Если мне не изменяет память, то Ганона можно победить не используя и половины из того, чему тебя учат в плато, а ведь именно он является логичной кульминацией всех действий по спасению Зельды. Есть же примеры где туториал, являясь частью общей канвы архитектуры игрового дизайна - опционален, хоть и не обязан им быть. Думаю, наличие плато больше похоже на защиту игроков от самих себя, что немного идет в разрез с остальной частью игры. Естественно, по моему мнению.
Хорошо, можно предположить, что разработчики хотели сделать так, что Ганон просто финальный барьер - основа не он, а остальная часть игры и чтобы получить от нее удовольствие, по задумке авторов - тебе, как игроку нужно обладать всеми этими инструментами, которые ты получаешь в плато. Но ведь нам в сюжете постоянно твердят, что ничего не может быть важнее, чем спасение Зельды...
Основы геймдизайна и цели Ботвы можно трактовать по разному - для меня лично это свобода действий и прелесть первооткрывателя. В поддержку этой идеи идут:
- открытый игровой мир
- возможность победить главного босса в начале игры (что, по сути, делает весь остальной контент опциональным)
- безрецептурная готовка
- и тд...
Но почему-то именно плато выбивается из этой формулы, делая вещи инконсистеными. И да, я понимаю, что игроки могут столкнуться с подобным геймдизайном впервые, плюс возраст и опыт может разниться, особенно учитывая, что это Свитч.
Однако, с одной стороны нас вынуждают обязательно подбирать круговые и квадратные бомбы или тот же стазис, а с другой надеются, что мы будем использовать креативный подход в победе над группами врагов, используя воображение и подходящие инструменты с окружением. Как бы и доверяют и не доверяют игрокам одновременно.
Я в курсе, что это и для чего это - речь шла про "стены". Полно примеров игр, где туториал - опциональная вещь, хоть и является частью архитектуры игрового дизайна.
Спасибо за статью!
Правда, некоторые места для меня оказались немного странными:
В BotW же использован принципиально другой подход. Он сильно отличается в том числе и от классических Зельд. Разработчики BotW отказались от искусственно ограничивающих игрока геймплейных стен, предопределённых цепочек событий и предопределённого опыта игрока
А разве Великое Плато не является той самой "ограничивающей стеной" с задачей пройти некоторые "предопределенные цепочки событий"?
Так если оно остановилось - поселок должен был остаться. Хотя бы его руины. Автор пишет, что все было поглощено бездной. В том числе и арена с Арториасом вдобавок (про сиквелы молчу)
Прикольный видос. Правда я не понимаю, а разве распространение бездны не должно было закончиться, после того, как гг одолел Мануса?
Я помню, где сад темных корней и по моим прикидкам, поселок мог простираться до таких масштабов, что можно было бы видеть из храма огня. Но я могу и ошибаться, само собой.
"Другой" город из Храма огня
Мне всегда казалось, что это Олачиль.
Ага
Забавно будет, если они выкатят "Темную тему" в ближайшее время, чтобы народ не продолжал дестабилизировать ситуацию после реальных изменений.
Очень динамично и круто сделано. Особенно понравилось как в некоторых местах работал с камерой.
В таком случае, пускай и лайки отменяют. Чтобы действительно думали своей головой.
Коробки раскрытые. И размер под амуницию. Ну, если конечно там не миниатюрный Снейк. Может быть даже и пила-топор. Если и не сейчас, то обязательно в будущем.
Я точно не играл в Спайро 63 часа, зато играл 46 часов.
Я точно не играл в Okami HD 43 часа, зато играл 33 часа.
Откуда я это знаю? Из NX Activity Log. Оказалось, он показывает статистику по всем ранее запущенным на аккаунте играм.
А может дети таки подключили этот контроллер и дали младшенькой наконец поиграть, пока ты спал?)
Мне кажется 20-ти секундные переходы больше связаны с "буферной зоной" для прогрузки текстур, чем выполнять какую-то геймдизайнерскую задачу. Уж подозрительно они длинные...
Вспомнил момент, как в какой-то главе, после ее начала, когда сцена буквально только прогрузилась - через несколько секунд персонаж снова начинает лазать вдоль стенок. Возможно, особенности построения уровней с другими изначальными планами - вайб, как с двумя кострами в ДС на расстоянии 10м друг от друга.
Пришлось в свое время побывать в разных хостелах разных стран. Само собой многое зависит от людей, которых там встретишь и мест, которые ты выберешь. Но, если это общая молодежная коммуна, особенно живущая там продолжительное время - неплохо так социализирует. Компанией можете собираться и выходить гулять куда-нибудь. Из минусов - в какой-то определенный момент все разъезжаются и у тебя "удаленные связи", что лучше чем ничего. Зато за время прогулок, также легко можно наладить новые связи с людьми, которые живут уже "по месту".
Был момент, когда я, имея возможность снять квартиру, принципиально заселялся в хостел. Это был тяжелый период в жизни и люди вокруг (особенно если они адекватные) общением помогали пройти через все это. Так бы спился...наверное... Или сошел с ума сам в квартире.
В ту же кучу можно кинуть поездки на разные многодневные фестивали. Кружки по интересам. Например - настольные игры.
Есть программа workaway - которая дает возможность побывать как бы "бюджетно" в других странах. Условно за еду и жилье ты помогаешь хостам с тем, что им нужно от тебя (готовка еды, огород, уборка, строительство и тд.). Отличная возможность культурного обмена между участниками этой программы + подтянуть разговорный английский. И да, есть страны, куда можно и сейчас поехать по этой программе.
Если взять с разогревом от Пачино, то все 30
God of Words
Вообще, странная инициатива. Я еще понимаю ЛГБТ, от которого у них у самих в очке свербит. Возможно какие-то категории и попадут под раздачу. Но с "пропагандой насилия", мне кажется это выстрел себе в ногу. На что потом сваливать, после очередного колумбайна или подобных вещей? Как еще отмазывать свою не вовлеченность, пока выделяемые деньги пилятся по пути.
Выглядит как очередной блин на лопате или "симуляция бурной рабочей деятельности".
Какие, кстати, ещё есть альтернативы площадок, где пишут про разработку и геймдев?
Скажи мне, какая у тебя библиотека, я скажу кто ты (¬‿¬ ) - Джейсон Стетхем
18:59:25?
... чтоб править всеми!