Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Из новостей: Cascadeur 2023.1 с новой системой видеозахвата движения, на разработчика и издателя King of Avalon подали коллективный иск за ложную рекламу, пиар-компания Смуты.

Из интересностей: взращивание интернет-культа Cult of the Lamb, как Factorio умудряется работать без лагов с таким числом элементов на экране, Mundfish о гейм-дизайне Atomic Heart, разбор Path Tracing’а в Cyberpunk 2077.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Обновления/релизы/новости

На разработчика и издателя King of Avalon подали коллективный иск за ложную рекламу

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

В игровом магазине продаются наборы с перечёркнутой ценой, мол распродажа (4.99$ вместо 120.9$), но по факту цена всегда такая (привет продавцам курсов по разработке). Забавно, что такой же иск они получали в 2022 на их игру State of Survival .

Интересный прецедент. Следим за ситуацией

Atari приобрела Nightdive, разработчика ремейка System Shock, за 19,5 млн долларов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Nightdive назвали Atari «идеальным партнёром».

Евросоюз и Китай одобрили сделку Microsoft и Activision Blizzard

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Еврокомиссия осталось довольна планом Microsoft, как и китайские регуляторы. Ранее британский антимонопольный регулятор CMA наложил дополнительные ограничения на Microsoft и Activision Blizzard.

Для 3ds max версии 2023-2024 вышел Sculp Tool

Плагин позволяет заниматься полноценным скульптингом без необходимости переключаться на внешние программы. Поддерживаются булевые операции и ретопология из объединённых элементов (очень близко к DynaMesh).

Cascadeur 2023.1

В обновлении добавили новую экспериментальную систему видеозахвата движения, поддержку macOS и радикально переработанный пользовательский интерфейс.

В Австрии официально признали, что лутбоксы в FIFA Ultimate Team нарушают закон об азартных играх

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

PlayStation обязаны возместить некоторые паки FIFA Ultimate Team. Sony могла подать апелляцию до 3 апреля, но не стала этого делать. Теперь компания обязана выплатить по ~340 евро геймерам, ранее обратившимся в суд.

Roots of Pacha скрыли из Steam из-за конфликта между издателем и разработчиками

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Через несколько дней после релиза разработчик отобрал доступы к админке у издателя, тому пришлось обратиться в Valve. Разработчики из Soda Den утверждают, что причина конфликта связана с правами на игру.

Будущее отслеживания трафика в Steam

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

В Steam планируется обновочка по части треканья трафика

  • Трафик будет разбит по регионам.
  • Сильно улучшат идентификацию и добавят больше инфы по внешним источникам.
  • Отключат поддержку Google Analytics.

Что же касается utm-ссылок:

  • Если пользователь перешёл по ссылке в браузере, а затем перешёл в приложуху, то будут нормально это учитывать.
  • Окно отчётов по конверсиям уменьшится, можно будет в течение 24 часов смотреть.
  • Разбивка по регионам.
  • Разбивка по девайсу: мобилка или десктоп.
  • Разбивка на новых и старых игроков. Можно будет понять процент новых игроков.

Пре-альфа версия Смуты (якобы)

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Автор поста «совершенно случайно получил диск с билдом игры» и всячески пытается оправдать её, отмечая, что «деньги явно пошли не на попил».

Отличная (нет) пиар-компания.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Polygon Assets от Animpic Creative Studio

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Интересные статьи/видео

Как Factorio умудряется работать без лагов с таким числом элементов на экране

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Разработчик Factorio поделился некоторыми подробностями работы внутренних систем, в частности, рассказал про ECS.

Cult of the Lamb: взращиваем интернет-культ

Деволверы на GDC про работу с социалочками для Cult of the Lamb рассказали. Вроде базовые вещи, но многие всё равно как-то забивают на это. Есть и несколько примеров других игр. Может позже краткую выжимку накидаю.

Mundfish о гейм-дизайне Atomic Heart: «Нужно было соблюсти баланс между амбициями, здравым смыслом и датой релиза»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Пока Mundfish готовит к релизу первое сюжетное DLC для Atomic Heart, app2top поговорили со студией о дизайне игры и её отдельных элементов. В интервью разработчики рассказали о создании боевой системы, перчатки и боссов, а также обсудили спорные моменты, связанные с открытым миром.

Как сделать убойные креативы для гиперказуальной игры

Лолита Снопкова, руководитель творческой группы Supersonic, делится советами по созданию гиперказуальных креативов, которые снижают CPI и помогают раскрыть масштаб.

Do Not Feed the Monkeys 2099: разработка футуристического симулятора вуайериста

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Луис Оливан из Fictiorama Studios рассказал, как команда решила поработать над продолжением Do Not Feed the Monkeys, углубился в создание головоломок игры и поделился стратегиями команды по поиску и привлечению аудитории.

Введение пайплайны разработки игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Арт-директор студии Room 8 Максим Маковский рассказывает о том, что типичный производственный конвейер может дать новичкам.

Почему 1000 тру фанатов на самом деле не работает для игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Особенности рынка, потребителей и продукта делают работу на небольших объёмах производства практически невозможной.

Как подготовить игру для инвесторов и издателей

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Xsolla Funding Club делится лучшими практиками для успешного питча.

3 вещи, которые следует учитывать при создании нарративных инструментов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

На протяжении многих лет на таких конференциях, как Game UX Summit, Gamescom, Devcom, GDC, Quo Vadis и других, автор обсуждал инструменты со многими разработчиками. Постоянно всплывали три конкретных элемента, про которые он и написал в посте.

Беседа с креативными лидерами The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Продюсер Эйдзи Аонума и режиссёр Хидемаро Фудзибаяси нашли свой путь, взглянув на ищущих острых ощущений экспериментаторов Breath of the Wild и доверившись их собственным «нетрадиционным» творческим инстинктам.

Творческое путешествие по разработке игры, которая удовлетворит всех

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

В посте команда художников и аниматоров Fika Productions подробно описывает творческий путь разработки своего морского роглайта Ship of Fools. Команда использует 2D-инструменты Unity Editor, Universal Render Pipeline (URP), Cinemachine, Netcode для GameObjects и многое другое, чтобы воплотить в жизнь эту 2D-кооперативную игру.

Как адаптировать игру к экранам мобильных устройств

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Автору нужно было адаптировать 3d игру к различным экранам мобильных устройств. Начал он, как и любой новичок, конечно же с тупняка посвящённого тому, что вообще надо делать.

Не нашёл интересующей игры и создал её сам, или как за пару дней сделать игру

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

За последние несколько лет автору снова стали нравиться игры с разделением экрана. Особенно в жанре гонок с динамичным геймплеем, прекрасно подходящим для игры в компании друзей. Существует, конечно, и кооперативный режим, который значительно популярнее разделения экрана, но он не всегда удобен для игры двух или более игроков.

Tape To Tape: как спортивная инди-игра получила невероятные продажи

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Разработчики хоккейной игры в стиле 90-х, рогалика Tape To Tape, нашли особую нишу и недавно продемонстрировали удивительный запуск.

Работа с оружием и гравитацией в Moon Mystery

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Основатель Cosmosscouts Миколай Шимановский объяснил, почему студия не хочет, чтобы гравитация в Moon Mystery была слишком реалистичной, рассказал, как Interstellar вдохновил художников по оружию.

Настройка фоточной игровой механики в Godot

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Гай Унгер поделился кратким описанием того, как была создана механика игры-головоломки Monster in the Basement.

Демо-проект с этой механикой можно заценить на Гитхабе.

Как облака работают в видеоиграх

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Отличный тред в Твиттере с примерами из различных игр.

Огромная база издателей игр на PC и консоли

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Копируйте документ, глупцы.

60 маркетинговых ошибок и как их избежать

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Новая книга от Криза Жуковски, автора https://howtomarketagame.com.

Какие жанры на ПК лучше всего конвертируют предрелизный интерес?

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Поговорим про WebGPU

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

В статье представлена история графического API и то, как WebGPU вписывается в историю.

Показаны возможные реализации.

Обновлённый Path Tracing в Cyberpunk 2077

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Представлен подробный обзор производительности последнего обновления Cyberpunk 2077.

Демонстрируется, как используется железо и каковы узкие места.

Разное

Эксперименты с UE5.2 substrate material

Из Твиттера. Сам шейдеры можно посмотреть на Гитхабе.

Интересная техника создания нефотореалистичных глаз

Художник ruki продемонстрировал метод создания бликов в Blender.

Загрузка Юнитишных .prefab и .unity в Godot Engine

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Скрипт на Rust может грузить сцены и префабы (в том числе вложенные). В будущем автор планирует поделиться скриптом.

Google Earth в Unity

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 122

Автор использовал недавно выпущенный Google Geospatial Creator.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

6868
21 комментарий

Интересно

4
Ответить

Познавательно

5
Ответить

Мне одному кажется, что за Андрея пишет "литературный негр" приблизительно за гонорар 500 рублей донатом (даже за 500р будут желающие)

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ебешь красава!

1
Ответить

Спасибо) Как всегда годная подборка)

1
Ответить