за ограниченное время, а также полезными ресурсами.

[EN] Полный курс по освоению Eevee в Blender

3D-художник Эндрю Прайс, наиболее известный тем, что сделал пончик первой моделью в портфолио многих начинающих художников Blender, выпустил новое видео после долгого перерыва.

[RU] Делаем свою Blueprint K2 Node в Unreal Engine

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Иногда надо создать функцию, которая должна быть и доступна в blueprints, и адаптироваться под входные данные.

[EN] Переползаем с Unity на Unreal Engine

Вышла серия видео от Эпиков о том, как проще переехать с одного движка на другой.

[RU] Третья часть исследования Nau Engine

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Приведённые в статье примеры наглядно демонстрируют, как даже небольшие недоработки могут обернуться серьёзными проблемами в работе приложения.

[EN] Bilinear interpolation on a quadrilateral using Barycentric coordinates

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

В компьютерной графике мы редко сталкиваемся с непрерывными данными, чаще с цифровыми. В контексте геометрического моделирования это означает, что мы обычно работаем с полигональными мешами, а не с процедурными поверхностями, такими как кривые Безье. Наиболее популярной техникой построения цифровых трёхмерных объектов является полигональное моделирование.

[RU] Как Galaxy Burger продался 100к копиями за полгода с 23000 вишлистами на релизе

Недельный геймдев: #221 — 13 апреля, 2025

Разработка на 9 месяцев, начали с художником ещё в январе 2024 года, страницу сделали только в апреле 2024 года, релизнулись в конце августа, рядом с китайским хитом «Вуконг».

Разное

Anime Style in Blender

Утренняя рутина

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

20
2
1
1
1
4 комментария