NVIDIA анонсировала Reflex 2 с технологией Frame Warp, которая сокращает задержку ввода на 75%.
Новая технология будет доступна на всех видеокартах серии RTX.
Каждое действие игрока в видеоигре проходит через сложный процесс, прежде чем отобразиться на экране. Этот процесс включает несколько этапов, каждый из которых добавляет задержку:
- Ввод с клавиатуры и мыши передается в игру.
- CPU вычисляет эффект этих действий.
- Результаты помещаются в очередь рендеринга и передаются на GPU.
- GPU рендерит кадр и отправляет его на дисплей.
Обычно этот процесс занимает десятки миллисекунд на кадр, но задержки и простои могут сделать игру менее отзывчивой.
Frame Warp
Исследования NVIDIA показали, что игроки могут быстрее выполнять задачи прицеливания, если кадры обновляются на основе последних данных от мыши уже после рендеринга. Например, если игрок двигает мышью вправо, обычно требуется время, чтобы это действие отразилось на экране. Frame Warp позволяет "сдвинуть" уже отрендеренный кадр в соответствии с последними данными от мыши, чтобы показать результат почти мгновенно.
Как это работает:
- GPU рендерит кадр.
- CPU вычисляет новую позицию камеры для следующего кадра на основе последних данных от мыши.
- Frame Warp использует эти данные, чтобы "сдвинуть" уже отрендеренный кадр к новой позиции камеры.
- Этот процесс происходит как можно позже, прямо перед отправкой кадра на дисплей, чтобы минимизировать задержку.
При сдвиге кадра могут появляться небольшие "дыры" в изображении, где изменение позиции камеры открывает новые части сцены. NVIDIA разработала алгоритм прогнозирующего рендеринга, который использует данные о камере, цвете и глубине из предыдущих кадров, чтобы заполнить эти "дыры". В результате игрок видит кадр с обновленной позицией камеры без визуальных артефактов.
Примеры работы THE FINALS с максимальными настройками в 4K
- Без Reflex: задержка 56 мс.
- С Reflex Low Latency: задержка снижается до 27 мс.
- С Reflex 2 и Frame Warp: задержка уменьшается до 14 мс (снижение на 75%).
NVIDIA Reflex 2 будет доступна в играх THE FINALS и VALORANT, а также на видеокартах серии GeForce RTX 50. В будущем поддержка будет добавлена и для других GPU серии GeForce RTX.