Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Из новостей: стандарт WebGPU 1.0 зарелизился в Chrome, Ротенберги займутся разработкой видеоигр, глава инди-подразделения Xbox не думает, что Game Pass оказывает разрушительное влияние на индустрию.

Из интересностей: справочник по матрицам, небольшой (не совсем) лайфхак по набору вишлистов в Steam, немного про нормали, интервью с ведущим дизайнером миссий «Калибра».

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Обновления/релизы/новости

Стандарт WebGPU 1.0 зарелизился в Chrome

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Новая версия Chrome будет включать поддержку нового стандарта WebGPU 1.0 по-умолчанию.

Более гибкая и оптимизированная работа с GPU в браузере. Babylon.js уже поддерживает,Three.js и PlayCanvas в процессе.

Глава инди-подразделения Xbox: «Не думаю, что Game Pass оказывает разрушительное влияние на индустрию»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Руководитель программы ID@Xbox Крис Чарла ответил в интервью изданию GamesIndustry.biz об опасениях разработчиков и издателей о том, что сервис Game Pass способен негативно сказаться на продажах игр и на игровой индустрии в целом. По словам представителя Microsoft, обеспокоенность представителей бизнеса о подписочных сервисах — это нормально, но реальной угрозы в них нет.

Ротенберги займутся разработкой видеоигр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Основанная Борисом Ротенбергом организация SMP Racing хочет сделать «русский Assetto Corsa». Она попросила российские власти поддержать разработку гоночного симулятора и предложила включить его в программу турнира «Игры будущего».

Делать будут на Unity, привлечь (не у уголовной ответственности) хотят 300 разработчиков.

Вышла альфа-версия плагина Luma для Unreal Engine 5

NeRF-плагин позволяет создавать невероятные кинематографические кадры.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Бандл Learn to Create RPG Games in Unity

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Бесплатный генератор мха для Blender

3D-художник Нино (также известный как defoq) выпустил Mossify, плагин для Blender, генерирующий процедурный мох поверх 3D-моделей.

Интересные статьи/видео

Я анимирую тентакли и мне платят за это деньги

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Видели когда-нибудь в интернете странную, сексуализированную или даже оскорбительную рекламу какой-нибудь мобильной игры? Задумывались о том, кто же сделал это непотребство? Автор таких штук написала статью.

Справочник по матрицам

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Инженеры из AMD собрали информацию в области трансформации в компьютерной графике в серии статей в блоге. Там про матрицы, их преобразования, нюансы из-за не коммутативности операций (A∗B≠B∗A ) и анти коммутативности (a×b=−b×a).

Всем любителям матриц рекомендую

Небольшой (не совсем) лайфхак, для набора вишлистов в Steam

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116
  • Создаём небольшой срез игры минут на 30-45.
  • Даём явно понять в описании, что это пролог к основной игре, оставив ссылку на основную игру.
  • 100$ за добавление новой игры в Steam.
  • Делаем пролог бесплатным, дату выхода ставим «coming soon» (но пока не релизим).
  • Продвигаем пролог, чтоб набралось хотя бы 7к фишлистов.
  • Релизим, чтоб появилось в популярных новинках.
  • Надеемся, что будем много одновременных игроков, чтоб попасть в топы.
  • Получаем кучу вишлистов в основной игре (но это не точно).

Можно совмещать с демкой и фестами.

Тут слишком много НО. Вы распыляетесь, тратите время и деньги на этот билд. Метод подойдёт не каждому.

Немного про нормали

Исходники шейдера на потыкать тоже прилагаются.

Команда Epic Games о Lumen, MetaHuman, демо-версии UE5.2 и искусственном интеллекте

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Технический директор Epic Games Ким Либрери, вице-президенты Николас Пенварден и Владимир Мастилович обсудили анонсы компании на GDC 2023, объяснили, как появился Lumen для UE5, рассказали о производственном процессе, стоящем за демонстрацией UE5.2, и поделились некоторой закулисной информацией о процедурных инструментах Unreal Engine и MetaHuman.

Интервью с ведущим дизайнером миссий «Калибра»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

В интервью лид команды мишн-дизайнеров Михаил Лубягов рассказал, что изменилось в игре с его появлением, что ценит в коллегах больше всего, и как вообще делаются миссии.

Firaxis Games о разработке Marvel’s Midnight Suns

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Когда у студии появилась возможность запрыгнуть во вселенную Marvel, они не хотели просто смешать XCOM и Marvel. Вместо этого команда стремилась разработать игру с более напыщенным супергеройским чутьём. В качестве отправной точки использовали более старую, более глубокую версию комиксов Marvel. Epic Games поговорили с Firaxis о том, как они изменили формулу XCOM для Marvel’s Midnight Suns, как подошли к тому, чтобы дать игрокам реальную связь с героями Marvel, и почему решили придать этому свойству сверхъестественный поворот.

Пересмотр повествования Goodbye Volcano High для нахождения смысла в апокалипсисе

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Нарративный директор Дженна Йоу объясняет, как они подправили громоздкое повествование Goodbye Volcano High, чтобы помочь основным персонажам игры засиять.

Заставьте игроков почувствовать, что их выбор важен для повествования

В своём докладе с GDC 2022 Тони Ховард-Ариас подробно рассказывает о том, как они решали такие проблемы как на микро-, так и на макроуровне.

Разработка усовершенствованной Full-Body Ragdoll-системы

Нан Ма из LIGHTSPEED STUDIOS рассказала о Wobbledoll, усовершенствованной рэгдолл системе, представленной во время GDC 2023, обсудила функции системы и объяснила, почему в неё было внедрено машинное обучение.

Создание многопользовательской игры с Netcode для GameObjects

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Краткая выжимка про серию вебинар по работе с сеткой и GemaObject’ами.

Как Big Ambitions добилась успеха в Steam

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Более 3700 исключительно положительных (95% положительных) отзывов. Игра входит в десятку лучших по «общему количеству обзоров Steam с поправкой на время за первую неделю» в ежемесячном пост-релизном графике GameDiscoverCo Plus за март из почти 950 новых игр. Как же так вышло?

Создание кинематографического короткометражного фильма с помощью Blender и UE5

Сэм Голдуотер поделился подробной информацией о синематике New Moon, объяснив, как он создавался, анимировался и визуализировался с помощью Blender и Unreal Engine 5.

Stray: придание характера футуристическому городу

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Узнайте больше об уникальном арте окружения в отмеченной наградами инди-игре Stray и о том, как художники использовали инструменты Adobe Substance 3D, чтобы оживить свой город.

Прошиваем эмулятор Retro-Go на Nintendo Game & Watch

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Немного пайки и можно получить действительно классную портативную игровую консоль.

Настройка камней и растительности для реалистичного 3D-окружения

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Флориан Обшетт рассказал про производственный процесс проекта Dry Environment на UE5, объяснив, как скалы и растительность сцены были созданы с помощью Blender и Substance 3D Designer.

Про создание анимационных роликов

Сергей Крыстьев показал рабочий процесс создания анимационных и демонстрационных роликов и поделился советами для начинающих художников.

Runner 2

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Третья статья из серии о прототипах. В ней автор создаёт бесконечный раннер с боковой прокруткой.

Используйте референсы для разработки пользовательского интерфейса

Краткое руководство, которое вы можете попробовать в своём следующем UI.

Создание короткометражного фильма в Unreal Engine 5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Антонис и Ставрос Филладитис поведали о процессе создания своего фанатского короткометражного фильма «Пробуждение Супермена», обсудили, как они создавали окружение и персонажей, и подробно рассказали, как они настраивали различные сценарии освещения.

Real-time sparse distance fields для игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 116

Презентация знакомит с реализацией Brixelizer, генератора в реальном времени для SDF от AMD.

Разное

Эксперименты с техниками стилизации в UE5

Сэм Гао раскрыл несколько техник для достижения стилизованных эффектов при рендеринге в реальном времени.

Создание стилизованной 3D-травы с помощью Procreate и Blender

Эрис Соарес продемонстрировала, как превратить 2D-траву в 3D-объекты.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

9696
20 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

внатуре, вообще не тем он народ завлекает

5
Ответить

Куда донатить?

4
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить
12
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить