Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

Из новостей: Unity стреляет себе в ногу, в Sensor Tower прошли увольнения, Godot запускает инициативу по финансированию.
Из интересностей: выбор Defold для создания игр: история Luden.io, 3d в Defold, как написать 2D-игру для Android полностью с нуля, весом менее 1мб, как работает игра Diplomacy is Not an Option.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

Обновления/релизы/новости

Unity стреляет себе в ногу

Самая горячая новость этой недели. 12 сентября без всяких предупреждений и обсуждений (ну, почти, но об этом чуть позже) компания объявила, что теперь мзда будет взиматься за число установок.

Попытался в видео со всех стороны рассмотреть ситуацию, также можно в виде статьи почитать.

В Sensor Tower прошли увольнения. Среди уволенных — топ-менеджеры

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

TechCrunch сообщает, что работу потеряли свыше 40 человек.

В России появилась «Русская ассоциация дистрибьютеров и импортёров видеоигр» — её возглавил Яша Хаддажи

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

Организация займётся вопросами легального импорта игр, а также информированием потребителей о них.

Godot запускает инициативу по финансированию для стимулирования долгосрочного роста

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

Фонд развития был запущен в июле и уже принял множество новых и старых спонсоров, но команде необходимо вывести финансирование на новый уровень, чтобы сохранить текущие темпы развития, и увеличить его за счёт новых сотрудников.

Procreate представила новое приложение для 2D-анимации для iPad

Новое анимационное приложение, предназначенное для создания захватывающих ручных анимаций и динамической моушн-графики.

Roblox представил новые ИИ-инструменты

Помощник, упрощённое создание аватара и модерация голосового чата.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Конвертируйте 3D-файлы бесплатно в своём браузере

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

Разработчики инструментов Мортен Джаст Петерсен и Йенс Фурсунд запустили Convert 3D, новый сервис для преобразования ассетов между форматами 3D-файлов в веб-браузере.

Godot Software Bundle

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

В новом паке 20 курсов по разработке на Godot 3 и 4, а также несколько курсов по Blender, пиксельной графике, дизайну уровней и другим аспектам разработки.

Интересные статьи/видео

🇬🇧 Выбор Defold для создания игр: история Luden.io

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

CEO Luden.io Олег Чумаков поделился историей его компании и отношений с Defold.

🇬🇧 3d в Defold

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

Полезный тред от разработчика движка о том, что Defold вполне себе подходит и для 3d-игр.

🇬🇧 Unity 4D #3: Rendering 4D Objects

В новой части объясняется, как визуализировать 4D-объекты в Unity, используя три отдельных метода: ортогональную проекцию, 3d-проекцию и поперечное сечение.

Сам написал, сам поиграл: как написать 2D-игру для Android полностью с нуля, весом менее 1мб

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

В один прекрасный день автору просто захотелось написать что-нибудь прикольное, мобильное и обязательно — двадэшное! В статье он рассказывает про: написание производительного 2D-рендерера с нуля на базе OpenGL ES, обработку «сырого» ввода в мобильных играх, организацию архитектуры и игровой логики и адаптация игры под любые устройства.

🇬🇧 Влияние концепт-арта на процесс создания персонажей

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

Художник по персонажам Джеф Бернаерс рассказал о своей диссертации, написанной в Университете прикладных наук Бреды, посвященной влиянию концепт-арта на создание персонажей.

🇬🇧 Diplomacy is Not an Option: как работает игра

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

Разработчики рассказали про ботлнеки и то, как оптимизировали игру.

Скромный убийца Skyrim, Zelda, WoW, Fallout

Как создавалась Gedonia. И анонс Gedonia 2.

🇬🇧 Закулисье The Last Case of Benedict Fox

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

Команда Plot Twist рассказала о разработке The Last Case of Benedict Fox, поиске художественного стиля для игры и работе над освещением в Unity.

🇬🇧 Три вдохновляющие истории маркетингового успеха

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

Разработка инди-игр сложна, и порой кажется, что ничего не работает или всё, что раньше работало, больше не работает.

В посте продемонстрировано 3 игры и 3 маркетинговые кампании, которые добились огромных успехов по части списка желаемого и продаж. Самое приятное, что это все игры небольших команд со скромным послужным списком.

Работа в Unreal Engine 5 с помощью GPT

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

Все уже знакомы с игровым движком Unreal Engine 5. И экспериментировали или слышали о GPT chat. Автор статьи решил провести эксперимент и проверить насколько чат способен генерировать нестандартный C++ код для объектов в Unreal Engine.

🇬🇧 Как сделать хорошую 2D-камеру

Делаете 2D-игру? Тогда вам нужно будет поработать над камерой. Но это нечто большее, чем просто следование за главным героем. В видео даны пять советов, как сделать камеру лучше.

🇬🇧 Освоение реализма: как создавать пропсы и окружение для AAA-игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

Команда Kevuru Games вернулась на 80 Level, чтобы рассказать про закулисье создания окружения и игровых пропсов.

🇬🇧 Постмортем 10K Riders

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

Илья Туменко (CEO 10k Riders) написал постмортем на тему «почему не получилось с мобильным издательством 10k Riders».

Игра за пару дней без бюджета

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

Есть ли жизнь без маркетинга? Или небольшая статья, о выпуске игры собранной на коленке, попытках набрать вишлисты без рекламы и как выбрать дату для релиза.

🇬🇧 Попытка симулировать весь океан

В видео обсуждается моделирование океана и затенение. Рассмотрена теория, математика и практическая реализация.

Шейдеры в iOS для начинающих

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

В iOS 17 пришло значимое обновление — теперь добавить шейдер можно к любой View, а значит, вся интеграция стала проще и растровых эффектов появится больше.

Статья будет из двух частей: сначала разбор того, что за шейдеры и где применять, а потом уже и про применение.

🇬🇧 Ваша величайшая сила == ваша величайшая слабость

Марк Дарра рассуждает на тему качеств человека. Порой лучше прокачиватсья сильные стороны до пятёрки, чем пытатьтся дотащить слабые до тройки.

🇬🇧 Продуктовое мышление: зачем оно нужно вашей команде и стоит ли его развивать?

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

Мы все можем согласиться с тем, что потрясающие идеи исходят от замечательных команд. За этим мнением следует заблуждение, что все, что вам нужно сделать, — это создать потрясающую команду, а затем просто отойти в сторону и позволить им делать то, что они делают лучше всего.

🇬🇧 Как дизайнеры Fortnite создавали свои собственные инструменты

В докладе с Tools Summit 2023 разработчики объясняют о преимуществах своей методологии, ориентированной на дизайнеров, а также то, как любой, кто может создавать пользовательский интерфейс в Unreal, обладает навыками создания мощных инструментов редактирования и управления ресурсами и устранения неэффективности в своих собственных рабочих процессах.

Разное

Больше порталов богу порталов

Найдено в Твиттере.

Старший аниматор Disney показал, как был анимирован Олаф из «Холодного сердца»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 139

Хайрам Осмонд показал закулисную речь персонажа перед песней «In Summer».

Прикольная система быстрого перемещения

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

4545
4 комментария