Blasphemous 2: чудо пречудесное

Работа над ошибками, улучшенная боёвка, а также шипы, которые больше не ваншотают.

Blasphemous 2: чудо пречудесное

Думаю, в первую очередь стоит отметить то, что платформинг стал намного лучше. Как минимум, сами локации не вызывают фрустрации. По стенам можно нормально забираться как в других играх, а не как раньше за счёт оружия. Но только по специальным стенам.

При этом старые проблемы остались, когда (непонятно почему) на часть платформ можно залезть с края, а на часть нет.

В данном примере крыша в принципе выглядит как эффект фона, но и забраться на неё нельзя — только запрыгнуть. Похуже с платформами, на которые нельзя запрыгнуть, хотя на почти аналогичные можно.

Но в целом стало куда лучше. А если приплюсовать сюда тот факт, что шипы больше не ваншотят, то совсем лепота. Можно сконцентрировать на боях и не гореть просто так. Разве что, будет горение от последней секции с платформингом, где демажащие элементы сливаются с фоном.

Blasphemous 2: чудо пречудесное

Но зато боёвку прокачали.

Эксперименты с билдами

У нас теперь 3 различных оружия, каждое из которых прокачивается отдельно с разными механиками. У каждого своё дерево, перки от которого отличаются для каждого типа. Чтоб прокачать оружие на максимум, необходимо найти статуи, которые открывают следующий уровень прокачки. Рекомендую в самом начале выбирать именно кадило!

Blasphemous 2: чудо пречудесное

С пушками, как по мне, весьма странная ситуация, т. к. кадило самое имбовое. У него наибольший радиус действия, больший урон, плюс оно больше генерирует маны. Я всю игру с ним и прошёл. Другие вида оружия, разве что, лучше за счёт скорости или парирования. Но, как бы я ни хвалил систему парирования в первой части, во 2 в ней нету особого смысла. От атак намного проще и надёжней либо уворачиваться, либо перепрыгивать (особенно когда получите двойной прыжок).

Меч позволяет разрушать преграды при падении с высоты, а рапира телепортироваться между зеркалами. Вообще у меня сложилось впечатление, что изначально пушки планировались в рамках метроидванной части игры, чтоб постепенно открывать локации, а потом разработчики просто подзабили на балансировку.

Что даш в воздухе, что двойной прыжок станут доступны где-то в середине игры, после этого бои становятся довольно простыми. Поднапрячься заставит лишь предпоследний босс. Сложные боссы — это круто. Но если ВСЮ игру ты на изиче проходишь, а потом лишь на одном боссе рвётся жопа, то игра очень плохо справляется с обучением и с нарастанием сложности.

Побрякушки

Как и раньше есть амулеты, которые дают бонусы. Интерфейс улучшили, он теперь намного понятней. Правда, есть нюанс с тем, что порой не ясно, какой тип урона у босса. Но т. к. боссы в большинстве своём довольно простые, то эти резисты особой разницы не сыграют.

Blasphemous 2: чудо пречудесное

Из нового — статуэтки, улучшающие различные аспекты. Есть резонирующие сочетания, которые дают дополнительный бонус.

Blasphemous 2: чудо пречудесное

Если найти 5 сестричек, то появится возможность перемещаться между алтарями. Они (сестрички) прячутся за невидимыми стенами. Но в локах, где они есть, слышен шёпот. Неплохо придумали, не нужно задрачивать гайды, чтоб их найти.

Некоторые спеллы изменились, появились новые. Я чаще всего использовал столб света, т. к, по ощущениям, от него урона большего всего. На боссах вполне неплохо заходит остановка времени. Если у вас ещё резонанс на фласки, когда при отхиле тоже останавливается время, то вообще на изи любого босса можно убить. Если уж совсем в тягость, то можно зачизить босса и вечно держать застывшим, если за время остановки времени успевать набрать ману. Но это не очень спортивно и весь фан от изучения мув сета противника убивает.

Осталось улучшение фласок, стало (по ощущениям) чуть больше побочных квестов.

Знаешь, что такое безумие?

Это когда запирают в комнатах с врагами снова и снова. Не так давно я жаловался на подобное в Moonscars. Аналогичная проблема и у Blasphemous 2.

Blasphemous 2: чудо пречудесное

Вот бы разработчики хоть раз сами прошли свою игру от начала и до конца. Тогда бы им сразу в глаза бросились эти моменты с репетативными элементами типа постоянного запирания с врагами в комнате.

Визуал

Пиксели радуют глаз, а бэки порой прям загляденье. Общий стиль сохранён, всё то же родное страдающее меланхоличное средневековье.

Blasphemous 2: чудо пречудесное

А вот вставки анимационные теперь не пиксельные, что очень сильно выделяется на фоне остального.

Blasphemous 2: чудо пречудесное

Андрей Гогия, работавший над анимациями в первой части, покинул студию, т. к. издатель Team17 решила не продавать игру в России. Пришлось нанимать стороннюю студию, что очень отразилось на качестве вставок.

Конец страданиям

Путешествие кающегося наконец-то закончилось. Blasphemous 2 можно считать добротным сиквелом. Довольно динамичные бои и упрощённый платформинг сделали игру не такой фрустрирующие в мелочах, 15 часов в игре провёл с удовольствием (если не считать некоторых нюансов).

Если хотите поддержать выход материалов материалов (в том числе #gamedevnews_дайджест), сделать это можно одним из способов.

151
41 комментарий