Kaiden

+10
с 2019
0 подписчиков
23 подписки

Ну это если только там нет запутанных лабиринтов. В транспорте карту вручную особо не порисуешь, да и на следующий день уже можешь забыть, где ты вчера остановился и куда тебе теперь идти. 

1

Да, я помню во второй части многие лабиринты было очень сложно пройти, если не рисовать их на бумаге самому. Мне повезло, у меня в книге с прохождениями была карта всех лабиринтов, но даже и там приходилось сначала прорисовывать карандашом правильный путь, а потом уже по нему идти в игре, чтобы не утыкаться постоянно в тупики. 

Спасибо, интересная статья.

Лабиринты от первого лица разработчики, видимо, подсмотрели в популярных западных RPG тех лет типа Ultima и Wizardry. Сам в первую часть не играл - Sega Master System в моем детстве в наших краях я вообще никогда нигде не видел, а потом уже не хотелось возвращаться к настолько архаичным представителям жанра.

Зато вторая часть на SMD была моей первой RPG. И то при первом знакомстве с игрой я вообще не понял, что это и где тут враги, в которых надо стрелять. Разобрался только через год где-то, когда под рукой оказалась книга с прохождением PS2 и я решил еще раз попробовать. Ну зато, когда разобрался, PS2 стала моей любимой игрой на Сеге. Сейчас задним числом понимаю, что у игры по сравнению с конкурентами тех лет со SNES были свои преимущества - оригинальный и необычный ретро-футуристический стиль, более взрослый и интересный сюжет, классная музыка. 

Еще играл в третью в детстве, но понравилась она заметно меньше второй. Четвертую часть, хотя очень искал, так и не нашел в своем городе. Потом пробовал проходить ее на эмуляторе, но уже тоже игра слишком архаичной показалась на фоне JRPG тех лет. 

2

И со всех остальных платформ, кроме PC )

Лично мне управление с помощью виймоута и нунчака никак не заходит. Предпочитаю играть с помощью classic controller-а или gamecube-совместимогоо геймпада. Жаль, что не так уж много игр их поддерживают и среди топовых игр многие поддерживают только ваймоут. 


Сейчас как раз с помощью classic controller-а прохожу Endless Ocean 2. Могу порекомендовать как сравнительно малоизвестный, но очень хороший эксклюзив Wii. Игра про ныряльщиков с аквалангом и исследование подводных глубин. На удивление очень красивая игра (даже несмотря на возраст консоли) с возможностью поплавать рядом с гигантскими китами, дельфинами осьминогами и кучей другой подводной фауны и флоры. Локации для погружения тоже разнообразные - тропики, гигантский аквариум, реки Амазонки, Антарктика и т. д. Еще неплохой сюжет (довольно банальный, но на удивление спокойно-взрослый, без пафосных драм или детской стилистики) и прекрасная музыка с женским вокалом. В общем, рекомендую. 

Наверное, игр людям и не хватало. Видимо, сама
эта компания Watara достаточный объём привлекательных игр разработать своими силами не могла, а сторонних разработчиков не особо тянуло рисковать и вкладывать деньги в разработку или портирование игр для консоли какой-то малоизвестной компании. По этой причине много консолей довольно быстро загнулось, даже обладая на старте лучшими характеристиками, чем их более успешные в итоге конкуренты.

Что касается Switch, то в ее концепции ничего сверхуникального нет. Помимо этой консоли Watara, была ещё чуть более известная портативка Sega Nomad - по сути, портативный Мега Драйв. Он тоже мог подключаться к ТВ, а можно было и без ТВ на экранчике консоли играть. 

1

Мне JRPG нравятся именно сочетанием адвенчурной части (исследование локаций, диалоги) и пошаговых боев. Чистые пошаговые стратегии вроде X-COM для меня все-таки слишком монотонны, как и чистые адвенчуры. А вот в  JRPG как раз хорошее для меня сочетание того и другого.
думаю, у многих любителей жанра то же самое.

1

Не думаю, что именно пошаговые бои были связаны с ограничением ресурсов. Старые 8-битные и 16-битные консоли хорошо умели в динамичный «экшон». Наоборот, пошаговых игр там было. Ну и всегда, начиная с 8-битных консолей, были японские action rpg, которые по стилистике были часто как обычные ДЖРПГ, но имели бой в реальном времени без перехода на отдельный «боевой» экран.
Хотя действительно есть распространенное мнение, что случайные битвы, которые начинались внезапно и без отображения врагов на экране, объяснялись нехваткой ресурсов тогдашнего железа. Думаю, что они объяснялись на самом деле тем, что авторы какой-то из первых и популярных ДЖРПГ вроде FF или DQ просто не успели до сдачи игры в печать сделать отображение врагов, а потом это стало типа традицией. Но и тогда в 16битную эпоху были ДЖРПГ с отображением врагов, и сейчас есть вполне высокобюджетные ДЖРПГ без этого (хотя железо давно уже что угодно отображать позволяет).
Ну и еще стоит заметить, что многим любителям жанра нравятся пошаговые бои. Не все хотят риал-тайма.

1

Согласен.
Если ДЖРПГ перестанут быть историями про отряд обычных японских школьников, спасающих вселенную от пробудившегося древнего зла и в процессе обретающих свою первую любовь, то их просто перестанут покупать. Ведь целевая аудитория этих игр ждёт именно такие истории.
Слышал ещё мнение, что детскость сюжетов японских РПГ (и, собственно, средний возраст геров в 15 лет), объясняется не только тем, что их аудитория - подростки, но и тем, что более взрослые японцы склонны идеализировать этот возрастной период. Мол, после поступления в универ уже все более-менее понятно - будешь грызть гранит науки лет 5, а потом в какой-нибудь корпорации пахать от звонка до звонка ещё 45. А в раннеподростковом возрасте ещё вроде как все дороги открыты, и есть какие-то шансы не пойти по общепринятой колее.

2

JRPG мой любимый жанр. Играю в него уже больше 15 лет, начинал с Phantasy Star 2 на Genesis.

С чем должен согласиться, так это с тем, что сюжеты в JRPG максимально клишированы и действительно как будто рассчитаны на детей и подростков лет 14-15 (какие-нибудь особо амбциозные представили вроде FF могут замахиваться аж на возрастную аудиторию в 17-18 лет). Это видно и по возрасту главных героев - им там почти всегда меньше 20, часто меньше 18. Кажется, самые возрастные главные герои, которые мне встречались, были в Persona 2, там среднй возраст геров был около 25, что ли. Вряд ли в этом плане что-то сильно изменится, и это связано, скорее всего, с тем, что взрослые японцы мало играют в игры на 40-50 часов, а любая японская РПГ, кроме, может, ФФ ориентирована в основном на домашнюю аудиторию. 

В плане механик не все так однозначно, я бы не упрекал в этом плане японские РПГ в чрезмерной консервативности. Периодически что-то новое пробуют - например, в Valkyrie Profile или Baten Kaitos были очень необычные боевые системы. Да и обычно почти каждая японская РПГ, пусть даже с классической боевкой, старается хотя бы пару необычных или оригинальных «фишек» продемонстировать. Да и есть целые серии с нетипичным для японских РПГ геймплеем - Etrian Odyssey, например.

P. S. Забавно,  мне тоже более-менее понравилась первая часть Trails in the Sky, а запустив спустя несколько лет вторую часть, я не осилил её дальше первого «подземелья».

3

В 1989 году жанра RTS ещё и не было, по крайней мере, в современном его виде. Dune 2 появится только спустя три года. Кстати, авторы Dune 2 в интервью говорили, что Herzog Zwei был одним из источником вдохновения для них. Так что Herzog Zwei можно считать одним из прародителей жанра RTS (хотя он сам по себе сиквел к игре Herzog, выходившей на персональных компьютерах той эпохи).

3

The Quest, кстати, вполне успешно дожила до наших дней в виде HD-ремастера для Андроида, iOS и ПК. Довольно редкий (если не уникальный) случай для игры, зародившийся изначально на КПК. Ну и в целом редкий относительно современный представитель олдскульных  РПГ типа Might & Magic, Wizardry и т. д. Игра во многих отношениях неплохая, особенно если учесть, что ее делали два человека и к ней за годы ее существования было куча дополнений выпущена. Да и на мобильных платформах она единственный представитель этого жанра. Но и минусов тоже хватает - баланса напрочь отсутствует, сеттинг совсем generic фэнтези и т. д.

1