Dess Ivanov

+208
с 2024
0 подписчиков
0 подписок

Я в шоке, что Нвидиа не довела до ума ДЛСС3 генерацию кадров, а еще имеет наглость представлять ДЛСС4 опять генерацию кадров. Очень много артефактов я видел за время пользования 4080 Супер и 4070. Я так разочарован, что генерацией кадров перестал пользоваться просто, потому что негативные ожидания новых артефактов в любой игре. Это бета-тест, это не игра.

И как по этим гарфикам посчитать ФПС? Что-то не точно совсем. Скрыть пытается

В Dead Space Remake с ДЛСС такой гостинг голову при повороте камеры, как будто призраки из Айзека хотят вылететь. Приходилось играть с ФСР, там мерцания, но хотя бы не гостинг

По сути так и есть. 4080 Супер тащит все игры в 4К даже без генерации кадров. Не понимаю, как владельцам 4090 можно продать 5090, выглядит просто нелепо. Опять второй раз продают генерацию кадров, только 4090 и без генерации все тащит, если path tracing не баловаться

А ради чего покупать новую видеокарту? Я вот обновился до 4080 Супер в марте 2024 года, в результате 2024 год - очень тухлый был на игры с хорошей графикой. Каждый год выходят видеокарты, которые умножают на ноль старые. Вот выйдет сейчас 5080 за 1000 долларов, а через год по слухам будет 5080 Супер уже с 24Гб вместо 16Гб. И каково будет владельцам 5080 с 16Гб? А еще через год выйдет 6000 поколение. Не понимаю нафига обновляться настолько часто. Я много играю в игры, но игр стало совсем мало выходить, индюшатиной все поросло. А то, что Майки скупили все конторы лишь уменьшило число игр.

4К ДЛСС Производительность лучше выглядит, чем 2К ДЛСС Качество. Многократно тестировал. Жрет в среднем на 10% больше. Так что 4К по сути доступно и для 4070, если видеопамяти хватит. У меня 4080 Супер, за глаза хватает на 4К без генерации.

1

В 4К ДЛСС баланс очень неплохо выглядит. Скорее всего они в 4К это делали.

А статтеры как убрать для плохооптимизированных игр? Нафига нужен Рефлекс 2, если даже Рефлекс 1 в некоторых играх добавляет статтеров?

2
1

В сталкере не пробовал. Вполне может быть там помогает, потому что эта странная игра убивает процессор. Но нормально оптимизированные игры проц не особо напрягают, поэтому ситуация другая.

Это зависит от чувствительности к статтерам. В моем случае борьба со статерами наиболее эффективна с локом фпс. Например, залочить фпс на 60 иногда даже полностью помогает от статтеров избавиться. А генерация кадров лично мне почти никогда не помогала. Лишь в 1 игре Returnal генерация кадров Lossless Scaling помогала сгладить статтеры. И то почему помогала? Потом что Lossless Scaling позволяет ЗАЛОЧИТЬ фпс на 60 и сгенерировать до 120фпс сверху. А Нвидиа генерация ДЛСС3 не позволяет залочить фпс, иначе задержка инпут лага космическая. В итоге по моему опыту, если игра идет плавно, то она плавно идет с генерацией и без, а если статтерит, то генерация не помогала.

Согласен. Даже на ДТФ вроде бы должны быть грамотные люди, а удивляются тому, что показали прирост в 2 раза с генерацией. Людям продают второй раз генерацию кадров, а они как будто из анабиоза вылезли недавно и не слышали ничего про проблемы ДЛСС3 генерации кадров.
Лично у меня первым вопросом было бы:
Какая будет задержка? (смогли ли инпут лаг уменьшить)

Когда АМД быстро и качественно скопировали генерацию кадров, то уже в тот момент я понял, что это все туфта. При этом я долго не мог поверить, что АМД это удастся. А потом я прошел полностью The Last of us Remake и не увидел никаких фризов, статтеров, идеальная плавность и отличная картинка с генерацией кадров АМД. Но Нвидиа ничего лучше не придумала, чем дорисовывать еще больше кадров. Печаль

8

Как ты не понял? Все то же самое, что ДЛСС3, только еще больше ненастоящих кадров. Было +70%фпс нарисованных, а будет +150% фпс нарисованных. Инпут лаг скорее всего останется примерно на том же уровне (ибо и старый уровень был ужасным, если задержка увеличится, то это бесполезно было бы)

Чувак, генератор кадров - это не панацея. Ты сам пробовал генератор кадров? Я пробовал, и там больше минусов, чем плюсов. Для меня лучше ДЛСС Производительность 4К, чем ДЛСС Качество с генерацией, хотя ФПС ниже при этом. Но зато инпут лаг низкий, нет задержки и меньше артефактов. А генерация кадров может в 1 игре работать великолепно, а в другой игре испортить все настроение. С генерацией кадров ты словно бетатестер, ибо в каждой игре могут быть любые артефакты, а игры не тестируют, как на консолях

11

И 4000 серия будет жить. 4080 Супер до сих пор тянет любые игры в 4К с ДЛСС Производительность без рейтресинга. Большинство игр тянет с ДЛСС Качество в 4К и выглядит это все отлично. Рейтресинг не нужен, генерация кадров ДЛСС3 тоже не нужна лично мне, ни разу не использовал с мая 2024 года, когда сразу в 2 играх были жуткие артефакты от генерации (Призрак Цусимы был гостинг текста заданий на экране, Хеллблейд 2 гостинг огня жуткий и частиц тоже).

1

Вы пользовались ДЛСС3 генерацией кадров? Там большая задержка. Проблема именно в задержке и плюс еще артефактах. Для меня лично лучше ДЛСС Производительность в 4К и 80фпс, чем ДЛСС Качество с генерацией кадров и 100фпс. Задержка ниже, артефактов меньше.
Что-то Хуанг ничего не говорил про то, что задержка инпут лага ушла погулять.

5
3
1

Причем самое смешное, что эта программа вышла раньше генерации кадров Нвидиа. И х4 у них давно появился. Как будто Нвидиа списывает с этой программы.;)

1

По поводу графиков сравнения 5080 и 4080. Для игры Фар Край 6, как я понимаю, генерация кадров не использовалась, но использовался рейтресинг. Итого: на презентации нет ни одного варианта ЧИСТОГО сравнения без рейтресинга и генерации кадров 5080 и 4080.
С учетом того, что я на 4080 Супер в 4К почти никогда не мог применять рейтресинг (генерацию кадров я не люблю и не использовал), то и хотелось бы увидеть сравнение без рейтресинга (который для меня мертв).

2

Есть такая прога "Lossless Scaling", у нее давно уже есть режим х4 кадров генерации. Качество генерации конечно плохое и задержки есть. Но сам факт.
Нвидиа лучше бы не ФПС писало, а какая будет задержка. ДЛСС3 генерация мне не понравилась

5

А зачем нужна генерация кадров? У меня вот 4080 Супер видеокарта. И какая у меня главная проблема? У меня главная проблема это микрофризов (статтеров) в играх. О микрофризах пишут Диджитал Фаундри, жалуются на эту проблему в 30-40% новых игр с графонием. И эту проблему не решить генерацией кадров, наоборот Рефлекс даже иногда добавляет новых статтеров и его рекомендуют отключать. Какая разница сколько в игре фпс 150-200фпс, если микрофризы (статтеры) убивают всю плавность. Я бы хотел играть в 60фпс залоченных, если бы это помогало от сттатеров (иногда помогает, но в последних играх редко).
Вот на той же 5090 разве будет плавно идти Silent Hill 2 без статтеров? Или Dead Space Remake? Или инди игра Anger Foot? И куча таких примеров.

17
2
1

Нвидиа даже боится сказать насколько новые видеокарты мощнее старых. Нормальная презентация выглядела бы так:
5080 мощнее 4080 на N % без генерации кадров
5080 мощнее 4080 на № % c DLSS4 генерацией кадров.

Лично меня волнует вопрос работы видеокарты с ДЛСС апскелейром без генерации кадров. Задержка мне не нужна.
Но тестеры все это покажут в будущем. Нвидиа продает опять воздух. едва ли там больше 15-20% будет реальный прирост.

27

Я больше жду презентацию Нвидиа, где они наконец-то заявят о том, что они победили ГОСТИНГ в DLSS апскейлере. Этот бич преследует уже седьмой год ,и это не смешно. Поиграйте с ДЛСС (даже без генерации кадров) в Forza Motosport 2023 или EA WRC 23, или в Dead Space (2023), и вы там такой гостинг увидите. Даже ФСР в этих играх получше выглядит, что позорно. Гостинг настолько часто встречается в играх, что я уже не обращаю внимание на гостинг птиц, самолетов в небе, это вообще "классика" для ДЛСС. Я не верю, что проблему гостинга нельзя решить. Нвидиа плюет на эту проблему, им не до этого.
Ну или может Интел придумает апскейлер без гостинга в их новой версии. Или ФСР4 решит эту проблему.
В общем неважно, кто-то должен улучшить апскейлеры, чтобы минимизировать артефакты.

2

В поколении 4000, 4070Ti реально была мощнее 3090 и без генерации кадров. А так куртка могли бы говорить, что 4060 мощнее 3090 с генерацией кадров.;)

3

Я просто в ахуе. Я искренне считал, что тема с генерацией кадров от Нвидиа провалилась еще в 4000 поколении. У меня самого была 4070, а сейчас 4080 Супер, и играя даже в 4К, я использовал успешно генерацию кадров лишь в Человеке Пауке (Нвидиа генерацию) и The Last of us Remake (AMD генерацию кадров). После того, как одновременно 2 игры артефачили с Нвидиа генерацией кадров я забросил эту тему на полку (это игры Хеллблейд 2, где были артефакты ужасные на огне и шлейфы от частиц по 3 см в длину, а также Призрак Цусимы, где троился текст заданий на экране с генерацией кадров). Генерация кадров добавляла артефактов в некоторых играх и делала из тебя бетатестера.
А тут на презентации вместо того, чтобы показать настоящую чистую + производительность 5080, они ничего об это не сказали, зато опять рекламируют новый генератор кадров.
Нвидиа следовало бы наладить старый генератор кадров, чтобы СНИЗИТЬ ЗАДЕРЖКУ (если это вообще возможно), а также убрать артефакты хотя бы в 99% игр (чтобы не чувствовать себя бетатестером, включая генерацию кадров).
Я лично выступаю за КАЧЕСТВО, а не количество.
В данный момент генерацию кадров ДЛСС3 можно использовать более-менее, если фпс хотя бы 50+ до генерации кадров. В этом случае задержка не такая плохая и на геймпаде (не на мыши) играть вполне можно в одиночные игры. Но даже в этом нет смысла, потому что вместо связи ДЛСС Качество и генерации кадров в 4К я могу просто поставить ДЛСС Производительность без генерации кадров и получить те же 80-90фпс. Нафига мне генерация кадров нужна, если ДЛСС Производительность в 4К выглядит достаточно хорошо и не добавляет артефактов, как нередко это делает генерация?

22
1

Вот это первое, что я подумал, когда узнал о том, что они в новой линейке вставили аналог ядер для ФСР4. Нвидиа уже с RTX2000 вставила эти ядра и хотя бы ДЛСС как масштабирование работате на всех этих старых картах. А АМД столько лет мурыжила и в результате навыпускала кучу АМД видеокарт, которые фактически превращаются в тыкву, потому что сейчас все видеокарты будут использовать ИИ для масштабирования, а владельцы 7900xtx будут сосать бибу. Этот ход даже хуже, чем у Нвидиа с их генерацией кадров для 4000 поколения.
p.s.: Сам я не фанат АМД, у меня 4080 Супер, но я уважал АМД за то, что они делали доступными технологии, которые изобрели Нвидиа. Но этот шаг просто показал, что АМД ошибались 6 лет и нужно было давно внедрять машинное обучение в апскейлинг, а не выпускать неликвид.

30
2

Поиграл в эту игру. Разработчик ,будь добр, объясни, почему на RTX 4080 Super и 12600KF твоя игра имеет больше статтеров и фризов ,чем Ву Конг в несколько раз? Графика, как Анреал 3, а тормозит, как будто игра из будущего. При залоченных 60фпс постоянные просадки. Пробовал и на Винде, и на Линуксе, везде эта фигня есть.

Ты вроде много понимаешь. Можешь сделать предположение, почему Silent Hill 2 имеет кучу статтеров на ДиректХ11 и ДиректХ12, но через Вулкан (запущенный модом dxvk-gplasync-v2.4.1) статтеров почти не остается (раз в 30 меньше статтеров)?
Быть может есть какое-то универсальное решение, которое помогло бы уменьшить количество статтеров в любой Анреал 5 игре? Что-то в конфиге поправить? Асинхронная загрузка текстур и прочее?

Это нереально. С учетом того, что 5090 мощнее 5080 более, чем в 2 раза по Куда Ярдрам и прочим характеристикам, включая память, битность, в 1,5 раза выше по энергопотреблению, то минимум в 1,5 раза будет 5090 мощнее в играх 5080. Напомню, что 4090 была где-то на 30% мощнее в играх, чем 4080. Нет смысла в условии отсутствия конкуренции АМД для топовых видеокарт, делать 5090 супермощнее на 70%, чем 4090. Тем более, что 4080 уже была мощнее 3080 в 1,5 раза, и дороже была еще больше (1200 долларов против 700 долларов), и это явно не понравилось публике. Поэтому судя по слитым данным 5080 должна быть слабее 5090 где-то раза в 1,5.
Я бы поставил на то, что 5080 будет мощнее 4080 где-то на 20-25% и стоить где-то 1200 долларов или даже чуть дешевле. В этом хотя бы смысл есть, ведь народ был не доволен даже ценой в 1200 долларов. С чего бы это народ вдруг порадуется еще более высоким ценам для 5080?
Я думаю, что 5080 не дотянет до 4090 где-то 10%.

Я так и сделал. У меня 4080 Супер, андервольт до 0,925В дает потребление в играх в среднем 220-240Вт, потеря производительности при этом 2-4%.

А нафига вообще нужен 5080 сейчас? На старте будет стоить неадекватно дорого. В лучше случае через месяца 3-4 после ажиотажа можно будет урвать по цене на 20% дороже 4080s, если 5080 будет на 20% мощнее. Т.е. стоимость фпс за доллар едва ли скоро станет выгодным.
Я как обладатель 4080s уже задумываюсь о том ,чтобы на АМД переходить. Нвидиа берега путают, вечный ажиотаж и непонятные цены, как будто не видеокарту покупаешь, а приз в лотерее хочешь выиграть. Это нездоровая ситуация. А в результате АМД генерация кадров работает просто великолепно. Я в 21ый раз прошел The Last of Us на FSR c генерацией кадров АМД, и было 120фпс в 4К. Выглядело хорошо, игралось плавно. Нвидиа носились с этой генерацией кадров, которую АМД скопировала для любой видеокарты и сделала это неплохо.

Это точно! У меня проц до 100Вт жрет, видеокарта в андервольте 4080s жрет 240Вт, блок питания 1000Вт, а потребление не больше 450Вт. И эту печку я вывел в коридор, поставил в стеллаж на нижнюю полку. И то когда рядом прохожу мне жарко.
А когда под ногами была печка, то у меня ноги потели от жары. Пробовал ставить за стол, чтобы горячий воздух уходил хотя бы наверх, а не под стол, но в комнате было жарковато. С коридором это реально выход. Но если печка будет в 2 раза горячее, то я не знаю, какая жара будет в коридоре. Конечно 600Вт это в пике, наверное можно эффективно андервольтить до 400Вт, но и 400Вт - это дофига.

1