Artifact — глоток свежего воздуха, который оказался не всем по душе
Как игра с прекрасной реализацией стала заложницей обстоятельств и почему верные фанаты (Я) не отвернулись от игры спустя несколько лет и были вознаграждены за это.
Введение в курс дела
Первый анонс игры состоялся очень давно. Приняли его мягко говоря не очень, ожидали другого, а не карточной игры. Лично мне такая инициатива от VALVE понравилась, на рынке ККИ был застой и новая игра не помешала бы.
И вот подходит время к показу игры. Геймплей удивил многих, и меня конкретно. Три стола — три шанса на победу. Раньше я такого нигде не наблюдал. Уверенная заявка на победу, скажу я вам.
Подходит время предзаказа, цена удивила — 1390 руб.
И сколько мнений тогда было: "Платить за карточную игру, когда есть HearthStone? По цене Artifact можно купить ААА игру".
Соглашусь, за ККИ достаточно большая цена, но меня утешало то, что дают вместе с игрой — паки, билеты на арену и 2 стартовые колоды.
Билеты, при грамотном использовании и удачи, дают высокий шанс "окупить" игру, получая новые комплекты с картами за победы. Да, да, вы не ослышались, и забегая вперед, у меня это получилось, хоть и благодаря победе в конкурсе, а не выбиванию карты героя "Акс", который на торговой площадке стоил больше чем сама игра.
Теперь можно поиграть
И вот наступил тот самый день, которого я ждал с нетерпением.
Запускаю игру — она великолепна. Конечно, сразу же для себя я выработал план — играть только в призовой драфт за билеты, 5 побед и ты в шоколаде.
А вот режим с личными колодами я не рассматривал вообще, карт у меня было мало, а вкладывать деньги не особо хотелось. Ведь без карт в этом режиме будешь отлетать каждый раз от топовых игроков, ведь системы рейтинга в игре просто не было.
В первые же дни, знакомый стример на волне хайпа создал турнир прямо в игре, благо игра в плане новейших технологий очень хороша: чат (SteamChat комната автоматически создается под турнир), турнирная сетка и прочее, всё автоматизировано и делается в пару кликов.
В других карточных играх все это необходимо делать вручную. Сколько же времени на это тратилось, порой даже играть в турнир не хотелось, а в Artifact все так просто, сел и играешь, ничего не отвлекает.
Самым интересным режимом для меня стал — драфт. Хоть и в других карточных играх я не любил этот режим и играл только своей колодой, но здесь все было совсем по-другому.
Сразу бросается в глаза выбор карт из 12 с последующим уменьшением на два и когда карты заканчиваются, открывается следующий комплект карт и так 5 раз. Это позволяет собрать внятный билд, а не рандомную кучу карт (привет HearthStone).
После окончания драфта, можно изменять собранную колоду, ведь нам доступны базовые герои, которые пригодятся, если герой которого мы выбрали не очень подходит нам.
В плане геймплея игра предлагает нам некий гибрид карточной игры и Доты. Каждый раунд появляются рандомные крипы и герои. Они позволяют разыгрывать карты своего цвета (похожая система в MTG с землями).
Каждый герой в своем распоряжении имеет сигнатурные карты, которые прикреплены к нему и автоматически добавляются в колоду. В основном эти карты похожи на скиллы этих же героев из DOTA 2, но я в эту игру особо не играл, и для меня это было в новинку.
Для победы нужно снести 2 башни (40 очков здоровья) или 1 трон (80 очков здоровья), который появляется после уничтожения башни.
Самое неоднозначное — это стрелочки направления атаки у персонажей, при выходе на поле задаются рандомно и это очень сильно влияет на игру. Конечно, можно изменить направление атаки с помощью карт, но скажу вам по секрету, такие карты в нужный момент всегда в колоде, а не в руке.
В отличие от других карточных игр, здесь действует система хода «1 карта в 1 ход». Похожая система реализована в Gwent. Благодаря этому можно пропустить ход и дать противнику походить, чтобы разгадать его замыслы.
После фазы сражения наступает стадия закупки, простыми словами магазин предметов из Dota 2. Здесь можно потратить золото, которое получаешь за уничтожение героев, крипов противника, чтобы приодеть и усилить своего героя.
Магазин разделен на три части — потайная лавка, своя колода и расходники.
В первой находится абсолютно случайный предмет, каждый раунд меняется и если попался мощный предмет, его можно отложить, нажав на кнопку выше. Вторая вкладка содержит предметы из нашей колоды, покупать их можно пока колода не закончится. Последняя вкладка — расходники, содержит полезные вещи, например "Свиток телепортации" позволяет переместить героя к фонтану, чтобы он вышел на следующий раунд.
Что получилось в итоге?
Казалось бы, новый взгляд на геймплей, турнирный режим в игре, герои на столе — идеальная формула для игры найдена? Да, но обстоятельства решили судьбу игры. Отсутствие ежедневных наград, рейтинга, платные карты — что с этим делать?
Разработчики пытались второпях исправить это дело. Добавили награды за прогресс в игре, только вот это не аналог ежедневных заданий, а его сильно урезанная версия. Ведь что делать после получения всех наград, неизвестно.
Стоимость игры сильно ограничивала приток новых игроков — это была непреодолимая стена для многих — 1400 рублей. VALVE пытались это исправить, добавив бонус за покупку Artifact — 1 месяц DOTA PLUS. Только вот эффект от этого был равен нулю, покупать Artifact ради подписки в Dota 2?
Нужно было действовать решительно или изначально делать игру бесплатной, люди не были готовы к такому в карточной игре. Да и что мешало сделать игру чуть дешевле, но убрать например билеты на арену, я не знаю.
В итоге — игра потеряла всю свою аудиторию спустя несколько месяцев. Обновление не спасло дело, и разработчики приняли решение — перестать обновлять игру и отправить на переработку, правильное решение на мой взгляд.
Казалось бы, всё игра умерла, онлайн упадет до 0… Но я продолжал играть как и другие, и даже без обновлений было вполне интересно, турниры от сообщества позволяли пережить этот период с комфортом . Весь 2019 год онлайн в игре скакал от 120 до 500 человек, очень мало скажете вы, но игру находило достаточно быстро, мне не приходилось ждать 5-10 минут.
Тем временем, на Reddit кипели обсуждения и каждый раз предлагалась новая дата в качестве анонса от разработчиков. Но официальный блог молчал, молчал и молчал. И лишь в 2020 году разработчики прервали радиомолчание.
История Artifact окончена?
Начали подкрадываться мысли, что как это бывает у VALVE, игру бросили в долгий ящик, туда где находится Half-life 3. Но в марте 2020 года, неожиданно для всех, нам показывают Artifact 2.0 Beta.
Мне показалось, что я сплю, но нет, это реально.
В игре все стало лучше, переработали геймплей (мана общая на три стола), избавились от ненужного рандома и изменили ВСЕ карты и предметы. Теперь победа в партии зависит от тебя, а не от стрелочек направления атаки, ведь стрелочка всегда показывает вперед, хоть и может изменить свое направление под действием карт или предметов.
Крипы теперь всегда встают в самую левую ячейку на столе, если она занята, то в свободную рядом. Герои высаживаются куда ты покажешь, а не как было раньше, когда ты лишь наблюдатель, а не игрок.
Доступ к бете сначала предоставлялся волнами, многие хотели поиграть как можно скорее. Увы, но я получил почти самым последним — летом. И через несколько недель разработчики дали доступ всем владельцам Artifact. Вот такая вот история.
Конечно, на данный момент, в бете нету драфта (только живой драфт — новый режим, в котором выбираешь героев и на основе их цветов создается рандомная колода), нету турнирного режима, прогрессии и прочего.
Самое главное — игра будет бесплатной. Об этом разработчики сказали сразу, карты можно будет получать просто играя в игру. Монетизация связана только с косметическими предметами, которые пока еще на стадии разработки. Но всему свое время как говорится.
Огорчает конечно то, что за столько времени разработчики не успели сделать интерфейс. Но лучше уж так, чем торопится и забыть про остальные вещи, которые были отброшены при разработке первого Artifact.
Будущее Artifact?
Совсем недавно, 18 декабря 2020 года разработчики выпустили блог, где показали дорожную карту и парочку других интересностей. И хоть игра не скоро перейдет в стадию ОБТ и после в релиз, но прогресс заметен.
А вот теперь про интересности, показали концепт дизайна игрового поля. Выглядит красиво. Намного лучше чем сейчас в бете.
Ожидания не были напрасными, VALVE сдержали своё слово. Осталось лишь немного подождать, а это я, как и фанаты игры, умею, ведь с релиза игры в ноябре 2018 прошло 2 года. За это время я ни разу не думал сдаваться, продолжал верить в свою любимую игру и был вознагражден за это.