Почему старшее поколение не принимает игры и что с этим делать
Кратко описываю Эффект Лоуренса в мире видеоигр
В отношении восприятия видеоигр, люди делятся на два типа. Поколение "Digital & Games Native" и поколение "Digital & Games Imigrants". Проблема восприятия игр людьми уходит корнями в физиологию мозга и его пластичности.
Поколение "Digital & Games Native" - это люди, которые родились в то время, когда цифровые технологии и особенно игры были более-менее нормой и такие люди росли вместе с ними.
Поколение "Digital & Games Imigrants"- это соответственно люди, которые рождались ещё до этой эпохи и потом вынужденно для себя они погрузились во всё это извне их картины мира. Поскольку прогресс развития и эволюции видеоигр (разумеется в первую очередь повествовательных, с претензией на реализм) имеет сейчас очень высокую скорость, рекордную для всех остальных пластов современной культуры и искусства.
Дело в том, что если человек не родился вместе с каким-то глобальным явлением, которое с течением времени начинает всё сильнее его окружать, он будет психологически воспринимать его "в штыки", с недопониманием, которое в свою очередь порождает культурологическую тревогу, близкую к подсознательной, на сколько бы гармонично это явление ни было вписано в его окружение со временем.
Это называется Эффектом Лоуренса - то, что у человека было первым, то он считает стандартом de facto и может с недоверием воспользовать что-то иное. Если в детстве не было взаимодействия с каким-то глобальным явлением, то принять его в будущем для абсолютного большинства таких людей чрезвычайно трудно из-за снижающийся с возрастом мозговой пластичности. Даже учитывая то, что человек сильно превосходит животных и что обучение у человека происходит в течение всей жизни, всё равно мобильность психики и её пластичность с возрастом утрачивается. К сожалению это наша естественная физиология - принять массовое технологическое или медийно-культурное явление часто очень сложно, если человек не родился с этим и не рос вместе с эволюцией этого явления.
Существует масса приёмов, позволяющих поддерживать мобильность психики и способность к обучаемости, но ими к сожалению пользуется лишь небольшой процент людей. Тут очень важна помощь окружающих, например родственников.
Казалось бы - далекая ситуация, но она хорошо описывает проблему. Например: человек увидел какой-то перевод фильма, возможно не очень качественный, но дальше показываешь ему другие переводы, возможно на более высоком уровне выполненные и более точные, но он отторгает их, потому что впервые увидел "нормальный" другой перевод.
Ну а как и всегда в истории человеческой культуры и её развитие, - когда нынешние игроки (особенно хардкорные, которые стараются по максимуму ценить своё время и его качество) станут родителями они не будут против что их дети играют и тогда произойдёт переворот.