Digital Foundry протестировала DLSS 4 на GeForce RTX 5080 в Cyberpunk 2077
Команда Digital Foundry уже успела протестировать новую технологию NVIDIA DLSS 4 в Cyberpunk 2077. Специалист Ричард Лидбеттер провёл пять часов в Найт-Сити, используя инженерный образец GeForce RTX 5080.
Суть DLSS 4 — в новой модели машинного обучения, которая применяется сразу к суперсэмплингу и реконструкции лучей. Лидбеттер сравнил её работу с принципами, лежащими в основе ChatGPT и других передовых ИИ-систем. Результаты впечатляют: технология не только улучшает качество изображения, но и практически полностью устраняет «гостинг» — распространённую проблему при использовании предыдущих версий DLSS.
Кроме того, эксклюзивная функция генерации нескольких кадров позволила увеличить частоту кадров почти в 10 раз по сравнению с игрой без включённого DLSS. Однако доступность новых возможностей зависит от видеокарты: все владельцы GeForce RTX получат визуальные улучшения, но для использования двойной генерации кадров потребуется видеокарта серии 40, а для двойной и четверной — только модели 50-й линейки.
Пока NVIDIA официально не раскрыла дату выхода DLSS 4, но результаты первых тестов обещают вывести графические технологии в играх на совершенно новый уровень.